NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 16:23 ast
14:23 msk

Золотой Рунет
Интернет-реклама в России переживает небывалый подъем. При общем росте отечественного рекламного рынка на 52% прирост рекламы в Сети побил все рекорды и достиг 125%.
28.01.2003 / наука и техника

"Профиль", 27 января

Впрочем, оптимизм, связанный с небывалыми темпами роста Интернет-рекламы в России, несколько убавляют абсолютные цифры. По данным Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), в 2002 году оборот рекламных денег в российской виртуальной сети составил $9 млн. Это крохи по сравнению с тем, какие средства крутятся в других областях рекламы (например, тому же телевидению прошлый год принес рекламы почти в сто раз больше - $880 млн). По сути, по своим оборотам виртуальная реклама обгоняет лишь рекламу в российских кинотеатрах ($8 млн.).

Есть контакт!

Тем не менее подавляющее большинство специалистов смотрят на перспективы развития рекламы в российском Интернете с вызывающим уважение энтузиазмом.

Василий Костин, президент российского рекламного агентства IMHO VI:

"Вспомним, что поначалу Интернет в качестве новой рекламной площадки все восприняли с надеждой и радостью. Затем наступил период сильного разочарования, и вот только теперь Сеть воспринимается более-менее адекватно и трезво. Другими словами, рекламодатели, перестав смотреть на Интернет сквозь розовые очки, стали реально оценивать его возможности".

Перечислим главные из них. Прежде всего, у Интернет-рекламы - относительно невысокая стоимость. Средняя цена тысячи просмотров рекламной информации в Рунете (под просмотром понимается одно посещение сайта рекламодателя) не превышает $0,5. Это существенно ниже стоимости рекламы других СМИ: согласно подсчетам тысяча контактов с аудиторией на радио (под контактом понимается один радиоприемник, который в момент трансляции рекламы находится на данной частоте) в среднем стоит $3, а на телевидении - $1,5.

При этом у Интернет-рекламы самый высокий уровень качества этого контакта. Специалисты подсчитали, что так называемый индекс внимания (то есть насколько внимательно зритель смотрит рекламную информацию) самый высокий именно в Интернете. Вычисляется он при помощи мудреных формул, поэтому приведем лишь конечный результат: в наружной рекламе индекс составляет всего 3,5%, на телевидении - 5-8%, в прессе - 10-15%, а вот в Интернете - аж 35-45%. В переводе с языка цифр это означает, что если телеролик среднестатистический гражданин, скорее всего, пропустит мимо ушей-глаз, то на виртуальную рекламу внимание обратит наверняка. Интернет-реклама кажется пользователю компьютера более персонифицированной, ведь человек находится близко к экрану один на один и у него создается ощущение, что рекламное объявление обращено именно к нему.

Кроме того, Интернет-реклама дает возможность тут же получить дополнительную информацию о продукте. Что необходимо сделать человеку, если его, скажем, заинтересовала реклама нового лекарства по телевидению или радио? Успеть запомнить номер телефона, схватить карандаш и записать его на первом попавшемся клочке бумаги, после чего добраться до телефона, дозвониться и выпытать у продавца интересующую информацию. В Интернете все гораздо проще: щелкнул мышью - и в следующее мгновение вся необходимая информация появилась на экране.

Ненавязчивый сервис

В последнее время сама реклама в российском Интернете стала более яркой, красочной и динамичной за счет использования новейших креативных технологий. Они делают то, что отсутствует на том же телевидении - сводят к минимуму навязчивость рекламы и неизбежное от этого раздражение.

Одна из таких технологий называется Screen Guide ("экранный путеводитель"). Суть ее заключается в том, что, когда пользователь наводит (а не кликает) курсор мыши на рекламный модуль, он (модуль) увеличивается в размерах чуть ли не во весь экран. Результат налицо: зритель видит большую красочную картинку рекламируемого продукта, а увеличение изображения его не раздражает - как только курсор мыши убран с баннера, картинка вновь принимает свои скромные первоначальные размеры.

Другая технология, призванная смягчить гнев пользователя, - Flying Screen ("летающий экранчик"). Фрагмент изображения рекламного модуля как бы выпрыгивает за его пределы и совершает краткое путешествие по всему экрану. Например, в рекламе автомобиля изображенная на модуле машинка вдруг срывается с места и, сделав пару крутых виражей по монитору, скрывается за его пределами, не успев надоесть своим присутствием.

Еще одно торжество высоких технологий - возможность идентифицировать пользователя, который заинтересовался той или иной рекламой. Допустим, он кликает на некий рекламный баннер. Специальная компьютерная программа моментально определяет, из какой страны или города данный пользователь, и предлагает ему рекламную информацию на его родном языке. Более того, идентификационный номер компьютера этого пользователя поможет за одно мгновение проанализировать, какие веб-сайты чаще всего посещает этот человек, и, например, если он часто ходит на автомобильные ресурсы, то ему "вывалится" автомобильная реклама.

Человеческий фактор

К особенностям Интернета относится и его аудитория.

Андрей Паншин, генеральный директор РА "Вентус Медиа":

"Большая часть Интернет-пользователей - это высокообразованные люди с достатком выше среднего уровня, что не может не привлекать потенциальных рекламодателей самых различных товаров и услуг".

Вот, правда, с уровнем охвата населения у российского Интернета дела обстоят неважно. В настоящее время общая аудитория Сети в России оценивается на уровне четырех миллионов человек (всего около 4% населения), которые сконцентрированы в крупных городах (прежде всего, в Москве и Санкт-Петербурге).

В ближайшее время виртуальное народонаселение должно серьезно увеличиться. Согласно федеральной программе "Электронная России" уже в 2004 году число российских граждан, имеющих доступ к Интернету, должно составить 15 миллионов, что составит 10% населения страны. Вот тогда начнется игра "по-взрослому": когда охват того или иного СМИ превышает порог в 10%, оно, согласно западным стандартам, становится массовым и привлекательным для крупных мультинациональных брендов, таких как, например, Coca-Cola или Procter&Gamble.

Впрочем, многие компании начали бороздить российское виртуальное пространство уже сейчас. Если еще два-три года назад завсегдатаями рекламного Интернет-пространства были преимущественно компьютерные фирмы и компании, занимающиеся IT-технологиями, то за последний год активно рекламироваться в Сети начал буквально весь цвет потребительского рынка.

Олег Дацкив, руководитель Интернет-проекта Auto-Dealer.ru:

"За последние полгода многие автодилеры, проанализировав данные об обращении к ним покупателей, пришли к потрясающим выводам - около трети обращений всех покупателей пришли к ним именно через Интернет. В этой связи сейчас начинается настоящий бум на автомобильную рекламу в Сети. Выгода здесь очевидна: согласно приблизительным подсчетам, чтобы продать одну иномарку, в среднем на ее рекламу в обычных рекламных носителях (СМИ, "наружка") приходится тратить от $200 до $1 тысячи. Продать же машины с помощью Интернет-рекламы обойдется менее чем в $100".

Татьяна Шахнес, старший менеджер отдела маркетинга российского представительства компании LG:

"Интернет в России постепенно превращается в эффективный маркетинговый инструмент. Например, за последний год посещаемость нашего сайта увеличилась более чем на 1000%! Особенно радует то, что среди посетителей сайта много корпоративных клиентов. В этой связи мы не только сделали еще два дополнительных корпоративных веб-сайта, но и решили более активно продвигать с помощью Сети последние модели нашей техники".

Будут ли объемы Интернет-рекламы в России расти в ближайшем будущем?

Василий Костин:

"В наступившем году рост определенно будет. Многие компании стали относиться к Интернету как к серьезному рекламному носителю. Так что в наступившем году мы ожидаем прирост рекламы в российской Сети минимум на 70-100%".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Золотой Рунет 28.01.2003
Игровые сервера играют на стороне хакеров 28.01.2003
Вирус, замедливший работу Интернета, опознан и остановлен 27.01.2003
Что грозит мобильнику на морозе? 26.01.2003
Введена в строй национальная информационная супермагистраль 25.01.2003
Война вирусов в интернете 23.01.2003
Стирка должна быть тщательной 22.01.2003
Мал телефон, а дорог 21.01.2003
Конец Интернета не за горами 20.01.2003
Ядерная интеграция 16.01.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz