NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2018)








Поиск  
Суббота 15.12.2018 00:29 ast
21:29 msk

Кто виноват?
Цистерны, принадлежащие ООО "Казфосфат", в которых перевозили фосфор, 1978 года выпуска
23.07.2007 / трагедии и ЧП

obozrevatel.com, 20 июля

Министр транспорта и связи Николай Рудьковский считает неуместными предупреждения СБУ о тяжелой ситуации в транспортной отрасли.

Как передает корреспондент УНИАН, такое мнение он высказал сегодня на брифинге в министерстве.

"Если СБУ говорит: просим остановить движение между Киевом и Львовом, потому что путь в ненадлежащем техническом состоянии, то она принимает на себя решение и может ставить вопрос о том, что министр не выполнил какие-то решения. Но предупреждать о том, что вся транспортная отрасль в тяжелом состоянии, то надо было делать это 15 лет и обращаться к премьер-министрам и президентам о том, что необходимо увеличить финансирование, подписывать госгарантии (по кредитам) и т.д.", - отметил Н.Рудьковский.

По словам министра, министерству приходится мириться с тем, что ему досталась в наследство отрасль в таком состоянии.

"Мы получили 7 тыс. км железных дорог с просроченным сроком эксплуатации. То есть, на каждом километре этих дорог, которые нам достались в наследство, может произойти авария", - заявил он.

Министр напомнил, что занимается повышением безопасности на транспорте, в частности, в этом году планируется закупить более 1200 полувагонов, что больше, чем за все 15 лет независимости, а также планируется отремонтировать 1400 км путей, что более чем в два раза превышает показатели 2006 года.

"То, что зависит от меня по увеличению финансирования и кредитования, делается, мы увеличиваем темпы ремонтов и закупок, но, к сожалению, это нельзя сделать в один день", - отметил Н.Рудьковский.

По его словам, министерство и само прекрасно знает ситуацию на железных дорогах и об угрозах схода вагонов.

"Почему случаются сходы? Потому что все фактически добито, никто не вкладывал деньги в инфраструктуру", - сказал он.

Цистерны, принадлежащие ООО "Казфосфат", в которых перевозили фосфор, 1978 года выпуска.

Об этом сегодня сообщил на брифинге министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский.

По его данным, таким образом прошло 24 года срока их эксплуатации, и срок эксплуатации был им продлен институтом Казахстана.

Кроме того, по данным министра, на некоторых цистернах заварены клапаны, которые регулируют давление в цистернах.

Также министр сообщил, что сейчас выясняется, каким был водяной слой над фосфором, который должен был не допустить возгорания.

Тем не менее, министр отметил, что по-прежнему говорить о выводах и причинах аварии рано.

Продолжается техническое расследование, "и пока проверяются все версии".

"Мы все заинтересованы в установлении действительной причины", - отметил Н.Рудьковский.

При этом он отметил, что не хотел бы, чтобы в Украине "делали железнодорожников виноватыми в том, что кто-то не доработал". При этом он добавил, что не хотел бы ничего говорить до результатов расследования, "но та информация, которой я владею…, думаю, будет мало возможностей предъявить претензии железным дорогам и Минтранссвязи".

СБУ за месяц до львовской аварии предупреждала Минтранс о возможных катастрофах.

В распоряжение "ДЕЛА" попала аналитическая записка Службы безопасности о ситуации в транспортной отрасли. Она была составлена по результатам расследования, которое провели "силовики". Записку еще месяц назад направили в Секретариат президента и Кабинет Министров. Однако ни Минтранс, ни "Укрзализныця" не отреагировали на замечание СБУ.

Согласно тексту аналитической записки 56% основных фондов железнодорожного транспорта изношены. Степень изношенности подвижного состава - 68%, а обновление и модернизация отрасли финансируются не более чем на 30-40% от необходимого.

Кроме этого, постоянные смены руководства "Укрзализныци" привели к снижению персональной ответственности руководителей и сотрудников компании, полагают в СБУ. Об этом свидетельствует тот факт, что за 2006 год на транспортных объектах было обнаружено более 175 тысяч недостатков и неисправностей, в том числе некачественного ремонта поездов и условий содержания путей.

По словам сотрудника СБУ, который пожелал остаться неназванным, после ознакомления с данными аналитической записки президент дал распоряжение правительству улучшить ситуацию в транспортной отрасли. Однако существенных подвижек пока не произошло.

По мнению руководства СБУ, именно эти факторы являются основными причинами участившихся аварий на железной дороге, в том числе и аварии на Львовской железной дороге.

Минтранс соглашается

Проблему изношенности основных фондов признают и в Минтрансе. На межведомственном заседании по вопросам безопасности на транспорте докладчики признали, что основные фонды железнодорожного транспорта изношены на 50-80%. Но для модернизации отрасли нужны существенные средства.

Несмотря на это, количество транспортных происшествий на железной дороге по сравнению с 90-ми годами уменьшилось на несколько тысяч в год.

В министерстве уверяют – работа над улучшением безопасности на железной дороге идет полным ходом. По словам пресс-секретаря Минтранса Виктории Бутенко, с начала года отремонтировано более 1200 километров железнодорожного полотна. "Это в два раза больше чем за аналогичный период прошлого года", - говорит Бутенко. Помимо этого, Минтранс в 25 раз увеличил план по покупке железнодорожных вагонов, а также ввел порядок лицензирования и сертификации на транспорте.

Кто виноват

Расследованием аварии занимается исключительно Львовская областная прокуратура. Как сообщила "ДЕЛУ" пресс-секретарь ведомства Марьяна Гаевская, прокуратура возбудила уголовное дело по факту нарушения правил безопасности и эксплуатации ж/д транспорта. Сотрудники прокуратуры рассматривают четыре версии. По словам Гаевской, причинами аварии могли быть неправильные действия работников локомотивной бригады либо нарушение правил безопасности при загрузке желтого фосфора. Также аварию могло вызвать неисправное состояние путей или вмешательство посторонних лиц.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Казахи назвали причины фосфорной аварии в Львовской области 27.07.2007
Кто виноват? 23.07.2007
"Казфосфат" опровергает подозрения 23.07.2007
В Алматы произошло землетрясение силой 2-3 балла 23.07.2007
Скончался полный кавалер орденов Славы, Герой Социалистического Труда Михаил Яровой 20.07.2007
В Шымкенте выявлен ВИЧ-инфицированный донор крови 19.07.2007
Фосфорный Чернобыль 18.07.2007
В Японии произошло землетрясение 17.07.2007
Течет река, грязные берега… 16.07.2007
Истина в воде 16.07.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
15.12.18 Суббота
93. КШИБЕКОВ Досмухамед
87. АБИШЕВ Кажимурат
80. УРАЗАЕВ Файзулла
71. НЫГМЕТ Кенжебай
71. НЫСАНГАЛИЕВ Амангали
71. САРСЕМБАЕВ Марат
70. МИРАЗОВА Аякуль
69. ИЗТЕЛЕУОВ Бейсембай
68. ЕСИМОВ Ахметжан
67. АТАНИЯЗОВ Сулейман
67. ТУРИСБЕКОВ Заутбек
63. АГМАНОВ Адильхан
63. РАДОСТОВЕЦ Николай
63. ТАКЕШЕВ Аманжан
62. КЫДЫРГОЖАЕВ Наурызбай
...>>>
16.12.18 Воскресенье
89. ТУЛЕГЕНОВА Бибигуль
74. КИСТАУОВ Гани
71. МЕНЛИБАЕВ Абу
70. НАЗАРБАЕВА Светлана
69. БЕКТУРОВ Габбас
64. ЕРГАЛИЕВ Бахытбек
64. СЕЙДУАЛИЕВ Вахит
62. АБДИЕВ Кали
62. СЕИЛХАН Дария
59. ДАМИТОВ Кадыржан
59. ЖОЛУМБЕТОВ Оралбек
59. САБИЕВ Сансызбай
57. ЖУБАНАЗАРОВ Ахмет
52. ЕЛЖАСОВ Аблай
46. МАНЬКО Татьяна
...>>>
17.12.18 Понедельник
87. ЭНГОЛИ Виталий
77. ШАРДАРБЕКОВ Шарипбек
73. АМЕРХАНОВА Жибек
69. САПАНОВ Серик
65. ОТАРОВ Кадырхан
64. ЗАКИРЬЯНОВ Кайрат
60. БЕКТАСОВ Абен
58. БУГАЕВ Виктор
56. АУБАКИРОВ Дуйсенбек
55. ТАЙШАНОВ Талгат
53. АХАНЗАРИПОВ Нурлан
52. АГИМБАЕВ Еркебулан
52. СТАМБЕКОВ Ерлан
49. КУЛЬМУРЗАЕВА Гульзия
43. ЙОВОВИЧ Мила
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz