NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)
Вам какой президент больше нравится?








Поиск  
Вторник 17.09.2019 03:23 ast
00:23 msk

Новое оперение "Грача"
По признанию авиационных специалистов, штурмовик Су-25 считается лучшим в мире. Действия "Грачей" над полем боя командиры сухопутных подразделений характеризуют как неожиданные, стремительные и эффективные
10.10.2003 / наука и техника

Юрий АВДЕЕВ, "Красная звезда", 10 октября

По признанию авиационных специалистов, штурмовик Су-25 считается лучшим в мире. Действия "Грачей" над полем боя командиры сухопутных подразделений характеризуют как неожиданные, стремительные и эффективные. Статистика боевого применения штурмовиков в Афганистане говорит сама за себя: выполнено около 60 тысяч боевых вылетов, потеряно всего 33 "сушки". Другими словами, на один сбитый самолет приходилось 2.800 часов налета.

Однако время не стоит на месте. К штурмовику, прекрасно зарекомендовавшему себя в конце прошлого века, сегодня, в ХХI столетии, предъявляются новые повышенные требования. В ОАО "ОКБ Сухого" была разработана его модификация - Су-25СМ. В ней расширены боевые возможности и состав вооружения самолета. О новой модификации и перспективах модернизации штурмовой авиации рассказывает главный конструктор "ОКБ Сухого", президент НПК "Штурмовики Сухого" Владимир БАБАК.

- Владимир Петрович, на чем основывалась концепция Су-25СМ?

- Опыт боевых действий трех последних десятилетий внес немало изменений. Появились новые системы ПВО и ЗРК, возросла потребность в усилении авиационной поддержки на поле боя. Свою специфику имеет ведение боя в гористой местности, когда применение штурмовиков ограничено. Например, в Дагестане для уничтожения бандформирований "Грачи" работали парами. Высокогорный рельеф не позволял одновременно использовать их в большем количестве.

При создании Су-25СМ мы придерживались концепции "просто – точно – эффективно – недорого". Один лишь пример – уничтожение танка. При сильной ПВО противника такую задачу лучше выполнять, используя управляемую ракету, а при слабой ПВО – неуправляемые. Предлагаемое нами вооружение позволяет делать подобный выбор по всем целям, находящимся на поле боя.

- Один из принципов модернизации, о котором вы сказали выше, -экономичность. Какой экономический эффект заложен в проект?

- Стоимость модернизации одной боевой машины составляет около 75-90 млн. рублей. Сегодня на рынке вооружения Су-25 оценивается на 25 - 30 млн. рублей дороже. Как видите, наш вариант гораздо выгоднее.

- Где будет осуществляться модернизация?

- До распада Союза серийным выпуском Су-25 занимался Тбилисский авиазавод. В России выполнение работ решено проводить на авиационно-ремонтном заводе (АРЗ) № 121 в Кубинке. При выборе учитывали близость его расположения к "ОКБ Сухого". Сегодня здесь успешно производят плановый ремонт штурмовиков.

- Какие проблемы стояли перед коллективом предприятия на начальном этапе?

- Их было немало. Намеченная модернизация предполагает полную замену старого оборудования самолета, которое было разработано

30-40 лет назад, на современное. Предстоящая модернизация потребовала сосредоточить усилия специалистов трех десятков предприятий отрасли. Разработано, испытано и поставлено 32 новых образца оборудования. Изготовлены стенды для проведения отладочных и доводочных испытаний. Освоено производство новых деталей и агрегатов для доработки планера и кабины.

Определенные трудности возникли с изготовлением жгутов по современной технологии. В освоении их производства участвовали коллективы завода, конструкторского бюро и предприятий-смежников.

На постоянную работу в 121-й АРЗ мы направили специалистов НПК "Штурмовики Сухого", прошедших в свое время школу на Тбилисском авиазаводе и других авиапредприятиях. Помимо этого, наши специалисты регулярно бывают на АРЗ для оперативного решения возникающих вопросов.

- Такой вопрос, волнующий летчиков, которые ждут модернизированные машины в войсках: когда будут завершены испытания и налажено серийное производство Су-25СМ?

- В марте 2002 года, ровно через год после принятия решения о выполнении работ на заводе в Кубинке, первый модернизированный самолет Су-25СМ взлетел с аэродрома 121-го АРЗ. За шесть месяцев 2002 года на нем было выполнено 34 полета. В конце прошлого года он был предъявлен на Государственные совместные испытания (ГСИ). С апреля по сентябрь 2003 года из 34 запланированных полетов выполнено 27.

В апреле 2003 года второй модернизированный Су-25СМ, доработанный по результатам проведенных испытаний, передан в "ОКБ Сухого" для проведения опытных конструкторских работ. На сегодняшний день на нем выполнено 25 полетов. До конца этого года будет изготовлено еще два Су-25СМ с учетом испытаний их предшественников.

- Так что же показали испытания?

- При проведении летных испытаний доработано все программно-математическое обеспечение. Например, увязка прицельно-навигационного комплекса с бортовым радиоэлектронным оборудованием непосредственно в динамике полета, которую невозможно отработать в наземных условиях стенда. Также были подтверждены основные характеристики нового оборудования и режимов навигации. Отработаны алгоритмы боевого применения по бомбометанию и стрельбе неуправляемыми авиационными ракетами в различных режимах полета и видах маневра.

Высокую эффективность показал прицельно-навигационный комплекс. Полученные точностные характеристики навигации и боевого применения авиационных бомб в два-три раза лучше аналогичных параметров серийного Су-25.

К сожалению, недостаточное финансирование на начальном этапе не позволило сразу широко развернуть работы по новому штурмовику. В результате сроки проведения Госиспытаний несколько затянулись.

- Не хотелось бы заканчивать нашу беседу на такой вот минорной ноте…

- Действительно, не все так плохо, ведь прежде всего мы нарабатываем положительный опыт, а он есть, и немалый. Су-25СМ может наращиваться новым вооружением и дополнительным оборудованием для применения в ночных и сложных метеорологических условиях.

Состояние дел на авиационно-ремонтном заводе подтверждает правильность принятого решения о проведении здесь коренной модернизации штурмовиков. Значительно вырос уровень технической и технологической подготовки специалистов АРЗ. Завод становится полусерийным предприятием, способным производить ремонт и одновременно модернизировать 12-15 самолетов Су-25 в год.

Трудозатраты на обслуживание Су-25СМ на 25-30 процентов ниже по сравнению с базовой моделью. Проведение модернизации самолетов при очередном капитальном ремонте дает значительную экономическую выгоду. При этом затраты по сравнению с такими же работами на серийных заводах снижаются в два раза.

Модернизация Су-25 вышла на финишную прямую. И надо приложить все силы для того, чтобы этот финиш был успешным.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 октября 2003 года № 1074 27.10.2003
"Алло! Ты меня видишь?" 22.10.2003
Высокая технология обмана 21.10.2003
Какие сотовые телефоны нужнее? 20.10.2003
Китай стал великой космической державой 16.10.2003
Новые сети в Интернете 12.10.2003
Новое оперение "Грача" 10.10.2003
Китайцы готовы заселить даже Луну 09.10.2003
Записки с пассажирского кресла 09.10.2003
Наш физический пьедестал 08.10.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.09.19 Вторник
88. ЕРЕМЕНКО Анатолий
80. ТОКПАКБАЕВ Сат
75. БАЙНАЗАРОВ Галым
73. БЕРДИНОВА Жакен
71. ЛУКПАНОВ Таумурат
71. ПРИМБЕТОВ Сеpик
71. СКАКОВ Амангельды
69. ТАСМАГАМБЕТОВА Нурсулу
66. ЕЛЕВФЕРИЙ
64. АШИРБАЕВ Бауржан
62. ЖЫЛКЫШИЕВ Болат
62. ЧУДРОВ Яхия
60. АПСАЛИКОВ Серик
58. КОРОЛЬ Андрей
55. АЙДАРБЕКОВ Зейнабил
...>>>
18.09.19 Среда
79. ДАВЛЕТОВА Людмила
71. ШНЕЙДМЮЛЛЕР Владимир
67. НАКАНОВ Болат
65. КАСЫМОВ Алибек
64. САГАЛИЕВА Наслизат
63. АБИЛЬДИН Танжарык
62. АРТЫКБАЕВ Марат
59. БЕКБАСАРОВ Шакир
55. АЛИПБЕРГЕНОВ Махмут
54. БЕКТАНОВ Мурат
52. ТОРТАЕВ Бауржан
49. АЙСАРИЕВА Мадина
48. АБДЫГАЛИЕВ Берик
48. КАЗИЕВ Ильяс
45. АЗИРБАЕВ Мухит
...>>>
19.09.19 Четверг
82. БЕЛЯКОВ Владимир
69. АКИЯНОВА Фарида
66. ТОРТАЕВ Ильяс
65. ЛОБАНОВ Александр
62. ДЕМИН Иван
62. ОТЕМУРАТОВ Акимжан
62. СЕЙДУАЛИЕВ Нурмухан
59. САЙДЕНОВ Анвар
57. САГДИЕВА Раушан
56. ДИЛЬМУХАМБЕТОВ Туремурат
54. ЯШИН Сергей
51. АЛДОНГАРОВ Куаныш
51. БЕК Арыс
48. ТУРГАНОВ Тимур
46. БАЛЛО Елена
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz