NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2019)








Поиск  
Четверг 14.11.2019 23:33 ast
20:33 msk

Конец "Сибири"?
Компания Airbus намерена прекратить выпуск лайнеров серии А-310
11.07.2006 / трагедии и ЧП

Диана Игошина, Страна.Ру, 10 июля

Авиакомпания "Сибирь" несет громадные убытки. В понедельник утром произошло еще одно ЧП с аэробусом А-310, принадлежащим этому авиационному перевозчику. Пилот самолета, следовавшего рейсом Анталия - Москва, принял решение совершить экстренную посадку в аэропорту Симферополя после того, как во время технического осмотра А-310 в Турции было обнаружено снижение уровня масла в одном из двигателей авиалайнера. В свою очередь, компания Airbus, выпускающая эти авиалайнеры, заявила о том, что А-310 будет снят с производства в июле 2007 года. Причину прекращения производства аэробуса в авиастроительном концерне не называют, но не исключено, что к принятию такого решения руководство Airbus подвигла ночная трагедия в Иркутске и аварийная посадка А-310 в Симферополе.

Авиалайнер А-310 является одним из первенцев европейского авиастроительного концерна Airbus. Самолеты этой серии появились в небе в 1978 году, буквально через год после начала активной эксплуатации на рынке А-300, когда годом ранее компания Eastern Airlines решила, что в качестве базовой машины компании будет использоваться именно А-300. Тогда же руководство консорциума Airbus решило дать "бой" американским конкурентам, а для этого было принято решение о расширении выбора моделей и типов самолетов. Тогда и появился укороченный вариант А-300, который назвали А-310, а в 1984 году появилась самая популярная модель - 170-местный А-320, компьютерное оборудование которого впервые в мире позволило экипажу обходиться без штурмана. Но, буквально через 4 года самолеты серии А-300-320 начали падать.

26 июня 1988 года во время демонстрационного полета на авиашоу во Франции разбился А-320. Пилот выполнял серию пролетов над полосой на малой высоте, слишком снизился и не успел перевести двигатели на взлетный режим. Когда он попытался вручную приподнять машину, автоматика заблокировала его действия из-за превышения пилотом максимального угла атаки. Самолет столкнулся с деревьями и сгорел, погибли три человека.

14 февраля 1990 года при посадке в Индии разбился А-320-231. Пилоты самолета неправильно выбрали процедуру посадки. Экипаж не отреагировал на предупреждение радарной системы о малой высоте полета, самолет врезался в землю. Погибли 92 человека.

20 января 1992 года при посадке во Франции разбился А-320-111. Экипаж неверно установил систему режима полета, что привело к слишком быстрому снижению. Погибли 87 человек.

14 сентября 1993 года при посадке в Польше разбился А-320-211. Легкое касание полосы бортовой компьютер не идентифицировал как посадку и отказался включить реверс и спойлеры. В результате самолет не остановился на полосе. К счастью пассажиров на борту авиалайнера не было, но оба пилота погибли.

23 марта 1994 года - катастрофа в России. В районе Междуреченска А-310-304 врезался в сопку. Официальное заключение возлагает всю вину за случившееся на командира экипажа, который позволил своему шестнадцатилетнему сыну сесть за штурвал. По версии следствия, подросток нечаянно отключил автопилот, авиалайнер вошел в девяностоградусный крен, опустил нос, а при попытке выровнять полет, потерял скорость, после чего сорвался в штопор и разбился. Погибли 75 человек. Но специалисты концерна умолчали о том, что правильно спроектированный широкофюзеляжный самолет вообще не должен входить в такой полетный режим. А, в случае неадекватных действий пилота (в данном случае - ребенка), должен предупреждать экипаж "тряской" управляющих поверхностей, вспыхивающими табло и звуковой сигнализацией.

26 апреля 1994 года при посадке в Японии разбился А-300B4-622R. Пилот перепутал процедуры, случайно включив режим ухода на второй круг. Экипаж отключил автоматическое управление двигателями и снизил тягу. Произошел конфликт процедур, в результате стабилизатор перевелся в крайнее положение, соответствующее режиму крутого подъема. Самолет потерял скорость и упал на взлетно-посадочную полосу. Погибли 264 человека.

30 июня 1994 года во время показательного полета во Франции разбился А-330-321. Компьютер "принял" неожиданное для испытателей решение, выбрав режим набора высоты, в котором не была предусмотрена защита по предельному углу атаки. Погибли 7 человек.

31 марта 1995 года при взлете в Румынии разбился А-310-324. Во время набора высоты мощность левого двигателя снизилась, в то время как правый продолжал давать тягу отрыва. В результате асимметрии тяги самолет вошел в крен, не предусмотренный стандартной процедурой подъема. Бортовой компьютер не позволяет в такой ситуации перейти к ручному режиму управления (в этом случае экипаж мог бы справиться с возникшей ситуацией), крен самолета достиг 170 градусов, и самолет столкнулся с землей. Погибли 60 человек.

16 февраля 1998 года при посадке в Тайване разбился А-300-622R. Экипаж совершал посадку во время дождя и тумана. По неустановленной причине, автопилот отключился. Экипаж принял решение уйти на второй круг, но пилоты "перетянули" штурвал и угол атаки достиг 40 градусов. Аэробус набрал 300 метров высоты, потерял скорость, вошел в пике и врезался в поле. Погибли 196 человек на борту самолета и 7 человек на земле.

11 декабря 1998 года при посадке в Таиланде разбился А-310-204. В условиях плохой видимости самолет не смог набрать нужную высоту после того, как трижды пытался приземлиться и упал на рисовое поле. Погиб 101 человек.

23 января 2000 года в Кении через три минуты после взлета в Атлантический океан упал А-310-304. Отказала автоматика самолета, а затем отказал двигатель авиалайнера. Погибли 169 человек.

23 августа 2000 года при посадке в Бахрейне разбился А-320-212. Из-за отказа автоматики при попытке уйти на второй круг машина упала в море. Погибли 143 человека.

3 мая 2006 года при заходе на посадку в аэропорту Сочи разбился А-320 компании "Армянские авиалинии". Плохие погодные условия вынудили пилотов зайти на второй круг для посадки. Экипаж не справился с управлением, допустив большой крен, и самолет рухнул в море. Погибли 113 человек.

В настоящее время в Иркутске идет опознание тел погибших пассажиров самолета А-310, вылетевших в субботу из аэропорта "Домодедово". На месте в усиленном режиме работают врачи и психологи, в том числе и специалисты Центра экстренной психологической помощи МЧС России. "Наши специалисты прибыли в Иркутск для оказания экстренной психологической помощи и сопровождения процесса опознания тел и других траурных мероприятий", - пояснили Стране.Ru в МЧС РФ. По факту авиакатастрофы в Иркутске возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта"). Между тем в авиакомпании "Сибирь" говорят о том, что пока не считают необходимым приостанавливать эксплуатацию оставшихся у компании 10 авиалайнеров А-310.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Ракета-носитель "Днепр" упала в 190 км от места старта 28.07.2006
"Зажигалка" загорелась от… окурка 24.07.2006
Скоропостижно скончался замгендиректора ОАО "Сибур-Нефтехим" Коробейников 20.07.2006
Конец "Сибири"? 11.07.2006
Самолет "Эйр Астаны" совершил аварийную посадку в аэропорту "Шереметьево" 13.06.2006
Пожарные вначале запретили опасный материал, а потом передумали 07.06.2006
В Алматы произошло землетрясение силой 3-3,5 балла 06.06.2006
"Зажигалка" дала прикурить 05.06.2006
Кто ответит за халтуру? 02.06.2006
Потушен пожар в Транспорт-Тауэр: жертв нет 31.05.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
14.11.19 Четверг
86. ШАЙДАРОВ Зейнулла
78. УАЛИЕВ Гахип
73. АЙЫМБЕТОВ Мади
72. АЙТАХАНОВ Куаныш
70. КЕРЕЙБАЕВ Серик
63. АМРЕКУЛОВ Нурлан
59. НАРАТАУ Кобланды
55. ДАУЕШОВ Халидулла
52. ГРОЗИН Андрей
49. ЖУСИЕВ Арман
45. КИМ Юлия
44. ЖУМАГУЛОВ Руслан
40. КОЙБАГАРОВ Ерлан
36. НАЗАРБАЕВ Нурбол
...>>>
15.11.19 Пятница
82. АХМАДИН Алимжан
78. КАПТИЛЬ Николай
76. БИСЕНОВ Анес
75. ШУХОВЦОВ Анатолий
73. ЛАБУКОВ Михаил
71. ДАДЕБАЕВ Жанкара
70. КОПЕЕВ Мухамбет
69. НУРУМОВ Шаймардан
68. ДУРУМБЕТОВ Еpкин
68. ШУКЕНОВ Алим
67. ОМАРОВ Кусаин
63. ПАЛЫМБЕТОВ Ерик
58. КАМАЛДИНОВ Акылбек
58. ОМАРБЕКОВА Зауреш
58. ФОМИН Валерий
...>>>
16.11.19 Суббота
82. КОСАРЕВ Владислав
82. МАКАЛКИН Валентин
76. МАСИМОВ Нурахмет
72. БУЛЬТАЕВ Куанышбек
72. ГАБДУЛЛИНА Канапия
72. РАКИШЕВ Булат
72. ШИШАЦКИЙ Василий
71. ТАШЕНОВ Серик
70. СОЛОВЬЕВ Владимир
69. САРКЫТБАЕВ Марат
66. АБНИЗОВА Аида
65. АШЕМГАЛИЕВ Арыстангали
61. ЖЭЭНБЕКОВ Сооронбай
60. НУРАБАЕВ Базарбай
58. НУРПИИСОВ Жанат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz