Ольга Корнеева, журнал "Афиша", № 11, 2002 г.
Последние несколько лет дом Карины - между Россией и Казахстаном. Она по-прежнему очень скучает по родному городу и на любые гастроли старается взять билет "через Алматы". Когда удается "перехватить" Карину между двумя самолетными рейсами - сюда и отсюда - разговор неизбежно получается долгим, с запасом. Вот несколько самых интересных фрагментов из него.
О "казахской Москве"
Я уверена, люди, которые когда-либо жили в Алматы, никогда не забудут этот город. У нас в Москве есть много друзей и знакомых, бывших алматинцев. Кстати, это не только музыканты, есть летчики, бизнесмены. Нас объединяет ностальгия но родному городу. Иногда мы встречаемся, общаемся, обмениваемся новостями.
О совместной работе с Батыром
Вы, наверное, знаете, что Булат Сыздыков и Батырхан Шукенов много лет работали вместе - в группе "Арай", потом в "А-студио". Они давние друзья, и частенько навещают друг друга в Москве. Однажды мы все собрались дома у Булата, сидели, разговаривали, и Батыр предложил: "Может, сделаем какую-нибудь песню вместе?". Так что песня "Певица и саксофон" была написана специально для совместного проекта с Батыром. Я долго думала: что у нас общего, что нас может объединить? И потом появилась эта идея - "певица и саксофон". Это ведь про нас. В песне - история о том, как на морском берегу, на уличной сцене "чувственно пела певица и нежно звучал саксофон", и под эту музыку два человека встретились и полюбили друг друга. Возможно, это даже банально, но, по-моему, трогает чувства слушателей. И мелодия получилась удачная...
Когда я составляла форму для песни "Певица и саксофон", мы все трое одновременно почувствовали, что после первого куплета должно быть соло батыра на саксофоне и сюда очень гладко ложится фраза из композиции группы Dire Straits. Сначала мы отбросили эту идею, но потом опять к ней вернулись - решили все-таки использовать мелодию Dire Straits в качестве цитаты - в нашей аранжировке, в оригинальном исполнении Батыра. Кстати, мы все это оформили совершенно официально через авторское общество в Москве.
О персонажах будущих песен
Практически каждая песня, которую я написала сама, связана с каким-то конкретным человеком.
Например, у меня есть знакомый, который одно время пытался за мной очень красиво ухаживать. Дарил мне огромные букеты цветов, но на утро они всегда вяли. Из этого я заключила, что его подарки - неискренние, и написала песню, в которой есть такая строчка: "Цветы, что ты даришь, вянут на следующий день". Правда, песня эта пока еще не записана.
В последнем альбоме у нас есть песня "Летчик" о том, как певица возвращалась с гастролей, и командир экипажа позвал ее в кабину и "за штурвал галантно посадил. Ей раньше в жизни ни один мужчина таких красивых слов не говорил". Певица и не заметила, как пролетели пять часов пути, и самолет пошел на посадку. Она успела влюбиться в летчика, но, "простившись с ней у аэровокзала, обратным рейсом он спешит домой и не узнает, как она летала сегодня между небом и землей". Это настоящая история из моей жизни.
О несбывшихся детских мечтах
Моя мама была пианисткой, она работала концертмейстером в оперном театре. Папа - оперный певец, дедушки - певцы, в общем, вся семья - сплошные музыканты. Поэтому меня уже сама судьба в шесть лет определила в специальную музыкальную школу. Естественно, я занималась из- под палки, меня заставляли, даже били. Несмотря на то, что была одной из лучших пианисток в классе, я всегда мечтала бросить музыку, перейти в общеобразовательную школу и стать журналистом. Идеалом моим тогда был Фарид Сейфульмулюков, который вел "Международную панораму". Я мечтала, как он, делать репортажи из горячих точек. Единственное, чего я боялась в обычной школе - это математики. В музыкальной спецшколе больше половины учеников в ней во- обще ничего не понимали, и я была среди них.
Но однажды - мне было тогда 15 лет - я села за инструмент, начала играть и первый раз в жизни ощутила удовольствие от исполнительства. Доселе это чувство мне было неведомо. И я поняла, что больше ничего в жизни не смогу делать с такой любовью.
О микроклимате в "Мюзиколе"
Мы с Булатом познакомились в 1992 году, десять лет назад, какой ужас! Отмечать мы это не собираемся, мы уже давно с Булатом ничего не отмечаем, разве что дни рождения друг друга. Что там, мы иногда видеть-то друг друга не можем. Ругаемся часто, даже деремся иногда. По всяким причинам, не только по творческим. Например, он ужасно храпит. В поезде хочется поспать, а он только ляжет, через две минуты начинает храпеть. Я его начинаю колотить подушкой. Он просыпается, возмущается: "Что я, виноват, что храплю!". И начинается...
Но самое удивительное: чем больше мы ругаемся, тем больше возникает потом хороших песен. И вообще, я пришла к выводу, что нужно учиться воспринимать людей с их недостатками. Я точно знаю, Булат - тот, без кого я не смогла бы обойтись в своем творчестве. Его идеи часто дополняют мои - такое ведь тоже нечасто встретишь.
О вредном влиянии планеты Сатурн
У меня бывают страшные депрессии, причем довольно часто. Это может длиться неделю. Я лежу, ем, никуда не хожу, отключаю все телефоны, иногда читаю, думаю о многом... Эго может быть связано с творческими муками, с какими-то событиями, а может вообще без причины произойти. В такие времена мне никто и ничто не помогает. Булат уже знает, меня лучше не трогать.
Я по гороскопу Козерог. Говорят, Козероги очень подвержены влиянию планеты Сатурн, которая провоцирует депрессии. Я в это верю. Проходит это состояние само собой. Я оглядываюсь по сторонам и думаю: Господи, что же могло меня так расстроить? Ведь все хорошо, солнышко светит, природа радует...". Но эти резкие перепады в настроении меня даже стимулируют к более активной деятельности. Я задумываюсь: сколько времени зря потеряно, надо наверстывать упущенное.
О критике в свой адрес
Что бы там, люди ни говорили, нет на свете, такого человека, который любил бы слушать критику. Я тоже не исключение. Но у меня выработался принцип: когда меня критикуют, я прежде всего анализирую все сказанное. Прислушиваюсь к себе: если мой внутренний голос говорит, что этот человек прав, критика справедлива, то я буду пытаться изменить что-то в себе. Самое главное - умение оценивать себя изнутри.
Однажды, лет пять назад, когда я только начала появляться на публике, давать интервью, меня пригласили на какое-то радио. По этому случаю журналисты заранее провели опрос на улицах города, узнали, что люди думают о моем творчестве. Так вот, все без исключения говорили, что им нравится, как я пою. И только один мужчина, достаточно взрослый, сказал, что я говорю слишком много и не умею четко формулировать свои мысли. Меня это сначала, конечно, покоробило. А потом я поняла: он прав. Думаю, общаясь со мной, вы уже заметили, что от этого недостатка я избавилась.
P.S. Дуэт "Мюзикола" выпустил сборник своих самых любимых песен. Особенность его не только в совершенно простодушном названии "Песни", но и в том, что он создан был исключительно для казахстанцев и будет про- даваться только на территории нашей республики. Песни в подарок землякам подбирались с особой любовью - только самое лучшее за всю историю дуэта. От стареньких классических "Девочка в платьице белом" и "Вспоминай меня" до последних "Арман жолдар" и "Колыбельная". "Золотой" диск "Мюзиколы" уже можно спрашивать в магазинах города. |