В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан; 2) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан. 2. Разрешить Министру экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан иметь четырех вице-Министров, в том числе одного первого. 3. Признать утратившими силу: 1) постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 970 "Некоторые вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 29, ст. 323); 2) подпункт 5) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 20 августа 2003 года N 837 "Некоторые вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 34, ст. 342); 3) постановление Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2004 года N 167 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 970" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 7, ст. 96). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан Д. Ахметов
----
Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 г. N 1116
Положение о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, миссией которого является создание и развитие системы государственного планирования, способствующей эффективной реализации приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан. 2. Основными задачами Министерства являются: 1) формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития Республики Казахстан; 2) формирование государственной фискальной, таможенной и бюджетной инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития и денежно-кредитной политикой государства, а также политики в сфере международных экономических и финансовых отношений; 3) формирование государственной политики в сфере управления государственными активами в секторах экономики. 3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством, счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан. 6. Юридический адрес Министерства: город Астана, проспект Победы, дом 33. 7. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан". 8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные функции и права Министерства
10. Министерство в сфере формирования государственной политики в установленном законодательством порядке осуществляет следующие стратегические функции: 1) осуществление межотраслевой и межрегиональной координации разработки основных направлений государственной социально-экономической политики; 2) совершенствование системы стратегического, среднесрочного экономического, бюджетного планирования и разрешительной системы в Республике Казахстан, регламентирующей осуществление видов экономической деятельности; 3) методологическое руководство бюджетным процессом; 4) формирование с участием центральных и местных исполнительных органов Программы Правительства Республики Казахстан и Плана мероприятий по ее реализации, осуществление мониторинга их исполнения; 5) формирование перечня приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ); 6) формирование перечня приоритетных заявок на привлечение грантов и внесение его на утверждение в Правительство Республики Казахстан; 7) осуществление планирования и анализа государственного и гарантированного государством заимствования и долга, бюджетного кредитования; 8) подготовка совместно с Национальным Банком Республики Казахстан с участием центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета ежегодной оценки состояния и прогноза на предстоящий среднесрочный период государственного и гарантированного государством заимствования и долга на основе среднесрочного плана социально-экономического развития республики, объемов и структуры накопленного государственного и гарантированного государством долга; 9) разработка проекта Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан; 10) разработка проекта Среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан; 11) разработка проектов законов о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, внесении изменений и дополнении в бюджет; 12) разработка проекта постановления Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; 13) разработка чрезвычайного государственного бюджета; 14) разработка проекта Закона Республики Казахстан об объемах официальных трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на трехлетний период; 15) разработка проекта единой бюджетной классификации; 16) разработка и утверждение годового плана финансирования; 17) методологическое обеспечение разработки и реализации среднесрочных планов социально-экономического развития, бюджетного планирования и программирования, государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ; 18) методологическое обеспечение, организация разработки и мониторинг осуществления бюджетных инвестиций; 19) разработка мер по улучшению инвестиционного климата, содействие привлечению иностранных инвестиций для реализации государственных программ и приоритетных инвестиционных проектов; 20) разработка основных направлений и проведение единой государственной политики в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 21) определение целей и приоритетов государственной политики в сфере управления государственными финансами и государственной собственностью Республики Казахстан и приватизации; 22) составление и предоставление в Правительство Республики Казахстан сводной информации о ходе реализации бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств республиканского и местных бюджетов; 23) формирование предложений по совершенствованию системы государственного управления; 24) осуществление методологического обеспечения административной реформы; 25) формирование политики в области государственного предпринимательства и выработка предложений по расширению или сокращению участия государства в отдельных секторах экономики; 26) осуществление анализа функций центральных и местных государственных органов; 27) рассмотрение и согласование планов развития национальных компаний, с учетом среднесрочных приоритетов развития страны; 28) выработка дивидендной политики в сфере формирования доходов государства по принадлежащим ему акциям и долям участия в организациях; 29) определение приоритетных направлений и координация привлечения и использования финансовой и технической помощи от международных финансовых и экономических организаций и стран-доноров; 30) разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников, содержащихся за счет государственного бюджета; 31) анализ практики применения налогового и таможенного законодательств в Республике Казахстан и зарубежных государствах; 32) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 33) разработка государственных и отраслевых (секторальных) программ по направлениям, входящим в компетенцию Министерства; 34) ведение переговоров и заключение договоров с организациями Республики Казахстан и других стран в пределах своей компетенции; 35) осуществление экспертизы проектов нормативных правовых актов. 11. Министерство в сфере реализации государственной политики осуществляет следующие функции: 1) осуществление анализа и координации деятельности государственных органов по реализации стратегических планов; 2) проведение мониторинга социально-экономического развития страны, регионов и отраслей Республики Казахстан, анализа состояния и развития мировой экономики; 3) проведение экономического анализа и макроэкономического прогнозирования; 4) мониторинг вопросов экономической безопасности; 5) прогнозирование поступлений в республиканский и местные бюджеты; 6) проведение оценки эффективности (результативности) реализации государственных и отраслевых (секторальных) программ, бюджетных программ, бюджетных инвестиций и грантов; 7) осуществление анализа и оценки эффективности деятельности национальных компаний; 8) осуществление анализа и оценки управления объектами государственной собственности; 9) разработка с участием центральных и местных исполнительных органов Мобилизационного плана Республики Казахстан и координация его реализации; 10) осуществление анализа штатных расписаний государственных органов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета; 11) формирование и дальнейшее ведение перечня действующих и разрабатываемых государственных и отраслевых (секторальных) программ в Республике Казахстан; 12) осуществление общего контроля за исполнением государственных, отраслевых (секторальных) программ; 13) координация деятельности государственных органов по вопросам разрешительной системы, регламентирующей осуществление видов экономической деятельности, в том числе лицензирования; 14) координация работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами, рейтинговыми агентствами; 15) осуществление анализа применения законодательства в сфере своей деятельности. 12. Министерство в сфере государственного регулирования экономической деятельности осуществляет следующие функции: 1) проведение экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ); 2) осуществление экономической экспертизы и проведение заключительного этапа налоговой экспертизы контрактов на недропользование, включая соглашения о разделе продукции; 13. Министерство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке: 1) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения по основным направлениям государственной социально-экономической политики; 2) осуществлять мониторинг реализации центральными и местными исполнительными органами среднесрочных планов, планов мероприятий по реализации Программы Правительства; 3) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения по корректировке Плана мероприятий по реализации Программы Правительства; 4) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения о целесообразности дальнейшей реализации государственных и отраслевых (секторальных) программ; 5) в пределах своей компетенции подготавливать и представлять государственным органам информационно-аналитические материалы; 6) в пределах своей компетенции разрабатывать и издавать нормативные правовые акты; 7) в пределах своей компетенции проводить переговоры и заключать международные договоры Республики Казахстан, а также соглашения с иностранными юридическими лицами; 8) в пределах своей компетенции вносить предложения по вопросам создания, реорганизации, а также ликвидации организаций с участием государства; 9) в пределах своей компетенции запрашивать и получать у государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организаций и физических лиц необходимую информацию и документы; 10) привлекать к работе для осуществления консалтинговых услуг казахстанских и зарубежных юридических и физических лиц; 11) взаимодействовать с компетентными органами зарубежных государств; 12) привлекать для непосредственного обследования объектов мониторинга и анализа информации, относящейся к предмету государственного мониторинга собственности, представителей центральных и местных исполнительных органов; 13) привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов центральных и местных исполнительных органов, а также независимых экспертов; 14) выступать органом государственного управления республиканскими государственными предприятиями, находящимся в ведении Министерства; 15) определять в пределах средств, выделенных Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных финансово-экономических работ, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские организации, а также отдельных специалистов.
3. Имущество Министерства
14. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства. 15. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности. 16. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.
4. Организация деятельности Министерства
17. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан. Министр имеет заместителей (вице-Министров), в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра. 18. Министр организует и руководит работой Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 19. В этих целях Министр: 1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства; 2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства; 3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Министерства; 4) подписывает приказы Министра; 5) в пределах своей компетенции утверждает структуру и положения о структурных подразделениях Министерства; 6) представляет Министерство во всех государственных органах и иных организациях; 7) утверждает регламент работы Министерства. 20. Решения, принимаемые Министерством, оформляются приказами Министра. 21. Министерство имеет Коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.
5. Реорганизация и ликвидация Министерства
22. Реорганизация и ликвидация Министерства производится в установленном законодательством порядке.
----
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1116
Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
1. Республиканское государственное предприятие (на праве хозяйственного ведения) "Институт экономических исследований". 2. Республиканское государственное казенное предприятие "Научно-методический центр специальных программ". 3. Акционерное общество "Центр маркетингово-аналитических исследований". |