NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Понедельник 26.08.2019 01:16 ast
22:16 msk

Скелеты в шкафах Пентагона
Особое место среди задач, решаемых разработчиками ядерных боеприпасов, занимает обеспечение безопасности их эксплуатации. Оружие не должно быть приведено в действие произвольно – в результате техногенных или природных катаклизмов, попытки злоумышленника
30.04.2019 / история

Чуприн Константин, vpk-news.ru, 1-29 апреля

Особое место среди задач, решаемых разработчиками ядерных боеприпасов, занимает обеспечение безопасности их эксплуатации. Оружие не должно быть приведено в действие произвольно – в результате техногенных или природных катаклизмов, попытки злоумышленника. На последний случай придуманы хитрые кодоблокировочные устройства.
Практика показывает, что безопасность обеспечивалась даже в весьма серьезных инцидентах. Доказательством этому утверждению в какой-то мере могут служить происшествия в военно-воздушных силах США. Разумеется, речь идет о событиях мирного времени, точнее, холодной войны.
Информация о таких инцидентах частично опубликована в официальной справке Пентагона "Резюме с изложением происшествий с ядерным оружием США 1950–1980 годов" (Narrative summaries of accidents involving U.S. nuclear weapons 1950–1980). В ней особо подчеркивается, что-де ядерное оружие никогда не размещалось на борту самолетов, совершавших учебные полеты, и все инциденты были связаны с полетами на боевом дежурстве или при перевозке спецбоеприпасов с одной базы на другую. Однако тут американцы явно темнят: похоже, боевые миссии у них долгое время маскировались как раз под учебные полеты.
Первый такой случай произошел с тяжелым винтомоторным бомбардировщиком В-36 "Писмейкер" ("Миротворец") 13 февраля 1950 года. Взлетев с авиабазы "Айельсон" на Аляске, это устрашающего вида шестимоторное чудовище взяло курс на базу "Карсуэлл" в Техасе. Как отмечается в упомянутом резюме, то был полет, имитирующий боевой рейд, и на борту самолета находился "макет" авиабомбы. Очень странный макет – как утверждают более поздние источники, с ураном вместо плутония. Впрочем, хрен редьки не слаще, как говорится... Через некоторое время у бомбовоза вышли из строя сразу три двигателя, из-за интенсивного обледенения В-36 начал терять высоту. Экипаж (16 человек плюс еще один какой-то таинственный пассажир) принял решение для облегчения машины сбросить "макет", что и было сделано над водами Тихого океана. При ударе о воду сработал имеющийся в любом ядерном боеприпасе инициирующий заряд обычной взрывчатки, разнесший "макет" на куски. При этом возникли подозрительно яркая оранжевая вспышка и мощная ударная волна, возможно, имел место "неполный" ядерный взрыв. Машину, однако, это не спасло, и люди вынуждены были выброситься на парашютах.
Через два месяца – 11 апреля тяжелый бомбардировщик возрастом постарше, В-29 "Суперфортресс" ("Сверхкрепость" – именно такие разбомбили Хиросиму и Нагасаки), через какие-то три минуты после взлета с авиабазы "Киртлэнд" в Нью-Мексико врезался в скалу, похоронив 13 членов экипажа. На его борту находилась ядерная авиабомбa Mk-4 типа той, что сбросили на Нагасаки. Однако ядерным зарядом она оснащена не была – он перевозился тем же самолетом в отдельном контейнере (вводился в корпус бомбы непосредственно перед боевым применением по соответствующему приказу). Хотя страшный взрыв поглотил самолет и людей, ядерный заряд уцелел, впоследствии был обнаружен и эвакуирован поисковой службой.
С 1951 года стратегическое авиационное командование ВВС США стало получать реактивные средние бомбардировщики В-47 "Стратоджет" (название составлено из английских слов "стратосферный" и "реактивный"). Всего их было выпущено более 1700. На это довольно изящное с виду творение фирмы Boeing приходится большинство "военно-воздушных" ядерных происшествий.
10 марта 1956 года один из четырех "Стратоджетов", совершавших беспосадочный перелет с авиабазы "Макдил" во Флориде на аэродром поближе к границам СССР, в условиях плотной облачности не вышел в точку встречи с самолетом-заправщиком над Средиземным морем и попросту исчез. Что с ним произошло, неизвестно. На борту В-47 находилось два контейнера с зарядами для ядерных бомб.
27 июля того же года другой В-47 на авиабазе "Лейкенхит" (графство Саффолк, Великобритания) при посадке выкатился с полосы аэродрома и врезался аккурат в хранилище своих же ядерных бомб. Однако ни одна из трех 40-килотонных Mk-6 не взорвалась – системы обеспечения безопасности сработали отлично. Бомбы, получившие механические повреждения, увезли в Штаты на ремонт.
Третий случай с В-47 произошел 11 октября 1957 года на авиабазе "Хомстед" (штат Флорида). При взлете у самолета разорвалась камера колеса и он потерпел крушение. Как и киртлэндский В-29, В-47 перевозил ядерный заряд вне корпуса авиабомбы. Обошлось без серьезных последствий.
31 января 1958 года очередной В-47 при взлете с аэродрома в Марокко недалеко от Рабата подвело шасси. Бомбардировщик, ударившийся хвостом о землю, имел на борту готовую к применению ядерную бомбу. Он загорелся, и прибывшие местные пожарные боролись с огнем минут десять, после чего спешно покинули место происшествия, опасаясь сильного взрыва: керосина-то на борту "бомбера" было под завязку. О наличии на нем ядерного оружия марокканцы не знали. Взрыва, однако, не произошло, и бомбовоз спокойно догорал несколько часов. Американцы потом срезали с ВПП асфальт и провели дезактивацию участка аварии. По-видимому, произошло разрушение ядерного боеприпаса с незначительным радиоактивным заражением из-за развалившихся компонентов заряда. Это происшествие, кстати, на время "приземлило" весь парк В-47 ВВС США – их командование потребовало провести инспекцию шасси бомбардировщиков.
8 декабря 1964 года на авиабазе "Банкер-Хилл" (ныне "Гриссом", штат Индиана) сверхзвуковой средний стратегический бомбардировщик B-58 "Хастлер" ("Пройдоха"), свернув с обледеневшей рулежной дорожки к взлетной полосе, "поймал" реактивный выхлоп другого B-58, из-за чего крепко приложился к бетонной коробке электротехнических устройств, загорелся и был полностью уничтожен огнем. На борту имелись четыре термоядерные бомбы B-43 (одна-две мегатонны в тротиловом эквиваленте) в подфюзеляжном контейнере. Они не взорвались, но имело место радиоактивное заражение места катастрофы, унесшей жизнь одного из членов экипажа – штурмана, неудачно попытавшегося катапультироваться. Командир и оператор оборонительных систем отделались легкими ранениями.
Нелепый инцидент с ядерным оружием произошел 5 декабря 1965 года в Тихом океане. Палубный штурмовик А-4 "Скайхок" ("Небесный ястреб") с летчиком и подвешенной десятикилотонной малогабаритной бомбой Mk-57 выкатился с самолетоподъемника авианосца, бултыхнулся в воду и утонул. Все произошло столь быстро, что пилоту выбраться из машины не удалось.
Печальную эстафету ядерных ЧП приняли тяжелые реактивные В-52 "Стратофортресс" ("Стратосферная крепость"), и поныне состоящие на вооружении ВВС США. Таковых инцидентов тоже было несколько.
17 января 1966-го над Паломаресом (испанской деревушкой на побережье Средиземного моря) В-52, имевший на борту четыре водородные бомбы В-28 мегатонного класса, столкнулся с самолетом-заправщиком КС-135 "Стратотанкер". Погиб весь экипаж последнего (четыре человека) и трое из семерых на В-52 (остальные успешно выбросились с парашютами). Из смертоносного груза одна бомба удачно приземлилась на собственном парашюте, две при ударе о землю развалились, разбросав по местности слаборадиоактивную начинку, а четвертая утонула в море, но была поднята 7 апреля того же года с помощью подводного аппарата "Алвин". Срезанный в ходе дезактивации слой почвы вместе с подвергшимися заражению плутонием и ураном-235 кустами помидоров американцы вывезли из-под Паломареса на ядерный могильник "Саванна Ривер" в Южной Каролине. Оболочки авиабомб В-28, упавших вблизи Паломареса, сейчас демонстрируются в Национальном атомном музее США в Альбукерке (штат Нью-Мексико).
Отголоски этой трагедии нашли отражение в кинофильме "День, когда всплыла рыба", снятом Михалисом Какояннисом (Греция – Великобритания – США, 1967).
До Паломареса катастрофическое, но не столь резонансное столкновение В-52 при двух водородных бомбах (тоже мегатонной мощности) и летающего танкера КС-135 произошло 15 октября 1959 года в небе США – над городом Хардинсбергом в Кентукки. Из 12 членов двух экипажей уцелели лишь четверо. Но упавшие на землю бомбы не взорвались и были найдены.
Чашу терпения руководства Минобороны США переполнила авария тяжелого бомбардировщика в районе авиабазы "Туле" в Гренландии 21 января 1968 года.
В-52, имея в чреве четыре бомбы В-28 (мегатонный класс), недотянул 15 километров до взлетно-посадочной полосы и грохнулся о лед замерзшего залива. Экипаж заблаговременно покинул машину, и она взорвалась. Но сами бомбы по-боевому не сработали, просто сгорели вместе с самолетом, вызвав загрязнение окрестностей плутонием и ураном-235. Несколько тысяч тонн "фонящего" льда и снега американцы и датчане загрузили в бочки и отправили на ядерный могильник "Саванна-Ривер". А разъяренный случившимся министр обороны США Роберт Макнамара запретил полеты американских самолетов с ядерным оружием на борту за исключением периода военной опасности.
С атомными и водородными бомбами на борту летали и советские самолеты. Но только в ходе испытаний на Семипалатинском ("Полигон мирового значения") и Новоземельском полигонах, на армейских и флотских учениях с реальным применением ядерных боеприпасов по мишенным полям и объектам. Конечно, советские бомбардировщики бывало отправлялись "на страх супостату" за тридевять земель, однако ядерного оружия на борту в таких полетах не несли. Все оно находилось в специальных арсеналах на случай критического обострения обстановки. Потому-то, наверное, и не было у нас таких частых инцидентов, как в США.
Нужно отметить, что на ядерных испытаниях те бомбардировщики летали в сопровождении истребителей, летчики которых имели секретный приказ немедля завалить носитель, ежели его экипажу вдруг при помутнении рассудка захочется совершить что-то нештатное. Тоже мера предосторожности, пусть и на совершенно невероятный случай.

---

Сколько раз США "бомбили" сами себя ядерным оружием
russian7.ru, 29 апреля

В годы холодной войны жители обоих полушарий планеты находились в постоянном страхе начала Третьей Мировой войны. После Карибского кризиса, каждый школьник по обе стороны океана точно знал, сколько времени до его города будет лететь ракета с ядерным зарядом в случае начала войны. В то же время, как это ни парадоксально США нужно было опасаться ни СССР, а саму себя. Как минимум четыре раза военные и гражданские специалисты этой страны чуть было не устроили сами себе ядерный Армагеддон.

Неудачный перелет
В последнее время в связи с событиями на Корейском полуострове, аналитики все чаще вспоминают войну 1950-х годов, в которой Южной Корее помогали вооруженные силы США. Примечательно, что в то время, как и сегодня Вашингтон рассматривал возможность применения ядерного оружия, но в итоге наказал сам себя. Летом 1950-го года с авиабазы, расположенной в Калифорнии поднялись в воздух и взяли курс на остров Гуам 10 бомбардировщиков Б-29. Каждый из самолетов нес по одной атомной бомбе Mark IV. Неожиданно у самолета, в котором находился командующий эскадрильей генерал Роберт Тревис, отказали шасси. Поломка была настолько серьезной, что самолет развернулся и лег на обратный курс. Но, приземлиться он не сумел, как гора металлолома, рухнув в северо-западной части аэродрома американской военной базы. От сильного удара о землю детонировала взрывчатка. Из 20 человек находящихся в самолете погибли все, включая генерала Тревиса. В то же время, если бы в бомбу была вмонтирована штатная расщепляющая капсула, произошел бы ядерный взрыв, избежать которого получилось буквально чудом.

Американский Чернобыль
Сложно, даже приблизительно подсчитать, сколько обвинений выслушал СССР после аварии на Чернобыльской АЭС. Тем не менее, в мире почему-то забыли о том факте, что в 1966 году Детройт чуть было, не повторил судьбу Припяти, превратившейся в город-призрак. По причине серьезных инженерных просчетов и нарушения техники безопасности Обогатительный реактор Ферми – 1, расположенный между Детройтом и Толедо, чуть было не взлетел на воздух. В описании данного инцидента в ряде научно-популярных изданий США, говорится, что из-за проблем с системой охлаждения ядро реактора раскалилось до 370 градусов Цельсия и даже местами расплавилось. Следом потек защитный контур, что означало неминуемую масштабную экологическую катастрофу аналогичной Чернобылю и Фукусиме. Буквально чудом ее удалось избежать.

Потерянная водородная бомба
В то же время самым возмутительным инцидентом, произошедшим с ядерным оружием в США, является потеря водородной атомной бомбы, которая, кстати, не найдена до их пор. Этот вопиющий случай произошел в 1958 году неподалеку от острова Тайби, расположенного в штате Джорджия. Летчики одной из военных авиабаз совершали плановый полет с водородной бомбой Mark 15 на борту. Неожиданно в самолете обнаружилась неисправность. Летчики приняли решение о внеплановой посадке, которая могла пройти достаточно жестко. Очевидно, наслышанные об инциденте с их коллегами в 1950-м году в Калифорнии пилоты бомбардировщика решили не рисковать, приземляясь с водородной бомбой на борту, и попросту скинули ее в воду у побережья США. При этом им даже в голову не пришла простая мысль, что у бомбы, от удара о воду мог сработать взрыватель. Самолет приземлился удачно. Никто из пилотов не пострадал, в то время как водородная бомба до си пор лежит на глубине около 3 метров. Примем, несмотря на то, что примерное место ее падения известно попыток найти и поднять бомбу на поверхность пока не предпринималось.

Ошибка программы
Последний из известных ядерных инцидентов на территории США произошел в 1979 году. В то время потенциальную угрозу ракетной атаки СССР в США контролировала специальная программа, под управлением специалистами Агентства противоракетной обороны. Однажды операторы комплекса слежения были буквально ошеломлены, увидев, что на США движется целая армада советских межконтинентальных баллистических ракет. Спустя несколько минут в воздух были подняты самолеты перехватчики и дальние бомбардировщики для ответного удара. Самолет президента США, также ожидал команды на взлет, а руководитель страны готовился обратиться к нации с речью. К счастью, предполагаемая атака советских ракет оказалась не настоящей.
На звонок из Белого дома в Кремле заверили, что пуска своих ракет не производили. Вскоре выяснилось, что во всем виновата американская компьютерная программа, которая из-за системного сбоя самостоятельно смоделировала пуск советских ракет в сторону США. Страшно даже вообразить, что произошло, если бы вместо звонка в Москву официальный Вашингтон нанес "ответный" ядерный удар. Вслед за которым СССР тут же превратил бы США в безжизненную пустыню с повышенным радиоактивным фоном.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Скелеты в шкафах Пентагона 30.04.2019
Скончался человек, вырвавший ядерные зубы у советского медведя 30.04.2019
"Доктрина Огаркова": как НАТО "украл" идею ведения войны у советского маршала 29.04.2019
Англо-индусы против Красной Армии: зачем индийцы вторглись в Туркестан 29.04.2019
Как при советской власти проходила русификация народов СССР 26.04.2019
Дулатинский конфликт: как СССР отразил агрессию Китая в Казахстане 25.04.2019
Об источниках финансирования советской индустриализации 25.04.2019
Полигон мирового значения 25.04.2019
Споры о доходности или убыточности Средней Азии для России начались 140 лет назад 22.04.2019
Зияющие орбиты 18.04.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.08.19 Понедельник
80. АМИРОВ Кулман
73. КАРИН Гани
72. ЦАЙ Владимир
68. ДЕРНОВОЙ Анатолий
67. КОМАРОВ Геннадий
66. ШАЛГЫМБАЕВ Серикбол
64. КУЧКОВСКИЙ Анатолий
62. ТАЙГУЛОВ Ерлан
60. ЖИЛКИН Александр
59. ДАУРОВ Хусей
57. ЕРЖАНОВ Нурлан
57. МАЖИРИН Дабыржан
56. АЮПОВ Мирболат
56. ГИСЛЕР Жанна
55. КАРИМОВ Канат
...>>>
27.08.19 Вторник
84. ШЛЯХОВ Вениамин
80. МУХАШОВ Аманбек
68. КУШКАЛИЕВ Самат
67. КАШАГАНОВА Анар
66. САРСЕКОВ Бексултан
66. ШИБКЕНОВ Зейнулла
64. ДЖАНАБАЕВ Ержан
63. БАЙКОНЫРОВ Самет
61. НУРГАЛИЕВА Сара
60. САРТАЕВ Дастан
59. АЙМАГАМБЕТОВ Бекет
59. МУХАМБЕТОВ Марат
58. ЖАНГАСКИН Канат
58. КОКЕБАЕВ Сарсен
56. САТПАЕВ Болат
...>>>
28.08.19 Среда
74. РЮМКИН Александр
73. БАЙМАКАНОВ Толеген
73. ДЖУМАГАЛИЕВ Ербулат
72. САЛИХОВ Мендеш
72. УАЛИ Курмангали
70. АБУБАКИРОВ Елкей
70. ЛИТВИНОВ Михаил
69. БАЙШАКОВ Сеильда
69. КОБЕР Виктор
69. СЕРАЛИЕВ Бахыт
68. УДАРЦЕВ Сергей
67. ДЕМБАЙ Салауат
65. ШАЙМАРДАНОВ Ербол
61. АЙТЖАНОВ Узакбай
61. БЕКТУРГАНОВ Абдиманап
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz