Саша Хорь, Газета.Ру, 1 августа
Лара Крофт – наше все. Терминатор превратился в облезлую заводную обезьяну, ангелы Чарли – просто три шалавы из соседнего ларька, Джеймс Бонд – инвалид холодной войны. Супергероев катастрофически не хватает, и кроме Остина Пауэрса у нас есть только Лара Крофт. Какая была бы пара!..
Но увы, для Пауэрса в фильме "Лара Крофт – расхитительница гробниц: колыбель жизни" (Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life). Девушка пускается в новое приключение в куда более сомнительной компании.
Причиной всего стало землетрясение у берегов Греции. Морское течение изменило свой ход, явив миру храм Александра Македонского, куда прославленный полководец свозил самое ценное из награбленного. Отважная Лара Крофт ныряет на ужасную глубину, находит храм и принимается выковыривать самый привлекательный камешек. В этот момент появляются несколько китайцев, убивают ее спутников и забирают камешек себе. Камешек жалко: на самом деле это карта, по которой можно найти ящик Пандоры, опасный артефакт, в котором заперты какие-то смертельные бациллы. Бациллы в ящике, ящик в секретном месте, откуда произошла вся жизнь, секретное место в Африке. На ящичек претендует международный злодей, задумавший холокост, который и послал китайских грабителей.
Начинается гонка, которая пройдет через тюрьмы Казахстана, супермаркеты Гонконга, африканскую глубинку и колыбель жизни, все закончится почти хорошо, зажжется свет, и Лара Крофт удалится в то место, куда уходят приятные сны, когда их не смотрят.
Жесткий, но недалекий парень Саймон Уэст, снявший первую часть сериала, проигрывает по очкам старому зубру Йэну Де Бонту. Старичку в этом году исполнится 60, он снимал в качестве оператора еще "Турецкие сладости" Верхувена, а затем – "Плоть и кровь", "Крепкий орешек", "Основной инстинкт" и много чего классического. Режиссером Де Бонт заделался десять лет назад, снял "Скорость" и приятный "Призрак дома на холме". Доказывать ему ничего не надо, поэтому на "Ларе Крофт" он тихо и с юмором развлекался. Одна сцена, когда Лара бьет кулаком в нос акуле, чтобы потом оседлать несчастную скотину, чего-то стоит.
Но дело даже не в этом. Старенький Де Бонт, способный смотреть на Анжелину Джоли не впадая в эротическую кому, увидел в ней то, что не смог разглядеть ни один режиссер до него.
Он увидел, что Джоли не богиня секса и не царица страсти – она мульт вроде красотки Джессики Рэббит из "Кто подставил кролика Роджера".
Тут как раз разразился примечательный скандал: Анжелина Джоли возмутилась, что дизайнеры постера к "Ларе Крофт" заретушировали соски на ее груди, обтянутой гидрокостюмом. "Хочу мои соски обратно!" – заявила актриса.
Видимо, закрасили их не случайно: мульту соски не нужны. Парадоксальным образом кино и художественная анимация нашли друг друга в теле Анжелины Джоли, какой ее сделал Де Бонт. В лучших кадрах она выглядит совершенно как героини "Последней фантазии" или "Последнего полета Озириса" из цикла "Аниматрица". Мощь образа Лары Крофт оказалась такова, что сумела перемолоть и психопатку, которую Джоли сыграла в "Прерванной жизни", и роковуху из "Первородного греха".
В виде бесстрашного и отчаянного мульта без сосков Анжелина Джоли в сто крат ценнее для кинематографа. Она – воплощенная мечта мира, который теперь больше всего любит смотреть сказки. А если учесть, что кроме точного взгляда и чувства юмора режиссер Йэн Де Бонт обладает довольно мизантропическим характером, их союз получился вполне удачным. Новая "Лара Крофт" вышла одновременно и веселее, и мрачней предыдущей. В ней достаточно всего – скромных, но аккуратных спецэффектов, схваток, дурацких шуток. Не хватает только одного – чувства, что сегодня кино можно снимать всерьез.
С другой стороны – какое уж тут "всерьез", когда героиня – девушка-мульт, усыновившая камбоджийского мальчика и путешествующая по планете с миссией мира…
Поискать бациллу вместе с Ларой Крофт можно в кинотеатре "Ролан" с 1 августа и в кинотеатрах "Пушкинский", "Пять звезд", "Орбита" с 7 августа.
Казахстанская премьера: 08.08.2003 |