NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 04:30 ast
02:30 msk

Бишкекские городовые
Участники группы "Город 312" бросили все, отправившись в большое плавание. И не прогадали
11.08.2006 / культура и спорт

Жама ГАФУР, "Литер", 10 августа

Прежде чем стать участниками раскрученной во всем СНГ команды, музыкантам из группы "Город 312" пришлось пройти через безденежье, толпы лжепродюсеров и приговор московских медийщиков: "Неформат". Это три обязательных составляющих, которые в шоу-бизнесе заменяют огонь, воду и медные трубы. Зато, по народной примете, тем, кто выдержит подобные испытания, светит долгая сытая жизнь на российской эстраде. Теперь два удачных саундтрека команды к хитам проката этого года – фильмам "Дневной дозор" и "Питер FM" – звучат из окон каждой второй машины. А это, как известно, признак настоящей славы. Их первый официальный альбом в Алматы уже раскуплен. "Город 312" в южной столице любят не только за талантливые тексты и сильнейший голос вокалистки, но и за то, что все "горожане" – Ая (Светлана Назаренко), Дим, Маша, Леон и Сергей – почти наши земляки.

ЛИТЕР-Неделя: Первый вопрос, который нельзя не задать группе, ставшей своей в большой и не всегда гостеприимной Москве: как вы это сделали, ребята?

Ая: В Бишкеке мы выступали раздельно. Я – как сольная певица Светлана Назаренко. Ребята работали вместе, играли регги. В 2001 году мы решили, что пора вырываться на "большую землю", причем вместе, в составе одного коллектива. Поначалу даже подумывали о Казахстане, но потом решили, что здесь у вас тоже довольно закрытое пространство для творчества. Приехали в Москву, но долгое время и там находились в вакууме. Очень часто встречались с продюсерами, договаривались вместе работать, но ничего путного из этого не получалось.

ЛИТЕР-Неделя: То есть вы кочевали от продюсера к продюсеру?

Дим: Не совсем кочевали, просто мы не могли добиться от наших партнеров того, что мы хотели. А шли месяцы, и мы теряли самое ценное, что у нас было, – время. Было много продюсерских центров и компаний, с которыми мы начинали работать. Причем это были весьма крупные бренды. Когда мы видели, что стоим на мертвой точке, то приходили к руководству, разделяли лист пополам – на одной стороне писали сделанную нами работу, а на другой – продюсерами. В итоге жали друг другу руки и расходились. Но мы никогда никого не кидали, это честно. Сложность в том, что Москва – город посредников. Чтобы твоя демозапись попала в нужные руки, нужно ждать долгое, по нашим меркам, время. А для того, чтобы начать двигаться в направлении к раскрутке, – еще дольше.

ЛИТЕР-Неделя: О возвращении назад речи быть не могло? Многие уезжают в Москву, а потом просто теряются, превращаясь в разнорабочих российского шоу-бизнеса...

Ая: Когда мы уезжали, давали себе обещание, что не будем заниматься никакой другой работой, кроме музыки. Мы хотели, чтобы у нас оставалась жажда творчества и желание добиться успеха именно в своем ремесле. Мы могли бы сидеть на зарплате в 1000 долларов, работая программистами или еще кем-то. Но это мы могли делать и в Бишкеке. В своем городе и я, и ребята были довольно известными людьми. У меня была своя радиопрограмма. Кстати, первый в Центральной Азии CD выпустили именно в Бишкеке, и это была певица Светлана Назаренко. Потом мы сделали официальное заявление о том, что едем добиваться успеха в Москве. Вернуться обратно ни с чем мы просто не могли.

Конечно, сначала было тяжело. Мы попали "из князи в грязи". Если в Бишкеке я никогда не заморачивалась на мелочах жизни типа баланса на счету сотового телефона или бензина в машине, то теперь мы были рады любой халяве, например проехать "зайцем" в маршрутке. Первое время мы с ребятами жили под Москвой, там дешевле. До сих пор помню, как мы бежали по путям, падали, еле успевая на последнюю электричку. А потом я стояла в тамбуре и ныла, а ребята оттирали кровь с моих рук. Сейчас мы понимаем, что через все это необходимо было пройти. И через людей, которые нам говорили: "Какого черта вы приехали?"

ЛИТЕР-Неделя: Как же случилась та знаменательная встреча, которая все изменила?

Ая: Силами наших друзей и тех, кто просто нам помогал, мы выпустили альбом тиражом в 1000 штук. Это был не совсем настоящий, по московским меркам, альбом, но если бы его не было, то "Город 312" не познакомился бы с представителем компании Real Records. Он пришел на "Горбушку" купить нужные диски и услышал, как мы выступаем. Друзья из Бишкека поставили нам тогда отличный звук, и, разумеется, мы привлекли огромное число слушателей. Продюсер купил наш первый диск за 200 рублей, и это было его первое вложение в наш проект. Дело было в мае 2005 года, а 3 декабря (3/12) мы подписали контракт. Позже вышел наш первый официальный альбом.

ЛИТЕР-Неделя: К тому времени вы уже потеряли одного вашего участника?

Дим: Да, он не выдержал. Он был "звездой", а тут ему пришлось жить на съемной квартире, проходить все заново. Наш участник уехал внезапно: мы пришли на репетицию, а его нет. Теперь с нами есть Маша. Кроме того что она играет неплохо, она еще и не пьет. Бывали ситуации, когда 80 процентов нашей программы бывшего гитариста или тошнит, или он чинит струны в невменяемом состоянии. Представляете концерт без гитары?

Мы не позволяем себе напиваться, тем более перед концертом. Поймать нас в состоянии эйфории можно, лишь когда мы спускаемся со сцены, еще не отойдя от драйва. К нам часто подходят и говорят, глядя в мои ошалевшие глаза: "Все зашибись, но вот с наркотиками надо завязывать".

ЛИТЕР-Неделя: Вы часто выступаете в городе, который вас объединил?

Ая: Последний раз в Бишкек нас приглашали в марте. Там нас очень тепло принимают. Знаете, у вас есть "А-студио" и Роза Рымбаева, а когда кыргызстанцев спрашивают про их прославленных соотечественников, вспоминается только Чингиз Айтматов, а он к музыке никакого отношения не имеет. Теперь гордятся нами.

Когда мы учились в музыкальном училище, не могли представить, что будем играть такую музыку. В Азии немного другие представления о роке. Сейчас, когда нас ребята из Казахстана или из Бишкека просят передать диски, мы, конечно, выполняем просьбы, но понимаем: в Москве это не прокатит. Там приходится меняться – не подстраиваться, а находить точки соприкосновения. То же самое случилось и с вашей командой "А-студио". Но прежде мы все вместе сидели и подбирали стиль, в котором будем играть, и выбрали, думаю, не самый худший. Если бы я исполняла свой старый репертуар, то не срывала бы голос. А сейчас это происходит часто.

ЛИТЕР-Неделя: Мы тоже, кстати, очень вами гордимся. Центральная Азия все-таки, ближайшие соседи…

Дим: Нам очень приятно. Обычно на Кыргызстан алматинцы смотрели как на провинцию. Теперь, когда встречаемся на кинофестивалях и концертах, ваши "крутые" земляки нам говорят комплименты. Мы, разумеется, благодарим, но не думаем успокаиваться. Ведь Москву покорить нельзя. Если ты споткнешься, она переступит через тебя, а может, и наступит и дальше пойдет. Все большие города такие. И ваш тоже. Если мы внутри коллектива начнем думать о каких-то покорениях, конец такому коллективу. Нам приятно осознавать, что работа "Города 312" нравится людям.

ЛИТЕР-Неделя: В свое время вы работали со знаменитым барабанщиком Игорем Джавад-Заде. Теперь он в играет в группе "Улытау"…

Ая: Именно этот человек сказал нам, что мы настоящая группа, каких в Москве мало. Знаете, многие команды собираются под солистов, для видимости. У нас совсем не так. Я никогда не буду петь песню, которая мне не нравится, а музыканты не будут играть абы какую музыку. Если кого-то что-то не устраивает, значит, мы будем до конца сидеть и думать, все вместе. Большей частью наши тексты сочиняет Дим, я в основном придумываю такую "девчуковую" лирику. А пацаны берут и вносят мужским почерком свои коррективы.

Но вернемся к Джавад-Заде. Нам с ним было очень удобно работать, он азиат до кончиков ногтей, в смысле менталитета. В России люди почему-то другие, они стесняются показывать свои чувства, особенно это касается питерцев. Они иронизируют друг над другом, сидят и думают, как бы на шутку отреагировать. С Игорем в этом плане было очень легко.

ЛИТЕР-Неделя: Ваш первый хит "Останусь", написанный для "Дневного дозора", был создан специально для фильма или песню позже выбрали в качестве саундтрека?

Дим: Нет, мы никогда ничего специально не писали – ни для "Дневного дозора", ни для "Питер FM" – из расчета кассовости этих картин, которая могла бы сыграть нам на руку. Так, в принципе, в итоге и получилось. Нам предложили поработать, и мы согласились. Кому-то из нас достаточно было сказать "нет" – и ничего бы не было. Наши продюсеры подходят к делу очень профессионально и уважительно. То есть насильно к такому промоушну нас принудить не могут. Но нам понравились идеи обеих картин, и все получилось как нельзя лучше. Тем более в одном из фильмов задействован казахстанец Тимур Бекмамбетов – сам бог велел сотрудничать.

ЛИТЕР-Неделя: У вас самих есть любимый саундтрек к фильму?

Дим: Бесспорно, это вся музыка из фильма "Криминальное чтиво". Мы надеемся, что в связи с тем, что сейчас поднимается наше кино, песни группы "Город 312" и прочих хороших команд будут живы благодаря фильмам. Меня очень трогает, как советские песни перепевают до сих пор в проекте "Старые песни о главном" и в узком семейном кругу. Вот наша мечта. Недавно мы участвовали в концерте памяти Микаэла Таривердиева. Нам предложили, мы решились согласиться и спели "Вагончик". Для нас это было очень серьезной работой. Ведь это музыка другой эпохи, других понятий. Сейчас модно говорить: "А мы не думаем серьезно о творчестве, просто пишем, как пишется". Нет, мы относимся к работе очень серьезно, продумываем все до деталей.

ЛИТЕР-Неделя: Ваше название связано только с кодом родного города – Бишкека? Поговаривают, вас постоянно окружает это число...

Ая: Сегодня мы приехали из Бишкека на автобусе марки "Меrcedеz" с номером "312 R". Ну как так получилось? В Москве в кинотеатре "Пушкинский" на премьере "Питер FM" в коридоре перед зрительным залом была всего лишь одна дверь, и та оказалась 312-й. Когда мы думали, как назвать группу, у нас была уйма вариантов. Даже мангрой хотели обозваться – это дерево такое. А потом выбрали код города, в котором все познакомились. Дело было в квартире 312. Сейчас мы даже не придаем значения тому, что порой дважды в день нам дают по 312 рублей сдачи.

ЛИТЕР- Неделя: Вы такие загорелые и бодрые, будто не гастролируете, а отдыхаете. В чем ваш секрет?

Дим: Наш секрет – двенадцать дней на Иссык-Куле. Мы спрятались в самом скромном пансионате и тихонько себе отдыхали. Потом, правда, приехали журналисты, и покой кончился. Но до последнего дня отдыхающие вели себя очень корректно и вежливо. В последний день они поняли, что мы уезжаем, и начали приходить за автографами и фотографироваться. Но опять же очень культурно.

СПРАВКА

Каждый из "горожан" – музыкант с детства. Светлана Назаренко окончила частную вокальную школу, затем эстрадное отделение консерватории по классу вокала.

Дим (клавиши, бэк-вокал) занимается музыкой с 6 лет. Он окончил музыкальную школу по классу фортепиано, а также дирижерско-хоровой факультет музыкального училища.

В музыкальной школе педагоги возлагали большие надежды на Леона как на очень перспективного скрипача. Но, предпочтя скрипке бас-гитару, юноша поступил в эстрадное музыкальное училище.

Маша (гитара) в профессиональный мир музыки попала из отчасти смежного мира – танцев. Занималась балетом, художественной гимнастикой, бальными танцами, шейпингом и аэробикой.

Сергей (барабаны) с 12 лет играл в школьном ансамбле, а после школы – уже профессионально – во многих московских коллективах. Творческим опытом поделился с ним известный барабанщик Дмитрий Сланский ("Маша и медведи", "Чичерина", "Моральный кодекс", "Неприкасаемые").


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Бамбарбия киргуду 23.08.2006
Бишкекские городовые 11.08.2006
Юрий Поляков: За роскошь говорить правду надо платить 19.07.2006
Антонина Пикуль: Муж покупал свои романы у спекулянтов 18.07.2006
Гарри Поттеру упорно сватают костлявую старуху 27.06.2006
Авриль Лавинь: Ненавижу гамбургеры! 15.06.2006
Зарождение традиции 14.06.2006
Код Да Винчи 05.06.2006
Сестры Арнтгольц боялись звездных партнеров 05.06.2006
Утомленные славой 05.06.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz