Отличительный признак еврея Зачем евреи носят кипу? Связано ли это с униформой кардиналов? Когда возник этот обычай? РАВВИН ON-LINE.ру, 27.09.02
Вопрос: Почему евреи носят кипу (ермолку)? С каких пор она ведется?
Ответ: Сначала расскажу Вам короткую майсу:
Спросили у ребе: "Где в Торе написано, что нужно носить ермолку?". "Ну, это проще простого, - ответил ребе, - ведь сказано: "И пошел Авраhам". Разве Вы можете представить себе, что Авраhам ходил с непокрытой головой?!"
Следует отметить, что и в этой майсе всего лишь доля шутки, а остальное – правда. Обычай покрывать голову существовал у евреев практически всегда. В давние времена головной убор был знаком контакта с Б-гом – голову покрывали во время служения Вс-вышнему (во время молитвы, произнося благословения, изучая Тору и т.д.). Тора (Шмот 28) предписывает коhенам, служащим в Храме, надевать головной убор. Некоторые евреи носили кипу постоянно – этим они хотели показать, что все их поступки направлены на Служение.
Смысл этого обычая-правила – показать, что еврей осознает существование Вс-вышнего и Его мудрость, ценя это, даже выше головы, наиболее развитой и важной части человека.
Обычай использовать ермолку (кипу) в качестве головного убора и носить ее постоянно сформировался, ориентировочно, в раннее Средневековье и преследовал две цели. Первая (возможно, вопреки распространившемуся к тому времени христианскому мировоззрению): декларировать, публично выразить отношение евреев к служению Б-гу – оно не ограничивается присутствием в синагоге или духовным саном, каждый еврей контактирует с Ним в каждом своем поступке. Вторая цель, несет в себе идею "желтого магендовида", но с положительным оттенком – отличительный признак, чтоб узнать "своих".
Другими словами, надевая кипу, еврей декларирует свою принадлежность к еврейскому народу и еврейскому мировоззрению.
В наше время (в силу различных обстоятельств) ермолка стала не просто "еврейским обычаем", она играет роль лакмусовой бумаги. Сегодня ношение кипы означает приобщение к традиции нашего народа, а снятие ее – уход... Несмотря на то, что кипа не является однозначной "юридической обязанностью" еврея, как, например, законы кошера или соблюдения субботы, порой ее роль значительней.
Но, ведь и вера в Б-га не является одной из 613 заповедей – просто это основание для всех дальнейших действий.
-----
Палестинцы отмечают два года интифады Би-би-си, 28 сентября 2002 г
Палестинцы проводят массовые демонстрации на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, отмечая, таким образом, вторую годовщину начала интифады - восстания против Израиля. Отсчет ведется с 28 сентября 2000 года, когда нынешний премьер-министр Израиля Ариэль Шарон, тогда представлявший израильскую оппозицию, появился на Храмовой горе, являющейся святыней для мусульман и иудеев.
Палестинцы усмотрели в этом претензии Израиля на священные для ислама места. Многие израильтяне, однако, полагают, что палестинское руководство, разочарованное провалом мирных переговоров в Кэмп-Дэвиде в июле 2000 года, использовало действия Шарона как предлог для возобновления насилия.
В субботу палестинские власти призвали население Автономии выйти на марши и митинги, невзирая на комендантский час и ограничения на передвижение людей, введенные израильской армией в нескольких городах на Западном берегу.
Главная демонстрация проходит в Газе. Как сообщает Франс пресс, около 15 тысяч палестинцев прошли маршем от центральной площади Палестины до здания парламента, обещая продолжать борьбу с израильской оккупацией, несмотря на то, что за два года столкновений интифада унесла жизни 2500 палестинцев.
В обращении властей Автономии к населению содержался призыв к акциям гражданского неповиновения и мирным протестам. Тем не менее, в митингующих толпах широко представлены боевики радикальных исламских группировок ХАМАС и "Исламский джихад". Представители еще одной экстремистской организации - "Бригады мучеников Аль-Аксы" - пообещали устроить новые нападения на израильтян.
Насилием грозит и ХАМАС, чуть было не потерявшая в ходе ракетного обстрела израильских войск в четверг руководителя одной из своих ячеек Мохамеда Деифа. Боевики этой организации пообещали, что отомстят за нападение на Деифа и гибель двух его подчиненных.
Многие демонстранты держат в руках клетчатые платки-куфейи наподобие тех, что носит палестинский лидер Арафат, и плакаты с его изображением. Сам Арафат остается взаперти в полуразрушенном комплексе правительственных зданий в Рамалле. Израильтяне продолжают осаждать здание, требуя от Арафата выдать несколько десятков боевиков, которые, по утверждению армии, есть среди 250 человек, блокированных вместе с ним.
Разочарование
Как сообщает из Рамаллы корреспондент Би-би-си Барбара Плетт, Арафат обратился к митингующим по телефону - он вновь заявил, что не поддастся давлению израильтян и в очередной раз пообещал, что у палестинцев будет свое государство со столицей в Иерусалиме.
Многие палестинцы предпочли остаться дома, напуганные или просто измотанные комендантским часом. Для многих, по словам нашего корреспондента, восстание символизируется не только шумными, но явно срежиссированными демонстрациями, но и безвластием палестинского лидера, сидящего под дулами израильских танков в почти разрушенном здании.
Некоторые палестинцы, видя, что до государственности далеко как никогда, обвиняют боевиков-самоубийц, чьи акции навлекли гнев израильской армии и лишили палестинцев поддержки из-за рубежа. Спонтанные митинги протеста в начале недели дали надежду на то, что подрывная борьба уступит место акциям гражданского неповиновения, однако ни новых лидеров, ни даже уверенности в том, что твердая власть будет, ни у кого нет.
Израиль готовится к худшему
В израильских городах в этот день введены повышенные меры безопасности. Усиленные патрули обследуют магазины и автостоянки - излюбленные мишени палестинских боевиков. КПП по всей протяженности так называемой Зеленой линии, отделяющей палестинские территории от Израиля, также обеспечены дополнительными воинскими нарядами.
Ожидается, что демонстрации в честь второй годовщины интифады пройдут и в израильских городах. Среди организаторов - израильские пацифисты из организации "Мир - сейчас" в Тель-Авиве, Иерусалиме, Хайфе и других населенных пунктах.
Демонстрации уже привели к жертвам среди палестинцев. В городке Деир эль-Балах, неподалеку от израильского поселения Нецарим, в ходе стычки с израильскими солдатами погиб палестинский подросток. Еще три молодых человека были ранены в похожих столкновениях в других населенных пунктах.
Ночью в лагере палестинских беженцев в Рафахе, на юге сектора Газа, израильские солдаты застрелили 26-летнего палестинца. Израильская армия заявляет, что расследует этот инцидент.
Историю кофликта см. здесь |