Пресс-служба прокуратуры Акмолинской области, 25 апреля
Законодательство о государственных закупках регулирует общественные отношения, между субъектами системы государственных закупок в процессе осуществления ими деятельности в сфере государственных закупок и основывается на принципах оптимального и эффективного расходования денежных средств, используемых для государственных закупок; добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков, гласности и прозрачности процесса государственных закупок. Одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры является соблюдение законодательства о государственных закупках. Об усилении прокурорского надзора за законностью соблюдения законодательства о государственных закупках прокурором области было указано по итогам расширенного заседания коллегии прокуратуры Акмолинской области от 24 января 2014 года. Поэтому, прокуратурой Жаркаинского района была проведена проверка о соблюдении данного законодательства в ГККП "Жаркаинский районный дом культуры" Отдел культуры и развития языков и установлено, что директор Дома культуры Силеухадыр А., будучи должностным лицом, недобросовестно относился к исполнению служебных обязанностей и допустил административный проступок при следующих обстоятельствах. Так, согласно договора №40 от 18 сентября 2013 года между ГККП "Жаркаинский районный Дом культуры" (далее – Заказчик) в лице директора Силеухадыр А. и ТОО "Риэтл-Кредит-Сервис" (далее – Поставщик), в лице директора Кабыкенова А.Ж. на основании решения об утверждении итогов государственных закупок способом ценовых предложений №3809506 от 18.09.2013 года Поставщик обязуется до 10 октября 2013 года (пункт 37 Договора) произвести текущий ремонт помещений здания ГККП "Жаркаинский районным Дом культуры" по адресу: г.Державинск, ул.Захарова, 37 на сумму 3 132 112 (три миллиона сто тридцать две тысяч сто двенадцать) тенге и в соответствии с п.35 Договора производит оплату в октябре 2013 года. Однако, на момент проведения проверки строительные работы, указанные в договоре, ТОО "Риэтл-Кредит-Сервис" не были выполнены. Заказчиком 17 января 2014 года направлено письмо-уведомление досудебного урегулирования Поставщику, директору ТОО "Риэл-Кредит-Сервис" (копия прилагается). Согласно п.5 ст.11 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее по тексту – Закон) Заказчик, в случаях, предусмотренных п.п.2) и 5) настоящего пункта, обязан не позднее десяти календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком о государственных закупках, обратиться в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок, для включения в реестр недобросовестных участников государственных закупок. Однако, в нарушение указанной нормы Закона Заказчик обратился с исковым заявлением в Специализированный межрайонный экономический суд Акмолинской области лишь 5 февраля 2014 года, о взыскании неустойки, государственной пошлины с ТОО "Риэлт-Кредит-Сервис", не инициируя вопрос о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Таким образом, своими действиями, Силеухадыр А., будучи должностным лицом, допустил нарушения законодательства о государственных закупках, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.8 ст.167 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, то есть необращение или несвоевременное обращение заказчика в суд с иском о признании потенциального поставщика недобросовестными участниками государственных закупок, при неисполнении либо ненадлежащем исполнения поставщиками своих обязательств по заключенным с ними договорам о государственных закупках. По данному факту прокуратурой района было возбуждено производство об административном правонарушении и направлено для рассмотрения в Инспекцию финансового контроля по Акмолинской области. Постановлением начальника Инспекции финансового контроля от 18 марта 2014 года Силеухадыр А. подвергнут взысканию в виде административного штрафа в размере 30 МРП – 55 560 тенге. |