Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Образовать Комитет культуры Министерства культуры и информации Республики Казахстан с передачей ему реализационных и контрольных функций министерства в областях культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия. 2. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения: 1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2004 года №1130 "Вопросы Министерства культуры и информации Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., №42, ст. 538): Положение о Министерстве культуры и информации Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению; пункт 2, подпункт 2) пункта 5 и пункт 6 исключить; 2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2005 года №103 "Вопросы Комитета по языкам Министерства культуры и информации Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., №6, ст. 53). подпункты 1) и 2) пункта 2 и пункт 3 исключить. 3. Министерству культуры и информации Республики Казахстан принять в установленном законодательством порядке меры, вытекающие из настоящего постановления. 4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением абзаца третьего подпункта 1), абзаца второго подпункта 2) пункта 2 которые вводятся в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления.
Премьер-Министр Республики Казахстан
* * *
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года №1148
Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2004 года №1130
Положение о Министерстве культуры и информации Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Министерство культуры и информации Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим государственное регулирование, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сферах культуры, информации, внутриполитической стабильности, межнационального согласия, развития языков, архивного дела и документации, государственных символов. Министерство имеет ведомства: Комитет культуры, Комитет информации и архивов, Комитет по языкам. 2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства. 4. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 5. Министерство имеет право выступать от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 6. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра. 7. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан. 8. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, здание "Дом министерств". 9. Полное наименование Министерства: государственное учреждение "Министерство культуры и информации Республики Казахстан". 10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется только из республиканского бюджета. 12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. Если Министерству законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи и функции Министерства
13. Основными задачами Министерства являются: 1) участие в разработке и реализация государственной политики в областях культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, информации, языковой политики, архивного дела и документообразования; 2) осуществление межотраслевой координации в областях культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, информации, языковой политики, архивного дела и документообразования; 3) иные задачи, возложенные на Министерство.
14. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) формирование государственной политики в области культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, информации, языковой политики, архивного дела и документообразования; 2) разработка государственных и отраслевых (секторальных) программ в областях культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, информации, языковой политики, архивного дела и документообразования; 3) осуществление и координация деятельности в сфере международного культурного сотрудничества, содействие развитию культурных связей с соотечественниками; 4) осуществление взаимодействия с общественными организациями по реализации государственной и отраслевых (секторальных) программ; 5) осуществление международного сотрудничества в области средств массовой информации; 6) учреждение национальных (республиканских) и международных конкурсов, премии и призов в различных сферах творческой деятельности; 7) обеспечение представительства Республики Казахстан в международных организациях по архивному делу; 8) разработка, утверждение нормативных правовых актов в областях культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, языковой политики; 9) разработка, утверждение научных программ в области культуры; 10) разработка программ, нацеленных на поиск и поддержку талантливой молодежи и перспективных творческих коллективов; 11) разработка и утверждение отраслевой системы поощрения; 12) разработка и утверждение типовых квалификационных требований к категориям работников государственных организаций культуры; 13) разработка и утверждение положения и порядка присвоения звания "Народный" (образцовый) коллективам художественной самодеятельности; 14) утверждение правил аттестации работников государственных организаций культуры; 15) утверждение порядка выдачи сертификата, подтверждающего статус творческого работника; 16) утверждение порядка формирования и содержания музейного фонда Республики Казахстан; 17) утверждение положения о художественно-экспертных советах; 18) утверждение положения об экспертной комиссии по вывозу и ввозу культурных ценностей; 19) утверждение Правил доступа к фондам библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания для инвалидов или лиц преклонного возраста; 20) утверждение Правил доступа к музейным экспонатам и музейным коллекциям, находящимся в хранилище музея; 21) утверждение порядка деятельности культурно-досуговых организаций; 22) утверждение Правил проведения конкурсов на получение права на телерадиовещание; 23) утверждение Правил аккредитации журналистов; 24) разработка Правил замены и уничтожения Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан, не соответствующих государственным стандартам; 25) разработка Правил размещения и использования Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан и их изображений, а также текста Государственного Гимна Республики Казахстан; 26) принятие решения по представлению в пользование памятников истории и культуры международного и республиканского значения, являющихся государственной собственностью; 27) создание и организация работы специальной комиссии уполномоченного органа по подготовке заключений о признании объектов памятниками истории и культуры, а также о лишении их этого статуса; 28) создание экспертной комиссии по особому режиму объектов национального культурного достояния; 29) утверждение правил проведения историко-культурной экспертизы; 30) утверждение порядка определения и режима использования охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта объектов историко-культурного наследия; 31) осуществление полномочий собственника на памятники международного и республиканского значения от имени Республики Казахстан; 32) осуществление научно-методического обеспечения и межотраслевой координации деятельности в области культуры; 33) поддержка и координация деятельности государственных организаций культуры республиканского значения по развитию театрального, музыкального искусства, кинематографии, библиотечного и музейного дела, обеспечение деятельности республиканских государственных учреждений в области культуры; 34) координация репертуарной политики в сфере музыкального и театрального искусства; 35) координация деятельности организаций культуры республики (сельских, поселковых, районных, городских, областных, республиканских); 36) взаимодействие с творческими союзами и другими организациями независимо от формы собственности по вопросам культуры; 37) определение порядка хранения записей, имеющих историческую и (или) культурную ценность; 38) внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных организаций культуры; 39) внесение предложений о присвоении деятелям культуры и искусства почетных званий и государственных наград Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 40) организация системы переподготовки и повышения квалификации всех категорий работников культуры; 41) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам средств массовой информации; 42) координация деятельности местных исполнительных органов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области средств массовой информации; 43) методическое руководство и координация деятельности органов управления и ведения архивным делом; 44) координация деятельности физических и юридических лиц в архивном деле и документационном обеспечении; 45) межотраслевое организационно-методическое руководство вопросами делопроизводства и организацией ведомственного хранения документов в государственных органах и организациях; 46) создание государственной экспертно-проверочной комиссии и утверждение положения о ней; 47) принятие решения об отнесении архивов, архивных фондов и коллекций к составу Национального архивного фонда, а также об их исключении из его состава; 48) координация деятельности терминологической и ономастических комиссий; 49) утверждение единых правил и норм комплектования, хранения, учета, использования документов Национального архивного фонда Республики Казахстан, в том числе электронных документов; 50) обеспечение разъяснения и пропаганды общенациональной государственной стратегии развития республики; 51) проведение анализа информационного пространства, происходящих в республике общественно-политических процессов, оказываемых услуг в областях культуры и архивного дела; 52) взаимодействие с политическими партиями, общественными объединениями, неправительственными организациями, профессиональными союзами и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 53) проведение международных, республиканских и иных мероприятий, акций и конкурсов, направленных на укрепление внутриполитической стабильности, гражданского мира и межнационального согласия, воспитания казахстанского патриотизма.
15. В соответствии с действующим законодательством на ведомства могут быть возложены функции по: 1) организации на территории Республики Казахстан мероприятии по учету, охране, консервации, реставрации и использованию памятников истории, материальной и духовной культуры, а также по увековечению памяти видных деятелей культуры страны и ведению Государственного реестра объектов национального культурного достояния; 2) лицензированию деятельности по проведению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры, по организации телевизионного и (или) радиовещания; 3) постановке на учет средств массовой информации; 4) выдаче разрешений на временный вывоз и ввоз культурных ценностей; 5) ведению Единого реестра учета иностранных средств массовой информации, распространяемых на территории Республики Казахстан; 6) ведению Свода (Каталога) данных о составе и содержании документов Национального архивного фонда и источниках его пополнения; 7) обеспечению централизованного государственного учета документов Национального архивного фонда; 8) выдаче разрешений на временный вывоз документов Национального архивного фонда за пределы Республики Казахстан, в установленном законодательством порядке; 9) проведению социально значимых мероприятий в области культуры; 10) определению жанровой принадлежности и рода деятельности подведомственных государственных организаций культуры; 11) проведению аттестации работников республиканских организаций культуры; 12) организации работ по научному изучению и фиксации памятников истории и культуры при их перемещении или изменении; 13) проведению национальных (республиканских) и международных конкурсов, премий и призов в различных сферах творческой деятельности; 14) обеспечению всемерного развития государственного языка в Республике Казахстан, укреплять его международный авторитет; 15) организации и проведению открытых конкурсов по распределению номиналов радиочастот для телевизионного и (или) радиовещания; 16) формированию, размещению государственных заказов по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 17) утверждению списков источников формирования и пополнения Национального архивного фонда, согласованных с соответствующими исполнительными органами; 18) определению сроков хранения и порядка уничтожения документов, не имеющих исторической и иной ценности, и утративших практическое значение на основании заключения экспертно-проверочной комиссии; 19) обеспечению защиты документальных памятников истории и культуры, находящихся в республиканской собственности, их хранение и использование; 20) организации разработки и внедрению автоматизированных архивных технологий, созданию информационной сети и банков данных по документам Национального архивного фонда; 21) развитию научно-исследовательской и научно-методической деятельности в области архивоведения, документоведения и вспомогательных исторических дисциплин, использование достижений научно-технического прогресса; 22) созданию условий для деятельности государственных архивов и других архивных учреждений; 23) проведению апостилирования архивных справок и копий архивных документов, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан, по запросам других государств, международных организаций, физических и юридических лиц других государств; 24) подписанию договоров по хранению и использованию документов Национального архивного фонда, находящихся в частной собственности; 25) передаче документов Национального архивного фонда, находящихся в государственной собственности, на постоянное хранение в другие государства по решениям Правительства; 26) организации ведомственного хранения документов в государственных органах и организациях; 27) проведению сбора и возвращения в Республику Казахстан архивных документов по ее истории, находящихся за рубежом; 28) организации издания документов Национального архивного фонда; 29) формированию и обеспечению функционирования Государственного страхового фонда копий документов; 30) рассмотрению ходатайств физических и (или) юридических лиц о включении объектов в Государственный реестр объектов национального культурного достояния; 31) обеспечению соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области охраны и использования объектов историко-культурного наследия; 32) обеспечению соблюдения особого режима объектов национального культурного достояния; 33) согласованию проектов планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, а также карт землепользования, имеющих памятники истории и культуры; 34) даче согласия на перемещение или изменение памятника истории и культуры местного значения; 35) контролю за исполнением археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры международного и республиканского значения; 36) контролю за использованием и порядком содержания памятников истории и культуры международного и республиканского значения; 37) контролю за сооружением новых памятников истории и культуры; 38) контролю за исполнением законодательства Республики Казахстан в области охраны и использования объектов историко-культурного наследия; 39) контролю за соблюдением лицензиатом условий, указанных в лицензии; 40) контролю за восстановлением памятника истории и культуры физическими и юридическими лицами; 41) выдаче рекомендаций об устранении нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан о языках; 42) внесению предложений в соответствующие органы о применении мер дисциплинарного взыскания к должностным лицам, виновным в нарушении законодательства Республики Казахстан о языках; 43) контролю за соблюдением законодательства Республики Казахстан о языках в центральных и местных исполнительных органах областей (города республиканского значения, столицы); 44) контролю за соблюдением законодательства по архивному делу, государственными, ведомственными, частными архивами.
3. Организация деятельности Министерства
16. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 17. Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.
18. Министр: 1) определяет полномочия своих заместителей; 2) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей комитетов, которые подконтрольны ему в своей деятельности; 3) по согласованию с ответственным секретарем, назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей комитетов; 4) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, иных государственных органах и организациях.
19. Аппарат Министерства возглавляет ответственный секретарь, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан. 20. Отставка Правительства, Министра, не влечет прекращения полномочий ответственного секретаря. 21. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики Казахстан, Премьер-Министру, Министру.
22. Ответственный секретарь: 1) в областях культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, информации, языковой политики, архивного дела и документообразования обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром и выполняет его акты и поручения; 2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует работу его подразделений; 3) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства; 4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, комитетов в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденного Правительством Республики Казахстан; 5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; 6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительной и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота; 7) в целях обеспечения деятельности министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок; 8) после согласования с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений аппарата Министерства; 9) согласовывает назначение Министром заместителей руководителей комитетов, представляемых для назначения руководителями комитетов; 10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц; 11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства; 12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц; 13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Министерства, утверждаемых Президентом Республики, Правительством Республики и Министром; 14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы Министерства и ежегодный отчет о результатах его деятельности; 15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки Министру, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса; 16) обеспечивает разработку и утверждение после согласования с Министром плана финансирования Министерства и финансовую отчетность Министерства; 17) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг; 18) организует разработку нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства; 19) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство; 20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий; 21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики на ответственного секретаря.
23. Для выполнения возложенных на него служебных обязанностей ответственный секретарь вправе: 1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства; 2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц, информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря; 3) принимать правовые акты индивидуального применения.
24. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей. 25. Министерство имеет коллегию, которая является консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства. 26. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях.
4. Имущество Министерства
27. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства. 28. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности. 29. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.
5. Реорганизация и ликвидация Министерства
30. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. |