prokuror.gov.kz, 6 июня
Полное и своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц является одним из главных приоритетов в надзорной деятельности прокурора. Главное внимание уделяется тщательной проверке жалоб и доводов заявителей, мерам по восстановлению нарушенных прав. За 5 месяцев текущего года в ходе личного приема должностными лицами Генеральной прокуратуры поступило 139 обращений. Из них 27 заявлений удовлетворено, 78 отклонено, по 15 дано разъяснение закона. Из 47 жалоб, с которыми граждане обратились к Генеральному Прокурору в ходе личного приема, большинство было связано с оспариванием законности судебных актов. Кроме того, заявители жаловались на действия должностных лиц органов уголовного преследования, а также в социально-экономической сфере. По результатам изучения доводов обратившихся 8 заявлений были удовлетворены. К примеру, по результатам рассмотрения обращения представителя жилищного комплекса "Елим-Ай" Ч.Валиева Генеральной прокуратурой отменено как преждевременное постановление о прекращении уголовного в отношении лиц, совершивших мошенничество. Прокурору г.Алматы дано поручение об организации надлежащего дополнительного расследования. Также удовлетворено ходатайство Н.Кургамбековой – внесен надзорный протест в Верховный суд на судебные акты по трудовому спору заявительницы с АО "Казахский научно-исследовательский институт глазных болезней". Дело находится на рассмотрении. Удобной и практичной формой общения населения с руководителями прокуратуры становится прием граждан в режиме "online" с использованием видеоконференцсвязи. Эта норма закреплена в утвержденных Генеральным Прокурором правилах приема граждан. Новый формат удобен и выгоден, прежде всего, с точки зрения экономии времени и материальных средств, поскольку дает возможность гражданам, не покидая места жительства, изложить свои жалобы руководителям прокуратуры любого уровня. Поэтому сегодня люди все более охотно соглашаются на общение с прокурорами именно в такой форме. С начала нынешнего года руководители Генеральной прокуратуры по видеоконференцсвязи приняли 27 человек. В целях более полной реализации гражданами их права обращения в органы прокуратуры, своевременного получения ответов на свои жалобы, на официальном сайте Генеральной прокуратуры размещены правила и график приема граждан, номера контактных телефонов для оперативного предоставления заявителям необходимых консультаций и информационных услуг. Кроме того, в круглосуточном режиме работает Call-центр Генеральной прокуратуры (номер 115), через который граждане могут получить необходимую информацию, в том числе о результатах рассмотрения своих жалоб. |