NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 16.04.2024 12:02 ast
10:02 msk

Агентство финансовой полиции проводит международную конференцию по вопросам противодействия коррупции
Конференция предоставила для ее участников возможность обменяться опытом, обсудить новые подходы в предупреждении и борьбе с коррупцией и "теневой экономикой", в том числе меры, принимаемые Казахстаном в этой области
27.06.2014 / криминал и коррупция

finpol.gov.kz, 26 июня

26 июня текущего года Агентство финансовой полиции провело международную конференцию на тему: "Механизмы противодействия коррупции".
Конференция предоставила для ее участников возможность обменяться опытом, обсудить новые подходы в предупреждении и борьбе с коррупцией и "теневой экономикой", в том числе меры, принимаемые Казахстаном в этой области.
На конференции презентован проект новой антикоррупционной стратегии Казахстана, разработанной Агентством финансовой полиции.
На форуме также обсуждалась методология исчисления Индекса восприятия коррупции? ранжируемая неправительственной международной организации "Трансперенси Интернэшнл" и меры, принимаемые Казахстаном по повышению рейтинга нашей страны в данном индексе.
В конференции приняли участие представители неправительственной международной организации "Трансперенси Интернэшнл", руководитель представительства "WorldBankGroup" Григорьева М., директор регионального представительства "Исламский Банк Развития" Хишам Талеб Маруф, представители "Евразийского банка развития", директор департамента "Секретариата Совещания по взаимодействию и мерам и доверия в Азии" Джуманбеков А., заместитель главы представительства германской экономики в Центральной Азии – представитель в Казахстане Джунусалиева Г.С., глава офиса Фонда им. Ф.Эберта Алексей Юсупов, представители "USAID", руководитель ОФ "Мир Евразия" Эдуард Полетаев, атташе генерального консульства КНР в г.Алматы Лян Юе, советник консула Генерального Консульства РФ в Алматы Калмыков А.Е., руководитель проекта центра исследований "Сандж" Шарипбаева А., заместитель постоянного представителя программы развития ООН в РК Паниклова Е., атташе по вопросам культуры и экономики Генерального консульства Германии Рабан Рихтер, президент Алматинской ассоциации предпринимателей Ямбаев В.В., председатель совета Казахстанской ассоциации таможенных брокеров Шестаков Г.А., председатель президиума Торгово-промышленной палаты по г.Алматы Бияров М.Н., представители партии "НурОтан", руководители правоохранительных и фискальных органов по г. Алматы, политологи, а также известные журналисты г. Алматы.

------

Тезисы выступления первого заместителя Председателя АБЭКП РК Лукина А.И. на антикоррупционной конференции в г. Алматы
Казахстанский опыт противодействия коррупции

Слайд №1
Предотвращение коррупции – безусловный приоритет, когда речь идет о развитии страны в 21 веке. И ни для кого не секрет, что распространение различных форм коррупции является основным фактором сдерживания экономического роста любого государства.
Тщательное изучение природы коррупции наглядно продемонстрировало, что она действительно наносит колоссальный урон обществу.
* * *
Слайд №2
Как государство, Казахстан обрел суверенитет чуть более двадцати лет назад.
За это время нам удалось с "нуля" выстроить рыночную экономику с благоприятным инвестиционным климатом и стабильной социально-политической обстановкой.
Улучшение позиции Казахстана в рейтингах ООН, Всемирного банка и Всемирного экономического форума лишний раз подтверждают справедливость вышесказанных слов.
Судите сами.
* * *
Слайд №3
В 2007 году в рейтинге "Doing Business" мы занимали 80-е место. Однако благодаря проведенным реформам, уже в 2012 году мы вошли в число 50 наиболее благоприятных для ведения бизнеса стран мира, заняв 49-е место.
По показателям индекса уровня образования, рассчитываемого ООН, мы занимаем довольно высокое 35-е место.
Вместе с тем, Главой государства несколько лет назад была поставлена цель по вхождению Казахстана в число 50-ти самых конкурентоспособных стран мира. На сегодняшний день цель нами достигнута. За 5 лет мы совершили скачок на 16 позиций, поднявшись в рейтинге глобальной конкурентоспособности с 66 на 50-е место.
Однако мы не собираемся останавливаться на достигнутом.
* * *
Слайд №4
В этой связи, в Казахстане разработан новый долгосрочный стратегический документ – Стратегия "Казахстан-2050".
В рамках стратегии перед Казахстаном поставлена главная цель – войти в число 30-ти самых развитых стран мира.
При этом одной из ключевых задач определено формирование и реализация концептуально новой антикоррупционной стратегии, основные направления которой будут подробно изложены позже начальником Информационно-аналитического департамента Бектеновым О.А..
* * *
Слайд №5
Уполномоченным органом по борьбе с коррупцией в Казахстане является Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью.
Подписанный 23 декабря 2003 года Указ Президента №1255 о преобразовании Агентства финансовой полиции в Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью можно считать началом перехода к качественно новому, институциональному уровню противодействия коррупции.
Агентство подотчетно только Главе государства, в связи с чем мы обладаем необходимой самостоятельностью и независимостью. В целях усиления координирующей роли Агентства нами инициировано создание единого консультативно-совещательного органа антикоррупционных служб государственных органов.
Слайд №6
За годы существования Агентством налажено тесное сотрудничество с компетентными органами ряда европейских и азиатских стран.
Так, по линии Агентства Республика Казахстан участвует в следующих международных организациях:
– Организация экономического сотрудничества и развития (OECD)
– Международная ассоциация антикоррупционных ведомств (IAACA)
– Международная антикоррупционная академия (IACA)
– Межгосударственный совет по противодействию коррупции государств-участников СНГ
– Координационный совет руководителей органов налоговых (финансовых) расследований государств-участников СНГ.
По вопросам противодействия коррупции подписано 19 соглашений с Францией, Италией, Испанией, Китаем и странами СНГ.
С этого года Казахстан стал полноправным членом Международной антикоррупционной академии, которая образована в качестве международной организации под эгидой ООН в 2010 году.
Теперь правоохранительные органы Казахстана вправе создавать правовую основу сотрудничества и взаимодействия для расширения возможностей повышения квалификации и изучения положительного международного опыта противодействия коррупции.
Слайд №7
В конце прошлого года в Агентство поступило приглашение Совета Европы на вступление Республики Казахстан в Группу государств против коррупции – ГРЕКО.
Вступление нашего государства в ГРЕКО, помимо приближения национального законодательства к европейским стандартам, создаст основу для сотрудничества с государствами-участниками.
Ведется работа по подписанию Соглашения с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF).
При активном участии Агентства Казахстан вступил в ИПДО (Инициатива прозрачности добывающих отраслей), что подтверждает внедрение принципа абсолютной прозрачности в добывающих отраслях экономики. Отныне казахстанскому обществу доступна информация о сумме уплаченных компаниями налогов, контрактах о недропользовании, инвестиционных проектах и др.
Слайд №8
В области международного сотрудничества Агентством обозначены следующие основные задачи:
– организация визита экспертов ОЭСР в рамках 3-го раунда мониторинга реализации рекомендаций Стамбульского плана действий (ориентировочно 26-30 мая 2014 года);
– проведение 8-й ежегодной Конференции IAACA 1-3 октября в г. Астана;
– завершение процесса ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (Страсбург, 8 ноября 1990 года);
Слайд №9
– принятие Указа Президента об утверждении Соглашения об образовании межгосударственного совета по противодействию коррупции;
– проведение обзора законодательства Индии в рамках Конвенции ООН против коррупции;
– заключение Соглашения между Агентством и Центральным антикоррупционным бюро Польши.
На наш взгляд, эти инициативы положительно отразятся на международном имидже Казахстана и позволят нам внедрить передовые методы противодействия коррупции.
* * *
Слайд №10
На Агентство возложены функции по предупреждению, выявлению и раскрытию коррупционных правонарушений путем проведения оперативно-розыскной деятельности, предварительного следствия и дознания, административного производства.
Слайд №11
В настоящее время приоритеты в работе Агентства смещены в сторону профилактики и предупреждения коррупционной преступности, а также раннего выявления признаков совершения преступлений до причинения ущерба государству.
В этой связи, в Агентстве создано подразделение по профилактике и предупреждению коррупции.
Слайд №12
Работа подразделения сосредоточена на проведении аналитических исследований по сферам государственного управления, подверженным коррупционным рискам. Исследованию подвергается вся деятельность государственного органа, включая все нормативные правовые акты, регламентирующие его работу. По результатам исследований вырабатываются рекомендации по устранению коррупциогенных факторов в деятельности государственного органа.
Для проведения объективного и компетентного анализа сотрудники подразделения на системной основе взаимодействуют с опытными специалистами госорганов, приглашая либо выезжая к ним для консультаций и выработки конкретных предложений. Аналогичная работа проводится и совместно с экспертами негосударственного сектора.
По итогам 2012 года в государственные органы направлено порядка 400 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению коррупционных преступлений.
В целях пресечения нерационального освоения бюджетных средств, ежедневно осуществляется мониторинг проведения государственных закупок. Проверяются ежегодные планы закупок государственных органов на предмет завышения закупочных цен. В случае обнаружения таких фактов, в соответствующий госорган или государственную организацию направляется представление о корректировке закупочной цены.
Таким образом, только за прошлый год нами сэкономлено около 3,5 млрд. тенге (20 млн. долларов США).
Слайд №13
О значительном усилении профилактической составляющей в противодействии коррупции свидетельствуют участившиеся заявления чиновников о предложениях им взяток.
Так, на фоне снижения фактов получения взяток, почти в 2 раза увеличились преступления по фактам дачи взятки (с 97 до 160).
Борьба с коррупцией ведется не взирая на ранги и должности. Так, к примеру, среди должностных лиц республиканского и областного уровня за совершение коррупционных преступлений в 2012 – 2013 годах привлекаются к ответственности аким Атырауской области и его заместитель; вице-министры образования и сельского хозяйства; заместители Председателей комитетов Министерств сельского хозяйства и индустрии и новых технологий; председатель и заместитель Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов; президент национальной компании "Ғарыш Сапары"; председатель суда г.Костанай; аким г.Талгар; руководители подразделений министерств и областных управлений акиматов в сфере строительства, транспорта, здравоохранения, образования, культуры, спорта и т.д.
* * *
Слайд №14
Для повышения эффективности взаимодействия с населением, в 2012 году нами разработаны и введены в действие Правила поощрения лиц, оказывающих содействие в борьбе с коррупцией.
К настоящему времени поощрено 170 лиц на сумму в 24 млн. тенге (130 тыс. долларов США). По информации граждан возбуждено свыше 200 уголовных дел, и все они направлены в суд.
* * *
Слайд №15
На протяжении последних лет одним из "узловых" аспектов в деятельности Агентства является взаимодействие с гражданским обществом.
В Агентстве функционирует Общественный совет по вопросам противодействия коррупции и теневой экономике с участием депутатов Парламента, представителей общественных организаций и бизнеса.
На уровне территориальных подразделений Агентства действуют региональные общественные советы, куда входят депутаты местных представительных органов, представители общественных объединений и предприниматели.
После каждого заседания общественных советов нами направляются соответствующие предложения и рекомендации государственным органам по принятию организационных и законодательных мер по профилактике коррупции.
Агентство активно взаимодействует с Transparency Kazakhstan. Проводятся совместные антикоррупционные мероприятия.
Введены в практику регулярные встречи руководителей Агентства и территориальных департаментов с представителями неправительственных организаций.
Ежеквартально руководители Агентства проводят встречи со студентами и преподавателями ВУЗов с целью культивирования "нулевой" терпимости к коррупции.
В целом, за 2013 год органами финансовой полиции проведено 583 профилактических мероприятия, направленных на снижение уровня коррупции и теневой экономики.
* * *
Слайд №16
Ведется активная просветительская деятельность. Агентством выпускается иллюстрированная продукция, направленная на пропаганду антикоррупционного мировоззрения.
Выпускаемая продукция имеет дифференцированный характер. Это календари, памятки, баннеры, билборды и др.
Для антикоррупционной пропаганды в детской среде, Агентство выпустило серию комиксов о героических борцах с коррупцией.
На наш взгляд, это позволит уже с детских лет воспитать в человеке устойчивую неприязнь к коррупции, как явлению.
Сняты короткометражные фильмы на антикоррупционную тематику, которые транслируются на ведущих национальных телевизионных каналах.
В международный день борьбы с коррупцией нами совместно с кинотеатрами страны проведена акция, в рамках которой были показаны антикоррупционные фильмы по всему Казахстану.
* * *
Слайд №17
Налажено конструктивное взаимодействие с представителями бизнес-сообщества.
К примеру, недавно между Агентством и Национальной палатой предпринимателей заключен меморандум о взаимном сотрудничестве по вопросам защиты прав субъектов бизнеса.
Сегодня предприниматели – наши равноправные партнеры, которые помогают нам определять наиболее "рисковые" сферы и устранять причины, создающие условия для коррупции и теневой экономики.
Разработана Антикоррупционная хартия бизнеса, в которой провозглашены принципы ведения бизнеса, свободного от коррупции.
* * *
Слайд №18
Между тем, антикоррупционное законодательство Казахстана состоит из ряда Законов и Указов Президента в части противодействия коррупции.
Так, Казахстан одним из первых на постсоветском пространстве в 1998 году принял Закон "О борьбе с коррупцией", который определил основы, принципы и методы противодействия коррупции.
Закон направлен на защиту прав и свобод граждан, обеспечение безопасности государства от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной работы государственных органов и их служащих путем предупреждения и выявления коррупционных правонарушений. В нем установлены виды правонарушений, связанных с коррупцией, определены условия наступления ответственности за их совершение.
По Закону, противодействие коррупции возложено на все государственные органы без исключения.
В декабре 2009 года принят Закон по вопросам дальнейшего усиления борьбы с коррупцией, которым введена уголовная ответственность за получение взятки в пользу третьих лиц.
В 1999 году принят Закон "О государственной службе", в котором определены статус, права и обязанности государственных служащих, регламентированы полномочия государственных органов.
В целях реализации Концепции новой модели государственной службы Республики Казахстан в 2013 году в данный Закон были внесены поправки в части внедрения эффективных и прозрачных механизмов поступления на государственную службу, принципов меритократии, системы оценки и карьерного планирования, создания управленческого корпуса "А", а также повышения роли служебной этики и антикоррупционных мер.
Закон дополнен новой главой по служебной этике. Таким образом, на законодательном уровне установлены обязанности государственных служащих по соблюдению этики и антикоррупционному поведению.
Предусмотрены ограничения для поступления на государственную службу лиц, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности.
Введен пожизненный запрет на занятие любых должностей в государственных органах и организациях для лиц, ранее уволенных с работы за совершение коррупционного правонарушения или преступления.
Внесены поправки по вопросам конфликта интересов. Конкретизирован перечень ситуаций, при которых возможно наступление конфликта интересов.
В этой связи, также введена дисциплинарная ответственность лиц за несоблюдение ограничений по трудоустройству в коммерческие организации после прекращения государственной службы.
Внесенные изменения позволят усилить антикоррупционный характер законодательства о государственной службе и повысить доверие населения.
Для повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих в мае 2005 года Указом Главы государства принят Кодекс чести государственного служащего.
Кодекс чести полностью отвечает требованиям рекомендаций Комитета министров Совета Европы и устанавливает основные стандарты поведения государственных служащих Республики Казахстан.
* * *
Слайд №19
В целях устранения коррупциогенных факторов, ведется системная работа по минимизации административных барьеров, затрудняющих процедуры оказания услуг населению.
В частности, создана система "электронного правительства" E-gov, создавшая полноценную обратную связь государства с населением через Интернет.
Каждый государственный орган обеспечил функционирование собственного веб-сайта, руководители министерств и ведомств на правительственном портале создали личные блоги.
К примеру, на блог Председателя Агентства за прошедший год поступило порядка 2000 обращений физических и юридических лиц.
Одним из ключевых аспектов совершенствования системы государственного управления является исключение лишних звеньев во взаимодействии государства с гражданами и хозяйствующими субъектами.
В этой связи в Казахстане утверждены четкие регламентированные стандарты предоставления государственных услуг, что позволило обеспечить открытость и прозрачность работы госорганов, повысило эффективность принимаемых решений.
На сегодняшний день посредством системы "электронного правительства" граждане имеют возможность получить 84 государственные услуги.
Однако впереди нас ждет большая работа по переводу всех госуслуг в электронный формат.
При этом продолжается работа, направленная на исключение из стандартов предоставления государственных услуг т.н. дискреционных сроков, обуславливающих коррупциогенные риски. Т.е. срок предоставления любой госуслуги должен быть конкретным, не содержать формулировок "в течение", "не позднее", "не более", "до" и т.д.
Слайд №20
За несколько лет сокращено количество лицензируемых видов деятельности без малого в три раза (с 861 до 314). Упорядочен порядок проведения проверок субъектов предпринимательства.
В целях дальнейшего реформирования разрешительно-уведомительной системы, в Парламент внесен Закон "О разрешениях и уведомлениях".
Принятие и реализация Закона сведет на нет бесконтрольное введение новых разрешений, а все процедуры и требования будут устанавливаться на уровне Постановлений Правительства.
Слайд №21
Вместе с тем, для минимизации коррупционных рисков в деятельности государственных органов введена система управления рисками, что позволило сократить количество проверок и, тем самым, проводить "точечную" работу только по субъектам, попавшим под подозрение.
* * *
Далее.
Слайд №22
В уголовном законодательстве определен перечень коррупционных преступлений.
К таким преступлениям отнесены: активное (дача взятки) и пассивное (получение) взяточничество, посредничество во взяточничестве, злоупотребление и превышение должностных полномочий, присвоение и растрата вверенного чужого имущества, бездействие власти, служебный подлог и др.
Уголовная ответственность за взяточничество распространяется и на должностных лиц иностранных государств и международных организаций.
В Казахстане также предусмотрена уголовная ответственность за коммерческий подкуп. Однако ряд этих статей не отнесен к разряду коррупционных.
В соответствии с поручением Президента, необходимо усилить противодействие коррупции в частном секторе.
В этой связи нами разработан соответствующий План мероприятий. Также в целях ужесточения ответственности за подобные преступления Агентством совместно с заинтересованными госорганами прорабатывается вопрос отнесения их к разряду коррупционных.
* * *
Слайд №23
Для установления прозрачности финансовой деятельности организаций предусмотрена уголовная ответственность за нарушение бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Борьба с отмыванием денежных средств регламентируется в Казахстане Законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма", нарушение которого влечет, в том числе, и уголовную ответственность.
Для обеспечения соблюдения финансовой дисциплины в составе Министерства финансов создан и функционирует уполномоченный орган административного типа – Комитет по финансовому мониторингу.
Слайд №24
Наряду с этим, в административном законодательстве также определен перечень коррупционных правонарушений (7 статей КоАП).
К таким правонарушениям отнесены нарушение мер финансового контроля, предоставление и получение незаконного материального вознаграждения физическим или юридическими лицами, осуществление незаконной предпринимательской деятельности, получение незаконных доходов государственными органами, принятие на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление и др.
Слайд №25
Таким образом, можно констатировать, что антикоррупционная политика осуществляется государством на системной основе.
Помимо Агентства, создана и активно работает Комиссия по вопросам борьбы с коррупцией при Президенте. Комиссия принимает меры по усилению борьбы с коррупцией и нарушениями государственными служащими Кодекса чести, повышение уровня ответственности государственных служащих.
По всем рассмотренным случаям нарушений, Комиссия вносит в государственные органы соответствующие рекомендации.
* * *
Слайд №26
По инициативе Агентства в сентябре т.г. в г. Астане запланировано проведение 8-ой международной конференции Ассоциации антикоррупционных органов.
Осознавая высокую важность проведения мероприятия такого ранга в Казахстане, мы официально приглашаем всех специалистов в области антикоррупционной политики и государственного управления принять участие в конференции.

------

Доклад заместителя Председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции) Боданова А. Ж. на тему: "Борьба с коррупцией путем сокращения объемов теневой экономики"

Уважаемый Председатель!
Уважаемые коллеги!
Борьба с коррупцией является одним из основных направлений деятельности органов финансовой полиции.
Поэтому Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции) (далее – Агентство) на системной основе осуществляет антикоррупционную деятельность.
Вместе с тем, как показывает опыт наиболее развитых стран мира достичь успеха в борьбе с коррупцией только путем использования уголовно-правовых мер невозможно.
Необходима реализация антикоррупционной политики на долгосрочную перспективу.
Для этого, по поручению Администрации Президента Агентством разработан проект Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан до 2025 года (далее – проект). Данный программный документ обеспечит комплексность и системность в решении вопросов противодействия коррупции и взаимосвязанной с ней теневой экономикой.
Необходимо подчеркнуть, что коррупция и теневая экономика тесно связаны между собой. Поскольку теневая экономика стимулирует коррупцию, а та в свою очередь покровительствует ей.
В проекте предлагается ряд мер направленных на борьбу с коррупцией через призму сокращения объемов теневой экономики, на которые хотелось бы обратить внимание.
Так, Агентство инициирует снижение наличных взаиморасчетов.
Зарубежные эксперты, оценивая объем теневой экономики, в качестве одного из объектов исследования берут соотношение сумм произведенных платежей в наличной форме к общей сумме взаиморасчетов.
Опыт наиболее развитых стран показывает широкое распространение безналичных платежей.
Аналогичные меры уже принимаются странами Таможенного союза.
Так, в Российской Федерации с 1 января 2015 года вводится ограничение по расчетам наличными денежными средствами. Так, если производимые расчеты не связаны с осуществлением гражданами предпринимательской деятельности, то их максимальная сумма составит не более 600 тыс. руб. (18,7 тыс. долларов США), а с 1 января 2017 года – не более 300 тыс. руб. (9,3 тыс. долларов США).
В Республике Беларусь ограничение вводится поэтапно. В 2013 году проработан вопрос об установлении предельного размера платежа наличными денежными средствами при осуществлении населением оплаты товаров (работ, услуг), свыше которого оплата должна производиться только в безналичной форме. В настоящее время этот порог составляет 3510 долл. США. В дальнейшем, планируется его снижение до 1170 долл. США.
Таким образом, страны-партнеры по Таможенному Союзу уже разработали соответствующие законопроекты и поэтапно движутся к сокращению наличного оборота.
Соответственно непринятие своевременных мер приведет к увеличению потока криминальных средств из стран Таможенного Союза в Казахстан.
Введение ограничений на взаиморасчеты наличными пресечет возможность легализации доходов, полученных незаконным путем.
Кроме того, создадутся благоприятные условия для развития отечественной банковской системы, в том числе в части сокращения издержек на проведение операций с наличными.
В этой связи, по инициативе Агентства в Комплексный план по противодействию теневой экономике на 2013-2015 годы включен целый блок мероприятий по развитию безналичных платежей.
Так, до 1 июня 2015 года планируется разработать законодательные меры по вопросам введения ограничений на осуществление платежей в наличном порядке, установления лимита на снятие наличных денег с банковских счетов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Агентством предлагается установить лимит снятия наличных средств для физических лиц в размере 3 тыс. МРП в месяц (порядка 5,6 млн. тенге) и для юридических лиц 10 тыс. МРП в месяц (порядка 18,6 млн. тенге).
Это обусловлено тем, что в настоящее время посредством лжепредприятий производится обналичивание многомиллиардных сумм, полученных в результате хищений бюджетных средств и уклонения от уплаты налогов.
Из этих же сумм даются взятки в виде так называемых "откатов".
Введение данных ограничений не позволит выводить денежные средства в теневой оборот, а также будет способствовать увеличению налоговых поступлений, снижению уровня коррупции, поскольку будет подорвана основа для дачи взяток и хищений бюджетных средств.
Необходимо пояснить, что предлагаемый нами лимит снятия наличных для физических лиц корреспондирует с суммой гарантирования банковских вкладов. Как Вы знаете, Казахстанский фонд гарантирования депозитов, в случае ликвидации банка-участника системы, гарантирует возмещение вклада на сумму не более 5 млн. тенге.
При этом, по данным Национального банка в нашей стране 2% вкладчиков являются владельцами почти половины депозитов. То есть половина всех депозитов приходится на крупных вкладчиков.
Кроме того, по данным Агентства по статистике средний размер заработной платы по республике в марте т.г. составил 116,7 тыс. тенге.
В этой связи, предлагаемый ежемесячный лимит снятия наличных для физических лиц более чем достаточен для большинства наших граждан.
Аналогично можно охарактеризовать предлагаемый лимит для юридических лиц.
В соответствии с требованиями Закона "О платежах и переводах денег" сделки на суммы свыше 1 тыс. МРП осуществляются только в безналичном порядке. Поэтому предлагаемый нами ежемесячный порог в 10 тыс. МРП направлен на непредвиденные случаи, возникающие при осуществлении предпринимательской деятельности.
Таким образом, инициируемые Агентством меры направлены на пресечение серых схем дельцов теневой экономики и коррупционеров. Права граждан и законные интересы юридических лиц не будут ущемлены, т.к. текущее состояние банковской системы позволяет приобрести основную часть товаров и услуг за безналичный расчет.
Оставшаяся часть товаров и услуг может без проблем приобретаться в пределах разрешенных к обналичиванию сумм.
Следующее, на что хотелось бы обратить Ваше внимание, это, предусмотренное Проектом, всеобщее внедрение принципа прозрачности как одного из важнейших принципов противодействия коррупции.
Анализ действующего механизма закупок субъектов квазигосударственного сектора указывает на низкую степень его транспарентности и наличие определенных рисков, связанных с организацией контроля за их проведением.
Так, в деятельности Фонда национального благосостояния (далее – Фонд) имеет место конфликт интересов, так как в соответствии с Законом "О Фонде национального благосостояния" проведение закупок и контроль за их проведением осуществляется самим Фондом.
Вместе с тем, согласно п.п. 13-1) п. 1 ст. 12 Закона "О борьбе с коррупцией" передача государственных контрольных и надзорных функций организациями, не имеющими статуса государственного органа, признаются правонарушениями, создающими условия для коррупции.
В свою очередь, неэффективность работы служб внутреннего аудита в национальных холдингах и компаниях приводит к значительным операционным рискам, слабому контролю за соблюдением внутренних правил, наличию недостатков или ошибок во внутренних правилах, регламентирующих проведение деятельности.
При этом, система объективного независимого планового контроля с передачей службой внутреннего контроля выявленных нарушений правоохранительным органам отсутствует.
Полномочия Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета не позволяют охватить контролем все расходы субъектов квазигосударственного сектора.
Подтверждением неэффективного управления активами квазигосударственного сектора служат выявленные Агентством факты хищений средств, выделенных национальным компаниям.
Так, в 2013 году выявлено 184 преступления, связанных с деятельностью национальных компаний, с ущербом 9,5 млрд. тенге.
Все вышеотмеченное указывает на необходимость усиления контроля за процедурой закупок, осуществляемых субъектами квазигосударственного сектора.
В этой связи, финансовой полицией предлагаются следующие механизмы упорядочения и открытости процедуры проведения закупок национальными холдингами и национальными компаниями, подпадающими по действие Закона "О Фонде национального благосостояния".
Во-первых, результаты закупок с детальным указанием информации о товарах и услугах, производителе, а также о победителе конкурса, должны официально опубликовываться в интернете. Это позволит обеспечить общественный контроль за процессом расходования государственных средств.
Во-вторых, необходимо установить ограничения на внесение изменений в планы закупок, касающиеся количества приобретаемых товаров и услуг, а также их стоимости.
В-третьих, создать единую информационную базу цен на товары и услуги в разрезе регионов, для проверки достоверности предоставляемых прайсов и цен, включаемых в заявку.
В-четвертых, ускорить полный переход на электронный формат закупок.
Реализация указанных мер будет способствовать обеспечению прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов квазигосударственного сектора и защите отечественных товаропроизводителей в системе закупок.
Теперь несколько слов о совершенствовании налогового администрирования.
В проекте отмечается, что одним из видов нелегальной деятельности является незаконное возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета, которое осуществляется путем вовлечения в свою орбиту представителей государственной власти.
Такие выводы основаны на следственно-оперативной практике Агентства.
Так, если в 2012 году было зарегистрировано 23 факта незаконного возмещения НДС с ущербом в 1,5 млрд. тенге, то в 2013 году уже 36 таких преступлений с ущербом в 4,3 млрд. тенге.
Помимо этого, финансовой полицией с начала прошлого года в отношении 51 сотрудника налоговых органов возбуждено 62 уголовных дела, в т.ч. 14 фактов покровительства субъектам теневой экономики.
Как Вы знаете, в настоящее время осуждены ряд руководителей территориальных налоговых органов.
Для пресечения подобных преступлений Агентство предлагает улучшить администрирование НДС.
В этой связи, заслуживает внимания предложение Министерства финансов об имплементации метода специального НДС-счета.
Суть данного метода заключается в том, что у каждого налогоплательщика будет открыт отдельный банковский счет для перечисления НДС. Поставщики при приобретении товара (услуг) у продавца выплачивает ему денежные средства за исключением НДС, который в свою очередь перечисляется на указанный специальный счет.
Денежные средства с указанного счета используются только для перечисления на специальные НДС-счета иных налогоплательщиков либо для расчетов с бюджетом.
Введение в Казахстане порядка администрирования НДС с применением специального НДС-счета снизит возможность использования недобросовестными налогоплательщиками схем по уклонению от уплаты налогов, а также значительно упростит процедуру возврата или отнесения НДС в зачет.
В настоящее время Правительством прорабатывается вопрос имплементации данного метода в отечественную налоговую систему.
Агентство считает, что данная мера позволит повысить эффективность борьбы с незаконным возвратом НДС и исключит коррупционную составляющую.
Большим резервом для исключения коррупционной составляющей при реализации контрольных функций государственными органами и снижения уровня необоснованного административного вмешательства в деятельность субъектов малого и среднего бизнеса (далее – МСБ) является совершенствование системы управления рисками контрольно-надзорных органов.
Проведенный Министерством регионального развития анализ показал, что при планировании проверок, государственные органы стараются максимально охватить субъектов незначительной степени риска и минимально субъектов высокой степени риска.
В итоге проверкам подвергаются все субъекты, как с высокой, так и с низкой степенью риска. Такое положение затрудняет работу предприятий, относящихся к категории наименее рисковых.
Именно поэтому, действовавший до введения моратория механизм проверок показал низкую эффективность и наличие высоких коррупционных рисков при его реализации.
Одной из причин этого является недостаточная реализация контролирующими государственными органами системы управления рисками.
В этой связи, в Указе Президента от 27 февраля т.г. "О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан" (далее – Указ) Правительству поручено разработать законопроект по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности, который в том числе будет предусматривать переход на организацию проверок на основе оценки рисков, а также введение возможности страхования ответственности субъектов предпринимательства как альтернативы проверкам.
Внедрение механизма проведения проверок на основе оценки рисков будет не только способствовать развитию МСБ, снижения административного давления на бизнес, но и исключит коррупционную составляющую.
Необходимо обратить внимание на то, что финансовая полиция уже сейчас разработала и эффективно использует собственную систему управления рисками.
На сегодняшний день Агентство через информационные ресурсы Генеральной прокуратуры имеет доступ к получению сведений из различных баз данных. Это позволяет нам осуществлять дистанционный сбор информации, когда путем анализа делается вывод о наличии или отсутствии признаков преступления.
Прогнозно-аналитическая работа в сочетании с традиционными методами оперативно-розыскной деятельности позволила добиться определенных положительных результатов.
Так, только в 2013 году посредством мониторинга планов закупок госсорганов предотвращено нерациональное расходование порядка 3,5 млрд.тенге бюджетных средств.
На основе аналитических материалов возбуждено 516 уголовных дел с ущербом в 110,4 млрд.тенге.
При этом, результат достигается не за счет массированных проверок предпринимателей и государственных органов, а путем усиления прогнозно-аналитической составляющей и выверенной акцентированной работы только по так называемым "зонам риска".
Как результат сокращение числа проверок, проведенных контрольно-надзорными органами по инициативе финансовой полиции.
Так, если в 2011 году было проведено 1 715 проверок, в 2012 году – 1 009, то в 2013 году всего 340.
В итоге, мы наблюдаем резкое снижение давления на бизнес.
В завершении выступления хотелось бы затронуть проблему саморегулирования бизнеса, потенциал которого направлен и на снижение административного давления, и пресечение коррупционных проявлений со стороны контрольно-надзорных органов.
Глава государства поручил Правительству до 1 января 2015 года разработать законопроект по вопросам деятельности саморегулируемых организаций.
Такое требование Президента не случайно, развитая и добросовестная конкуренция в бизнес-среде могла бы стать хорошей основой для саморегулирования.
Агентство считает, что повседневный контроль за качеством оказываемых субъектами МСБ услуг, производимых ими товаров и работ должна осуществлять Национальная палата предпринимателей и ее отраслевые бизнес ассоциации.
Необходимо широко распространить практику присвоения компаниям так называемых "знаков качества", свидетельствующих о том, какой уровень сервиса, качество товаров и работ способно обеспечить то или иное предприятие. В случае невыполнения определенных требований (чистота, набор услуг и т.д.) компания должна лишаться знака качества, теряя при этом конкурентные преимущества и привлекательность для клиентов.
В то же время, в случае наступления чрезвычайной ситуации (массовое отравление, пожар и т.д.) бизнес ассоциация, выдавшая положительное заключение данному предприятию, должна нести строгую материальную ответственность.
В итоге, саморегулирование может стать хорошей альтернативой проверкам, потому что бизнес сможет сам регулировать свою деятельность. А это, в свою очередь, приведет к сокращению количества государственных органов, наделенных контрольно-надзорными функциями.
Как результат – снижение коррупционных проявлений.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что реализация отмеченных мер способна нанести двойной удар: и по коррупции, и по теневой экономике, что будет способствовать вхождению Казахстана в тридцатку наиболее развитых стран мира.
Благодарю за внимание!

--------

Тезисы выступления начальника Информационно-аналитического департамента О.А. Бектенова на антикоррупционной конференции в г. Алматы

Уважаемый Андрей Иванович!
Уважаемые коллеги!
Главой государства в Послании народу "Казахстанский путь-2050: единые цели, единые интересы, единое будущее" перед Агентством финансовой полиции была поставлена задача сформировать новую антикоррупционную стратегию.
Мы видим стратегию как долгосрочный концептуальный документ, в котором должны быть отражены основные магистральные направления реализации антикоррупционной политики государства.
На сегодняшний день Агентством финансовой полиции разработан проект Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан до 2025 года.
При этом в публичное обсуждение предлагаемых новелл и выработку конструктивных предложений вовлечена общественность. Сегодня любой желающий может ознакомиться с проектом стратегии на официальном сайте Агентства.
В проекте стратегии заложены концептуально новые правовые механизмы эффективного противодействия коррупции. Следует отметить, что большая часть этих мер напрямую вытекает из ратифицированной Казахстаном Конвенции ООН против коррупции и рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), остальные – выработаны в ходе анализа передовой зарубежной антикоррупционной практики.
* * *
Одним из ключевых положений Стратегии можно считать введение ответственности за незаконное обогащение, т.е. за превышение расходов чиновника и членов его семьи над их доходами.
По нашему убеждению, внедрение этой нормы в Казахстане придаст значительный импульс реализации эффективной борьбы с коррупцией, усилив антикоррупционный потенциал отечественного законодательства.
При этом мы четко осознаем, что внедрение этого правового института будет эффективным лишь в случае введения всеобщего декларирования доходов и расходов, запланированного на 2017 год.
Декларирование доходов и расходов лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, по праву считается действенной антикоррупционной мерой.
В этой связи стратегией предусмотрено введение в налоговых органах практики автоматизированного контроля за соответствием расходов государственных служащих и лиц, приравненных к ним, их доходам. В дальнейшем практика декларирования должна быть распространена на все население.
Антикоррупционный потенциал данного механизма признан мировым сообществом. В целом, декларирование доходов и расходов позволит обеспечить прозрачность государственной службы, а также станет эффективным инструментом в выявлении фактов незаконного обогащения.
Конвенция ООН предусматривает также введение уголовной ответственности за торговлю (злоупотребление) влиянием в корыстных целях, то есть покровительство за счет использования общественного авторитета, связей и т.д.
Наряду с этим, целесообразно предусмотреть административную ответственность юридических лиц за коррупцию.
Стоит отдельно выделить новеллы в части введения уголовной ответственности за обещание/предложение взятки и согласие на ее получение.
* * *
Для четкого разъяснения приемлемых вариантов имплементации международно-правовых норм Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках второго раунда мониторинга казахстанского антикоррупционного законодательства в 2011 году были выработаны определенные рекомендации.
Важной рекомендацией, требующей скорейшего исполнения, является отражение в законодательстве норм, регулирующих т.н."коррупцию в частном секторе".
Предпринимательское сообщество должно осознать, что вхождение Казахстана в число 30-ти наиболее развитых стран мира возможно при соблюдении субъектами частного сектора принципов прозрачности и деловой этики. Первым шагом на этом пути явилась разработка Антикоррупционной хартии бизнеса, в которой провозглашены принципы ведения бизнеса, свободного от коррупции. Проект хартии внесен Агентством в НПП.
Коррупционные правонарушения в частном секторе криминализированы в законодательстве передовых стран мира. Одними из первых проблемой коррупции в частном секторе озаботились США, приняв ряд законодательных актов с мерами карательного характера в отношении коррумпированных компаний. Аналогичные меры были приняты в Германии, Великобритании и других европейских странах.
Следует отметить, что криминализация коррупции в частном секторе также вытекает из Конвенции ООН против коррупции и Конвенций Совета Европы об уголовной и гражданско-правовой ответственности.
В этой связи прорабатывается вопрос отнесения ряда статей Уголовного кодекса к разряду коррупционных.
В частности, нами предложено отнести к категории коррупционных статьи Уголовного кодекса, предусматривающие ответственность руководящих лиц в коммерческих организациях за злоупотребление полномочиями и подкуп (сm.сm. 228, 231 УК).
Актуальность данного предложения обусловлена участившимися фактами коррупции в коммерческом секторе, особенно в банках, когда от граждан и предпринимателей за получение или продление кредита требуется "откат".
Пошаговое выполнение рекомендаций ОЭСР позволит "на выходе" получить концептуально обновленное антикоррупционное законодательство.
* * *
Как показывает мировая практика, противодействие коррупции исключительно силовыми методами малоэффективно. На сегодняшний день в основе реализации антикоррупционной политики любого государства лежит комплексный подход, состоящий из нескольких важных аспектов.
В условиях демократизации общества и либерализации рынка ключевым аспектом противодействия коррупции видится внедрение принципа прозрачности.
В этой связи организация прозрачной и открытой для общества деятельности должно стать приоритетным направлением в развитии государственной службы и общественного сектора.
Проводя исторический экскурс, стоит отметить, что впервые так называемые принципы открытости были внедрены в предпринимательской среде англо-саксонских стран. Стремительное развитие фондового рынка сыграло главную роль в развитии элементов прозрачного ведения бизнеса. Сегодня принципы прозрачности отражены в корпоративных кодексах большинства транснациональных компаний, став общепринятой нормой в мире предпринимательства.
В настоящее время в передовых странах мира принципы прозрачности внедрены и в сфере государственного управления, действуют системы "открытого правительства".
В Казахстане, в первую очередь, необходимо обязать предприятия, работающие с бюджетом, полностью раскрывать информацию об освоении каждого государственного тенге вплоть до последнего контрагента.
В таких случаях не должны применяться нормы о защите коммерческой, банковской и прочих охраняемых законом тайн. Аналогичные ограничения, без сомнения, необходимо распространить и на закупки национальных компаний.
Между тем на сегодняшний день в стране успешно внедрены принципы прозрачности в добывающих отраслях экономики, что обусловило вступление нашей страны в число последователей Инициативы прозрачности добывающих отраслей (ИПДО) в 2013 году.
Взяв на себя обязательства по внедрению мировых стандартов прозрачности в 2005 году, мы за 8 лет выполнили колоссальный объем работы по реформированию отечественной нефтегазовой и горно-металлургической отраслей.
Имплементация стандартов ИПДО является важной мерой антикоррупционного характера, влияющей на деловой климат и инвестиционную привлекательность Казахстана. Отныне граждане будут получать информацию о количестве уплаченных компаниями налогов, добытых ресурсов, а также условиях недропользования.
Следующей отраслью, в которой следует внедрить аналогичные принципы, является строительство. В отличие от других отраслей экономики, отечественный строительный сектор активно работает с бюджетными средствами. При этом остается нерешенной проблема отсутствия прозрачности при строительстве социальных и инфраструктурных объектов, обуславливающая неэффективное освоение, а в определенных случаях, хищение бюджетных средств.
В этой связи стратегией предусмотрена работа по присоединению к Инициативе прозрачности строительных отраслей (ИПСО), международной организации, вырабатывающей принципы прозрачности и подотчетности в реализации строительных проектов. Вкупе с разработкой эффективных механизмов общественного контроля это позволит значительно снизить коррупциогенность строительной отрасли Казахстана.
В стратегии обращенопристальное внимание на проблему масштабного использования офшоров отечественными предприятиями. Помимо перманентного вывода капитала за рубеж, весьма угрожающей видится проблема с отсутствием прозрачности в структуре владения стратегических казахстанских компаний. В настоящее время идентификация конечного бенефициара компании представляется невозможной в связи с использованием механизмов по типу "слепых" трастов.
Сложившаяся ситуация осложняется тем, что офшорные юрисдикции позволяют легализовывать незаконно нажитые капиталы, в том числе коррупционного происхождения. Как правило, затем "грязные" деньги возвращаются в Казахстан под видом респектабельных иностранных инвестиций.
В настоящее время поиски решения проблемы вывода капитала в низконалоговые юрисдикции объединила весь мир, о чем свидетельствовала повестка дня прошедшего в 2013 году на территории Северной Ирландии саммита стран Большой восьмерки. Большинство вопросов повестки касалось именно борьбы с офшорами, в связи с чем перед ОЭСР была поставлена задача разработать пошаговый план противодействия офшорам. Разработанный План противодействия уклонению от уплаты налогов и утаиванию прибыли в низконалоговых юрисдикциях является главным инструктивным международным документом по борьбе с офшорами.
Основной идеей Плана является переход от формата двустороннего налогового сотрудничества стран к модели многостороннего информационного взаимодействия. До конца 2015 года будет создана система межстранового "автоматического обмена" налоговой информацией в режиме онлайн. Подобная система уже действует в США и показывает свою эффективность.
В этой связи, крайне необходимо начать процесс интеграции с мировым сообществом по офшорной проблематике, что, в свою очередь, обусловит повышение прозрачности в структуре стратегических отраслей экономики.
Прозрачность должна касаться не только денежных средств, движимого и недвижимого имущества, но и целого ряда финансовых инструментов, позволяющих укрывать капитал, в числе которых особую известность приобрели "слепые" трасты и "штифтунги"
В процесс повышения транспарентности государственной службы должна быть активно вовлечена общественность. Клиент ориентированные отношения будут выражаться в целом спектре институтов, в функционировании которых граждане будут принимать непосредственное участие.
В каждом государственном органе будут создаваться так называемые общественные советы, с помощью которых государство будет артикулировать и агрегировать потребности общества в обсуждении и решении текущих задач.
* * *
Далее.
Как Вам известно, в Казахстане внедрена практика поощрения лиц, сообщающих о коррупционных правонарушениях и преступлениях. Материальное вознаграждение лиц, проявляющих активную гражданскую позицию, стало еще одним действенным инструментом в противодействии системной коррупции, в которую вовлечено, либо о которой информировано большое количество лиц.
Вместе с тем установленные ограничения на сумму вознаграждения не позволяют в достаточной степени мотивировать граждан, готовых раскрыть информацию о значимых коррупционных преступлениях.
В этой связи полагаем уместным усовершенствовать систему государственного поощрения лиц, сообщающих о фактах коррупции. К примеру, в Южной Корее не один десяток лет действует система процентного соотношения суммы вознаграждения от размера взятки или установленного ущерба, а максимальным поощрением обозначена сумма в 2 млн. долларов США.
Внедрение аналогичного механизма в Казахстане однозначно будет эффективно и обусловит снижение фактов системной коррупции ввиду наличия у потенциального участника коррупционной схемы выбора между получением преступных денег и сопоставимых сумм за раскрытие информации в рамках закона.
* * *
Одним из важнейших элементов борьбы с коррупцией, без сомнения, является противодействие "теневой" экономике.
В этой связи противодействие "теневой" экономике должно быть неразрывно связано с антикоррупционной политикой, будучи основанным на передовом опыте зарубежных правоохранительных органов.
Сегодня в Казахстане необходимо принятие комплекса мер для сокращения "теневой" экономики.
В частности, уполномоченному органу по борьбе с коррупцией должен быть предоставлен широкий доступ к информации, хранящейся в электронных базах данных государственных органов, предприятий квазигосударственного и частного секторов.
Оперирование актуальной информацией позволит проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности субъектов, будет способствовать укреплению принципа неизбежности наказания за коррупционные правонарушения и преступления. При этом удаленный мониторинг позволяет выявлять признаки нарушений без вмешательства в деятельность бизнеса, без специальных проверок
В сфере валютного регулирования, по аналогии с международной практикой, нужно реализовывать поэтапноесокращение наличного денежного оборота.
Очевидно, что значительная часть взяток передается в форме наличных денег. Следуя общемировой тенденции осуществления переводов в безналичной форме, необходимо поэтапно сокращать допустимые объемы наличных расчетов, а также сферы экономической деятельности, в которых они допустимы.
Сокращение наличного оборота денег, во многом, облегчит решение насущной проблемы отечественной экономики – лжепредпринимательства.
При этом необходимо установить разумный баланс между упрощением первичной регистрации юридического лица и обеспечением предварительного контроля на предмет добросовестности намерений по осуществлению предпринимательской деятельности.
Налаживание информационного обмена между уполномоченными государственными органами и банками второго уровня предоставит реальную возможность удаленного мониторинга деятельности юридических лиц.
Усиливая акценты в работе на обозначенных основных направлениях, не останутся в стороне и такие элементы теневой экономики, как ложное и преднамеренное банкротство, налоговые преступления и незаконное возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета, незаконный оборот нефти и нефтепродуктов, незаконный оборот алкогольной продукции, незаконный игорный бизнес, преступления в сфере внешнеэкономической деятельности.
Очевидно, что, являясь высокодоходными видами нелегальной деятельности, они становятся возможными благодаря вовлечению в свою орбиту представителей государственной власти.
Практика выявления экономических и коррупционных преступлений в сфере закупок доказывает необходимость кардинального изменения процедур закупок, основываясь на принципах предварительной квалификации всех потенциальных поставщиков, определения единым организатором закупок соотношения сложности проводимых закупок требуемому уровню квалификации, автоматизации процессов информирования соответствующих потенциальных поставщиков, подачи ценового предложения, заключения договоров.
Как я отметил выше, право распоряжения и использования бюджетных средств по договору должно налагать обязанность по соблюдению полной прозрачности перед государством и обществом
Агентством финансовой полиции уже начато внедрение автоматизированных механизмов выявления аффилированности при закупках, мониторинга расходования денежных средств, вплоть по последнего контрагента.
Успешная реализация поставленных задач значительно снизит основные источники финансовой подпитки коррупции.
Понимая, что неразрывность коррупции и "теневой" экономики является неоспоримым фактом, работа по противодействию последней определена в Стратегии в качестве одного из главных постулатов антикоррупционной политики государства.
* * *
Хочу особо подчеркнуть, что в Агентстве финансовой полиции есть четкое представление относительно актуальности внедрения новых правовых механизмов в отечественное законодательство.
Стратегией, как долгосрочным документом страны в сфере борьбы с коррупцией, будет предусмотрена постепенная имплементация указанных мер, в унисон с развитием экономики и уровня правосознания граждан.
В настоящее время работа по проекту Стратегии продолжается под эгидой Администрации Президента.
На этом позвольте завершить свое выступление.
Спасибо за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Агентство финансовой полиции провело выездное заседание коллегии ведомства 30.06.2014
Бывший замминистра обороны Казахстана осужден на 6 лет колонии строгого режима 30.06.2014
Прокуратурой пресечены преступные действия в сфере государственных закупок 30.06.2014
Возбуждены уголовные дела 30.06.2014
О выявленных нарушениях административного законодательства 30.06.2014
В Актау вынесен приговор в отношении экс-сотрудников Народного банка 30.06.2014
Прокуратурой привлечены к ответственности букмекерские конторы 30.06.2014
Житель Усть-Каменогорска заставлял свою девушку заниматься проституцией, а после убил ее 30.06.2014
МВД РК: Легализация употребления легких наркотических средств для Казахстана неприемлема 27.06.2014
Агентство финансовой полиции проводит международную конференцию по вопросам противодействия коррупции 27.06.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.04.24 Вторник
82. БАЙМУХАНОВ Амангельды
75. АБУОВ Кадырбек
74. АСАНБАЕВА Роза
74. КИСТ Виктор
73. СИЙРБАЕВ Ерсерик
72. ЛЕНИВЦЕВ Виктор
71. ШАЛАХМЕТОВА Тамара
70. МЫРХАЛЫКОВ Жумахан
69. БАРКИН Эллен
69. ПЫХТИН Владимир
69. ШЕКАЛИН Юрий
68. АРТЮХОВ Николай
66. КАСЫМОВА Карлыгаш
64. АБДИМОЛДАЕВА Найля
64. КАМАЛХАНУЛЫ Бадельхан
...>>>
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
93. КАРИМОВ Мурат
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz