Прокуратура Целиноградского района, 22 июля
Казахстан системно и планомерно продвигается к политике развития собственного производства путем поддержки отечественного предпринимателя. У государства есть несколько причин поддержки малого предпринимательства. Прежде всего, малый бизнес – это самозанятость и создание новых рабочих мест. Кроме того, это рост валового внутреннего продукта и налогов. И наконец, это качество жизни граждан, поскольку именно малый бизнес быстрее всего откликается на наиболее актуальные запросы рынка и удовлетворяет их. В период своей независимости Казахстан вступил в Таможенный Союз. Наряду с увеличением импорта, наблюдается рост экспорта отечественной продукции. В условиях международной конкуренции предъявляются повышенные требования к качеству выпускаемой продукции. Для реализации этих целей государством уделяется огромное внимание вопросу поддержки агропромышленного комплекса, призванного обеспечить продовольственную безопасность страны. Отличие сельскохозяйственного производства от других отраслей и его специфика состоят в том, что сельское хозяйство – это не только сфера производства, жизни большой массы населения, но и является одним из ключевых секторов экономики Казахстана. В прошлом году для стимулирования фермерских хозяйств увеличены нормативы субсидий на маточное поголовье крупного рогатого скота, на приобретение племенного поголовья отечественной селекции. Всего из бюджета на развитие животноводства в 2014 году по Целиноградскому району выделено субсидий 661 364 500 тенге (в 2013 году 445 148 024,23). Вместе с тем, прокурорская проверка показала о наличии нарушений при распределении указанных бюджетных средств. Одной из проблем являются факты приписок поголовья скота, в целях незаконного получения субсидий. Проведенной прокуратурой Целиноградского района проверкой в деятельности местного исполнительного органа района выявлены факты двойного субсидирования. В 2014 году директор ТОО "С" подал заявку в ГУ "Отдел сельского хозяйства" Целиноградского района для получения субсидии на приобретенный крупный рогатый скот в количестве 129 голов породы "Обрак" на общую сумму 16 970 000 тенге. К заявке приложены договор купли-продажи, копии платежных поручений о приобретении КРС, копии свидетельств о животных и др. По результатам рассмотрения заявки, Отделом выплачена субсидия ТОО "С" на приобретение КРС в количестве 129 голов на сумму 19 866 000 тенге. Вместе с тем, в 2014 году ТОО "Н" (зарегистрировано по Аккольскому району) подало 2 заявки в ГУ "Отдел сельского хозяйства" Аккольского района на получение субсидий на ведение селекционной племенной работы с маточным поголовьем КРС, охваченным породным преобразованием в количестве 375 и 514 голов. Изучением указанных заявок выявлено, что регистрационные номера 63 животных (из заявленных 375 голов), принадлежащие ТОО "Н", повторно были субсидированы по заявке ТОО "С" через Отдел сельского хозяйства Целиноградского района в 2014 году. Тогда как в соответствии с действующим законодательством, субсидированию не подлежат животные, ранее просубсидированные в текущем году. В связи с этим, ТОО "С" неправомерно получила субсидию на сумму 9 702 000 тенге за 63 голов. Кроме того, проверкой сведений о животных по базе "идентификация сельскохозяйственных животных" установлено, что из 129 голов, приобретенные ТОО "С", зарегистрировано только 83 животных, сведений об остальных 46 животных в базе не имеется, что ставит под сомнение их фактического прибытия. При этом, одним из требований к товаропроизводителям, претендующим на предоставление бюджетных субсидий, является наличие идентификационных номеров у всех животных и их регистрация в базе. В этой связи прокуратурой района проверочные материалы направлены в Департамент государственных доходов по Акмолинской области для проведения досудебного расследования. На сегодняшний день местным исполнительным органом решается вопрос о взыскании с ТОО "С.." неправомерно выплаченных государственных субсидий в судебном порядке. |