NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 17.04.2024 01:28 ast
23:28 msk

Брак на небесах
Некоторые "Боинги" опасны для жизни
24.08.2006 / наука и техника

Георгий СТЕПАНОВ, Евгения ГРОМОВА, Илья СТУЛОВ, Марина СМОЛИНА, "Финансовые известия", 23 августа

По репутации мирового бренда "Боинг" нанесен сокрушительный удар. Как утверждает британский телеканал Sky News, авиакомпания сознательно оснащала свои самолеты бракованными деталями. Речь идет о пассажирских лайнерах Боинг-737 NG и Боинг-737s, произведенных между 1994 и 2002 годами в городе Вичита, штат Канзас. Используются ли они в России? "Известия" попытались найти ответ на этот вопрос.

Sky News вел собственное расследование в течение шести месяцев. В основу легли показания двух бывших сотрудников "Боинга". По словам корреспондента Sky News в США Эндрю Вилсона, эти люди "не захотели замалчивать правду". За что и пострадали: аудиторов Джаннин Прюитт и Тэйлора Смита, чьи шокирующие откровения прозвучали в телеэфире, понизили в должности, затем уволили.

"Было очень много ошибок в производстве и несоответствий качества", - говорит Прюитт (в "Боинге" - с 1996 по 2003 год). В 1999-м она обнаружила: вместо того чтобы использовать оптимизированные с помощью компьютера детали, рабочие калифорнийской фирмы Ducommun - основного поставщика запчастей для "Боинга" - обрабатывали изделия вручную.

Чрезвычайно неточно, по словам Прюитт, стыковывались металлические куски обшивки вокруг входных люков. Отверстия в фюзеляже сверлились неправильно, где попало, на глазок. Тем не менее самолеты успешно проходили контроль качества. "Безопасность лайнера была под угрозой, возрастал риск падения. Этот порочный процесс следовало немедленно остановить", - убеждена бывший аудитор "Боинга".

Любопытно, что Прюитт и Смит занялись этой проверкой по инициативе руководства "Боинга". Ознакомившись с итогами, оно даже похвалило их за работу. Но аудиторов предупредили: о браке не должна ничего знать Федеральная администрация по авиации (FAA, правительственный надзирающий орган). Люди из охранной службы "Боинга" якобы сказали им: "Компания подаст на вас в суд, если вы обратитесь в FAA и сообщите всю правду".

По словам Прюитт и Смита, администраторы "Боинга" стали их запугивать. И отправили в отставку. В марте 2005 года пара разоблачителей (whistle-blowers, дословно - "свистуны") возбудила иск против компании в федеральном суде города Вичита. До сих пор не было ни одного слушания. Ответчики называют обвинения в свой адрес безосновательными. "Все детали тщательно проверяются системой контроля, а конечная продукция уже давно доказала свое качество и безопасность", - говорят представители "Боинга".

"Сообщения прессы мы не комментируем, - отказался обсуждать степень вероятной опасности в связи с установкой нештатных деталей на Боинги-737 заместитель руководителя Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов. - Поймите правильно, для нас существуют только официальные документы".

Неутешительный прогноз дал Анатолий Свистунов, более двадцати пяти лет прослуживший главным инженером военного авиаремонтного завода: "Фюзеляж - самая уязвимая часть машины, производить в каких-то конструктивных деталях самовольные доводки - полное безумие или намеренное преступление".

Между тем, по данным пресс-службы Минтранса России, различные классификации "Боингов" этой серии эксплуатируют несколько российских авиакомпаний.

"У "Боинга" очень хорошая репутация, - заявил "Известиям" директор по связям с общественностью авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал. - Я глубоко сомневаюсь в правоте этого расследования. Любой самолет - плод бесконечных проверок. Мы никогда не сталкивались с техническими проблемами, эксплуатируя "Боинги".

По словам Быхала, сейчас ни одна российская авиакомпания самолетов Боинг-737 NG в своем парке не имеет. Однако с 1998 по 2003 год "Трансаэро" "очень успешно" использовала лайнер Боинг-737-700 (из серии NG). Более того, в ближайшей перспективе "Трансаэро" намерена задействовать и другие Боинги-737 из той же серии.

"Самый большой авиапарк 737-х находится в Калининграде, - сказала "Известиям" руководитель пресс-службы "КД-авиа" Надежда Галягузова. - Однако среди наших семи бортов нет модификаций с такими буквами. Так что наши пассажиры могут летать спокойно".

Кстати, буквально на днях с Боингами-737 в мире случилось три громких инцидента. В США из-за частичной разгерметизации совершил экстренную посадку самолет авиакомпании Alaska Airlines с 122 пассажирами на борту. Лайнер следовал из Ванкувера в Сан-Франциско. А в городе Катания на юге Италии у Боинга-737 во время взлета оторвалось колесо. Неполадку заметил один из пассажиров. В иллюминатор он увидел, как одно из колес катилось рядом с самолетом по взлетно-посадочной полосе. Останавливать лайнер было уже поздно. К счастью, приземление в римском аэропорту прошло успешно. Наконец, Боинг 737-200 (принадлежит компании "Сахалинские авиатрассы"), летевший из Хабаровска в Южно-Сахалинск, вчера совершил посадку с заклинившими закрылками. Никто из пассажиров не пострадал.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Солнечная система потеряла планету 25.08.2006
Брак на небесах 24.08.2006
Школа лидерства 20.07.2006
Microsoft прекратила поддержку Windows 98 и ME, которыми пользуются 70 млн человек 12.07.2006
Списки утвержденных соискателей 06.07.2006
Обнародован список самых "излучающих" телефонов 06.06.2006
DVD умер, да здравствует DVD! 02.05.2006
Тайконавты развенчали миф 05.04.2006
Абоненты Ксеll и Activ получат новые DЕF-коды 08.03.2006
В Барселоне похоронили GSM 02.03.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz