NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 16:14 ast
14:14 msk

Итоги расследования: как шахидки взрывали самолеты
Авиакатастрофы произошли в результате ударного воздействия в районе правых бортов
16.09.2004 / трагедии и ЧП

Кирилл КАМЕНСКИЙ, Утро.Ру, 15 сентября

Причиной катастроф самолетов Ту-134 и Ту-154 24 августа стали теракты. Это - вывод, сделанный госкомиссией по расследованию причин авиакатастроф. Они произошли в результате ударного воздействия в районе правых бортов. Об этом сообщил сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, лайнеры, их двигатели, системы и оборудование были исправны и эксплуатировались в пределах установленных ресурсов. До начала возникновения аварийной ситуации полеты самолетов проходили в штатном режиме. Службы управления воздушным движением Московского и Ростовского центров управления воздушным движением работали в соответствии с действующими правилами. Экипажи самолетов были профессионально подготовлены, и отклонений в их действиях от требований на работу в полетах не было.

По словам Левитина, катастрофическая ситуация возникла на крейсерских эшелонах полета - 12 тыс. 100 м для Ту-154 и 8 тыс. 100 м для Ту-134, практически одновременно и неожиданно для экипажей. "Запись параметров, зарегистрированных бортовыми самописцами, свидетельствует об идентичном ударном воздействии на силовые элементы конструкции обоих самолетов с эпицентром внутри фюзеляжа и их полной разгерметизации в течение одной секунды", - сказал Левитин. В этих условиях пилоты не имели возможности благополучно завершить полет, дальнейшее управление в условиях разгерметизации стало невозможным. Разрушения начались от нерасчетной нагрузки, действовавшей изнутри фюзеляжа и представлявшей собой ударное воздействие взрывного характера в районе правых бортов самолетов (25-й ряд кресел в Ту-153 и 19-й ряд кресел в Ту-134): в течение двух-трех секунд произошло нарушение кинематического управления рулями и отделение хвостовой части.

В то же время комиссия установила, что нападения на экипаж и захвата самолетов не было. "Прекращение записи бортовых параметрических самописцев через две-три секунды после начала возникновения аварийной ситуации произошло из-за обесточивания бортовой сети и невозможности перехода на аварийное питание вследствие разрушения конструкции самолетов. Запись переговоров экипажа Ту-154 бортовым речевым самописцем продолжалась еще в течение 2 минут 13 секунд от аварийных источников питания, расположенных в центральной части фюзеляжа. Существо переговоров свидетельствует о разгерметизации и не отражает фактов нападения на экипаж или захват самолета", - отметил Левитин. При этом "тревожная кнопка" на разбившемся в Ростовской области Ту-154 сработала самопроизвольно - через несколько секунд после разрушения конструкции машины.

Напомним, что катастрофы двух самолетов произошли поздно вечером 24 августа с разницей в несколько секунд. Близ населенного пункта Глубокий Каменск-Шахтинского района Ростовской области разбился самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавший по маршруту Москва - Сочи. На его борту находились 38 пассажиров и 8 членов экипажа. Практически одновременно в Тульской области разбился Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", выполнявший рейс Москва - Волгоград. На его борту находились 35 пассажиров и 9 членов экипажа.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Скончался видный общественный деятель Калдарбек Найманбаев 23.09.2004
В ближайшие дни в большинстве регионов Казахстана синоптики прогнозируют заморозки 19.09.2004
Басаев признался в массовых убийствах 18.09.2004
Итоги расследования: как шахидки взрывали самолеты 16.09.2004
Заложник из Казахстана 10.09.2004
Теракт в Джакарте: погибли 11 человек, 182 ранены 10.09.2004
"Мой камуфляж промок от крови…" 08.09.2004
Спецназ понес в Беслане "не боевые потери" 07.09.2004
Террористы, захватившие школу в Беслане, получали приказы из-за рубежа 07.09.2004
Захват школы в Беслане. Обобщение 02.09.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz