NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 23.04.2024 11:02 ast
09:02 msk

Опасные игры
Американское спецподразделение начнет освобождение Казахстана от иностранных захватчиков уже в августе этого года. Новая компьютерная игра предлагает кровавый сценарий будущего нашей республики
07.06.2005 / американский империализм

Наталья БАЙГОЖИНА, "Мегаполис", 6 июня

Американское спецподразделение начнет освобождение Казахстана от иностранных захватчиков уже в августе этого года. Новая компьютерная игра предлагает кровавый сценарий будущего нашей республики.

Сюжетная линия игры "Ghost Recon 2: Summit Strike" построена на событиях, которые должны произойти в ближайшие годы. Некий пакистанский боевик убивает президента Казахстана и захватывает власть в республике. Преступник намерен уничтожить ряд особо значимых объектов страны, что приведет к полной неразберихе и развалу государства. Кто же сможет обезвредить коварного захватчика и спасти народ Казахстана? Конечно же, бойцы американского отряда быстрого реагирования. По приказу военного ведомства США элитное подразделение "Призраки (Ghosts)" прибывает в нашу страну и после ожесточенных боев наводит здесь порядок.

Всего за 30 долларов (именно столько будет стоить игра в США и европейских странах) можно стать офицером американской армии и возглавить операцию по спасению жителей Казахстана.

Новая игра – очередной боевик из серии Ghost Recon компании Ubisoft. Они выпустили несколько подобных военных стратегий под идейным руководством американского писателя Тома Клэнси, прославившегося своими удивительно реалистичными политическими триллерами ("Охота за "Красным Октябрем", "Игры патриотов"). Секрет популярности работ Клэнси в том, что он, описывая реальные страны и события, вплетает в канву повествования выдуманные, но вполне правдоподобные эпизоды.

Так, к примеру, в одной из его игр события развиваются в республиках бывшего Советского Союза. Якобы в России в 2008 году произошел очередной кризис, в результате власть захватывают ультранационалисты, которые стремятся вопреки воле народа воссоединить все государства СССР. Американские бойцы срочным порядком отправляются спасать демократию в Беларусь, Украину, Казахстан, а затем в Грузию…

Эта игрушка продавалась и у нас. Среди казахстанских любителей компьютерных развлечений особой популярностью не пользовалась, видимо, из-за патриотических чувств (играть приходится на стороне американцев и, соответственно, против "наших"). Но те, кто ее опробовал, отмечают высокое качество графики и всей игры в целом.

- Разработчики там постарались на славу, - считает игрок с многолетним стажем, выходящий в Сеть под именем Mobus. – Каждая мелочь продумана и подробно прорисована. Звук тоже реальный – слышно, как ветер воет и листва шумит… Еще там, когда наши умирают, они перед смертью по-русски так протяжно кричат: "Не-е-ет!" А когда отстреливаются, то "Получи, с-сука!" говорят. Очень хорошо это у них получается.

Новая игра, как уверяют ее создатели, по качеству будет ничуть не хуже. Красивый ландшафт, суперсовременное оружие, возможность пострелять и повзрывать в виртуале – чем не развлечение? Вот только не такое уж оно невинное, как кажется на первый взгляд.

Это не забава

Психологами давно доказано, что лучше всего обучение проходит в игровой форме. Так информация усваивается легко, запоминается надолго. Это касается и компьютерных военных игр.

- Когда игрок читает правила игры, он фиксирует в подсознании, в какой стране происходит сражение и какими методами ведется борьба с захватчиками, - поясняет психолог медицинской корпорации "Брант" Лариса Чагина. - Когда начинается игра, ему уже безразлично, кто там кого уничтожает, но сигнал, полученный из правил, в нем остался, и таким опосредованным образом создается представление о стране и о том, что в ней происходит или может происходить. Этот психологический прием вполне способен сформировать суждение о нашей стране, особенно эффективен среди тех, кто иной информацией о нашем регионе не обладает или не интересуется.

Если отнестись к новой компьютерной игре серьезно, то вот что из нее можно почерпнуть.

Во-первых, игрокам исподволь внушают, что США имеют исключительное право вмешиваться во внутренние дела любой другой страны и оккупировать чужую территорию. При этом создается образ американского солдата-освободителя, спасающего от пакистанских злодеев нашу страну. Хотя по логике ему нечего делать в казахских степях, а с иностранными захватчиками должны разбираться наши, отечественные спецназовцы.

Во-вторых, культивируется имидж политически нестабильного и беспомощного Казахстана, государства, которое неспособно самостоятельно решить свои проблемы. Пройдя все уровни игры и выполнив все ее миссии, игрок окончательно уверится, что Казахстан – это та страна, где без американского вмешательства не обойтись. В свете последних событий в Кыргызстане и Узбекистане наша республика на Западе и без того многим видится как еще один "…стан", дикий и непредсказуемый. А с выходом новой игры этот образ только укрепится.

В-третьих, процесс игры больше походит на подготовку курсанта к настоящим боевым действиям. По сути, это - тактический симулятор спецназа со своей идеологией и определенными задачами. Недаром на некоторых популярных игровых сайтах размещены рекламные тексты типа "А ты записался в американскую армию?", которые обещают "все то же самое, что и в виртуальной игре, только еще интереснее".

В подобных играх американские спецназовцы – это не безликие вояки. Все они выглядят по-разному, на каждого собрано целое досье, в котором говорится о том, откуда он родом, где учился, чем увлекается. Цель этой, в принципе ненужной для процесса игры детали, в том, чтобы максимально приблизить происходящее к реальности, заставить игрока, исполняющего роль офицера армии США, относиться к каждому солдату как к отдельному человеку и пытаться делать все возможное, чтобы уберечь его. А вот противники у американцев, как, впрочем, и местные жители, все на одно лицо и представляют собой серую массу, которую истреблять не жалко.

По некоторым данным, в армии США подобные виртуальные игрушки широко используются для обучения солдат стратегическому мышлению, работе в команде и быстроте реакции в критической ситуации. Первой игрой, которая была признана потенциальным прототипом симуляторов для подготовки бойцов спецподразделений, стала игра Doom 1994 года (она была популярна и в нашей стране). Как считают в армии США, "детские" компьютерные игры, подобные Doom, можно использовать для укрепления безопасности государства.

- Если присмотреться, то в американских компьютерных играх можно найти любопытную логику, - отмечает геймер Tornado. - Для сравнения возьмите популярную "Рыцари и торговцы", сделанную в Европе. Там нужно не только разгромить врагов, но и создать стабильную экономическую систему: если ты рубишь деревья для кораблей, то должен сажать новые деревья и думать о завтрашнем дне. В американской же "Эпохе империй" логика иная – необходимо как можно быстрее вырубить все деревья, добыть все золото, создать как можно больше солдат и завоевать весь мир. И в финале мир "Эпохи империй" - это почти пустынная местность без ресурсов, опустошенная войнами, но заполненная замками с флагом победителя.

Работа над имиджем

Аналитики компании Ubisoft утверждают, что в 2004 году было продано почти восемь миллионов копий игр из серии Тома Клэнси (все они повествуют о гипотетических интервенциях США в страны третьего мира). Сколько миллионов игроков получат возможность "освобождать" Казахстан, сотрудники Ubisoft пока сказать не могут. К сожалению, разработчики "Ghost Recon 2: Summit Strike" не ответили, почему местом действия игры был выбран именно Казахстан. Но о том, что излишняя политизированность сюжетов может быть расценена как ущерб имиджу государства, уже знают. В прошлом году продажа подобной игры была запрещена в Южной Корее. Местные власти заподозрили ее в пропаганде военных действий на территории своей страны. В игре много сцен из прошедшей войны между Севером и Югом, и власти Южной Кореи посчитали, что происходящее оскорбляет достоинство ее граждан.

Наши высокопоставленные чиновники утверждают, что делают все возможное, чтобы представить за рубежом Казахстан как стабильное, безопасное, динамично развивающееся государство. Но те, кто жил за пределами республики, полагают, что эта информация не доходит до широких масс.

- Безусловно, имидж страны определяется политикой государства, но, к сожалению, за рубежом основная часть населения политикой не интересуется и понятия не имеет о том, что такое Казахстан, - говорит стипендиат президентской программы "Болашак", выпускница лондонского City University Айгерим Шораева. - Зато все смотрят такие передачи, как "Шоу Али Джи", в котором он под видом казахского журналиста рассказывает всякую чушь про нашу страну. К примеру, что при знакомстве мы обязательно обнюхиваем друг друга или что в тирах мы стреляем из боевого оружия по заключенным-смертникам. Ведь бред абсолютный, но большинство обывателей этому верят и думают, что мы и вправду так живем. Подобные шутки унизительны, хотя можно отнестись к этому по-другому: воcпринимать не как насмешку над собой, а как творчество. Мы все это болезненно воспринимаем, потому что переполнены комплексами и не уверены в себе до сих пор, несмотря на достаточно продолжительную независимость Казахстана…

По большому счету, новая компьютерная игра вряд ли кардинально ухудшит отношение к нашей стране. Но и положительных плодов не принесет – как не было в Казахстане туристов-иностранцев, так и еще очень долго не будет. И в этом вина не зарубежных разработчиков компьютерных игрушек и развлекательных шоу, а скорее, нашего государства, которое не вкладывает деньги в какие-то креативные проекты, нацеленные на изменение имиджа республики в глазах обычных людей.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
США создают новую разведслужбу 30.06.2005
Томас де Ваал и бизнес на крови 28.06.2005
"Грубые, жадные и склонные к насилию" 28.06.2005
Итальянская прокуратура выдала ордер на арест 13 агентов ЦРУ 27.06.2005
Америка встречает террористов 24.06.2005
Грубость - вежливость королей 23.06.2005
Безжалостно бороться за дело мира! 21.06.2005
ЦРУ видит Усаму, но сделать ничего не может 21.06.2005
Джордж Буш назвал войну в Ираке "жизненно важной" 20.06.2005
Halliburton построит новую тюрьму в Гуантанамо 20.06.2005

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.04.24 Вторник
88. БАЙМУХАМЕТОВ Сергазы
66. БАЛЖАНОВ Аскар
65. ИРСАЛИЕВ Серик
64. УМУРЗАКОВ Берик
63. АЛИАСКАРОВ Турысбек
63. НУРМАГАНБЕТОВ Дулат
62. СМАГУЛОВ Мейрам
61. БАБАЕВ Ислам
60. АРИПБАЕВ Нурлан
58. КЕСЕБАЕВА Балаим
58. СУЛТАНКУЛОВ Ерик
53. КАРИМБАЕВ Даулет
52. БЕГИМБЕТОВ Ергали
41. МАХАЕВ Дастан
40. САДЫКОВ Рамазан
...>>>
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz