Дэвид Прингл, WSJ, 10.7.2003, перевод Александр Сафин, "Ведомости", 11 июля
Nokia - крупнейший в мире производитель сотовых телефонов - намерена восстановить свои позиции и на американском рынке. Для этого финская корпорация подготовила ряд новых моделей и агрессивную маркетинговую программу.
В этом году Nokia уже вывела на рынок США 15 своих новых телефонов. В результате ассортимент ее продуктов здесь, еще год назад насчитывавший 28 моделей, расширился до 40 моделей. Маркетинговая программа Nokia предусматривает предоставление покупателям щедрых скидок. Все это позволило аналитикам предположить, что во II квартале Nokia составит очень серьезную конкуренцию лидеру американского рынка, корпорации Motorola. Правда, Пекка Вартиайнен, глава американского подразделения Nokia Mobile Phones, признает, что в ассортименте продукции, предлагаемой здесь финской корпорацией, все еще остаются пробелы, особенно в верхнем ценовом диапазоне. "И все же сейчас мы наблюдаем гораздо более благоприятную ситуацию, чем год назад", - говорит Вартиайнен.
Из-за вспышки атипичной пневмонии во II квартале продажи Nokia в азиатском регионе оказались ниже ожидаемого, поэтому завоевание американского рынка стало для финской корпорации особенно важным. Nokia должна объявить о результатах своего II квартала 17 июля. По прогнозу инвестиционного банка Nomura, квартальные продажи корпорации вырастут на 1% до уровня $7,94 млрд, а чистая прибыль сократится на 41% до $576 млн. Снижение прибыли вызвано тем, что Nokia учитывает в своих финансовых показателях расходы на реструктуризацию, составляющие порядка $400 млн.
США, Китай, Япония и Южная Корея входят в небольшое число регионов, где Nokia не имеет доминирующей позиции на рынке. Генеральный директор корпорации Йорма Оллила полон решимости исправить ситуацию в США. По оценке Gartner, лидером продаж на североамериканском рынке в I квартале была Motorola, на которую приходилось 32% всех проданных здесь сотовых трубок. Доля Nokia составляла 29%. Gartner пока не дает данных по II кварталу, но, по словам Брайана Прома, аналитика этой компании, Motorola сохранит лидерство с незначительным отрывом от Nokia.
В погоне за конкурентом финская компания предлагает свои новые модели по очень привлекательным ценам. К тому же при покупке любой новой модели покупатель получает скидку в $50 в обмен на старую модель.
Два из новых телефонов Nokia с цветным дисплеем предоставляются бесплатно в рамках контрактов с некоторыми операторами. По словам Вариайнена, именно эти модели были наиболее популярными во II квартале.
Nokia активно налаживает партнерство с компанией Sprint PCS, одним из крупнейших американских сотовых операторов, - по словам Прома, этот оператор обеспечил "значительную часть роста оборотов Nokia в завершившемся квартале". Сейчас телефон Nokia 3585i стал самой востребованной из недорогих моделей, предлагаемых Sprint. Компания начала поставки этой модели в феврале, а до этого в ее ассортименте в течение трех лет не было продукции Nokia. Дело в том, что финская корпорация отстает от Motorola и Samsung в производстве телефонов стандарта CDMA, а именно этот стандарт является базовым для таких операторов, как Sprint и Verizon Wireless. Вместе с тем Nokia безусловно лидирует на рынке устройств стандарта GSM. |