NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 04:04 ast
02:04 msk

О революции кшатриев и иных варновых революциях
Нам иногда начинают пропагандировать "прелести" варново-кастовой иерархической системы устройства "идеального" общества. Далеко не всегда и далеко не все понимают суть этой скрытой пропаганды, а также те силы, которые пропагандируют подобные "прелести". А вместе с тем, необходимо осознать, что за подобной пропагандой стоят гностические круги, которые видят таким будущее нашего мира
15.08.2018 / история

Андрей Аганин, zavtra.ru/blogs, 14 августа

1. Под кшатриями обычно подразумевается военная аристократия, тот социальный слой, который Цезарь в Галлии называл "всадниками" (equites). Феномен "революции кшатриев" известен по истории древней Индии, когда военное сословие кшатриев стало на сторону буддизма, отторгнувшего варново-кастовое устройство индийского общества, и в оппозицию традиционному брахманизму. Некоторые кельтологи используют термин "революция кшатриев" по аналогии с индийской ситуацией.
Варна кшатриев представляет собой то, что принято обобщенно называть "аристократией". В русской истории соответствовали князья и бояре. Варна кшатриев восходила к общему предку, мифологическому или реальному. Великий князь или король был представителем этой варны – он не обладал никаким качественным родовым сущностным превосходством над другими воинами-аристократами (боярами). Поэтому король – "первый среди равных". Он выбирается из некоторого круга, и ему передается власть над другими, но его власть имеет, в определенном смысле, "договорной" характер. В отличие от царя-жреца, чья власть возвышалась и над жрецами, и над воинами, и который обладал качественно инаковой природой, нежели все остальные люди, власть короля (князя) из военного сословия изначально базировалась на договорном принципе. Подчас королей, выбранных другими аристократами, они же и свергали, если те не соответствовали их требованиям. Этим объясняется такое большое количество конфликтов в среде аристократии в Средние века.
Если социальная роль и задача брахманов – знание и обучение, передача смыслов представителям других варн, то социальная роль и задача кшатриев – действие, защиты существующих устоев. Кшатрии воплощают в себе временную власть. Брахманы созерцают вечное. Кшатрии организовывают (в соответствии с вечным) временное. На практике кшатрии исполняли судебные, административные и полицейские функции в мирное время, и вели военные действия в период внешней угрозы. Власть кшатриев распространялась на посюстороннее, земное, мирское.
Кшатрии составляют древний аналог того, что сегодня называют "политическим классом". Они реализуют проект, потенциальное превращают в актуальное. Символом варны кшатриев является медведь, а эмблемой – весы и меч. В теории трех гун кшатриям соответствует гуна раджас, гуна жара и экспансии.
На определенном этапе истории – и по мере деградации сакрального (иногда – и идеократического) общества (как видит этот процесс традиционализм) – у варны кшатриев возникали сомнения относительно оправданности превосходства варны брахманов. Это явление описывается социологами и историками политических учений (вслед за Р. Геноном) как "революция кшатриев".
"Революция кшатриев" – это попытка узурпации высших властных полномочий и социальных функций в обществе воинской варной. Если брахманы воплощают в себе ортодоксию традиции, то "революция кшатриев" приводит к гетеродоксии (то есть, к "ереси", к искаженной, редуцированной форме сакрального). "Революция кшатриев" не приводит ни к уничтожению жрецов, ни к отмене сакральной традиции, она приводит к изменению функции жрецов – их авторитет падает, они становятся более зависимыми от воинской варны.
Под термином "революция кшатриев" понимают, что еще в очень далеком историческом прошлом произошли первые попытки уравнять в правах видимое и невидимое, явное и тайное, земное и небесное. Если в совершенной модели традиционного общества невидимое выше видимого, а душа – выше тела, то первые этапы "революции кшатриев" состояли в том, чтобы сказать, что душа и тело равнозначны и, соответственно, король и жрец имеют равные права в управлении обществом.
Следующим этапом деградации тайных обществ жреческого типа является их подчинение светской власти. Когда тайное общество начинает подчиняться светской власти, оно существенно меняет свои функции. Жречество над воинским сословием – это норма общества после распада легендарного единства варны "хамса" ((от. санскр. हंस, лебедь) – священный лебедь в буддистской и индуистской мифологии). Жречество наравне с воинами – начальный этап "революции кшатриев". Жречество под светской властью – завершение "революции кшатриев".
Примерами победы кшатриев могут служить реформы древнеиндийского царя Ашока (((санскр. अशोक, "[рожденный] без боли") – правитель империи Мауриев с 273 по 232 год до н.э.), который ввел в Индии ранний буддизм хинаяны ("малой колесницы"), отрицающий варны и касты), разгром Ордена Тамплиеров Филиппом Красивым, первый этап европейской Реформации, политические нововведения Петра Первого (упразднившего на Руси патриаршество и поставившего Священный Синод под управление светскому лицу, назначаемому Царем), предшествующие Петру Первому деяния Алексея Михайловича по отрешению патриарха Никона и разгрому старообрядчества и так далее.
Будучи временной властью, кшатрии, тем, не менее, имеют некоторый предел "освобождения" от духовного вертикального измерения, воплощенного в жрецах. Поэтому даже деградировавшие кшатрийские режимы не могут прийти к чисто профанной, десакрализированной модели. Отходя от полноты варновой сакральности, они остаются в рамках своего варнового архетипа, который даже в худшем случае, предполагает именно "гетеродоксию". Кшатрии, даже в эмансипированном состоянии, всегда сохраняют связь с сакральным, хотя и особым образом. Это сакральность становления, динамики, силы, действия.
Показательно, что средневековая алхимия называлась "королевским искусством", и многие европейские монархи – в частности, австрийский император Рудольф – активно ею занимались. В ходе "революции кшатриев" полноценная сакральность сменяется сакральностью частичной, редуцированной, искаженной, но отнюдь не профанизмом.

2. Лично я сам не являюсь сторонником или последователем индийских (дхармических) религий – религий, сложившихся на Индийском субконтиненте. К индийским религиям относят индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм, включая все их течения и родственные им религиозные традиции. Индийские религии представляют собой подгруппу восточных религий. Они имеют схожую систему основных верований, основанных на дхарме, способов поклонения и связанных с ними религиозных практик, что объясняется общностью их исторического развития, в ходе которого они оказали влияние друг на друга. Вместе с тем, трудно отрицать, что устройство тех или иных обществ в различных регионах и макрорегионах мира имеют много неявного общего, что в некотором смысле относительно сближает в той или иной степени их с дхармическим устройством общества на Индийском субконтиненте.
Для начала немного о терминологии. Известно, что в Индии с незапамятных времен существует разделение на 4 варны: брахманов (самая старшая варна, к которой относились жрецы, ученые, подвижники, духовные лидеры), кшатриев (вторая по старшинству варна, состоящая из влиятельных воинов, из кшатриев обычно избирали царей, правителей, а также воины), вайшьев (земледельцы, ремесленники, торговцы) и шудр (слуг и наемных рабочих). Есть еще "неприкасаемые", не входящие ни в одну из них, но о них здесь не будет ничего говориться. Варны состоят из каст, которых примерно 3000 в четырех варнах, касты делятся на подкасты, но об этом тоже не будет ничего говориться, так как важно высказаться в самом общем смысле. Итак, в любом обществе всех людей можно отнести к одной из четырех варн:
I. Шудра – это человек, способный отвечать за самого себя (речь идет о здоровых людях).
II. Вайшья – это человек, способный отвечать не только за себя, но и за свою семью, небольшой коллектив.
III. Кшатрий – это человек, способный возглавлять массы людей, управлять войсками, поселениями, государством.
IV. Брахман – это человек, способный стать фигурой национального значения, в пределе – мирового.
Ясно, что первая варна – самая многочисленная, а представители четвертой – наиболее редки. Важно отличать наследственные варны и потенциальную варновую принадлежность человека. Считается, что свой расцвет Индия переживала тогда, когда варновость (часто у нас путают со словом "кастовость") не была наследственной, то есть когда "социальные лифты" позволяли человеку принадлежать к той варне, которой соответствуют его потенциалы. Потому что в любой семье может родиться как шудра, так и брахман, так, во всяком случае, принято считать в нашем обществе. Вообще, вовсе не стоит зацикливаться на Индии, так как в любом обществе существовали аналоги варн – сословия: фактически, те же духовенство, дворяне, крестьяне и "чернь", главное – чтобы границы между сословиями были проницаемы.
Так вот, считается, что та или иная страна процветает тогда, когда все находятся на своих местах – кшатрии управляют, вайшьи работают, шудры помогают двум первым варнам, а брахманы следят за тем, чтобы все шло, как надо. И, напротив, "железный век" наступает тогда, когда люди оказываются не на своих местах, а свое место занять не могут из-за отсутствия социальных лифтов или принципиального их запрета вообще. И чем сильнее и острее в обществе подобные перекосы, тем сильнее в нем отрицательное напряжение, тем тяжелее и невыносимее жизнь и вероятнее социальные взрывы и "оранжевые революции". Так, в недавние годы в украинском обществе подобное напряжение как раз при определенной режиссуре извне выплеснулось в такой вот социальный взрыв, который у нас стало принято называть словом-неологизмом "майдан", кстати, по-украински и на хинди означающем "площадь".
Многие процессы в кризисных общественных ситуациях возглавляют кшатрии, которых всегда меньшинство. Но это меньшинство (вместе с еще более немногочисленными брахманами) и является настоящей элитой, цветом нации (не путать с "солью земли" – вайшьями).
Так почему же становятся возможными масштабные протесты, если элита немногочисленна? Да потому, что случаются в отдельных странах такие отдельные периоды их истории, когда по своим социальным функциям люди, являющиеся брахманами или кшатриями, при отсутствии социальных лифтов оказываются вне (либо вытесненными за пределы) той части социальной пирамиды, где они должны были бы находиться в обществе с социальными лифтами, а их места в этой пирамиде оказываются соответственно заняты представителями других варн. Лучшие и наиболее сознательные представители брахманов и кшатриев с сознанием правоты своих поступков и с радостью снабжают теми или иными ресурсами тех, кто становится передовым отрядом попытки перевести ход вещей в подобной стране в нормальное русло.
А что же при этом шудры? А шудры никогда ничего и не решают. Они всегда судят и действуют в силу своего ограниченного разумения, всегда являются кем-то ведомыми. Вопрос лишь в том, кто их ведет, кто снабжает их хлебом и зрелищами. И самое страшное время в стране наступает тогда, когда хлеб заканчивается, и голодные злые шудры при наличии режиссуры извне устраивают бунт – бессмысленный и беспощадный.

3. Жрецы, брахманы мыслятся более высоко духовными существами, нежели кшатрии, воины исходя из общей структуры символических связей, на которых основано традиционное общество. С сакральной точки зрения более ценно то, что находится в центре, что неподвижно, вокруг чего вращается колесо реальности, периферия (а весь чувственный мир для сакрального подхода есть заведомо периферия). Все, что принадлежит к области покоя, выше, чем то, что принадлежит к области движения.
В социально-политическом контексте у брахманов-жрецов была строго определенная роль: они отвечали за созерцание и знание, но не за действие. Поэтому брахманы воплощали в социальной структуре функции невидимого (или отсутствующего, скрытого) царя-жреца, замещая его. Они так же, как и царь-жрец, пребывают в состоянии недеяния, священного покоя. Для них варновой добродетелью является "деяние недеяния", то есть, "ничегонеделание" в материальном плане, но "вседелание" в духовном. Они оперировали с духовным контекстом, интеллектуальной канвой глубинных истоков Политического, но к реализации проекта, выработанного в общих принципиальных чертах, уже отношения не имели. Будучи высшей варной, они, тем не менее, не могли диктовать правителям-кшатриям свою волю и навязывать свое мнение в вопросах осуществления конкретных шагов, направленных на полноценную реализацию политического проекта. Это оставляло царям существенное пространство для свободы решения и действия, для самореализации через волевое усилие, свойственное природе воинов.
С точки зрения современного наблюдателя, привыкшего судить по внешней стороне событий, полновластие варны жрецов (в каком-то смысле и составляющими ядро "глубинного государства") в традиционном обществе вообще может остаться незамеченным – сфера их компетенции ускользает от поверхностного анализа.
В Древней Греции Платон воплощал в себе философию жреческой варны, а его ученик Аристотель был заинтересован более прикладными аспектами. Если Платон занимался вопросами метафизики, то Аристотель – физики. В некотором смысле, можно сказать, что философия Аристотеля ближе варне воинов, чем варне жрецов. Не случайно Аристотель был наставником великого завоевателя всех времен и народов – Александра Македонского.
В китайской культуре существует два ответвления философии, соответствующие двум высшим варнам в дхармических религиях: конфуцианство и даосизм (позднее, с ним слился занесенный из Индии буддизм). Конфуцианство является политической доктриной "кшатриев", даосизм – "брахманов".
В тех случаях, когда брахманы узурпировали полноту политической власти и устанавливали режим "теократии", происходило нарушение варновой гармонии, в направлении противоположном от так называемой "революции кшатриев".
К примеру, в Тибете буддизм махаяны ("большой колесницы"), включая ваджраяну ("алмазной колесницы"), распространялся как традиция монашеская, подчеркнуто жреческого типа, претендовавшая к тому же на полную политическую доминацию. Местные князья активно сопротивлялись этому, опираясь на древнюю традицию бон или бонпо (тиб. བོན་, Вайли bon, произношение (лхасский диалект): [pʰø̃̀(n)], кит. 苯教/本[波]教/钵教, так называемая "черная вера"), которая сохраняла более сбалансированный варновый уклад и разводила высшие функции по строгой сакральной схеме: жрецам – жреческое, князьям – княжеское. Буддизм исторически победил, и в Тибете установился теократический строй, где правят только жрецы, заменяя собой царей (далай-лама, панчен-лама и так далее)
Сходная модель была у египтян, где фараонов выбирали из жрецов. Если же в исключительных случаях фараоном становился человек из варны воинов, его предварительно посвящали в жрецы.
Католицизм, папство также тяготело к теократии. Суда относилось также и древнеиудейское общество до Саула (эпохи царей).

4. Третья по старшинству варна – вайшьи. В индуистской традиции считалось, что вайшья является неким "усеченным кшатрием", у которого жизненная экспансия направлена на материальное обустройство.
Показательно, что, с точки зрения теории трех гун, вайшьям соответствует не отдельная гуна, но смесь кшатрийской гуны раджас (огонь, жар, экспансия) с низшей гуной тамас (мрак, тяжесть, косность). По качественной стороне сакральность варны крестьян, ремесленников и торговцев сближалась с сакральностью варны воинов. Показательно, что подчас именно из третьей варны формировались войска ополчения.
В Индии вайшьи считались благородной варной, "дваждырожденными". В их число входили свободные крестьяне, ремесленники, купцы и все, кто обладал собственностью на средства производства, будь то мотыга или целый цех.
Вайшьи имели свой тип сакральности, такой же деятельный, как и в случае кшатриев, но обращенный к сфере материальных предметов.
В Древней Греции представители всех профессий возводили начало своего ремесла к мистериям, отправляли ритуалы, связанные с этими мистериями. Кузнецы исповедовали культ Гефеста; земледельцы – Деметры; охотники – Артемиды; артизаны и купцы – Гермеса и так далее. С этим связана тема "профессиональных инициаций", посвящений.
Осваивая определенное ремесло, человек вступал в сакральное братство, где существовала особая иерархия, особые секреты, особые обряды. В Древнем Риме существовала Collegia Fabrorum (дословно, "Коллегия тружеников"), чьим символом был двуликий Янус, божество посвящений. Германские гильдии и "цюнфты" имели изначально также инициатическое измерение. Дольше всего сохранившиеся в Европе профессиональные корпорации, практикующие инициатические обряды, объединены под общим названием "компаньонаж".
Высшим варнам – брахманам и кшатриям было категорически запрещено заниматься физическим трудом. Брахманы из дел должны были осуществлять только ритуалы, требы, а кшатрии – практиковаться в воинском искусстве, то есть скорее разрушать, чем создавать. Физический труд считался для высших варн "грехом", потому что в сакральном обществе все, связанное с физическим трудом, относилось к низшей сфере материи, периферийным аспектам реальности. Брахманы и кшатрии были изъяты из трудового процесса, выступая как онтологические гаранты этого процесса.
Вайшьи принадлежали к числу людей, которые, напротив, организовывали трудовой процесс. От простых наемных рабочих их отличало то, что создавали они не вещь (товар), но знак. Данная людям материальная реальность должна была быть преображена и из грубой материи претворена в некую форму, имеющую сакральное значение. Знаковая сторона объекта в определенной степени растворяла его материальную природу. Циркуляция вещей была циркуляцией сакральных знаков, практическое их применение – неотрывно связывалось с их символическим зарядом.
Важно заметить, что сфера экономики была изначально областью преимущественно третьей варны. Сам термин "экономика" (греческое "oiko", "дом" и "nomoz", "распределение", "часть", дословно, "домостроительство", "домоправление") относится к организации материальных предметов в соответствии с определенным порядком, где акцент падает именно на функцию упорядочивания. Структура этого порядка связана с символической структурой вещей, которые этому упорядочиванию подвергаются.

5. Но имели место в истории не только "революции кшатриев", но и "революция третьей варны". В китайской традиции выражением варны вайшьев стала философия моизма. Моизм – учение, противостоящее конфуцианству, его основателем был Мо-цзы (Мо Ди), написавший основной трактат этой школы – книгу "Мо-цзы". Это направление отражало интересы свободных низших слоев китайского общества – земледельцев, ремесленников, торговцев. Основной тезис учения Мо-цзы о "всеобщей любви и взаимной выгоде" – попытка своеобразного этического обоснования идеи равенства всех людей.
Выше говорилось о случаях неправомочной узурпации брахманами полноты конкретной политической власти и обратной этому "революции кшатриев". Уже в древности видно, что первые попытки представителей третьей варны заявить претензии на власть, противопоставив свои варновые особенности высшим варнам. Это явление нашло отражение в философии и в политике. Как правило, вайшьи становились носителями идеи "эгалитаризма", "равенства", подспудно отрицая не просто право высших варн на полноту власти, но и саму варновую систему. В религиозной сфере это, в частности, проявилось в раннем индийском буддизме хинаяны ("малой колесницы"), объявившем о том, что "принадлежность к варнам не играет более никакой роли". Позже в других контекстах буддизм сильно видоизменился: кое-где сочетаясь с жреческим (брахманическим) элементом (Китай, Тибет, Монголия), а кое-где став формой кшатрийской сакральности (некоторые буддистские школы Японии, Кореи).
В социально-политической сфере этому соответствовала ранняя демократия греческих полисов – в частности, Афинская демократия.
Показательно при этом, что "революция вайшьев" вообще не учитывала низшую варну – "шудр". Из разряда "общечеловеческого" исключались "рабы", "шудры", которые оставались вне зоны внимания такого эгалитаризма. Когда в Новое время в Европе произошла цепочка "буржуазных революций", то есть, захват власти представителями третьей варны, третьего сословия, еще долгое время сохранялось рабство, поражение в правах некоторых социальных и этнических категорий. Кроме того, в "общечеловеческое" третья варна традиционно не включала и женщин, которые наряду с рабами по законам патриархата считались "имуществом" свободного гражданина. Поэтому феминисткам и суфражисткам потребовалось немало времени, прежде чем получить право голосовать вместе с мужчинами, когда европейские демократии были уже в самом расцвете.

6. Четвертая варна – шудры. Шудры аналогичны тому, что в Древнем Риме называли "proles" – "производитель детей", – то есть, "пролетариат". Шудры сами по себе не могли произвести ничего, кроме потомства, не были способны к организованной деятельности, не обладали развитыми техническими навыками. Они не имели своих особых ритуалов и гражданских прав. В других системах их аналоги принято называть "рабами", в Средневековье – "серфами" ("слугами"). Шудры в сакральном обществе были чернорабочей силой, инаковой по отношению к другим элементам варновой системы.
В варну шудр попадали представители иных племен и народов – либо пленные, либо автохтоны завоеванных территорий. Поэтому они считались "подварновыми" существами, потерявшими свою качественную природу. В некотором смысле, они не рассматривались как разновидность людей: варновая система, в целом, исчерпывалась первыми тремя варнами.
Шудры ассоциировались с тьмой, чистым количеством, материей, с силой, называвшейся по-индийски "тамас".
Индусы считали, что шудры не должны участвовать в полноценной сакральности, так как они принадлежат мирам крайней периферии. Именно в этой варне проявляет себя материальность, пребывают вещи, лишенные своего символического значения. Но и у шудр существовали свои обычно смутно описываемые обряды – они поклонялись "теням" и "низшим демонам", "скорлупам" полноценной мифологии. При этом для шудр были открыты и иные возможности, они могли принимать участие в полноценной структуре Политического косвенно – через добросовестное служение своим хозяевам – вайшьям или кшатриям.
Визитная карточка Мумбаи трущобный район на Дхарави, большинство жителей которого принадлежат к неприкасаемым, и где на 2 кв. км площади обитает 2 млн. людей

7. Неприкасаемые – принятое в русском языке общее наименование ряда каст, занимающих самое низкое место в варново-кастовой иерархии Индии. Неприкасаемые составляют 16 – 17% населения Индии.
Неприкасаемые не входят в систему четырех варн. Они считаются способными осквернять членов более высоких каст, особенно брахманов.
Неприкасаемые разделяются по традиционным видам деятельности их представителей, а также по местности их проживания. Наиболее распространенные категории неприкасаемых – чамары (кожевники), дхоби (прачки).
По одной из версий, группа каст неприкасаемых возникла в глубокой древности из местных племен, не включенных в общество завоевавших Индию ариев. Неприкасаемым предписывались такие занятия, как уборка мусора, работа с кожей или глиной. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или поселках на окраине поселений "чистых" каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах.
Неприкасаемые формально считались индуистами, но им запрещалось входить в индуистские храмы, участвовать в индуистских ритуалах, в связи с чем у них были свои боги, свои жрецы и ритуалы. Неприкасаемые исповедовали Гаудия-вайшнавизм и шиваитскую традицию Натха.
В XX веке началась борьба неприкасаемых за равноправие. Борьбу с неприкасаемостью активно вел Мохандас Карамчанд "Махатма" Ганди. Он стал называть их хариджанами (людьми бога). Борьбу за права неприкасаемых в 1930 – 1940-е годы возглавил Бхимрао Рамджи Амбедкар (также известен под прозвищем "Бабасахиб"). Он назвал неприкасаемых далитами (угнетенными). Ему удалось добиться закрепления еще в законах колониальной Индии, а затем и в конституции независимой Республики Индия 1950 года системы, по которой за членами каст, занесенных в особый список ("списочные касты"), закреплялись квоты вакансий на государственной службе, места в законодательных органах и в высших учебных заведениях. Практика неприкасаемости по конституции запрещена, и дискриминация по кастовому принципу считается уголовным преступлением.
Однако в сельской местности далиты часто становятся жертвами притеснений, насилия и жестокости. По сведениям неправительственной организации "Движение за обучение правам человека", расположенной в Мадрасе, в среднем каждый час двое далитов подвергаются нападениям, каждый день три далитские женщины становятся жертвами насилия, два далита оказываются убиты и два далитских дома сожжены. Например, в июне 2008 года толпа вооруженных погромщиков напала в городе Миапур (штат Бихар) на людей из низших каст и застрелила 35 человек, восемь из которых были далитами. Самые незначительные притязания далитов на права: далит зарегистрирован кандидатом в местный совет, юноша-далит ухаживает за девушкой из высшей касты, далит пользуется водой из колодца, принадлежащего высшей касте, – могут спровоцировать насилие.
Миллионы далитов перешли в ислам, христианство или буддизм, чтобы вырваться из кастового индуистского общества. Но следы кастовой иерархии сохраняются и в христианских, и в мусульманских общинах. Так, необходимо отметить, что существуют как кастовая система у христиан Индии, так и касты в исламских странах Южной Азии.
Далиты ведут борьбу за равноправие. Они входят в чайные и бьют "отдельную посуду" (кастовая система принуждает далитов пить из "своих" чашек). Они проникают в храмы, нарушая древний индуистский запрет на вход далитов в священные места. По индуистской традиции, жених приезжает на свадьбу на лошади, но когда далиты пытаются поступать так же, то их подвергают жестоким преследованиям. В июне 2008 года в штате Раджастхан жених-далит впервые проехал на лошади под охраной 400 полицейских, машин "скорой помощи" и медицинских бригад.
В конце 1990-х – начале 2000-х годов по всей Индии появились далитские политические партии. Выборы 1998 года показали, что консолидация далитов с другими меньшинствами привела к созданию влиятельного избирательного блока во многих городах Индии. Далитская женщина Маявати Прабху Дас стала премьер-министром штата Уттар-Прадеш. В 2008 году первый далит стал судьей Верховного суда Индии.
Наиболее ярким примером эмансипации далитов является Кочерил Раман Нараянан, президент Республики Индия в 1997 – 2002 годах. Кроме того, на должность премьера штата Уттар-Прадеш трижды избиралась Маявати Прабху Дас – не просто далит, но представительница подкасты "кожевников", исторически одной из наиболее презираемых внутри далитов.

8. В Японии к "неприкасаемым" ("эта" – "оскверненные, грязные", хинин – "нелюди" или "буракумин" – "жители специальных поселений") относились в первую очередь люди, занимавшиеся разделкой туш животных и соприкасавшиеся с кровью. Ранее они проживали в специальных обособленных поселениях ("токусю-бураку"), куда не могли входить другие люди.
В Йемене к "неприкасаемым" ("аль-ахдам") относятся и по сей день потомки эфиопов, захвативших Йемен в VI веке н.э. Ныне этим людям, отличающимся от остальных жителей Йемена лишь более темным цветом кожи, не разрешается иметь каменный дом (им приходится жить в шатрах и палатках), так что они и по сей день ведут кочевой образ жизни либо живут на окраинах больших городов. Кроме того, из профессий им не позволяется заниматься чем-либо более достойным, нежели убирать и вывозить мусор.
Таковы реалии современного мира. Нам иногда начинают пропагандировать "прелести" варново-кастовой иерархической системы устройства "идеального" общества. Далеко не всегда и далеко не все понимают суть этой скрытой пропаганды, а также те силы, которые пропагандируют подобные "прелести". А вместе с тем, необходимо осознать, что за подобной пропагандой стоят гностические круги, которые видят таким будущее нашего мира.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Пинком – в цивилизацию. Стоит ли сожалеть об уходе казахов от кочевой жизни? 29.08.2018
Восточно-тюркские и другие иностранные легионы СС, которые воевали за Гитлера 28.08.2018
Рационализация 27.08.2018
Как Золотая Орда управляла Русью 27.08.2018
Величайший монгол: полководец Субэдэй 24.08.2018
Поскреби русского – найдешь татарина: ДНК подтверждает? 24.08.2018
Как 1500 казаков взяли штурмом Улан-Батор, который обороняли 10 000 китайцев 24.08.2018
"Хлопковое дело": что стало с главой Узбекской ССР Шарафом Рашидовым 23.08.2018
Древние тюрки: в кого они верили до принятия ислама 22.08.2018
Почему Аркадий Гайдар убил деда Амана Тулеева 22.08.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz