NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 05:25 ast
03:25 msk

Самолет без воздуха
Странная катастрофа кипрского "Боинга"
17.08.2005 / трагедии и ЧП

Алексей Еременко, globalrus.ru. 15 августа

Вчера днем в Греции при довольно странных обстоятельствах потерпел крушение кипрский пассажирский самолет, на борту которого находился 121 человек – 115 пассажиров и шесть членов экипажа. "Боинг-737" летел из кипрского города Ларнака в Прагу через Афины, однако через полтора часа после вылета (10:30 по местному времени, т.е. 11:30 мск) связь с самолетом была потеряна. По тревоге в воздух были подняты два греческих истребителя F-16, которые сопровождали "Боинг" до тех пор, пока около 12:05 мск он не рухнул возле деревни Грамматикон, в 40 километрах к северо-востоку от афинского аэропорта. При этом погибли все, кто находился на борту. По официальным сообщениям, 104 пассажира были киприотами, также среди погибших есть 12 греков, армянская семья из четырех человек и пилот-немец. Представители российского МИДа заявляют, что россиян среди пассажиров не было. Известно также, что на борту было много детей, хотя данные об их количестве разнятся: изначально сообщалось о 80 детях в возрасте от четырех лет, позже официальные лица Греции и Кипра начали говорить о 48 детях, а кипрский замминистра здравоохранения Георгос Константопулос сказал, что их было всего 21. Сообщение о 48 погибших детях считается самым достоверным. На Кипре объявлен трехдневный траур, днем траура будет завтрашний день и в Греции.

По основной версии, катастрофа связана с разгерметизацией самолета. О неполадках в системе кондиционирования капитан "Боинга" сообщил еще во время своего последнего выхода на связь через полчаса после вылета. Пилоты F-16, приблизившись к лайнеру, видели, что второй пилот упал со своего места, лицо его было синим – это случается при резком перепаде давления. Капитана на месте не было. В кабине пилотов сработали кислородные маски, но никто ими не воспользовался. Пилоты истребителей также сообщают, что видели в кабине двух человек, которые, по-видимому, пытались взять на себя управление. Кроме того, один из пассажиров отправил своему кузену SMS, написав: "Брат, здесь очень холодно. Все вокруг меня лишились чувств. Один из пилотов мертв, другой потерял сознание. Я пытаюсь не упасть в обморок. Будь здоров". По другой версии, связаться с родными смогли сразу двое пассажиров, один – по SMS, другой – позвонив по мобильному, однако сообщили они одно и то же. Источник в Минобороны Греции рассказал, что на обнаруженных телах погибших имеются сильные признаки обморожения.

Связного ответа на вопрос, что же произошло с кипрским "Боингом", пока нет. Греческий государственный телеканал приводит слова министра транспорта Кипра, который заявил, что у самолета были подобные проблемы и раньше. Кроме того, люди, летавшие этим рейсом в прошлом, в один голос заявляют, что у этого – или аналогичного – "Боинга", работавшего на данном маршруте, были такие проблемы с кондиционированием салона, что однажды самолет едва смог сесть в Ларнаке. Однако владельцы машины – первая частная кипрская авиакомпания Helios Airways – сообщает, что самолет прошел обследование на прошлой неделе, и никаких неполадок обнаружено не было. Кроме того, пилоты, летавшие на таких машинах, указывают, что от простой поломки устройства циркуляции воздуха "Боинг" упасть не должен – уже потому, что у этого устройства есть дублирующая система, и сломаться, таким образом, они должны были обе сразу.

Главная странность, однако, заключается в следующем. Самолет находился в 10,2 км над землей (температура за бортом составляет около –50 градусов): при разгерметизации на такой высоте человек теряет сознание за 15-30 секунд, долго оставаться в сознании возможно только при высоте не более 3 км. Все свидетельства, однако, указывают, что пилоты не успели ни надеть кислородные маски, ни снизить самолет до нормальной высоты, ни связаться с центром, ни даже нажать на специальный сигнал тревоги. Пилот Alitalia Пьерлуиджи Росси, 45 лет водивший "Боинги" на международных рейсах и являющийся одним из специалистов по расследованиям авиакатастроф, заявил в интервью Corriere della Serra, что даже пробоина от снаряда не могла бы заставить давление падать, тем более – настолько быстро, чтобы никто не успел среагировать. Росси высказал предположение, что пилоты могли быть отравлены – либо пищей, хотя, по его словам, "это вряд ли возможно, потому что из предосторожности пилоты не едят одинаковые блюда", либо неким отравляющим газом, емкость с которым могла находиться в багаже.

Сейчас обнаруженные спасателями бортовые самописцы направлены для изучения в специальный центр в Париже и, похоже, только исследование "черных ящиков" позволит определить, верна ли версия теракта, или "Боинг" все-таки погубили технические неполадки. Пока же, впрочем, можно задуматься об еще одном странном моменте этой истории: роли истребителей F-16. По официальной версии, самолеты только сопровождали "Боинг", пока он сам не врезался в землю (до этого момента он предположительно шел на автопилоте). Однако нельзя не отметить то редкостное совпадение, по которому получается, что самолет пролетел ровно до столицы Греции, после чего внезапно рухнул, причем так, что часть его обломков упала в 400 метрах от ближайшего жилья, а остальные разбросало по территории радиусом в километр. Несколько странным кажется и тот факт, что пилоты F-16 так подробно разглядели то, что было в кабине "Боинга". В итоге, представляется вполне вероятным, что греческие военные из двух зол выбрали меньшее – не став дожидаться, когда самолет с пассажирами, скорее всего, уже мертвыми, устроит новое 11 сентября, они сбили его, чтобы не рисковать жизнями находящихся на земле граждан. Впрочем, даже если это действительно так, из реакции властей Греции ясно, что данная версия официального признания в любом случае не получит.

-----

Бронированная дверь и фальшивые SMS. Новые подробности падения кипрского "Боинга"
globalrus.ru. 16 августа

Продолжают проясняться новые детали гибели под Афинами "Боинга-737", от которых, однако, дело не становится более ясным. Прежде всего, стало известно, что никакого SMS-сообщения с борта самолета никто не отправлял. 32-летний Нектариос Сотирис Вутас, житель города Салоники, рассказавший об этом вчера, признался, что выдумал эту историю, чтобы привлечь к себе внимание. Он своего добился – полиция уже арестовала его, а дело о лжесвидетельстве передано в прокуратуру. Работники полиции, как сообщалось сегодня, посетили также и офис компании Helios Airways, которой принадлежал упавший самолет. Утверждалось, что они провели там обыски, однако представители Helios это опровергли – по их словам, полицейские просто хотели получить документы, связанные с разбившимся самолетом, и компания добровольно эти документы предоставила. Также в Helios заявили, что выплатят компенсации в 20 тысяч евро семьям всех погибших.

Главный судмедэксперт Афин Филипос Куцафтис вчера вечером рассказал о результатах начатой судебно-медицинской экспертизы. По его словам, аутопсия шести тел, проведенная специалистами, показала, что все эти люди были живы в момент падения. Были ли они в сознании, сказать нельзя, однако сердце и легкие у них продолжали работать. Выводы Куцафтиса фактически ставят под сомнение существующую версию, согласно которой в результате разгерметизации самолета пассажиры погибли либо от холода, либо от перепада давления. Сообщается также, что родственники, между тем, продолжают опознавать погибших – сейчас опознано 24 из 45 тел, которые подлежат идентификации. Останки еще 73 погибших были повреждены пожаром, в течение четырех часов бушевавшим на месте падения самолета, и их придется опознавать при помощи анализа ДНК, что займет 10-12 дней.

Последовательной версии случившегося власти Греции и Кипра пока не выдвигают. Дополнительных комментариев о роли истребителей греческих ВВС в случившемся не предлагалось, вчерашнее упоминание о свидетеле, который будто бы видел, как самолет взорвался в воздухе перед падением, больше не всплывало. Сторонние эксперты высказывают множество версий, которые так или иначе вертятся вокруг разгерметизации самолета и ее последствий. Самую необычную мысль приводит сегодняшняя Sueddeutsche Zeitung – как пишет газета, свою роль могла сыграть бронированная дверь кабины пилотов. После 11 сентября такие двери специально ставят на всех самолетах, чтобы помешать террористам проникнуть в кабину и захватить лайнер, однако возможно, что из-за нее пассажиры не смогли оказать помощь пилотам. Кроме того, могла выйти из строя система, поддерживающая давление между салоном и герметично отгороженной от него кабиной. Впрочем, это тоже остается гипотезой, а факты для реальных выводов вряд ли появятся у расследования раньше, чем через 10-12 дней, когда будут опознаны все тела и расшифрованы черные ящики.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Катрина" станет самым разрушительным ураганом в истории США 31.08.2005
Есть ли птичий грипп на юге? 31.08.2005
Павшие птицы во всех семи селах республики были инфицированы вирусом гриппа, опасным для человека 24.08.2005
У алматинцев нет причин для тревоги 18.08.2005
Землетрясение приблизило разрушение Токио 17.08.2005
Самолет без воздуха 17.08.2005
Шутки в сторону 08.08.2005
Батискаф АС-28 всплыл на поверхность, экипаж жив 08.08.2005
В турецком курортном городе Анталья произошли два взрыва 03.08.2005
Шарм со шрамом 26.07.2005

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz