Елена СОКОЛОВА, "Вечерний Алматы", 27 декабря
Как мы уже сообщали, катастрофа произошла 26 декабря в три часа ночи. Пострадал самолет "Челленджер" CL-600, принадлежавший частной германской компании "JET CONNECTION BUSSINESS FLIGHT".
– Он летел рейсом Ганновер – Гонконг и приземлился в Алматы для дозаправки. Номер рейса – JCX-826, – говорит пресс-секретарь службы спасения Анастасия Малишич.
Катастрофа произошла на взлете в аэропорту южной столицы. Оторвавшись от взлетно-посадочной полосы, самолет накренился вправо, зацепил правой консолью землю и ушел с курса взлета, пробив железобетонный забор. Потом проехал еще 400 метров, взорвался и полностью сгорел.
На его борту находились четыре человека: пассажир, он же хозяин самолета, и экипаж – стюардесса и два пилота. Владелец самолета – 31-летний гражданин Германии Ларс Виндхорст (на фото), 31-летняя стюардесса Дениз Хесслер из Турции, оба пилота также граждане Германии – 42-летний Михаэль Фольквайн и 52-летний Рейнхард Клейтшмидт.
В авиакатастрофе погиб второй пилот – Михаэль Фольквайн. Остальных пострадавших доставили в четвертую городскую больницу.
– Все трое сейчас находятся в реанимации в стабильном состоянии. У девушки ожоги первой степени. Мужчины же травмированы тяжелее. У одного из них перелом костей голени (у Ларса Виндхорста. – Прим. авт.), а у другого сотрясение мозга, – рассказала корреспонденту "Вечерки" врач-реаниматолог Гульнара Мечтова.
Почему произошла авария – пока неизвестно. Метеоусловия в момент взлета соответствовали всем установленным требованиям, режим работы аэропорта тоже не нарушался. В полном объеме была произведена предполетная подготовка. Специалисты осматривают место происшествия, обеспечивают сохранность обломков воздушного судна и "черного ящика", чтобы можно было провести расследование. Тело погибшего Михаэля Фольквайна доставлено в морг для проведения судебно-медицинской экспертизы.
Расследованием причин авиакатастрофы займется Комитет гражданской авиации.
*****
Что за самолет упал?
КОРОТКОРЕЙСОВЫЙ САМОЛЕТ CANADAIR CL600 (CL601) CHALLENGER.
Главным коммерческим достоинством самолета "Челленджер" является фюзеляж большого поперечного сечения шириной 2,49 м и высотой 1,85 м, обеспечивающий свободное перемещение в салоне в отличие от других административных реактивных самолетов и комфортабельное размещение 18 пассажиров. Улучшенный "Челленджер", оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Дженерал Электрик CF34-1A, получил сертификат летной годности в марте 1983 г. Самолет имеет пилотажные приборы с электроннолучевой индикацией (дисплеи), электропривод для пассажирской двери, два закрепленных в носовой части посадочных прожектора и концевые крылышки. К началу 1990-х было выпущено 220 самолетов "Челленджер" всех модификаций.
Владелец самолета – немецкий вундеркинд-миллионер!
Папа – торговец школьно-письменными принадлежностями, мама – учительница начальных классов. В школе Ларс читал под партой биржевые сводки. На 16летие потребовал от родственников только два подарка – разрешения бросить школу и банковский кредит на сто тысяч марок.
Через два года стал миллионером. Крупную удачу принес бизнес в сфере счетно-решающих устройств и электротехнических приборов. Затем выход на рынок Китая и Гонконга. За полгода одолел китайский язык. Двадцать отделений в семи странах. Немецкие товары уходили во Вьетнам, Гонконг и Китай. Европейские технологии по изготовлению пива и йогуртов шли на ура. Ларса Виндхорста обожал канцлер Гельмут Коль, о нем писали все газеты. Он сопровождал китайских бизнесменов в Бонне и канцлера во время визита в Китай.
Его называли немецким Биллом Гейтсом. Звезда юного немецкого гения от бизнеса покатилась вниз с началом азиатского кризиса.
К тому же он уволил собственного менеджера – Хорста Феттера. Тот скоренько дал интервью двум самым читаемым еженедельникам Германии – Spiegel и Stern. Империя, как писали газеты, оказалась карточным домиком с кучей долгов.
Позже берлинским судом было принято решение о наложении ареста на имущество господина Ларса Виндхорста, если он не выплатит немедленно два миллиона долларов.
Испытывающему крайнюю нужду в инвестициях Ларсу Виндхорсту пришлось отказаться от бизнес-планов, связанных с Интернетом и электроникой. Все чаще бывшего вундеркинда-миллионера стали называть мошенником.
По материалам газет: "Труд", "КоммерсантЪ" |