bkp.prokuror.gov.kz, 2 ноября
Досудебное производство по делу о крушении пассажирского поезда №9/10 "Астана-Алматы", имевшего место 17 июня т.г., завершено. Расследованием установлено, что причиной схода вагонов послужило искривление пути под воздействием продольных сил из-за несвоевременного выполнения планово-предупредительных работ по текущему содержанию железнодорожного полотна. Ответственными за надлежащее содержание данного отрезка пути являлись работники Шуской дистанции пути - заместитель начальника, начальник участка №2 и его заместитель. Указанные лица признаны подозреваемыми по делу, их деяния квалифицированы по ч.2 ст.344 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения ж/д транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека, причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, а также крупного ущерба). Данные выводы подтверждены судебной экспертизой, исследованиями специалистов, свидетельскими показаниями, изъятой документацией, а также другими доказательствами. По делу допрошены более 700 человек, признаны потерпевшими 75 юридических и физических лиц, проведено более 50 различных экспертиз и исследований, которые в совокупности сформированы в более чем 70 томов. Уголовное дело 1 ноября т.г. направлено в Шуский районный суд для рассмотрения по существу. |