Беседовала Маржан КУДАБАЕВА, "Литер", 1 июня
Карина Абдуллина – внучка народных артистов Ришата (баритон) и Муслима (тенор) Абдуллиных, а также племянница выдающегося тенора Алибека Днишева и шоумена Сагная Абдуллина. "Девочка в платьице белом" живет в Алматы и Москве. Более тринадцати лет тандем Сыздыкова и Абдуллиной тысячи поклонников знают как дуэт "Мюзикола", постоянно наполняемый свежими творческими красками и не перестающий рождать новые синглы, исполняемые теперь и российскими звездами. Сегодня певица продолжает дебютировать в отечественной исторической драме "Мустафа Шокай", и, по словам режиссера картины Сатыбалды Нарымбетова, получается у нее это довольно неплохо.
ЛИТЕР-Неделя: Карина, как складываются твои дела на съемочной площадке? Фильм-то исторический, а сниматься в подобных лентах довольно сложно...
К.А.: Действительно сложно, теперь я это поняла. Когда была подростком, мне предлагали сниматься в кино, но я отказывалась. Считала, что если что-то в жизни делать, то непременно по-настоящему. Я с шести лет занимаюсь музыкой: школа, консерватория, впоследствии это стало моей профессией, которую я изучила досконально и могу выполнять на высоком уровне. А кино (задумалась)… Всегда считала, что для того чтобы стать актрисой, требуется специальное образование, опыт, призвание, а я никогда не была уверена в своих актерских способностях. Но время сейчас какое-то странное. На эстраде появляются люди, не имеющие музыкального образования, но считающие себя певцами, композиторами, аранжировщиками, а ведь они не знают тонкостей профессии. И после очередного поступившего предложения о съемках я подумала: "А почему бы не попробовать сделать то, чему я никогда не училась?" Попробовала, и, видимо, не прогадала. Сейчас мы закончили работу над первой серией картины, и многие профессиональные работники кино, увидевшие отснятый материал, высказались положительно. Я сама его не видела, знаете, принципиально не смотрю свои клипы, не слушаю песни…
ЛИТЕР-Неделя: Как-то в одном интервью известный актер Алексей Шемес сказал мне, что профессия актера, по сути, женское ремесло, так как приходится хлопотать по поводу роли. Ты за свою хлопотала?
К.А.: Мне позвонили с киностудии по просьбе режиссера Сатыбалды Нарымбетова, который предложил мне роль Марии, жены Мустафы. К великому своему стыду, я даже не знала, что на Казахфильме снимается такая картина и кто такой Мустафа Шокай, супруга которого впоследствии стала крестной матерью многих мусульман, умудрившихся бежать от советской власти. Мне приятно, что я внесла свою лепту в экранизацию этой истории.
ЛИТЕР-Неделя: Что происходит в нынешний съемочный период?
К.А.: Скоро поедем в Европу, это – Прага, Париж, Берлин, Стамбул, для съемки второй серии о жизни Мустафы в эмиграции, то есть по стопам героя того времени.
ЛИТЕР-Неделя: Не пришлось ли ради роли меняться: к примеру, стричь или перекрашивать волосы, худеть или толстеть?
К.А.: Видите, я сейчас рыжая, пришлось перекраситься для фильма. Иногда меня не узнают, что даже хорошо, порой устаешь от пристального внимания или тыканья пальцем. Однажды еду в лифте одного учреждения, и тут мне выдают: "Знаете, вы так похожи на Карину Абдуллину!", а я в ответ: "Представляете, все так говорят" (смеется).
ЛИТЕР-Неделя: Неужели актерская деятельность так легко далась вам?
К.А.: Признаться честно, играть в кино мне абсолютно не трудно, даже легко. Я почувствовала себя лицедейкой, как меня прозвал режиссер. Трудно физически. Приходилось по 12 часов снимать эпизоды в открытой степи на собачьем холоде. Я заработала себе радикулит, застудила все, что только можно было, охрипла, при температуре -20 нужно было тонуть в ледяной воде. Приходилось скакать на лошади, падать с нее, потом лежать под ней. Конечно, были каскадеры, но это все равно страшно, при этом надо учесть, что на лошади я до этого никогда не сидела. Но надеюсь, получилось естественно.
ЛИТЕР-Неделя: Сколько же за все эти мучения, хоть и приятные, как ты говоришь, получает Карина Абдуллина?
К.А.: Ну, у нас не Голливуд и гонорары, мягко скажем, средние. Но, учитывая, что я снимаюсь в кино впервые, это нормально, и делаю я это не из-за денег. Признаюсь честно, как у певицы мои гонорары гораздо выше.
ЛИТЕР-Неделя: Чем же все это время занимается Булат Сыздыков, наверное, скучает и обижается на тебя, ведь выступления ваши из-за съемок прекращены?
К.А.: Скажем, не совсем прекращены, но гастролей очень мало. Скоро выступим в Астане и дадим пару концертов в Актау. Из-за съемок у нас с Булатом возникали некоторые конфликты, поскольку он теперь практически остался без работы. Единственное, чем я могла его утешить, – это обеспечить ему съемку в эпизоде первой серии, где он сыграл министра внутренних дел временного правительства Туркестана. И самое интересное, что, когда его облачили в приготовленную для роли одежду, наклеили усы, все хором сказали: "Вот кто должен был играть Шокая" (смеется), но было уже поздно.
ЛИТЕР-Неделя: Многие написанные тобой композиции исполняют казахстанские певцы. А теперь твои песни поет и Наташа Королева. Как она тебя нашла?
К.А.: Да, среди отечественных тружеников сцены мои песни исполняли Диляра, Каракат с песней "Ак сункарым", "Муз-Арт", младший брат Асылбека Енсепова Сырым. Среди российских – Юлия Началова, Наташа Королева, которая позвонила и захотела приобрести пару-тройку композиций, а в итоге приобрела намного больше, вот они и вошли в ее новый альбом. В предыдущий приезд Аллы Пугачевой в Алматы она сама меня нашла через агентов и попросила несколько композиций для ребят из "Фабрики", на что я, естественно, дала согласие.
ЛИТЕР-Неделя: Ты пишешь и на казахском?
К.А.: Я владею казахским языком на бытовом уровне, поэтому готовую композицию отдаю казахскоязычным поэтам-песенникам, чтобы они облачили мои мысли в красивый литературный вариант. Так родились "Арман жолдар", "Кустарай, кустар" и все 11 песен, вошедшие в наш альбом "Арман жолдар". Кстати, осенью мы с Булатом планируем выпустить подарочный сборник Musicola the Best, в который войдут лучшие песни группы, а также DVD-диск с прошлыми концертами.
ЛИТЕР-Неделя: Когда ты почувствовала желание сама писать песни?
К.А.: Началось все с альбома "Девочка в платьице белом". Музыку писали мы с Булатом, а четыре текста для наших песен были плодом труда Еркеша Шакеева. Вдохновившись его прекрасной работой, я решила попробовать дописать остальное сама, тем более что в написании музыки у меня уже был кое-какой опыт. И поскольку осознала, что вдвойне приятно исполнять композиции, созданные и выстраданные самой, то решила не останавливаться на достигнутом. Вследствие чего родились автобиографичная "Певица и саксофон" – потому что такое было со мной на курорте, "Между Алма-Атой и Москвой" – так проходит большей частью наша с Булатом жизнь, "Шаги у порога" – все это действительно имело место в моей жизни, было прожито и прочувствовано, поэтому и доходит до сердца слушателей. Мне есть что сказать людям, ведь в моей жизни происходило очень много разных событий, в том числе и драматических. А залог успеха песни – в ее правдивости.
ЛИТЕР-Неделя: Насколько в творчестве тебе помогло родство с популярными людьми?
К.А.: В жизни моей все складывалось не так благополучно, как кажется. Ведь мои родители развелись очень давно, когда я только пошла в школу, и воспитали меня не родственники отца, а мамины родители. И признаться честно, нам с мамой приходилось сложно в финансовом плане. Порой нечем было платить за квартиру. И поэтому уже в тринадцать лет я вынуждена была петь на свадьбах, чтобы на что-то жить. Поняла для себя, что в этой жизни нужно всего добиваться самой. Многие из моих родственников поначалу не воспринимали мое творчество всерьез, поскольку считали эстрадный жанр, выбранный мной, несерьезным и зачастую не откликались на мои просьбы о помощи, в которой я тогда нуждалась. А сейчас вся семья гордится тем, что у них есть Карина Абдуллина, которая является единственным продолжателем музыкальных традиций семьи Абдуллиных в третьем поколении. А тем, кто я есть сегодня, я стала благодаря лишь своему терпению, старанию и поставленной цели.
ЛИТЕР-Неделя: Карина, признайся честно, не обижаешься на них за прошлое невнимание?
К.А.: На обиженных воду возят. Я человек не злопамятный и не обидчивый. Недавно в оперном театре вся музыкальная общественность праздновала 90-летие наших дедушек. Юбилей вели мы с Сагнаем. На сцене была вся наша творческая семья. Видимо, против природы идти бесполезно.
ЛИТЕР-Неделя: Карина, разреши полюбопытствовать… Если раньше говорили о твоем замужестве, то сейчас ходит много слухов о твоем разводе?
К.А.: Знаете, после того как я немного приподняла завесу над своей личной жизнью и пресса запестрила моими с женихом фотографиями, я поняла, что недооценила свою популярность. Я никогда не думала, что народ это так заинтересует, а творчество отойдет на второй план. Больше я этого делать не стану. Могу лишь сказать, что никогда не была обделена мужским вниманием, но сейчас складывается странная ситуация: чем старше я становлюсь, тем моложе возраст моих поклонников. Когда я была моложе, мои отношения в основном завязывались с мужчинами, которые были намного старше меня, а сейчас, когда мне тридцать, самому старшему моему поклоннику – двадцать. И вы знаете, меня это радует. |