Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", 23 августа
Следственная комиссия АО "НК "Қазақстан темір жолы", работавшая над выяснением причин столкновения автомашины и грузового поезда в Павлодарской области, приведшего к гибели одного человека и травмированию троих, установила: крупнейшая с начала года авария на железной дороге произошла из-за несоблюдения правил дорожного движения. 20 августа, в 6 часов 20 минут, на неохраняемом переезде перегона Токибай-Майкайын однопутного участка Майкайын-Ушкулын Павлодарского отделения дороги грузовой поезд №1662 столкнулся с автомашиной, груженной углем. Машина принадлежала одной из частных фирм, специализирующихся на перевозке грузов. Комиссия КТЖ с составе ревизоров безопасности движения различных хозяйств, специалистов Павлодарского отделения дороги и магистральной сети, причастных департаментов и предприятий, работая на месте, установила все обстоятельства аварии на переезде. Водитель автомашины, нарушив правила дорожного движения, выехал на переезд, несмотря на непосредственную близость приближающегося поезда. Заметив близкую преграду на пути, локомотивная бригада поезда на скорости 59км/час применила экстренное торможение, однако с учетом недостаточности тормозного пути столкновение предотвратить не удалось. Следствием установлено, что интенсивность автомобильного движения на этом переезде составляет примерно 50 единиц транспорта в сутки, последний ремонт переездного настила датируется 2007 годом. Видимость на момент аварии была достаточной для определения расстояния от автомобиля до движущегося состава. Переездная сигнализация работает исправно, освещение переезда - согласно нормативам. Водитель грузовика скончался на месте, помощник машиниста электровоза получил ушибы, находившиеся в задней кабине два работника военизированной охраны получили ушибы и переломы. В результате ДТП сошли с рельсов двухсекционный электровоз и 29 вагонов, груженных углем, с 1 по 29 с головы поезда. Из 29 сошедших вагонов 28, по предварительным оценкам, подлежат исключению из инвентаря. Повреждено 225 метров пути, переездные устройства СЦБ и связи, сбито 3 опоры контактной сети. Утрачено 2 тысячи тонн угля. Восстановительные работы на участке проводились восстановительными поездами ст. Павлодар и Ерейментау. 21 августа в 00.30 ч. путь был восстановлен, движение поездов по участку открыто в 12.45 мин. Данное дорожно-транспортное происшествие воспринято железнодорожниками как трагедия, независимо от того, какие причины лежат в его основе. При этом особое внимание обращает на себя то обстоятельство, что водитель при подъезде к железнодорожному переезду не убедился в отсутствии приближающегося поезда, не остановился у знака "СТОП" у границы переезда и выехал на рельсы при запрещающем сигнале светофора. Коллектив АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы" глубоко скорбит о происшедшем и призывает участников дорожного движения помнить о том, что железнодорожные переезды - это зона повышенной опасности. Продолжительный тормозной путь поездов - порядка 700 м - не позволяет избежать столкновений с препятствием в непосредственной близости от него; фиксированная траектория движения поездов не оставляет возможности для маневров, а габариты, скорость и вес поезда делают последствия ДТП на железнодорожных переездах практически непредсказуемыми. Железнодорожная администрация призывает всех водителей автотранспортных средств и пешеходов соблюдать повышенную осторожность в зоне железной дороги, выполнять требования правил дорожного движения, проявлять повышенную бдительность ради спасения человеческих жизней и материальных ценностей. |