NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 11:57 ast
09:57 msk

Рецензия на "Матильду": в чем Поклонская оказалась права
Сценарий фильма мог бы написать чукча, которого консультировала Волочкова
01.11.2017 / культура и спорт

Панюков Михаил, eg.ru, 30 октября

Я был одним из тех, кто потешался над претензиями экс-генпрокурора Крыма Натальи ПОКЛОНСКОЙ к картине режиссера Алексея УЧИТЕЛЯ "Матильда", которую она даже не видела. Искренне возмущался хулиганскими выходками неадекватных царебожцев, поджигавших машины и грозивших взрывами кинотеатров. Теперь посмотрел фильм. И с удивлением обнаружил, что хотя бы в одном вопросе с экзальтированной дамой-депутатом я согласен.
Сначала все же несколько слов в защиту режиссера. Мне непонятны претензии критиков к "исторической правде" фильма. Забавно читать, как на полном серьезе обсуждается золотое шитье на мундирах сановников, которое пришито "задом наперед", или "неправильные" противогазы. Граждане-знатоки – вы о чем вообще?! К реальной истории все, что мы видели на экране, не имеет ровным счетом никакого отношения.
Придумано все. Начиная от самого любовного треугольника: цесаревич Николай – Матильда Ксешинская – будущая императрица Александра. Да, судя по письмам, хранящимся в Бахрушинском музее, юный Николай Александрович в какой-то момент увлекся балериной. Дело молодое… Но это никак не отменяет того факта, что свою будущую супругу Александру Федоровну он полюбил с первого взгляда. Нежных писем к ней сохранилось немало. К примеру, принцесса страдала хворью, связанной с ногами. Николай ей писал еще за два года до коронации: "Твои бедные ножки опять болят… – хотел бы я быть рядом с тобой, уж я бы их растер". С постылой невестой так не общаются.
Но вольная интерпретация исторических фактов - право художника. Глупо же предъявлять претензии к Шекспиру, за то, что он сделал Ричарда III кровавым чудовищем, хотя, по мнению ряда историков, он таковым не являлся. И наивно думать, что Борис Годунов так же рефлексировал по поводу убийства царавича Димитрия (кстати, было ли оно - большой вопрос) как это показано в поэме Пушкина.
Творец художественными средствами пытается вызвать эмоциональное сопереживание, он не обязан следовать школьным учебникам, которые, к слову, часто переписываются. А если уж говорить об образе царя в "Матильде", то это, пожалуй, самый положительный его образ в отечественном кинематографе - эдакий мягкий совестливый интеллигент, который любви предпочел долг.

"Коммунальные разборки"
Однако, во время просмотра мне вдруг неожиданно вспомнилось собственное интервью с членом-корреспондетом РАН Сергеем Арутюновым, специалистом по северным народам. Как-то в бееде с ним я попросил дать максимально короткую характеристику чукчам. Профессор, немного подумав, ответил: "Не напрягаются!". К чему я это? Сценарий к фильму мог бы вполне написать такой вот среднестатистический чукча (при всей моей симпатии к этой колоритной нации), который, дабы не напрягаться, свалил в кучу огромное количество киноштампов, в результате чего получилась странное по жанру произведение.
Тут вам и опереточный злодей с немецким акцентом, которого топят в собственном аквариуме для пыток (?!), тут и "магия" - увеличительное стекло, в котором машет руками разлучница Матильда, тут и "царский романтИк" - корзина воздушного шара, опускающаяся аккурат перед золотым фонтаном (уж не Анастасия ли Волочкова того "чукчу" консультировала?) и и "Боже царя" на пианинах, и обморок на коронации, и бесконечные "догонялки" в комнатах с золотой же лепниной - бегут такие в замедленной съемке, локоны развива-а-аются, а кругом богатое богатство... "Коммунальные разборки" Ксешинской и будущей императрицы настолько мало ассоциировались с царской эпохой, что, клянусь, я все время ждал, что Александра Федоровна вот-вот покажет сопернице средний палец и обложет ее по матушке.
Впрочем, мое отношение к увиденному, безусловно, не повод, чтобы запрещать фильм. Вкусы у всех разные, кому-то наверняка картина покажется занимательной, тем более, что играют в ней действительно хорошие актеры, оживляя своим мастерством примитивный сценарий. Но вот тут мы подходим к главному. А почему ВОТ ЭТО должно сниматься за государственный счет? Картина, как писали, стоит 25 миллионов долларов. Не на что больше потратить? У нас культура пухнет от денег? Нечего реставрировать, латать, некому добавлять зарплаты? Чем эта тема о царской любовнице (подлиной или мнимой) так ценна для нашего отечества, что на нее выделяют примерно 25 "культурных" годовых бюджетов города Саратова?!
Именно в этом вопросе я соглашусь с Натальей Поклонской. Производство псевдоисторических мелодрам не должно оплачиваться из бюджета. Потратить, не напрягаясь, на красивую, но пустую киношку такие огромные деньги - это не от большого государственного ума. А так, если не за наш с вами счет - пусть снимают, что хотят. Людей со вкусом Анастасии Волочковой в России полным-полно.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рецензия на "Матильду": в чем Поклонская оказалась права 01.11.2017
Разлюли-Матильда 20.10.2017
Сказки пятого поколения 19.10.2017
Сломали копии 12.10.2017
"Законы Вестероса - это законы нашего мира" 17.08.2017
Важная сюжетная линия "Игры престолов", которую вы могли упустить 15.08.2017
Алан Раштон: Критериум "Тур Экспо 2017" станет ярким зрелищем и большим событием в Казахстане 11.08.2017
Ольга Рыпакова завоевала бронзовую медаль на чемпионате мира 10.08.2017
Тамерлан Куриев: Казахстан должен стать вторым домом Кубка Легенд 09.08.2017
Почему сериал - произведение искусства XXI века? 09.08.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz