NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 15:51 ast
13:51 msk

Телефон с наполнителем
Через год сотовые телефоны исчезнут. Их заменят карманные телевизоры
18.06.2003 / наука и техника

Нина КОРОЛЕВА, "Известия", 17 июня

Российские сотовые компании можно смело назвать передовиками телекоммуникационного бизнеса - их услуги наиболее высокотехнологичны, и многое из того, что операторы предлагают своим клиентам, просто невозможно организовать в устаревших сетях фиксированной связи. Тяга абонентов к мультимедийным новшествам породила отдельный рынок производителей "наполнителя" для этих услуг. Однако сам рынок пока предпочитает работать в "текстовом" режиме, производя информацию в основном для различных SMS-услуг.

Российский сотовый рынок - по крайней мере в крупных городах - уже давно развивается по европейским законам. Причина проста - количество сотовых абонентов достигло критической массы, и поэтому практически все технологические новшества появляются в Москве иногда даже раньше, чем в некоторых европейских столицах. Среди сотовых операторов существует неформальный термин - "индекс инноваций". Он измеряется уровнем доходов оператора от неголосовых услуг - речь идет именно о последних технологических новшествах, связанных с передачей фотографий, звука, видео, с подключением к информационным интернет-ресурсам. В Европе этот показатель равен в среднем 20%. В России он начал приближаться к 10-12%, что тоже неплохо.

Развитие рынка сотовых мультимедийных услуг традиционно определяется двумя факторами: наличием у абонентов достаточного количества телефонов, поддерживающих новые функции, и наличием компаний, поставляющих "контент" - картинки, видео, мелодии, игры, информационные ресурсы. Естественно, оба фактора влияют друг на друга и в конечном счете зависят от покупательской способности населения, поскольку технологические новшества всегда дороги. Однако фактор цены, а следовательно, и относительно небольшой распространенности новых телефонов играет все меньшую роль. Дело в том, что с 2002 года 90% телефонов поддерживают такие технологии, как WAP и GPRS, используемые для передачи данных. В 90% телефонов, выпущенных в 2003 году, есть функция MMS (передача мультимедийных сообщений). Если учесть, что в Москве люди меняют свой телефон примерно раз в год-полтора, то "продвинутых" аппаратов у людей становится все больше, и сейчас весьма остро становится вопрос производства для этих устройств необходимого контента.

По мнению советника генерального директора компании "Мегафон-Москва" Романа Проколова, сам сотовый оператор не должен заниматься производством контента, и опыты такой деятельности скорее отрицательны, чем положительны. Однако пока хорошее развитие наблюдается лишь в создании контента для различных SMS-услуг (передача коротких сообщений с помощью телефона). Здесь весьма популярны новости, погода, покупка мелодий для телефона. Есть возможность найти товарища по интересам и даже определить его местонахождение - он может оказаться за соседним столиком в кафе.

Что касается MMS, то этот рынок находится в стадии становления. По информации Романа Проколова, наиболее популярными здесь являются пересылка фотографий, просмотр эротических картинок и служба знакомств. Кстати, в службе знакомств можно общаться и анонимно, как в интернетовских чатах. Однако через год может появиться услуга, которую можно назвать "мобильное телевидение", - за несколько долларов в месяц абонент будет видеть на экране своего мультимедийного телефона программы ТВ.

Судя по всему, определенные проблемы с поставкой контента для новых услуг испытывают все российские операторы. Руководитель пресс-службы компании "Вымпелком" ("Би Лайн") Михаил Умаров рассказал "Известиям": "Есть два пути - развивать это направление внутри компании и пользоваться контентом, создаваемым контент-провайдерами". Так, подразделение компании Bee Online создает такой контент и далее будет поставлять "начинку" для MMS-услуг. Для работы же со сторонними структурами в компании разработали специальный алгоритм, похожий на бизнес-модель японского лидера мультимедийных сотовых услуг NTT DoCoMo. Согласно этой модели, любой контент-провайдер сможет подключиться к инфраструктуре сотового оператора, используя для этого стандартные договоры и интерфейсы. Далее контент-провайдер может сам "раскручивать" свою услугу на рынке и привлекать новых клиентов. В этом случае может оказаться, что в списке услуг будет несколько, скажем, прогнозов погоды или спортивных обозрений. Далее рынок сам должен все расставить по своим местам. Что касается MMS, то, по мнению Михаила Умарова, это пока еще рыночная экзотика, у контент-провайдеров здесь не сформировались серьезные бизнес-мотивации.

Похожее мнение высказал руководитель сектора маркетингового планирования и тарифной политики компании "Московская Сотовая Связь" Роман Каспари: "Рынок мультимедийных услуг переживает сейчас фазу формирования - контент-провайдеров крайне мало, а многообразие мультимедийных сервисов оставляет желать лучшего. Говорить о зрелости данного рынка можно будет тогда, когда количество контент-провайдеров у оператора связи будет исчисляться тысячами, а количество сервисов - сотнями".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Наш папа - космонавт!" 27.06.2003
Наука продлевает жизнь 21.06.2003
Ученым можешь ты не быть... 19.06.2003
НАСА приняло версию казахстанского ученого 19.06.2003
10 лет спустя 19.06.2003
Телефон с наполнителем 18.06.2003
Мобильная трубка мира 17.06.2003
Чья полифония лучше? 17.06.2003
Атипичная пневмония поразила "трубки" 14.06.2003
Проект создания "Парка информационных технологий" презентован в Алматы 06.06.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz