NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Вторник 18.06.2019 06:07 ast
03:07 msk

Лучший военный распил двадцатого века
Хорошо, когда можно бесконтрольно печатать деньги в любых количествах! Какие возможности для творчества сразу открываются…
08.01.2018 / история

Александр Павлович, cont.ws, 7 января

Хорошо, когда можно бесконтрольно печатать деньги в любых количествах! Какие возможности для творчества сразу открываются…
Старичок А-6 "Интрудер", палубный штурмовик, способный также на реализацию задач, присущих бомбардировщикам, стоял на вооружении флота США с начала 60 годов. К середине восьмидесятых руководству американских военно-морских сил хотелось что-нибудь новое, модное, прямо из салона и непременно "стелс".
К тому же авиация вовсю ваяла Нортроп В-2 "Спирит", огромный, черный и удивительно треугольный.
Флотские тоже не пальцем деланы. Они быстро разработали программу по созданию "Продвинутого тактического самолета" (Advanced Tactical Aircraft) для замены А-6 "Интрудер". Предполагалось, что А-12 "Эвенджер II" будет палубным штурмовиком, но как бы и бомбардировщиком, напичканным технологиями по уменьшению радиозаметности. Реактивный, но дозвуковой, все вооружение во внутренних отсеках, дальность свыше 1500 километров. При этом радарный комплекс с фазированной решеткой позволял бы использовать его и как самолет ДРЛО (дальней радиолокационной разведки), и как самолет радиоэлектронной борьбы. Корпус стеклопластиковый, кожаный салон и магнитола.
Тут еще и дизайнеры из General Dynamics и McDonnell Douglas предложили улетный дизайн. Самолет было решено сделать в виде равнобедренного треугольника. Никакого хвостового оперения, сопла в специальных нишах, фонарь для двух пилотов едва выдается над почти горизонтальной поверхностью корпуса. Не самолет, а НЛО. "Он вообще полетит?", - робко спрашивали флотские, пораженные торжеством дизайнерской мысли. "Как птица", - уверяли их конструкторы: "Современные технологии, надо понимать".
Увидев такую красоту, и остальные рода войск решили закупить себе побольше треугольных самолетов. Всего по предзаказу набралось почти полторы тысячи машин (858 - ВМС, 238 - корпус Морской пехоты, 400 - ВВС), пора было и приступать. Для создания чуда техники были выбраны зарекомендовавшие себя чудо-дизайном General Dynamics и McDonnell Douglas. Им наскребли по морским сусекам аж четыре с половиной миллиарда долларов и еще полмиллиарда сверху, если вдруг паче чаяния деньги кончатся раньше.
Создание "Мстителя" началось с бодрого старта. Специально приглашенный столяр сделал две прекрасных деревянных модели будущего штурмовика. Их поставили на видное место, в красный уголок, и всех приезжающих с проверкой водили показывать и впечатляться. А вот дальше не заладилось. Композиты, так классно смотревшиеся в чертежах и рекламных буклетах, оказались неспособны к несению возложенных на них нагрузок. Все-таки 1988 год, понимать надо. Получалось, что такой красивый пластиковый самолет непременно сломается, если не на взлете, то на посадке.
Решение пришло само собой - делаем все по старинке, в металле, а сверху приклеим пластиковое покрытие. Однако пересчет выявил новую проблему. Самолет поправился и стал весить далеко за тридцать тонн, что никак не согласовывалось с заявленной в техническом задании взлетной массой в 36 тонн (это уже с весом топлива, ракетно-бомбовой нагрузкой и двумя пилотами).
Тут еще и отдел, занимавшийся созданием композитных деталей, заявил, что нарисованные детали сложной формы гнуть не получается, а первые же результаты испытаний показали, что чудесное стелс-покрытие слезет от воздействия соленой воды.
Тем не менее разработчики не терялись, а продолжали слать наверх отчеты, в которых прямо-таки читался скорый взлет А-12 "Эвенджер II". Еще между строк читались просьбы прислать больше денег. Дату первого полета разработчики перенесли с 1990 года на 1998 год. Руководство ВВС, увидев это, почувствовало запах провала и соскочило с темы. К 1990 году сам Дик Чейни, самый влиятельный вице-президент в истории США (на тот момент - министр обороны), поехал с комиссией расследовать, что же происходит с проектом. Естественно, ему тоже показали деревянный макет, однако на этот раз это ситуацию не спасло.
Результаты проверки ужаснули всех. Три года, более трех миллиардов только флотских денег потрачено, а кроме двух, уже покрывшихся пылью, деревянных моделей хвастаться было решительно нечем. На самом деле был практически готов двигатель F412-GE-D5F2 и очень неплохой радар, но это спасибо подрядчикам. Начались судебные тяжбы, длившиеся аж до 2014 года, когда компания "General Dynamics" и корпорация "Boeing", поглотившая в 1997 году "McDonnell Douglas", выплатили руководству флота по 200 миллионов долларов. Более того, обе компании умудрились договориться и заплатили отступные скидками и своей же продукцией. Посадок по результатам расследования не было, все ограничились испугом.
Прекрасная же деревянная модель А-12 "Эвенджер II" вот уже более двадцати лет украшает собой американский музей авиации в Форт Уэрт.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Какие слова самые древние в истории 30.01.2018
Главные отличия Синей Орды от Золотой 29.01.2018
Левизна, мистицизм, ЦРУ и "конвергенция" 29.01.2018
Почему казанские татары называют себя булгарами 26.01.2018
Дети каганата 24.01.2018
Как советские либералы из КГБ оправдывали застой 24.01.2018
Как СССР хотел запустить интернет еще в 1959 году 24.01.2018
Амаяк Тер-Абрамянц. Возводящий мосты 24.01.2018
Где находилась Великая Тартария 23.01.2018
Мельница мифов: кто такой Бармалей? 23.01.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.06.19 Вторник
80. БОЛСАМБЕКОВ Умурзак
79. ГАРКУША Виталий
74. САРГУЖИН Мурат
64. НУРТАЙ Раушан
62. КАЛИМОЛДАЕВ Максат
61. РАХИМЖАНОВА Майра
58. ИСПУЛЛАЕВ Акын
55. СМАГУЛОВ Болат
50. ПЕТРОВ Константин
48. ОРЫНБАСАРОВ Бекбол
46. САРКЕЕВ Бахытжан
43. ДОСТИЯРОВ Аскар
41. СТРАТУЛАТ Инна
...>>>
19.06.19 Среда
76. ПИТАЛЕНКО Леонид
70. ОРАЗОВА Сапура
69. УМБЕТОВ Серик
67. ДЖИЕМБАЕВ Кайрат
67. МАМБЕТОВ Рысбек
63. СЫРОЕЖКИН Константин
60. ОВСЯННИКОВ Вадим
59. АБУОВ Айдар
56. САПАРГАЛИЕВ Манарбек
55. БУРАНБАЕВА Айгуль
54. МАМИЕВ Мухит
53. КАМЗАБЕКУЛЫ Дихан
48. ДЖАНГИЛЬДИН Алиби
48. ДЮСЕМБИНОВ Берик
46. БАЙМУКАНОВ Сыздык
...>>>
20.06.19 Четверг
81. ЧЕРНЫШЕВ Владимир
74. АХАЕВ Кенесхан
71. ИМАНДОСОВ Самурат
71. КОНАС Насипкали
68. ШИДЕНОВ Галыхаир
67. АЛИЕВ Жуматай
67. ПИРМАТОВ Эшмурат
63. МУКАШЕВ Рахмет
60. АБДАЛИ Дамеш
60. МАХМЕТОВ Сабыржан
58. БИГАРОВА Сауле
58. ШАЙМЕРДЕН Сайын
57. ЗЕЙНУЛЛИН Талгат
56. ПАРИТОВ Бекет
55. АМИРЖАНОВ Рахимбек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz