NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2018)
Кто лучший идеолог РК за годы независимости








Поиск  
Среда 18.07.2018 00:54 ast
21:54 msk

Куда пропали пассажиры сбитого в 1983 году над СССР южнокорейского боинга
1 сентября 1983 года в небе над Сахалином при пролете над территорией СССР был сбит южнокорейский "Боинг-747". На борту находилось 269 пассажиров. Этот инцидент по праву считается одним из самых загадочных в истории гражданской авиации
06.07.2018 / история

russian7.ru, 4 июля

1 сентября 1983 года в небе над Сахалином при пролете над территорией СССР был сбит южнокорейский "Боинг-747". На борту находилось 269 пассажиров. Этот инцидент по праву считается одним из самых загадочных в истории гражданской авиации.
Говорят, что создатели сериала Lost ("Остаться в живых") вдохновлялись именно загадочными обстоятельствами гибели корейского "Боинга". И это неудивительно: интригующих событий и фактов, связанных с этой катастрофой хватило бы не на один сериал.
Советские военные не сомневались, что самолет совершал разведывательную миссию. Он шел без опознавательных сигналов, отклонившись на 500 км от маршрута. В результате советское военное командование прервало рейс KAL-007 аккурат над сахалинским поселком Правда с помощью истребителя Су-15. Однако является ли это правдой, мы до сих пор не знаем.

"Ты шутишь?"
Хорошей бы прелюдией для сериала, вроде Lost, стал бы следующий эпизод. Примерно за два часа до того, как борт, выполняющий рейс KAL-007, занесло в советское воздушное пространство, диспетчеры гражданской службы американского наземного контроля обменялись такими фразами: "Эй, парни, там кто-то приближается к зоне противовоздушной обороны русских". – "Не может быть, ты шутишь?" - "Надо предупредить его".
Это было четко задокументировано записью диспетчеров. Вопрос состоит в том, почему экипаж южнокорейского лайнера так и не предупредили?

Объявленный хэппи-энд
Самолет Корейских авилиний, совершавший рейс 007 по маршруту Нью-Йорка – Анкоридж - Сеул, должен был прибыть в корейский аэропорт в районе 6 часов утра. Но он опаздывал. В 7.20 к обеспокоенным встречающим вышли представители Корейских авиалиний с успокоительным сообщением, что с рейсом возникли кое-какие непредвиденные обстоятельства, однако у лайнера топлива еще на 3 часа, поэтому беспокоится не о чем. Больше официальные лица никаких подробностей не сообщили. Если бы встречавшие жили бы в США и смотрели семичасовые новости канала ABC, то они узнали бы немного больше: например, что корейский "Боинг", следовавший рейсом 007, исчез с радаров. Правда, вряд ли бы кто-то вам объяснил, почему американские телевизионщики были так озабочены опаздывающим корейским лайнером.
Ровно в 10.00, когда топливо у Боинга уже должно быть на исходе, все корейские новости озвучили слова министра иностранных дел Южной Кореи: с самолетом все в порядке, он совершил вынужденную посадку на Сахалине, экипаж и пассажиры находятся в полной безопасности. А уже через час перед встречающими лично выступил вице-президент Корейских авиалиний Чо, который как раз отправлялся возвращать пассажиров рейса 007 домой: "Менее чем за 24 часа эти проблемы будут решены, и я обещаю доставить их к вам". Одновременно в новостях были озвучены некоторые подробности инцидента: якобы рейс был насильно посажен советскими ВВС на Сахалине. Конечно, это не могло не раздражать корейцев, но все же тревога исчезла: многие встречающие отправились со спокойной душой домой. Но душа оставалась спокойной не долго...
Через час советский МИД проинформировал японское посольство в Москве (с Южной Кореей у СССР не было дипотношений), что рейс 007 не приземлился на Сахалине, и официальные лица СССР не имеют никаких сведений о местонахождении самолета.

Выход в эфир после гибели
Спустя пару дней Советский Союз официально признал, что его силы ПВО сбили самолет, нарушивший советское воздушное пространство, не реагировавший на предупреждения. Было установлено даже точное время – 22.26 по местному времени. Однако есть задокументированные записи пилотов рейса KAL-007, появившиеся в эфире спустя 50 минут после уничтожения советским истребителем. Причем сигналов о помощи они никаких не подавали. Это родило версию, что советский летчик сбил какой-то другой самолет, вероятно, американский самолет-разведчик RC-135, который внешне очень напоминает Боинг-747. Интересно, что Геннадий Осипович, пилот Су-15, сбившего лайнер, был уверен, что его мишенью являлся негражданский борт. В частности, Осипович выражает сомнение, что такой крупный самолет как "Боинг-747" мог быть сбит всего двумя ракетами Р-60, которые он в него выпустил.

А где же пассажиры?
На борту находилось 269 человек - пассажиров и членов экипажа. Однако поисковой экспедицией не было найдено ни одного тела: только незначительные фрагменты. Любопытно, что пропавшие тела погибших возбудили воображение некоторых американских журналистов: в западной прессе появилась версия, что советские военные сожгли тела в крематории, чтобы замести следы.
Но обратимся все-таки к прямым свидетельствам. Один из советских водолазов, принимавших участие в поисках, вспоминал: "Я не пропускал ни одного спуска. У меня совершенно четкое впечатление: самолет был начинен мусором, и людей не было там. Почему? Ну, вот если разбивается самолет, даже - маленький. Как правило, должны оставаться чемоданы, сумочки, хотя бы - ручки от чемоданов... А там было такое, что, я считаю, не должны везти в самолете нормальные люди. Ну, скажем, рулон амальгамы - как с помойки... Одежда вся, как со свалки - из нее вырваны куски... Мы же месяц почти работали! ...Мало было и носильных вещей - курток там, плащей, туфель - очень мало. А то, что находили - какое-то рванье!"
Все это давало основание говорить о том, что обнаруженный спустя несколько недель после катастрофы лайнер является фальсификацией.

"Вещдоки", приплывшие на японские острова
Спустя неделю после исчезновения лайнера небольшие фрагменты боинга, куски обшивки, остатки багажа выбросило на побережье островов Хонсю и Хоккайдо. Специалисты выдвинули версию, что "вещдоки" принесло течением в Японию из района советского Сахалина, где был сбит лайнер. Правда, было одно "но". Дело в том, что в сентябре 1983 года в районе Сахалина не было ни одного течения, которое гнало бы волны с юга на север. Подробные метеосводки утверждали, что сильный ветер дул совершенно в противоположную сторону. Иными словами, обломки самолета могли попасть в Японию только с юга, но никак не с севера.

"Преступление против человечества"
Президент США Рональд Рейган, узнав о гибели южнокорейского лайнера, назвал инцидент "преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто". Причем у Вашингтона был свой счет к действиям советской ПВО, поскольку в катастрофе погиб американский конгрессмен Ларри Макдональд - темпераментный антикоммунист и очень перспективных политик. Однако по неизвестным причинам обида была забыта американской стороной очень быстро. Джордж Шульц, госсекретарь США, в начале с большим энтузиазмом взялся за дело: группа лучших следователей управления безопасности на транспорте была командирована на Аляску вести расследование трагедии. Однако спустя всего несколько дней следователи вернулась в Вашингтон, так и не начав расследования.

За две недели до катастрофы
Потеря интереса к судьбе рейса KAL-007 у американцев совпала с известием, что южнокорейский пассажирский самолет с бортовым номером НЛ-7442 находился на вашингтонской авиабазе Эндрюс в течение трех дней - с 11 по 14 августа 1983 года. Именно на этой авиабазе, кстати, до сих пор базируется американский президентский лайнер – "борт номер один США". Интересно, что технологическое обслуживание южнокорейского самолета на Эндрюсе проводилось в ангаре фирмы, которая занималась поставками специального электронного оборудования. Остается только добавить, что именно борт с номером HK-7442 совершит 1 сентября 1983 года злополучный рейс c неблагозвучным и одновременно символическим названием -KAL-007…


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Почему Сталин реабилитировал героев русской истории 17.07.2018
Вариант "Анкара" 17.07.2018
Бухать, коцать, клево и другие слова русского языка, которые придумали офени 17.07.2018
От чего на самом деле умер Серго Орджоникидзе 16.07.2018
Сулейман Гафиатуллин: от пожарной охраны Чистополя до атомного проекта 16.07.2018
Как Сталин освободил рубль от доллара 16.07.2018
Что творили колчаковские атаманы 16.07.2018
Гениальное изобретение сталинских экономистов, или как увеличить экономику в 4 раза за 10 лет при нулевых инвестициях 13.07.2018
О последнем императоре и его семье я плакать не буду 13.07.2018
"Русские – вон!": что произошло в 1969 году в Ташкенте 13.07.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.07.18 Среда
87. ГОССЕН Эрвин
85. КАДЫРБАЕВ Владимир
72. САУДАБАЕВ Канат
71. КОСУНОВ Туребек
68. КАДЫРЖАНОВ Рустем
68. ХАСЕНОВ Аскар
63. ДЖАРБУЛОВ Алихан
59. ДЮСЕНБАЕВ Нурлан
58. ДАУТАЛИЕВ Марат
58. МУКАТОВ Кариполла
56. ДЖАМАНБЕКОВ Алмаз
53. ЖАКСЫБЕКОВ Ануар
53. УТЕГАЛИЕВ Бакытжан
51. БЕКЖАНОВ Берик
50. БЕКЖАНОВ Даурен
...>>>
19.07.18 Четверг
81. ЖАНГУРАЗОВ Ибрагим
80. КАЛИЕВ Гани
75. ДЖАМБУРШИН Алим
73. НЕХОРОШЕВ Владимир
71. ЧЕНЦОВ Анатолий
68. МУКАНОВ Сериккали
65. ПОЛТОРАБАТЬКО Людмила
64. КУЛМУРЗИН Кадырбай
64. СЕМБИН Дулат
62. ГАБДУЛЛИН Айболат
60. ИМАНБАЕВ Талапкер
59. САПАРОВ Окас
58. ДОСКЕН Галым
56. БУРКИТБАЕВ Жамбул
56. РУБЕЦ Олег
...>>>
20.07.18 Пятница
88. РУДНЕВ Виктор
82. НУРПЕИСОВ Советхан
79. БУЛИКПАЕВ Амангельды
72. КУЗАТБЕКОВ Науатбек
72. МЫРЗАХМЕТОВ Шалатай
71. МОЛДАБЕКОВ Мейрбек
70. ИМАШЕВ Тлеккабыл
68. БЕКБАСОВ Оразбек
68. МАКАШЕВ Зейнула
67. МУРАДОВ Ахмет
63. АМАНОВ Булат
62. КОНИРБАЕВ Кайрат
61. АБУЛХАИРОВ Дармен
61. КЕМЕЛЬБАЕВ Сабыралы
59. АТМАЧИДИ Фима
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050