NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 17.04.2024 04:14 ast
02:14 msk

110 лет закалялась сталь
Ветерану железной дороги, костанайцу Александру Васильевичу Стародубу 79 лет. Из них 47 он посвятил работе в железнодорожной отрасли. Начав путь с дежурного по станции, он дошел до начальника Целинной железной дороги
18.07.2014 / история

Ольга Шинкоренко, "Литер", 17 июля

Ветерану железной дороги, костанайцу Александру Васильевичу Стародубу 79 лет. Из них 47 он посвятил работе в железнодорожной отрасли. Начав путь с дежурного по станции, он дошел до начальника Целинной железной дороги. Ветеран вложил душу и сердце в работу.
И сегодня, как опытный представитель старой гвардии, Александр Васильевич входит в консультативный совет национальной компании "Казахстан темір жолы". Он высоко оценивает ту работу, которую проводит КТЖ и государство в сфере развития казахстанских железных дорог. И в канун их 110-летия ветеран обращается ко всем железнодорожникам с пожеланиями трудиться и любить свое дело.
– Александр Васильевич, вы 47 лет проработали в железнодорожной сфере, каким был ваш трудовой путь?
– В 1958 году, окончив Новосибирский институт железнодорожного транспорта, я рвался работать, хотел набраться опыта и принести пользу. Свой путь я начал в Караганде дежурным по станции. Год за годом добивался повышения и в 1984 году стал начальником Целинной дороги, где отработал до выхода на пенсию – 1995 года. Но и потом не оставил железнодорожную сферу. 10 лет я посвятил экспедиторским перевозкам.
Я всегда жил работой. Она занимала 75 процентов моего времени, уходил рано утром и возвращался домой ночью, семью практически не видел. Я начинал в Караганде, как раз это были годы становления и развития. Я жил ради работы, как и большинство железнодорожников. На эту тему есть даже анекдот: "Приходит диспетчер домой, звонит в дверь. Жена спрашивает, кто там? В ответ: я, диспетчер".
– Сегодня, оборачиваясь назад, скажите, сложно было начинать, развивать стальную отрасль?
Какую бы вы дали оценку тому пути, который прошла казахстанская железная дорога?
– Безусловно, положительную оценку. Казахстанская железная дорога сделала большой рывок. До 1958 года железные дороги, которые проходили по территории Казахстана, входили в состав управлений соседних республик. Это было неудобно. А в 1958 году все казахстанские железные дороги централизовали и создали единую Казахскую железную дорогу. С этого момента развитию железной дороги в Казахстане стали уделять особое внимание. Было создано специальное постановление по модернизации и техническому перевооружению.
А в 70-х годах быстрыми темпами стали развиваться промышленность, сельское хозяйство, и железнодорожникам пришлось сильно потрудиться, чтобы успеть за этим развитием. Например, когда я получил должность главного инженера станции "Караганда-Сортировочная", она была маломощной, не успевала обслуживать ни потоки, которые двигались с севера на юг и обратно, ни карагандинский узел, где необходимо было готовить очень много вагонов под уголь.
За четыре года станция превратилась в мощный сортировочный узел сети железных дорог Союза длиной почти 8 км. Она имела две сортировочные системы и стала автоматизированной. Я получил большое удовлетворение, занимаясь ее развитием.
Казахстанские железнодорожники постоянно учились, перенимали опыт у других. Еще в 1958 году в Караганде 80 процентов дорог были однопутные. За восемь лет все полотно дороги стало двупутным.
Быстрыми темпами развивалась и Западно-Казахстанская железная дорога. В 1977 году меня назначили заместителем начальника этой дороги. В отличие от Караганды и Целинограда, Западный Казахстан сильно отставал в развитии. Надо было спешить. Семь лет понадобилось на то, чтобы построить на западе двупутные дороги, развить транспортные узлы, станции, заменить парк подвижного состава. И когда в 1984 году меня назначили начальником Целинной дороги, мы уже занимались ее электрификацией.
– Как опытный эксперт, как бы вы оценили работу железной дороги в наши дни?
– Президент и государство уделяют пристальное внимание железной дороге, ведь это кровеносный сосуд экономики, и если он работает исправно, то все будет хорошо. Я высоко оцениваю тот вклад, который делает руководство КТЖ в развитие дороги. За годы независимости в Казахстане создана мощная сеть железных дорог. Можно легко добраться из одного города в другой. И строительство продолжается. В ближайшие годы будет построено еще 2000 км железных дорог. Многое достигнуто в технологическом плане.
Немного огорчает, что значительно сократились перевозки. Например, в 1988–1989 годах на Целинной дороге отправляли в путь 5200 вагонов угля в сутки. После того, как Казахстан стал независимым, объем упал до 3700 вагонов в сутки. И на прежний объем до сих пор не вышли.
Дорога – труженица, ей давай и давай. В этом вопросе важно, чтобы железнодорожная сеть Казахстана могла пропускать транзитный поток. И КТЖ уже над этим работает.
Что касается пассажирских перевозок, есть заметные улучшения. Обновляется подвижной состав, на отдельных участках уже ездят скоростные поезда.
Огромный шаг я вижу в том, что в Астане действуют три завода: электровозосборочный, тепловозосборочный и вагоносборочный. Важно идти по выбранному пути и продолжать развивать инфраструктуру.
– Что бы вы в канун 110-летия железной дороги Казахстана пожелали железнодорожникам?
– Для железнодорожников у меня одно пожелание – трудиться, любить свое дело, крепить магистраль. И, пользуясь случаем, хотел бы поздравить всех с Днем работников транспорта, пожелать крепкого здоровья и успехов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Дела давно минувших дней 31.07.2014
Жизнь, прожитая достойно 28.07.2014
Боец панфиловской дивизии 25.07.2014
Вы идете по улице имени Султана Баймагамбетова... 23.07.2014
Воспоминания офицера 23.07.2014
Он всегда оставался собой 22.07.2014
Памяти государственного и общественного деятеля Казахстана Хатипа Демесинова 22.07.2014
Ему был подвластен крылатый металл 22.07.2014
Семьдесят лет спустя 22.07.2014
110 лет закалялась сталь 18.07.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz