Астана. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
Министерство обороны Казахстана намерено потребовать компенсаций от авиаремзавода Украины в связи с катастрофой на юге республики истребителя МиГ-29, у которого отказали двигатели, если будут установлено, что крушение самолета произошло по вине указанного предприятия, сообщил первый вице-министра обороны - глава комитета начальников штабов вооруженных сил Казахстана Мухтар Алтынбаев.
Единственной возможной причиной крушения МиГ-29 в Алматинской области Казахстана мог стать выход из строя обоих двигателей и других систем самолета, убежден он.
"Иной версии, как отказ техники, мы сейчас и не рассматриваем. Она очевидна.
Действия штурманов были абсолютно грамотны - я говорю это вам как пилот. Все ими было выполнено по инструкции до точки - я сам сравнил, и шанс на спасение самолета они выбрали на 100%. Это подтверждают данные объективного контроля - была вибрация - радиообмена и сведения, полученные от уцелевшего пилота", - сказал М.Алтынбаев в интервью агентству "Интерфакс-Казахстан" в четверг в Астане.
"Есть еще ряд других моментов (подтверждающих данную версию. - "ИФ-К"), которые мы пока не обнародуем. Поэтому будем доказывать", - подчеркнул он.
Вице-министр подчеркнул, что катастрофе самолета предшествовала "целая серия выхода из строя его агрегатов и систем". "Для меня не совсем понятна эта череда отказов. Полет продолжался около 12 минут. Затем отказал один двигатель, гидросистема, генератор постоянного тока, не выпустились шасси. За 20-25 секунд до посадки зависли обороты второго двигателя, начала падать скорость, он (второй двигатель. - "ИФ-К") отказал, и было принято решение о катапультировании", - пояснил М.Алтынбаев.
"В момент катапультирования произошел отказ управления, самолет резко накренило влево, и выстрел кресел произошел в направлении земли. Из-за этого майору Ковязинну не хватило буквально секунды", - добавил он.
При этом М.Алтынбаев отметил, что двигатели и агрегаты данного МИГ-29 были недавно отремонтированы на авиаремонтном предприятии в Украине. "Недавно в Азербайджане потерпел катастрофу МИГ-29. Говорят, что он также ремонтировался в Украине, сейчас мы проверяем эту информацию. Возможно, что причина - в некачественном ремонте", - сказал первый вице-министр обороны в этой связи.
"В случае если мы сумеем доказать, что причиной неисправностей МИГа стал некачественный ремонт на заводе, то мы будем ставить вопрос о компенсации стоимости самолета и моральном ущербе", - заключил М.Алтынбаев.
Между тем в тот же день в интервью журналистам в Астане М.Алтынбаев рассказал, что похороны пилота МИГ-29 майора А.Ковязина пройдут в четверг в Петропавловске. "Есть предварительное решение о представлении обоих пилотов - к сожалению, одного посмертно - к правительственным наградам", - добавил М.Алтынбаев.
Как ранее сообщал агентству "Интерфакс-Казахстан" источник в военных кругах Казахстана, последний раз ремонт двигателей рухнувшего МиГ-29 производился на Украине в 2007 году. Сам самолет был произведен в 1987 году.
МиГ-29УБ сил воздушной обороны вооруженных сил (СВО ВС) Казахстана потерпел катастрофу во вторник в 11:17 на аэродроме "Жетыген" в Алматинской области. Экипаж из двух пилотов катапультировался на высоте 100-150 метров. В результате аварии один пилот - А.Ковязин - погиб, другой - подполковник В.Дильмухамедов - получил тяжелые травмы.
Расследованием обстоятельств и причин аварии самолета занимается комиссия во главе с главнокомандующим СВО ВС генерал-майором Александром Сорокиным. |