NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 10:46 ast
08:46 msk

Ритуальные убийства христиан-кавказцев
Тайные причины и организаторы геноцида армян. Часть 3
18.06.2018 / история

Александр Никишин, "Колокол России", 15 июня

На протяжении всего 20 века турецкая республика оставалась пародией на демократию. Основным гарантом сохранения светского режима младотурок была армия и генералитет. И только в 21 веке с кемалистами и их проектами вступил в борьбу Эрдоган. Лидером современных саббатианцев в Турции является проповедник Фетхуллах Гюлен. Руководя из США мировой сетью своих образовательных проектов, Гюлен через внедренных во все уровни турецкого общества людей отчаянно борется за власть с Эрдоганом.
Нынешний президент иногда сталкивается с абсурдными ситуациями, когда на место генерала, губернатора, депутата или судьи денме приходит такой же глубоко законспирированный денме. Российский сериал "Спящие" крайне актуален и для Турции. Эрдоган может и рад восстановить хоть какие-то отношения с соседней Арменией, но груз геноцида этого сделать не дает. А признаваться в том, что совершали совсем другие силы и люди, было бы тоже глупо. Перед Эрдоганом стоит неимоверная задача пробить лбом информационную стену, перекладывающую ответственность за геноцид армян на его страну и современных турок. Но Эрдоган старается, и в скором времени, вероятно, с открытием архивов мир узнает об истинных виновниках геноцида.
Самим же армянам, находящимся исторически под влиянием многочисленной армянской диаспоры в западных странах, тоже крайне тяжело будет принять факты, крайне меняющие их представления, сложившиеся под влиянием пропаганды за 100 лет. Одно только может дать импульс взаимоотношениям между армянами с одной стороны и турками с азербайджанцами – с другой. Они – соседи, это - было, есть и будет. И рано или поздно это делать придется, так как невозможно воевать вечно.
***
Среди многих фотодокументов о геноциде армян, сохранившихся до наших дней, мое внимание привлекла одна фотография. На ней распята на крестах группа голых армянских женщин. При всей известности подобной казни, в реальности распятие во времена нашей эры было отнюдь не столь распространенным. Распятие, как способ мучительной казни, было распространено во времена Римской империи, когда практиковалась эта массовая казнь для особо опасных преступников. Однако после смерти Иисуса Христа распятие постепенно перестало быть ординарным способом казни, так как стало своего рода кровавой жертвой, принесенной иудеями. Единичные случаи распятия применялись только против христиан и носили ритуальный характер. Массовые же случаи распятия, да еще совмещенные с глубочайшим оскорблением народа в виде оголения множества женщин, практически нигде не встречались. Поэтому этот случай, произошедший в 20 веке, дает основания считать его ритуальным, совершенным именно против носителей христианской веры, в чем мусульмане были замечены крайне редко.
Можно вспомнить массовое убийство грузин, совершенное отступающими от монголов войсками Джалал-эд-Дина в Тбилиси, когда на мост через Куру положили икону Богородицы и заставляли грузин переходить на другой берег, наступая на нее. Тогда 50 тысяч христиан отказались это сделать, и были умерщвлены на берегу Куры. Но ритуальный характер казни в этом случае трудно усмотреть. Православные христиане в России пережили подобный геноцид при Советской власти, когда были уничтожены десятки тысяч священников, практически поголовно иереи и архиереи, разорены и разрушены десятки тысяч храмов и соборов. Но это происходило уже после геноцида армян, хотя стоящие за этими злодеяниями силы были одними и теми же.
В долгой истории армянского народа был еще один подобный случай, когда массовая казнь совершалась практически аналогичным способом и носила явно ритуальный характер. Этот случай описал армянский историк Фавстос Бузанд и писатель Раффи в своем историческом романе "Самвел". Он произошел в 4 веке нашей эры при нападении персидского царя Шапуха (Шапура II) на Армению. Вот так описывается эта казнь в романе "Самвел" гл. VIII. "Шапух у развалин Зарехавана":
" - Воля царя царей уже исполнена, - горделиво ответил Меружан. - Там уже построено капище и горит священный огонь. Вчера я приказал принести пленных и заставил их поклониться огню. Некоторые согласились, другие же упрямо отказываются. Как прикажет царь царей поступить с заблудшими?
- Покарать всех без пощады! Пусть это послужит примером для других! - воскликнул Шапух, и большие глаза его зажглись неумолимой злобой. - От востока до запада должна царить вера маздеизма, и всякий, кто будет противиться ей, должен понести тягчайшее наказание.
- Такое именно и сделано распоряжение, великий государь! Сейчас начнется карательный обряд.
На равнине возле реки нетерпеливо ожидали стада обученных слонов. Вожатые старались раздразнить их как можно сильнее, и поэтому громадные животные страшно ревели. Пленные, отказавшиеся поклоняться огню, были выстроены в ряд на площади. Молчаливо, с грустными лицами ожидали они своих последних роковых минут. Но в их предсмертном томлении чувствовалось гордое сознание исполненного долга…
… Музыканты заиграли в трубы и ударили в тимпаны. Эти звуки еще больше возбудили слонов. Они пустились в бешеную пляску. В это время персидские палачи в красных одеждах подвели к слонам пленных - взрослых и детей - и группами расставили перед ними. Свирепые слоны начали ужасную игру со своими жертвами. Подхватив несчастных с земли своими страшными хоботами, они, как мячи, подбрасывали их высоко в воздухе. Те падали на землю с жалобными стонами. Слоны подхватывали их снова, вращали в воздухе и опять изо всей силы швыряли о землю. Эта адская забава продолжалась до тех пор, пока несчастные не лишались сознания. Тогда слоны принимались топтать их ногами и раздробленные, окровавленные тела, как куски ваты, вновь подхватывали хоботом и швыряли в реку. Печальный Евфрат постепенно наполнялся трупами, и его прозрачная, чистая вода окрасилась кровью. Так тысячи человеческих существ были растоптаны слонами…
…В это время недалеко от места чудовищной пляски слонов готовилось другое злодеяние. На площадь спешно волокли повозки с какими-то подвижными машинами. На каждой из них возвышался остроконечный длинный шест. Издали это множество повозок с железными остриями походило на стоящие у пристани лодки с вонзающимися в небо мачтами. Когда повозки были установлены на площади, приступили к адскому делу.
Среди пленных было немало молодых знатных женщин и девушек - жен и дочерей тех нахараров, которые, узнав о приближении Шапуха и не желая ему покоряться, побросали свои замки и разбежались в разные стороны. Этих знатных женщин держали в особых палатках, недалеко от палатки Шапуха. Царские евнухи вошли к ним, раздели их донага и выстроили перед повозками с шестами длинными рядами на площади.
Это было отвратительное зрелище, изобретенное Шапухом, наглость и бесстыдство которого превзошли его жестокость. Скромные женщины и девушки принуждены были стоять обнаженными и завидовать в душе тем счастливцам, которые погибли под ногами слонов, мгновенно избавившись от зверств Шапуха. Многие из них не могли держаться на ногах: теряли сознание, падали на землю. Евнухи заставляли их подниматься. Другие, как безумные, рвали на себе волосы, царапали лица, били себя в грудь и, громко рыдая, кричали. Плеть евнуха опускалась на их голые тела, оставляя на них кровавые полосы. Тогда они умолкали…
…Это было жестокое издевательство, тяжелое оскорбление, которым Шапух хотел унизить армянскую знать. Знатные женщины стояли обнаженные перед его войском. Воины обступили женщин густою толпой, глазея на них….
…Тогда подошли одетые в красное палачи и, точно злые волки, набросившись на женщин, повели многих из них к повозкам и расставили на настилах. Утонченно сделанная варварская машина казни вызывала ужас. Железный шест, воткнутый в середину повозки, был подобно мачте укреплен канатами. Несчастных жертв поднимали на этих канатах вверх и насаживали на острый конец шеста, как на вертел. Не прошло и четверти часа, как площадь запестрела повисшими голыми трупами. Но сильнее смерти была та твердость, с какой эти отважные мученицы приближались к машине ужасной казни. Поднимаясь на нее, они считали ее дорогой к вечному блаженству. Храбрость женщин сокрушила самомнение надменного царя. Сидя в своем шатре, он видел их мучения, слышал их горькие стенания и, охваченный дьявольской злобой, бесновался, так как видел, что даже его неимоверная жестокость остается бесцельной, не оказывая никакого действия…"
Этот ритуал очень напоминает казни первых христиан в амфитеатрах Рима, когда после знаменитого пожара в 64 году по наущению жены императора Нерона иудейки Поппеи (см. Иосиф Флавий "Иудейские древности") в этом злодеянии были обвинены христиане. Тогда христиан также массово травили зверями, львами, а иных распинали, как первых апостолов. Только в случае с армянами львов заменили слоны, а вместо крестов использовались механизмы с кольями. Но в обоих случаях людей казнили исключительно за их христианскую веру, так как отрекшиеся избегали казни, а сама казнь носила ритуальный характер. Никогда ни один персидский, арабский или османский завоеватель не совершал подобных ритуальных массовых казней, вплоть до геноцида армян в 20 веке. Что же подвигло Шапура II на это злодеяние?
Еще за 100 лет до описываемых событий его предшественник Шапур I оказывал особое покровительство Мани, основателю манихейской секты, который попытался слить в единую религию зороастризм, иудаизм и христианство. На особом месте у царя был аморей Самуил, находящийся в близких дружеских отношениях со многими зороастрийскими магами-астрономами (Шаб., 156б). При этом царе положение евреев в империи стало сильно укрепляться, в противовес христианам. При его потомке Шапуре II гонения на христиан увеличились, положение же евреев усилилось. Мать Шапура II Ифра-Гормиз была известна своей благосклонностью к евреям. В Вавилонском талмуде указано, что она была "иудействующей кушанкой". О ней рассказывается, что она соблюдала некоторые еврейские законы (Нидда, 20б), однажды она послала раввину Иосифу пожертвование на благотворительное дело, מצוה רבה‎ (Б. Бат., 8а), она также выразила желание принести жертвоприношение еврейскому Богу (Зеб., 116б). При Шапурах II и III особо приближенными ко двору были еврейские ученые и мудрецы раби Аши, Мар Зутра, Амемар и Гуна бен-Натиш.
Для христиан же тогда наступили тяжелые времена. Под надуманным предлогом Шапур II казнил епископа Ктесифона Симеона бар-Саббе, епископа Аифала, пресвитера Акепсима, сестру архиепископа Симеона, Первулию и еще 100 клириков и 18 000 христиан, принявших мучительную смерть. Как свидетельствуют многочисленные источники, гонения были инспирированы зороастрийским жречеством, иудеями и манихеями.
К III веку в Армении проживало очень большое количество евреев. Первые евреи в северной Армении стали появляться еще во время Вавилонского изгнания, переселяемые царем Навуходоносором. Тигран Великий переселил в Армению 10 тысяч иудеев, расселив их в городах Арташат, Вагхасабат, Ервандашат, Сарехаван, Сарисат, Ван, и Нахичевань. Эту политику продолжили и его преемники. Первая волна переселенных Тиграном евреев со временем приняла христианство, а вторая волна переселения, организованная Артаваздом, - ванские евреи - продолжала и далее исповедовать иудаизм. Иосиф Флавий, находящийся на приеме у римской императрицы, на вопрос, что он знает об Армении, ответил:
"Евреям в Армении живется хорошо. Армянские города этого периода сохраняли эллинистический облик и жили относительно свободно, евреи составляли в Армении значительную часть городского населения и играли в торговле не последнюю роль. Правители не препятствовали свободному перемещению жителей различного вероисповедания, что способствовало благополучию еврейских общин, занимавшихся торговлей и ремеслами".
Сознавая невозможность удержать разоренную Армению перед лицом Византии, Шапур II велел массово переселить во внутренние области Персии всех евреев и армян, скорее всего отрекшихся от христианства. Историк V века Фавстос Бузанд утверждает, что было выселено 83 тысячи иудеев из шести городов Армении:
"Из всех этих гаваров, краев, ущелий и стран вывели они пленных, пригнали всех в город Нахичеван, который был сосредоточием их войск. Этот город они тоже взяли и разрушили и оттуда увели 2 тысячи семейств армян и 16 тысяч семейств евреев и увели вместе с другими пленными"
Историк утверждает, что персы в период с 360 по 370 увели из города Арташата – 40 000 армянских и 9 000 еврейских семейств, из Ервандашата – 20 000 армянских и 30 000 еврейских семейств, из Зарехвана – 5 000 армянских и 8 000 еврейских семейств, из Заришата – 10 000 армянских и 14 000 еврейских семейств, из Вана – 5 000 армянских и 18 000 еврейских семейств. Евреи переселялись во внутренние области Персии, в том числе и на территорию современного Азербайджана. Основным местом переселения евреев и армян был город Нахичеван и его окрестности. Евреи Начичевана в дальнейшем приняли ислам и стали в основном азербайджанскими денме (денмез), а армяне были представлены этнографической группой "зоки", про которую многие исследователи говорят, что они – армянские евреи. Зоки, в отличие от других армян, сильно различались внешностью, языком и родом занятий. Основным занятием зоков была торговля, и они составляли сильную конкуренцию венецианским, багдадским и сирийским купцам.
В дальнейшем после арабского, а затем и османского завоеваний большинство народов региона приняли ислам, за исключением армян, грузин, ассирийцев и части курдов (езидов). Евреи частично сохранили свою веру и идентичность, частично приняли ислам и сейчас играют определяющую роль в Азербайджане, в основном представляя во властных структурах всех уровней нахичеванский клан.
Претензии же Израиля на территорию современного Ирана и Большого Азербайджана недавно недвусмысленно подтвердил премьер-министр Израиля Бениамин Нетаньяху. Американский политолог и писатель, автор книги "Индустрия Холокоста" Норман Финкельштейн, родители которого сами пережили холокост, на своем сайте опубликовал слова Нетаньяху, сказанные им в узком кругу единомышленников:
"Земля Ирана уже давно является частью нашего наследия, и мы призываем международное сообщество работать с нами, чтобы обеспечить ее возвращение в независимое еврейское государство", - сказал Нетаньяху, добавив, что Израиль готов использовать военную силу, если необходимо, для повторной оккупации всех 636 400 квадратных миль нынешнего Ирана, которые исторически были включены в обетованную землю, придали еврейскому народу библейский мандат.
"Так называемые исламские города Тегеран, Мешхед, Исфахан и десятки других были основаны на том, что когда-то было древними еврейскими королевствами, не говоря уже о том, сколько из наших самых священных мест в настоящее время занимает Иран, включая Священный Мавзолей Имама Резы, мечеть Джамкаран и Зороастрийский храм огня Чак-Чак. Фактически, Иран является домом для наивысшей концентрации иудейских древних священных мест в любой точке мира за пределами Мекки, Лумбини и Ватикана. Мы требуем, чтобы еврейскому народу было позволено вернуться к управлению родами нашей персидской Родины ". На пресс-конференции Нетанияху одобрил планы начать строительство крупного израильского поселения в центре Тегерана"".

Продолжение следует

---

Планы по разделу Кавказа: новая Хазария и Азербайджан против Армении
Тайные причины и организаторы геноцида армян. Часть 4

Александр Никишин, "Колокол России", 16 июня

Взаимоотношения Армении и Азербайджана после геноцида армян в рамках нового государства СССР были крайне непростыми. Проведение границ между республиками не учитывало реального национального и религиозного состава территорий. Нынешние признанные уже государственными границы были проведены в первые годы Советской власти, и любому незаинтересованному аналитику покажутся абсурдными. Именно тогда были заложены мины под будущие межнациональные и межрелигиозные отношения в Закавказье, последствия которых мы вынуждены преодолевать сейчас. Какой логикой руководствовались тогдашние коммунистические руководители – темный лес. Но именно из-за этой "логики" в регионе продолжает литься кровь, сеется ненависть и вражда, вселяется в людей уверенность в невозможность мирного проживания соседей. Причем и сейчас создается впечатление, что этими процессами руководят не народы Закавказья, а третьи силы.
Однако существует логическое объяснение действий по размежеванию народов Закавказья, которые были осуществлены Советской властью. Это – крайне малоизвестный и редко упоминаемый в СМИ, сразу же по традиции записанный в конспирологический, так называемый "План Ширвана". Он объясняет и странную дружбу между Ататюрком и Троцким, нарезание границ "по-живому" между республиками и даже современную политику уже независимых закавказских государств. Согласно этому плану, на территории Азербайджана планировалось создание "запасного Израиля", в случае если не удастся создать его в Крыму или Палестине. Национальный и этнический состав Азербайджана был крайне разнообразный. На его территории проживало множество народов, и кавказские турки были отнюдь не в большинстве. Турки-шииты, армяне, русские, татары, курды, талыши, сунниты, молокане, евреи, горские евреи, немцы, бахаи – это только самые крупные национальные и религиозные группы. Кроме того существовало большое количество евреев, принявших ислам, в Азербайджане их называли "денмез" по аналогии с Турцией.
В результате "Плана Ширван" планировалось, подобно "отуреченной" Турции, создать единую титульную нацию "азербайджанцев" под руководством денмез. Ответственными лицами за проведение "Плана Ширван" были трое большевиков: Лев Троцкий, Григорий Зиновьев и Лев Каменев. Они были инициаторами создания целого ряда тюркских административных единиц на южных границах СССР и организаторами съезда народов Востока, состоявшегося в 1920 году в Баку, на котором была провозглашена братская связь младотурок с большевиками. Троцкий на заседаниях Военно-революционного комитета неоднократно высказывался за расширение прав тюркского населения Кавказа за счет других народов в "целях улучшения союзнических отношений с Турцией".
Этим планам достаточно серьезным образом противодействовал первый председатель Бакинского Совета, лидер большевистских организаций Кавказа Степан Шаумян. Назначенный Лениным чрезвычайным комиссаром Кавказа, Шаумян должен был способствовать выводу войск из границ "Турецкой Армении", немедленному образованию там армянской народной милиции, возвращению в "Турецкую Армению" всех беженцев и обеспечению их безопасности. Противоположные друг другу планы руководства Советской России уже тогда показывали наличие в нем различных группировок, представлявших интересы зачастую антагонистичных международных организаций.
После свержения правительства 26 Бакинских комиссаров и расстрела Степана Шаумяна англичанами, в Баку установилась власть пантюркистов, представлявших интересы младотурок из ложи Салоник. В составе правительства были азербайджанские денмез: Хан Хойский (Хакан Сулайф), Хан Гоцинский (Ури Афдей-бей Давид), Хосров Султанбек (Абраам-Асаф), Ага Ашуров (Эмануэл Лазар Соломон-бей), Расулов (Руфим Исаак Салах-бей), Керим Пашаев (Исмаил Рэб) и другие. Планируемое государство должно было включать в себя Северный Азербайджан, Дагестан, Калмыкию, Талышстан и иранский Атрпатакан и называться Хазарет-Израэлит-лит-Азербайджан.
В книге Татьяны Грачевой "Святая Русь против Хазарии" говорится, что во время создания Азербайджанской Демократической Республики активную роль играла некая организация "Хазарет-Израил", в которую входило практически все будущее руководство: председатель парламента Али-Мардан бек Топчибашев, лидер партии "Мусават" Мамед Эмин Расулзаде, Шафи бей Рустамбейли, Фатали Хан Хойский, Насиб бей Юсифбейли, Гасан бей Абаев, Самед ага Мехмандаров и Ага Ашуров и другие. Они представляли различные национальные группы – денмез, евреев, тюрок, горских евреев (татов).
Что интересно, в ложу Салоник и комитет "Единство и прогресс" входили и видные деятели российского пантюркистского движения: Ахмед Агаев, Юсуф-Акчура (Йосыф Акчурин), Али Гусейн Заде, Исмаил Гапринский. Дочь последнего, Шафика Гапринская, являлась лидером крымско-татарского движения "Исполнительный комитет мусульманок Крыма" ("Кадынлар гюню"), которое действовало в Крыму в первой половине XX века.
Этим и объясняется нарезание границ в регионе, как говорится "по-живому", без учета национального состава территорий, к тому же в перспективе присоединения к нему территории северного Ирана, Атрпатакана, к идее чего Азербайджан вернулся сразу после обретения независимости в 1991 году, идея которого актуальна и сейчас. Однако после принятия декларации Бальфура и строительства Израиля в Палестине актуальность создания государства в Азербайджане отпала, но границы остались. И они сейчас создают вероятность многочисленных конфликтов, в том числе и нагорно-карабахского.
***
К 70-м годам 20 века в Азербайджане начал складываться баланс интересов между тремя основными кланами – нахичеванским, шушинским и гянджинским. Ситуация с коррупцией при Вели Ахундове достигла такого уровня, что республике требовался новый руководитель. Им стал представитель нахичеванского клана председатель КГБ республики Гейдар Алиев, который после зачистки поставил на все более-менее значимые посты в республике нахичеванцев, своих родственников и преданных ему друзей. Практически сразу он вступил в конфликт с руководством Нагорно-Карабахской автономии, в которой за время Ахундова усилились сепаратистские настроения.
Алиев на место первого секретаря Нагорно-Карабахского обкома КПСС местного уроженца Гургена Мелкумяна назначил своего лично преданного друга Бориса Кеворкова, который крайне жестко стал бороться с карабахским сепаратизмом. Кеворков демонстративно дистанцировался от Армении и за все время своего правления посетил ее только один раз, и то на выездное заседание Закавказского военного округа.
По свидетельству бывшего посла Армении в Румынии и Германии, начальника управления МИД Армении по культуре и гуманитарному сотрудничеству, уроженца Нагорного Карабаха Егише Саргсяна, Кеворков был настроен крайне антиармянски:
"Он был коммунистом до мозга костей. Одной из главных его задач при назначении первым секретарем областного комитета НКАО была борьба с национальным возрождением. Именно по требованию Баку он созвал пленум областного комитета партии (март 1975 года – прим. автора). Доклад писал сам Кеворков. Он заявил, что Карабах никогда не находился в составе Армении, критиковал тех, кто вместо комсомольского значка носил значки с портретом Согомона Тейлиряна, памятника "Дед и баба"".
Следует пояснить, что Согомон Тейлирян – герой армянского народа. Он был единственным выжившим из своей многочисленной семьи во время геноцида армян. В 1921 году Тейлирян в Германии в Шарлоттенбурге застрелил главного организатора геноцида бывшего Большого визиря Талаата-пашу. На суде в Германии Тейлирян был признан невменяемым в момент убийства и сенсационно оправдан. Тейлиряна защищали три адвоката, среди которых был доктор Курт Нимайер, профессор права Кельнского университета. Объектом рассмотрения суда стало не только действие Тейлиряна, но и Талаата как организатора зверских массовых убийств мирного населения. На суде были заслушаны многочисленные свидетели, рассказавшие подробности геноцида. Тейлирян был крайне популярен в Советской Армении и многие молодые люди вместо комсомольских значков носили значки с его изображением.
Очень многие также отмечали высокие деловые качества Кеворкова, однако среди партийной элиты Азербайджана ходили слухи о его нетрадиционных сексуальных предпочтениях. И вдруг этот личный и преданный друг Гейдара Алиева, всегда жестко пресекавший карабахский сепаратизм, в 1988 году допускает принятие на внеочередной сессии народных депутатов НКАО обращение к Верховным Советам Армянской ССР, Азербайджанской ССР и СССР с просьбой рассмотреть и положительно решить вопрос о передаче НКАО из состава Азербайджана в состав Армении. При том, что в руководстве НКАО были исключительно преданные Кеворкову люди из Баку. Это обращение взорвало ситуацию не только в Азербайджане и Армении, но и в СССР. Вслед за ним и последовали кровавые события в обеих республиках, вылившиеся в многочисленные убийства, изгнания, погромы, ввод войск в Баку и длящуюся по сей день карабахскую войну.
Сам Кеворков по необъяснимым причинам вернулся не в Ереван, а в Баку, был с позором исключен из партии, в 1991 году Народным фронтом был помещен в тюрьму, откуда был освобожден после триумфального возвращения Алиева и уехал в Москву. Будучи умным человеком, Кеворков не мог не предвидеть свою судьбу после принятия обращения.
Что же заставило его пойти на этот шаг, послуживший запальным шнуром к трагедии, длящейся по сей день, унесший жизни десятков тысяч людей и поломавший судьбы миллионов?
В 1982 году после прихода к власти Андропова, Гейдар Алиев решил, что рамки Азербайджана для него узкие. Бывший председатель КГБ СССР Андропов назначил Алиева на пост первого заместителя Председателя Совета Министров СССР, члена Политбюро КПСС, открывавший ему путь на самые вершины власти. Однако вскоре после смерти Андропова карьера Алиева застопорилась, сам он оказался в недружественном окружении и к 1987 году оставался лишь советником при Совете Министров СССР. Но главное – Алиев потерял контроль над властью в Азербайджане. Нахичеванский клан стремительно терял свое влияние, людей массово увольняли со всех постов, на их места стали приходить представители конкурирующих кланов – шушинского и гянджинского. Такое положение не устраивало ни Алиева, ни нахичеванцев.
Потребовалось событие, которое взорвало бы республику, посеяло хаос, уничтожило конкурирующие кланы и позволило Алиеву триумфально вернуться на высший пост в Азербайджане. И это событие было создано преданным ему другом Борисом Кеворковым. В результате кровавых событий шушинский клан был изгнан из Карабаха и уничтожен, гянджинский клан был уничтожен после знаменитого танкового похода на Баку гянжджинца полковника Сурета Гусейнова и свержения президента Эльчибея. После этого Гейдар Алиев на белом коне въехал в Баку, назначил Гусейнова премьером, затем обвинил его в мятеже, посадил на пожизненный срок и стал единоличным и абсолютным правителем Азербайджана.
В настоящее время именно наличие у власти нахичеванцев определяет геополитические планы Азербайджана. Выходцами из Нахичевани, имеющих корни со времен переселения туда персидским царем Шапуром II евреев, курдов и армян, в дальнейшем принявших ислам и "отуреченых", денмез, пропитаны все уровни государственной власти, бизнеса, культуры, СМИ, экономики и финансов. Азербайджан сейчас называют филиалом Израиля на Кавказе, по числу различных еврейских общественных организаций Азербайджан опережает сам Израиль и уступает только Нью-Йорку. Нынешний президент сын Гейдара Ильхам Алиев очень жестко делает из шиитской страны суннитскую. Он одним из первых поехал в Эр-Рияд на так называемый Арабо-Исламо-Американский саммит в мае 2017 года, чтобы выразить свою полную поддержку и верноподданнические чувства новому террористическому арабо-американскому альянсу, лично Дональду Трампу и наряду с остальными лидерами подержаться за светящийся шар, олицетворяющий Землю, в надежде, что и ему достанется маленький кусочек от планируемого пирога. Алиев полностью поддержал анти-иранскую повестку саммита, в которой Азербайджану уготована одна из ведущих ролей.
В Армении же сейчас побеждают иные, глобалистские силы, которые ведут с Трампом и Израилем войну на уничтожение, и существует большая степень вероятности, что глобалисты и силы, стоящие за Трампом и Израилем, столкнутся именно в Закавказье, спровоцировав войну между Арменией и Азербайджаном. Правда в этой войне опять будет литься кровь не англичан, евреев и американцев, а простых азербайджанцев и армян.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Восточно-тюркская дивизия СС: как мусульмане воевали за Гитлера 29.06.2018
Почему дешевел бензин при товарище Сталине 29.06.2018
В Алматы чудом сохранились купеческие дома эпохи Верного 28.06.2018
Уничтожение опричнины и другие хорошие вещи, которые сделал Малюта Скуратов 28.06.2018
Что скрывали в СССР, рассказывая о русско-турецких войнах 27.06.2018
Как Хазарский каганат повлиял на образование Руси 27.06.2018
Почему в советское время обезлюдела Центральная Россия 25.06.2018
Алексей Исаев: "Сталину о плане "Барбаросса" доложили слишком поздно" 25.06.2018
"Большая игра": зачем Брежнев ввел войска в Афганистан 22.06.2018
От Чингисхана до наших дней: монгольские табу, ограничения и неписаные законы 22.06.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz