В соответствии с подпунктом 19) статьи 44 Конституции Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Государственный секретарь Республики Казахстан (далее - Государственный секретарь) является должностным лицом Республики Казахстан, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан. 2. Государственный секретарь осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Президента Республики Казахстан, ему подотчетен и подконтролен. 3. Правовую основу деятельности Государственного секретаря составляют Конституция, законы Республики Казахстан, настоящий Указ и иные акты Президента Республики Казахстан. 4. Государственный секретарь осуществляет следующие полномочия: 1) вырабатывает для Президента Республики Казахстан предложения по основным направлениям внутренней и внешней политики; 2) по поручению Главы государства представляет его интересы: в отношениях с Парламентом Республики Казахстан и его палатами, другими государственными органами, политическими партиями и иными общественными объединениями; в международных отношениях; 3) координирует деятельность: консультативно-совещательных органов при Главе государства: Комиссии по правам человека, Комиссии по вопросам борьбы с коррупцией, Комиссии по государственным наградам, Комиссии по присуждению Государственной премии мира и прогресса Первого Президента Республики Казахстан, Республиканской комиссии по государственным символам, Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом, Комиссии по присуждению Почетного диплома Президента Республики Казахстан за благотворительную и спонсорскую деятельность в культурной и гуманитарной сферах; Ассамблеи народа Казахстана; 4) принимает верительные грамоты от послов иностранных государств, аккредитованных в Республике Казахстан по совместительству; 5) осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями Президента Республики Казахстан. 5. В целях реализации установленных настоящим Указом полномочий Государственный секретарь вправе: 1) издавать распоряжения; 2) давать поручения центральным и местным исполнительным органам; 3) присутствовать на заседаниях Парламента и его палат, Правительства Республики Казахстан, консультативно-совещательных органов при Главе государства; 4) запрашивать и получать необходимую информацию, документы и другие материалы от государственных органов и должностных лиц по вопросам, относящимся к его компетенции; 5) создавать межведомственные рабочие группы для разработки проектов актов Президента Республики Казахстан по вопросам, входящим в его компетенцию, а также для решения иных задач, поставленных Главой государства. 6. Организационно-правовое, информационно-аналитическое и иное обеспечение деятельности Государственного секретаря осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан. 7. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 10 июля 2003 года №1148 "О статусе и полномочиях Государственного секретаря Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., №28, ст. 263; 2004 г., №12, ст. 149). 8. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
Президент Республики Казахстан |