NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 21:13 ast
19:13 msk

Письмо братьям Ворнерам
Почему Ахмед Закаев сыграл Одиссея, а 40-летний Брэд Питт - 15-летнего Ахиллеса?
25.05.2004 / культура и спорт

Глеб Борисов, Страна.Ру, 21 мая

Дорогие братья Ворнеры! Пишет вам ученик 6 класса Борисов Глеб. Я хотел вам сказать большое спасибо за фильм "Троя", который мне очень понравился. И еще за то, что так бы мама заставила меня читать этого скучного Гомера, а тут ваш фильм. Больше всего мне, конечно, понравились битвы, особенно Ахиллеса с Гектором. И хотя я бы лично никогда не вышел из-за пуленепробиваемой стены, чтобы защищать город в открытом поле, я понял, что это был честный бой.

Мне стало также интересно, правда ли осада Трои длилась целый месяц, а из Греции приплыл почти что 6-й Средиземноморский флот США? И еще. Почему, когда греки высадились в Трое, это было похоже на американский десант в Нормандии из фильма "Спасти рядового Райана"? Я посмотрел в Интернете на сайте какого-то Шлимана. Оказалось, что там, и правда, было 1028 кораблей различных греческих полисов и их союзников и около 50 тысяч воинов. Вот только война длилась почти 10 лет, а не как у вас.

И еще. Зачем вы убили Агамемнона? Или во второй серии он как бы случайно оживет? То, что будет вторая серия, я верю! А то зачем же вы передали троянский меч Энею? Можете использовать для нее красивую легенду про Ореста, сына Агамемнона, которого сестра Электра убедила отомстить убийце отца, убив Клитемнестру и Эгистаса, убившего Агамемнона на пути из Трои. Так пишет этот Шлиман.

Еще мне показался немного чудным Ахиллес. Конечно, Брэд Питт мне очень нравится, но почему он не отрастил бороду? Какой же он без нее грек, и как он брился в походе? Надо было сделать ему хоть небольшую бородку! Вы же нарисовали ему на компьютере чужие ноги! Зато торс у него хороший, сразу видно, что много занимается спортом. Братья Ворнеры, я вам обещаю, что теперь пойду в какую-нибудь секцию, чтобы стать, как Бред Питт! Поскольку мои ноги ничего, я остальное пока не очень.

И вообще этот актер очень романтичный, иногда даже кажется, будто он только недавно приехал в Трою из Америки. Он говорит, как в боевиках, но все равно он настоящий воин, даже когда ему хочется отомстить за смерть брата, он все равно не забывает о воинской доблести и чести.

А вот с костюмами вы ошиблись. Они, конечно, красивые и дорогие, но неужели все тогда ходили только в синих платьях и с венками на голове? И почему в кадре мелькали какие-то священники? Ведь тогда христиан еще не было. Еще шлемы у некоторых греков были с гребешками, а тогда таких еще не было тоже. Были только с колечком наверху, хотя такие солдаты в вашем фильме тоже были.

Братья Ворнеры! Пока не забыл, вам передает привет моя мама. Она просит передать, что ей понравилось, как у вас скакала по городу белая лошадь. Она говорит, что такое уже было у какого-то Тарковского (ее любимого). И еще ей понравилась музыка. Она даже думала, что это кельтские мелодии Лорены Маккинет, но потом, когда забили в тревожные восточные барабаны, все стало в порядке.

Большое спасибо, что вы отрезали часть ушей у Леголаза и выкрасили его в темный цвет. В Трое-то эльфы не жили! Только плохо, что вы спасли этого Орландо Блума, он ведь был трусом, хоть и красавчиком. И еще хорошо, что вы сделали фильм, похожий на мой любимый "Властелин колец". Только там было более реально, зубы плохие у всех, грязь под ногтями. А у вас у всех были фарфоровые зубы, только царь Трои был с настоящими древними зубами. Ведь я правильно понял, что тот дяденька, который был Одиссеем раньше был Боромиром или Шон Бином? Но мама сначала подумала, что это вообще какой-то Ахмед Закаев. Он тоже актер, правда, английский.

А вот на "Последнего самурая" (тоже мой любимый фильм) совсем непохоже. Там был такой японец правильный, за которым Том Круз не очень заметен оказался. А тут только какие-то красавчики. И еще, дорогие братья, прошу вас, снимайте поменьше тетенек! Вот в "Самурае" их почти не было, и мне понравилось - фильм-то про войну и сражения. А у вас Елена, в которую Парис влюбился, почему-то очень похожа на фотки из тех журналов, которые мне мама запрещает смотреть. Неужели и в древние времена такие были или вы ее придумали? А вообще, спасибо еще раз. "Троя" теперь тоже будет моим любимым фильмом.

Ну вот и все, до свидания.

Забыл, если будете снимать продолжение - можно покороче? И ответьте, пожалуйста, правда, что Брэд Питт через четыре года перестанет сниматься и станет архитектором? Может ему не понравилась его роль?

-----

Kill Achill
Троя в голливудской лодке, не считая Брэда Питта
Василий Лейкин, "Итоги", 25 мая

"Гнев, о богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына" - вот, кажется, все, что помнит среднекультурный человек из гомеровской "Илиады". Ну еще, конечно, помнит про ахиллесову пяту, помнит, что началась война с того, что красавчик Парис отбил у ревнивого царя Менелая супружницу Елену. И еще, что пресловутая Елена была так прекрасна. Короче, даже уже этих скудных фактов достаточно, чтобы заставить того самого среднекультурного человека толкаться в очереди за билетами на "Трою".

Welcome to Troy

Троянская война не затерялась в дебрях истории исключительно благодаря старику Гомеру и его бойкому перу. А раз так, то перед любым, кто дерзнет воссоздать на экране историю Троянской войны, встает принципиальный вопрос: как снимать? Либо кино про реальные события, имевшие место в XIII веке до нашей эры, либо их изощренную гомеровскую интерпретацию с ее божественным промыслом, олимпийскими склоками, интригами и прочими потрясающими декорациями, выдуманными гениальным слепым. "Чтобы экранизировать "Илиаду", надо найти по меньшей мере нового Бондарчука" - так один коллега прокомментировал намерение Warner Brothers поставить "Трою". За его язвительностью читалось восхищение. Насколько же амбициозны и смелы голливудские олимпийцы, если берутся за старину Гомера! И до чего дошел технический прогресс, которым во все времена была сильна американская киноиндустрия.

А замахнулся на великого небезызвестный Вольфганг Петерсен, в чьем послужном списке не одна лента, ставшая классикой жанра экшн. К одной его знаменитой "Лодке" апеллировали практически все режиссеры, снимавшие фильмы о подводниках. Так что выбор боссов Warner Brothers вполне рационален. Картина обошлась производителям недешево - в 185 миллионов долларов. Правда, уже в первый свой постпремьерный уикенд "Троя" "заработала" по миру более сотни миллионов долларов, причем больше половины этой суммы собрано за рубежами Америки. График коммерческих сборов "Трои" опережает динамику "Гладиатора", "Последнего самурая" и "Ван Хельсинга". Так за что же киносмотрящий мир выкладывает эти самые миллионы? За классика античности?

Петерсен даже и не думал экранизировать Гомера! Имя великого слепца в титрах - лишь гениальный пиаровский ход. По сути "Троя" - это пафосная претензия на фильм о бессмысленности войны, о воинском долге и о недостойных отцах-командирах. В этой по-солдатски прямолинейной конструкции не остается даже малюсенького местечка божественному Олимпу с его интригами, страстями и завистью. Поэтому Петерсен бестрепетно вычеркнул богов из сценария, при этом железной рукой переписав даже те куски "Илиады", где небожители в титрах не значились. Получилось то, что получилось: нудноватый трехчасовой драматический боевик, где все ингредиенты представлены в четко выверенных, коммерчески оправданных дозах: много загорелых тел, копий, щитов, бицепсы Брэда Питта, отрезанные уши Гектора, звериный оскал царя Менелая (до боли похожего на нашего юмориста-губернатора Евдокимова), чуточку секса и крови по самые брови. Благородство, ложь, предательство, жестокость, любовь - добавить по вкусу.

Пепел "пеплума"

В сущности "Троя" соединила в себе бондарчуковскую эстетику батальных эпопей типа "Войны и мира", костюмированных голливудских военных саг и современных, напичканных цифровыми технологиями блокбастеров вроде "Властелина колец". Битва за Трою порой подозрительно напоминает сражения за Кольцо.

По вторичным признакам "Троя" - очередной фильм из серии "про мечи и сандалии". Жанр, реанимированный Ридли Скоттом в "Гладиаторе", - обновленный вариант классического "пеплума", в середине прошлого века страшно популярного в Голливуде. Дорогущие исторические эпосы - "Бен-Гур", "Клеопатра", "Спартак", "300 спартанцев" - с колоссальной массовкой занимали в те годы нишу кинофантастики, тогда еще технически неразвитой. Подчеркивая преемственность голливудских традиций, Петерсен пригласил в картину легендарных ветеранов исторического жанра - Питера О"Тула (Приам) и Джули Кристи (мать Ахилла Фетида). Питер О"Тул играл Тиберия в скандальном "Калигуле", а Джули Кристи была Ларой в "Докторе Живаго".

Впрочем, петерсеновский "пеплум" радикально отличается от живописных кинополотен на темы античной жизни, созданных полвека тому назад в Голливуде. В отличие от хрестоматийных образов Ричарда Бартона или Чарлтона Хестона нынешние герои с мечами и в сандалиях более всего походят на американских self-made men`ов. Именно поэтому в ленте "боги отдыхают" - им просто не нашлось в брутальном сценарии места. После такой резекции всякая мотивировка кинодейства теряется. В "Илиаде", если помните, Ахилл погибает от стрелы, попавшей в пятку, - это было единственное незащищенное место. В "Трое" же стрела лишь сбивает Ахилла с ног, а уж травмы, не совместимые с жизнью, он получает от метательных снарядов, угодивших в его героический торс. И таких проколов в фильме не один и не два. Да простят Петерсена и его продюсеров бессмертные боги!..

Лишившись божественного вмешательства, "Илиада" от Петерсена превратилась в голую иллюстрацию исторической основы гомеровского текста. Так, может, Петерсен решил снять документальный фильм? Не сходится! Причины Троянской войны ничего общего не имели с похищением Елены. Ахейцы во главе с Агамемноном жаждали захватить царство Приама потому, что он контролировал перекресток великих торговых путей. "Илиада" была написана Гомером спустя несколько веков после описываемых событий. Этот факт положил начало многочисленным спорам о документальности поэмы. К примеру, греческий историк Фукидид обвинял Гомера в сгущении красок и передергивании фактов.

В фильме ни о какой документальности вообще речи не идет. Неприступная Троя располагалась в нескольких километрах от Дарданелл. Ныне это Турция, холм Гиссарлык. Но Гиссарлык показался создателям фильма не слишком киногеничным, потому основные батальные сцены снимали в Мексике, а дворец Приама возвели на Мальте. Около семисот мастеров-плотников построили город с нуля. Финальное же сражение разразилось в Лос-Кабосе. Чтобы не повредить мексиканскую флору, съемочная бригада выкопала из земли четыре тысячи кактусов, ухаживала за ними на протяжении всего периода съемок, а по завершении посадила обратно в землю.

Далее. По некоторым источникам в битве троянцев с ахейцами принимали участие более 75 тысяч воинов. Для съемок набрали всего 1250 статистов, остальных бойцов сгенерировали на компьютере специалисты компаний The Moving Picture Company и Framestore CFC. Они разработали специальную программу, названную "эндорфин", с ее помощью и создавали армию виртуальных персонажей в туниках. При этом многие ключевые герои Троянской войны не присутствуют в фильме даже виртуально. Такие, например, как Лаокоон, убеждавший троянцев избавиться от деревянного коня. Или Мемнон, прибывший на помощь Трое с войском эфиопов. Или прорицательница Кассандра с ее знаменитым предсказанием, которого на свою беду не послушался троянский народ.

Убить Ахилла

Если просканировать фильм сквозь призму классической аристотелевской логики, все сходится к тому, что если бы предводителя мирмидонских боевиков по имени Ахиллес (в котором явно прослеживаются замашки психопата) пронзили мечом где-нибудь в течение первого часа киноповествования, то "Троя" была бы спасена, бюджет сэкономлен и можно было бы пускать титры The End. Видимо, поэтому весь драматизм фильма сводится к универсальной тарантиновской формуле Kill Bill. Или, если угодно, Kill Achill. При этом, если уж это не документальное кино, очень странно, что Ахилл живет в фильме так долго. Рубится на мечах он скверно - в основном лишь выделывает эротичные па (сцена дуэли с Гектором) да рысью носится по полю боя, сбивая и своих, и чужих с ног раскачанным на протеинах торсом.

Впрочем, красавчик Брэд Питт при всех своих ужимках и прыжках все же спасает фильм. Ему зрители прощают все: и тщательно, по-девичьи уложенные локоны, и гомоэротичные игры с Патроклом, и затянутые диалоги, и беззастенчивую демонстрацию своих звездных ягодиц, и чужие лодыжки, вмонтированные вместо его собственных (они показались режиссеру худоватыми). Уж больно ладно на нем смотрятся черный шлем с гребнем и черная туника. Уж больно он инфернален и киногеничен...

Вот так весь фильм Ахилл и носится - то по полю боя, то по подожженной им же Трое, разыскивая дочку Приама по имени Брисеида (ну вылитая актриса Цыплакова, сыгравшая служанку миледи в наших "Трех мушкетерах"). Бегает, наматывая километры и коммерческий хронометраж ленты. И все же, несмотря на все мужские прелести Питта, к концу трехчасовой саги возникает сожаление от того, что Ахилла не убили в середине картины, в той сцене, где Гектор принимает женоподобного Патрокла за Ахилла и изящно перерезает ему горло. Или когда изнасилованная Ахиллом Брисеида приступает с ножом к питтовскому горлу. Одно движение - и конец фильма. Питта было бы, конечно, жалко, но все же за полтора сэкономленных часа можно было бы посмотреть еще какой-нибудь приличный фильм. Не такой скучный и безбожно затянутый. Поэтому стрела, выпущенная Парисом в фальшивую лодыжку Питта, в конце фильма вызвала на премьере довольно забавную реакцию: из темноты задних рядов кто-то выкрикнул "Бис!!!". Зал аплодировал стоя...


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Тарантино плюнул в лицо Родине 26.05.2004
Письмо братьям Ворнерам 25.05.2004
"Убить Билла" как история любви 19.05.2004
Россия потеряла голос 17.05.2004
Лукас побеждает зло 14.05.2004
Кровавая невеста превращается в мамочку 23.04.2004
Судьба судила его по закону гор 16.04.2004
Последние "Временищи" 16.04.2004
Какое открытие гольф-сезона без хорошего настроения и... сюрпризов 16.04.2004
Тарантино собирается снимать третью часть "Убить Билла" 14.04.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz