NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)








Поиск  
Среда 23.10.2019 04:49 ast
01:49 msk

Назарбаев о кадровых перестановках
В четверг, 29-го А.Самакова сменила Шукпутова, а О.Оксикбаев - М.Тажина
30.08.2002 / кадровые перестановки

Назарбаев о кадровых перестановках
В четверг, 29-го А.Самакова сменила Шукпутова, а О.Оксикбаев - М.Тажина

Президент РК прокомментировал изменения в структуре правительства
"Хабар", 29 августа

Как подчеркнул Нурсултан Назарбаев, реорганизация необходима для развития системы управления государства, особенно в экономических вопросах.

- Мы привели организацию в нормальное состояние. Минфин - это казначейство, и сбор налогов, и контроль за расходованием бюджета во всем мире. Но поскольку мы развивались, нам нужны были другие структуры. А теперь в этом министерстве будет казначейство и сбор налогов, а бюджетное планирование, стратегическое планирование, размещение производительных сил, развитие РК, инвестиции будут в другом министерстве. Вот это самое главное. Вся индустрия и торговля должны быть в одном месте. Частной индустрией сейчас управлять не надо, государство оттуда должно уходить. А вот помогать им торговать - это самое главное; то есть индустрия и торговля означают, что мы должны открывать рынки, помогать нашим товарам продвигаться по всему миру. Это две ключевые задачи, которые мы решали. Все остальное - это оптимизация с целью сокращения расходов государства на содержание этих министерств и ведомств, - подчеркнул Нурсултан Назарбаев, Президент Казахстана.

--

Изменения в структуре правительства - "Это нормальное явление" - президент РК
Kazakhstan today, 29 августа

Структурные и кадровые изменения в правительстве РК, произведенные вчера, 28 августа - "это нормальное явление. Это системные изменения в ходе развития управления нашим государством". Такое мнение высказал в среду, 29 августа, в Астане в ходе брифинга для журналистов президент РК Нурсултан Назарбаев.

Глава государства обозначил две ключевые задачи, для решения которых были произведены соответствующие изменения в структуре правительства.

"Правительству необходимо иметь экономический мозговой центр, который будет смотреть на все со стороны", - считает президент. По его мнению, "бюджетное планирование и контроль за расходованием бюджета не должно осуществлять одно ведомство". Учитывая это, "мы привели государственную организацию в нормальное состояние", - сказал Н.Назарбаев. Он пояснил, что министерство финансов будет осуществлять контроль за расходованием бюджета, а министерство экономики и бюджетного планирования будет заниматься планированием бюджета, стратегическим планированием, размещением инвестиций, производительных сил, а также в целом вопросами экономического развития Казахстана.

Комментируя принятое решение о создании нового министерства индустрии и торговли, глава государства отметил, что "индустрия и торговля должны быть в одном месте". По словам президента, "индустрия сейчас частная" и "государство должно отойти от управления ею". "Наша задача, - сказал Н. Назарбаев, - открывать рынки и помогать продвижению казахстанских товаров по всему миру".

Кроме того, решения о реорганизации были приняты для "оптимизации госорганов с целью сокращения государственного содержания", - пояснил глава государства.

--

Глава государства подписал ряд новых указов о назначениях
"Хабар", 29 августа

Айткуль Самакова назначена министром охраны окружающей среды. Андарь Шукпутов, руководивший реорганизованным Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, освобожден от должности в связи с переходом на другую работу. Марат Тажин, до этого времени совмещавший должности помощника Президента по вопросам национальной безопасности и Секретаря Совета Безопасности, распоряжением Главы Государства назначен первым заместителем руководителя Администрации Президента.

--

Назначения
КазААГ, 29 августа

Указом главы нашего государства от 29 августа 2002 года Айткуль Самакова назначена министром охраны окружающей среды Республики Казахстан, передает Казахское информационное агентство. Этим же Указом она освобождена от ранее занимаемой должности.

--

Хроника
КазААГ, 29 августа

Указами Главы государства освобождены от занимаемых должностей в связи с переходом на другую работу:
Тажин М.М. - помощник Президента Республики Казахстан по вопросам национальной безопасности - Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан;
Шукпутов А.М - министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан.

Распоряжениями Главы государства Тажин М.М. назначен первым заместителем Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан; Оксикбаев О.Н. назначен Секретарем Совета безопасности Республики Казахстан и освобожден от должности руководителя Главной контрольной инспекции Администрации Президента Республики Казахстан.

--

Приложение 1. Биография нового секретаря Совета безопасности

ОКСИКБАЕВ Омархан Нуртаевич
Род. 22 дек. 1954 г. в с. Коктал Балхашского р-на Алма-Атинской обл. Женат, имеет дочь (Алмагуль, 1981 г.р.) и сына (Алмас, 1983 г.р.).
Оконч. Алма-Атинский институт народного хозяйства (1975 г.), экономист. Стажировался во Франции (1991 г.) по специальности "Аудиторская служба в рыночной экономике".
После окончания АИНХ работал старшим экономистом Алма-Атинского облфинуправления (1975-76, 1977-79 гг.); служил в армии (ГСВГ) (1976-77 гг.); главный экономист совхоза, начальник ПЭО Алма-Атинского управления освоения орошаемых земель (1977-84 гг.); старший, главный контролер-ревизор, начальник орг.-инспекторского отдела, зам. начальника ГКРУ Минфина РК (1984-92 гг.); начальник управления Комитета государственного финансового контроля РК (1992-94 гг.); начальник управления ревизий предприятий и организаций сельского хозяйства Гос. комитета финансового контроля РК (1994-96 гг.); начальник управления межгосударственных отношений Минфина РК (1996 г.); член Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (1996-98 гг.); член Государственной комиссии РК по борьбе с коррупцией (1998-2000 гг.); зам. секретаря Совета безопасности РК (2000-02 гг.); с фев. 2002 г. - руководитель Главной контрольной инспекции Администрации Президента РК.

Источник: Д.Ашимбаев "Кто есть кто в Казахстане", А.Credo, 2002 г., с.349

Дополнение: в апреле с.г. Оксикбаев назначен зам. председателя Комиссии по вопросам борьбы с коррупцией и соблюдения служебной этики госслужащими при президенте РК (председатель этой комиссии - генерал С.Токпакбаев).

--

Приложение 2. Упоминания об О.ОКСИКБАЕВЕ в прессе (найдено 2)

В рамках борьбы с коррупцией проверкам подверглись госорганы Восточно-Казахстанской области и Агентства по государственным закупкам (Казахстан).
"Панорама", 7 июня 1999

Подведены итоги проверок деятельности государственных органов Восточно-Казахстанской области и Агентства по государственным закупкам. Как показали материалы проверки, в ВКО недостаточное внимание уделяется таким приоритетным направлениям, как борьба с коррупцией и сбор налогов в бюджет. О недостаточной эффективности мер, по мнению члена комиссии Иогана Меркеля, свидетельствуют факты привлечения к уголовно-дисциплинарной ответственности сотрудников госорганов, злоупотребивших своим служебным положением. За 4 месяца текущего года, согласно статданным, по области уволено с госслужбы по отрицательным мотивам 296 человек. Это вторая по величине цифра по республике: больше только в Алматы - 780 человек. Кроме того, как показала проверка, в области не выполняются требования по мерам финансового контроля и пресечению совместной службы близких родственников.

Такие нарушения, отметил г-н Меркель, были выявлены в самом акимате области. Из почти 24 тыс. госслужащих не сдали декларации 1601 человек. К тому же налоговыми органами практически не принимаются меры по проверке достоверности тех сведений, которые включены в декларации. Такие проверки начались только к моменту прибытия представителя комиссии, и сразу было выявлено 7 нарушений, причем одно из них числится за сотрудником налогового комитета, который не включил в свою декларацию полученные им дивиденды. В прошлом году, напомнил Иоган Меркель, был создан банк данных по лицам, совершившим коррупционные правонарушения и уволенным с госслужбы по отрицательным мотивам. При решении кадровых вопросов все госорганы обязывались запрашивать из банка данных сведения о кандидатах на госслужбу и таким образом отсекать нечистых на руку граждан.

Как показывает практика, сведения о нечистоплотных чиновниках в банк данных либо поступают несвоевременно, либо вообще не направляются - нарушителям предоставляется возможность уволиться по собственному желанию, - сказал г-н Меркель, отмечая, что прокуратурой выявлено по области 44 таких факта. Несмотря на то, что в 1998 г. количество зарегистрированных преступлений в области снизилось почти на 12%, в том числе тяжких и особо тяжких - на 14,5%, работа правоохранительных органов области, по мнению комиссии, нуждается в корректировках. Ею отмечено, что основные усилия надо направить на выявление замаскированных преступлений в отношении должностных лиц, которые занимают высокое положение. Ни одного такого дела за 10 месяцев с момента принятия Закона "О коррупции" в области не было возбуждено. На первый взгляд исключением может стать дело, заведенное на заместителя акима Семипалатинска за финансовые преступления, но и они были совершены в период его работы в должности директора ТОО "Семей-Сусыны".

Если следовать фактам проверки, то административных и уголовных дел на чиновников, занимающих ключевые посты в области, должен быть не один десяток. К примеру, акиматом ВКО были осуществлены закупки товаров, работ и услуг без проведения тендера. В итоге отделка интерьера служебных кабинетов обошлась в Т3 млн; также не на конкурсной основе осуществилась передача в управление гостинично-производственного комплекса. Вообще, оценивая состояние бухгалтерского учета акимата области, комиссия сделала однозначный вывод, что оно не соответствует требованиям закона: три имеющихся в бухгалтерии счета используются как один. Проверками также установлены неправомерные операции с бюджетными средствами, включая зачеты. Операции достаточно простые - подпитывание нужных предприятий деньгами при их растущей задолженности, в том числе государству. В этом направлении деньги из бюджета области уходили десятками миллионов.

Нарушения законов оказались настолько многовекторными, что иной раз комиссии по борьбе с коррупцией приходилось поступаться своими позициями. Не принимаются меры по пресечению фактов умышленного уклонения от уплаты налогов, - констатирует она. С другой стороны, признает обоснованность претензий группы директоров усть-каменогорских заводов к работе налоговых органов. Действительно, сложно не согласиться с тем, что репрессивные меры фискальных служб, а именно - арест счетов и имущества, ставят предприятия на грань банкротства. Наверное, правы те предприниматели, которые в последнее время все настойчивее предлагают внести соответствующие изменения в налоговое законодательство, принять Налогово-процессуальный кодекс, с тем чтобы право ареста счетов и имущества, а также взыскание средств со счетов налогоплательщиков принадлежало бы только суду, - считает один из членов комиссии. То, что контролирующие органы не выполняют требование главы государства по упорядочению проверок субъектов малого и среднего бизнеса, отмечал и Виталий Метте. Часто нарушается, по его словам, введенный акиматом порядок проверок - своего рода закон областного уровня, утвержденный областным маслихатом.

Но самое широкое поле для финансовых махинаций присутствует в сфере приватизации предприятий. Так, у комиссии вызывает сомнение законность передачи госпакета акций компании "Востокнефтепродукт". Без проведения тендерных процедур акции компании в размере 89,1% были переданы фирме "Петроказ", зарегистрированной в оффшорной зоне. В ноябре 1998 г. территориальным комитетом по госимуществу с участием частных лиц создано ЗАО "Мунайсауда". Согласно уставным документам, 49% акций стоимостью Т15 млн, принадлежит государству; пакет в размере 51% на сумму Т2,5 млн (!) принадлежит частному капиталу. 9 марта текущего года госпакет акций был продан частному учредителю, причем его стоимость оказалась уцененной в 6 раз. Аналогичная схема была предпринята в отношении свинцового завода. Благодаря тому, что терком по госимуществу заключил договор с финансово-промышленной корпорацией Темир, которая не имела соответствующей лицензии на проведение оценки, стоимость акций, находящихся в госсобственности, была уценена с Т50,9 млн до Т3,3 млн.

Перечень таких нарушений можно продолжить. Комиссия по борьбе с коррупцией провела проверки в 24 госорганах области. Практически во всех были установлены нарушения по большей части финансово-хозяйственной дисциплины. Ущерб, согласно актам ревизии, составляет Т1,47 млрд. Комиссия постановила признать в ВКО недостаточным исполнение Закона по борьбе с коррупцией; материалы проверки о коррупционных и других правонарушениях направить в Генпрокуратуру. Акиму области поручено рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности госслужащих, допустивших нарушение Закона О борьбе с коррупцией. О принятых мерах он отчитается перед комиссией 1 сентября.

Не менее критично была оценена комиссией работа Агентства РК по госзакупкам. Как отчитался председатель агентства Мадениет Дуйсембаев, в 1998 г. госорганами были произведены закупки из республиканского и местных бюджетов на сумму Т74,7 млрд, в том числе проведено почти 11 тыс. конкурсов с объемом закупок на сумму Т38,3 млрд. Непосредственно агентством (в 1998 году - департаментом) проведено 14 конкурсов на сумму Т5,6 млрд. Условная экономия бюджетных средств по проведенным конкурсам составила Т2,9 млрд, в том числе по проведенным департаментом - Т65 млн. По сравнению с 1997 годом объем закупок на конкурсной основе возрос с Т12 млрд до Т72,4 млрд, или в 6 раз. Условная экономия бюджетных средств выросла почти в 14 раз.

Несмотря на позитивные результаты, отмеченные г-ном Дуйсембаевым, комиссия усмотрела в работе агентства ряд нарушений, включая передачу права на проведение конкурсов самим министерствам. Это, по словам члена комиссии ОМАРХАНА ОКСИКБАЕВА, привело к различным злоупотреблениям и грубым нарушениям в процедуре госзакупок и тем самым нерациональному использованию бюджетных средств. Самостоятельные конкурсы, в частности, были проведены департаментом уголовно-исправительной системы МВД, Республиканской гвардией и другими госорганами. Выявленные агентством факты нарушений были скрыты. Факты незаконной передачи права проведения конкурса по госзакупкам подпадают под правонарушения, квалифицированные Законом по борьбе с коррупцией как оказание неправомерного предпочтения юридическим лицам и тем самым создающие условия для коррупции, - отметил г-н ОКСИКБАЕВ. Всего таких случаев было зарегистрировано восемь. Непосредственно Мадениетом Дуйсембаевым были даны разрешения в трех случаях - Республиканской гвардии и два раза акимату Астаны.

Проведенные комиссией по борьбе с коррупцией проверки работы тендерной комиссии Астаны выявили факты завышения конкурсных цен при заключении договоров заказчиков с поставщиками на сотни миллионов тенге. В остальных пяти случаях разрешения на самостоятельное проведение конкурсов были даны конкурсной комиссией при министерствах, в составе которых департамент состоял в прошлом году. Однако данный факт также не может быть оправданием для руководства агентства, которое не воспрепятствовало нарушениям законности,- считает ОМАРХАН ОКСИКБАЕВ. ходе проверки также установлено, что отдельные положения ведомственных нормативных актов, изданных агентством, не соответствуют Закону о госзакупках. В частности, введены нормы о праве агентства на взимание платы за предоставление конкурсной документации и проведение проверок исполнения договоров.

В отчете комиссии отмечено, что в агентстве не отработана четкая система использования грантов, получаемых по линии зарубежных организаций. Серьезные обвинения были выдвинуты в адрес председателя агентства в отношении дороговизны оплаты услуг консультантов и юристов. В частности, $10 тыс. заработал некий г-н Бутин, который всего полтора года работал в обкоме комсомола юристом и больше никакого образования или опыта работы в юриспруденции, особенно в сфере госзакупа, не имеет. Аналогичные вопросы возникли в связи с заключенным договором с фирмой "Грата". Она очень знаменита тем, что появляется именно там, где можно заполучить деньги: в материалах проверки Министерства экологии и природоохранных ресурсов эта фирма также фигурирует, - отметил г-н ОКСИКБАЕВ. - Что же касается выполненной ею работы, то она гроша ломаного не стоит; естественно, что в высокие расценки закладываются интересы определенных лиц. В агентстве, так же как и в акимате ВКО, комиссией были обнаружены факты нарушения требований Закона "О борьбе с коррупцией", в частности, непредоставления деклараций и отклонения от обязательного прохождения спецпроверок.

По сообщению генпрокуратуры, сам Мадениет Дуйсембаев в нарушение ст. 13 Закона "О госслужбе" и ст.10 Закона "О борьбе с коррупцией" до сих пор является учредителем ЗАО "Алексей Постовалов и К". Руководство агентства до конца не понимает цель создания своего органа, которое призвано бороться с проявлениями коррупции, - считает председатель Госкомиссии Абдыкаримов. - Им проверено Министерство сельского хозяйства, выявлены крупные недостатки - об этом никто не знает; проверена Республиканская гвардия, опять же выявились нарушения, граничащие с уголовными преступлениями, - и снова молчание; выявлены недостатки в Министерстве труда и социальной защиты населения - почему об этом никому неизвестно?

Госкомиссия отметила в своем постановлении наличие серьезных нарушений в деятельности агентства по госзакупкам, касающихся обеспечения требований законодательства о госзакупках. Нарушения охарактеризованы как подпадающие под правонарушения, создающие условия для коррупции и приведшие к фактам нерационального использования бюджетных средств в отдельных министерствах и ведомствах. Правоохранительным органам поручено провести проверку Республиканской гвардии, Министерства здравоохранения, Министерства обороны по вопросу соблюдения законности при проведении самостоятельных конкурсов по госзакупу товаров, работ и услуг, а также рациональному использованию госсредств. Комиссией внесено предложение в правительство об объявлении выговора руководителю агентства Дуйсембаеву. В дальнейшем проверкам комиссии будут подвергнуты все регионы Казахстана, а также министерства и ведомства, национальные компании и предприятия, в которых сохранилось государственное долевое участие.

* * *

НЕГА СООБЩАЕТ
Независимая Газета, 10.04.2001

Завершился визит в Россию казахской делегации во главе с заместителем секретаря Совета безопасности Казахстана ОМАРХАНОМ ОКСИКБАЕВЫМ. Вопросы взаимодействия России и Казахстана в топливно-энергетической и военно-технической сфере, работа комплекса "Байконур", а также каспийская проблематика затрагивались на встрече ОМАРХАНА ОКСИКБАЕВА с его российским коллегой Владимиром Рушайло. Как сообщила пресс-служба СБ РФ, Рушайло отметил динамичность и устойчивость российско-казахских отношений, которые постоянно находятся в поле зрения президентов двух стран. Секретарь СБ РФ подчеркнул, что Россия придает огромное значение углублению союзнических связей с Казахстаном по всем векторам, однако особое место все же занимает развитие интеграции в рамках Договора о коллективной безопасности. "Важно продолжать работу по созданию региональных систем безопасности на центральноазиатском и других направлениях, формированию сил быстрого развертывания, а также соответствующих органов управления", - заявил Рушайло.

Анонс: в понедельник "Номад" опубликует продолжение обзора о причинах кадровых перестановок в Казахстане


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме - Кто есть кто в Казахстане
Назарбаев о кадровых перестановках 30.08.2002
Смена караула 24.08.2002
Летят перелетные вице… 15.07.2002
Кадровые штрихи 02.07.2002
Навстречу съезду 29.06.2002
Перестановки в посольствах продолжаются 25.06.2002
Люди Аслана Мусина 24.06.2002
Шалгимбаев перестал быть и.о. 20.06.2002
Дипломатические рокировки 17.06.2002
Марченко расставил акценты 12.06.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.10.19 Среда
82. САРЖАНОВ Кудайберген
72. МАРТЫНОВ Александр
70. САРТАЕВ Жанбатыр
69. КРАУЗЕ Юрий
68. АБЫЛХОЖИН Жулдузбек
68. БИСЕНГАЛИЕВ Ганимат
64. КАРИМЖАНОВ Бахриден
63. ДЕНЯКИН Александр
63. ЖАКЫПОВ Болат
62. ДЮСЕНОВА Сауле
62. СМАГУЛОВ Сейсехан
61. КУШЕРБАЕВ Жомарт
60. ИБРАЕВ Марат
60. ИБРАЕВА Гафура
56. МОЛДАБАЕВ Каныш
...>>>
24.10.19 Четверг
85. ХОЛОДКОВ Александр
82. ЛЕММЛЕ Вальтер
78. УРМУРЗИНА Гульшара
76. ШВЕДЮК Владимир
73. ТУРСУМБАЕВ Балташ
72. ЖУМИН Канатбек
64. МУСИН Алиаскар
62. БИСЕНБАЕВ Асылбек
59. АГИТАЕВ Садуакас
59. БАРПИБАЕВ Тлектес
59. БЕКМАГАМБЕТОВ Орал
59. КЕНЖАЛИЕВ Малик
57. БАЛГАРИН Амантай
55. УСКЕНБАЕВ Каирбек
53. КУРБАНОВ Ниязбек
...>>>
25.10.19 Пятница
80. КОСЕНКО Виктор
79. ЕСКЕНДИРОВ Кайрулла
77. КАЙРУЛЛАЕВ Корганбек
74. БАЙГУТ Мархабат
74. КАЛИЕВ Кудайберген
72. АЛИБАЕВ Айтбай
70. РЫСКАЛИЕВ Амангельды
68. ИЗБАНОВ Мухит
67. ТУЛЕНБАЕВ Мурат
65. БУЛЕГЕНОВ Ергали
65. МАХАРИНЕЦ Юрий
65. ФАТКУЛЛИН Рашид
62. ЖАСУЗАКОВ Сакен
62. КАРАМАНОВ Серик
62. ХАКИМОВ Шамиль
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz