"Хабар", 13 июня
В Алматы в результате проверок на железнодорожном транспорте обнаружены дефекты в вагонах китайского производства. В основном, это трещины на кронштейнах длиной, не превышающей 25-ти миллиметров. По мнению инспекторов транспортного контроля, вероятная причина такого изъяна - заводской брак. Сейчас вагоны, а их 19, оцеплены и тщательно проверяются.
До окончательной экспертизы специалисты пока не могут сказать точно - трещины появились в результате эксплуатации или все же это вина завода-изготовителя.
Серик Берденов, главный специалист отдела контроля пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте:
- Трещина пошла, вот это поводок называется, он держит тележку от сдвига, вот здесь нагрузка видимо, пошла и вот здесь пошла трещина. Китайская сторона сами они вот это самостоятельно заварили вот эту пластину. Эта пластина она не испытана во-первых, сварочный шов сделан во-первых с одной стороны, эта тележка вообще должна выкатываться отсюда, вся должна разобраться.
Специалисты "Казахстан Темир Жолы" уверены, что качественный ремонт исправит ситуацию. Завод-изготовитель обещает устранить дефекты.
Александр Дьяченко, главный инженер филиала АО "Южный" пассажирских перевозок:
- Об образовании неисправности мы поставили в известность китайскую сторону. принято решение, что, исполняя свои гарантийные обязательства Китай, китайская сторона имеет право устранять те неисправности, которые возникли в этих вагонах.
Сейчас все вагоны китайского производства проходят тщательную проверку. |