NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 15:50 ast
13:50 msk

Крушение самолета МиГ-31 в Караганде
Экипаж катапультировался, при этом командир экипажа полковник Едигеев Марат Оразович (командир в/ч 50185) – погиб, штурман майор Галимзянов Руслан Раифович госпитализирован, угрозы для его жизни нет
25.04.2013 / трагедии и ЧП

Пресс-служба Минобороны РК, 24 апреля

23 апреля 2013 года в 22.41 при выполнении плановых ночных учебно-тренировочных полетов из-за отказа техники потерпел крушение самолет МиГ-31. Экипаж катапультировался, при этом командир экипажа полковник Едигеев Марат Оразович (командир в/ч 50185) – погиб, штурман майор Галимзянов Руслан Раифович госпитализирован, угрозы для его жизни нет.
Самолет МиГ-31 в декабре 2012 года прошел очередной капитально-восстановительный ремонт на 514 Авиаремонтном заводе в г. Ржев Российской Федерации, находится на гарантийном обслуживании, по окончании ремонта налетал 42 часа. При выполнении плановых полетов 23 апреля на самолете выполнено
4 вылета (3 вылета днем, 1 ночью), на 5-м вылете произошло крушение. По факту катастрофы вызваны представители завода ОАО "514 АРЗ" г. Ржев.
На месте падения (97 км юго-западнее г. Караганды) работает комиссия Минобороны РК.

-------

Соболезнование Министра обороны РК

Министр обороны Республики Казахстан Адильбек Джаксыбеков выразил соболезнование родным и близким погибшего при крушении самолета МиГ-31 полковника Марата Едигеева. "От имени военнослужащих Вооруженных Сил Казахстана и от себя лично выражаю глубокое соболезнование и слова поддержки родным и близким летчика Военно-воздушных сил Казахстана полковника Марата Едигеева, погибшего при исполнении служебных обязанностей", – сказал Министр обороны Казахстана.

-----

Погибший летчик Марат Едигеев возглавлял воинскую часть два года
Валерия Босенок, "Новый вестник", 24 апреля

Марат Едигеев, погибший вчера во время учебного полета, был командиром войсковой части 50185 два года.
Марат Оразович родился в Костанайской области, окончил Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище.
В Карагандинскую часть его перевели в 2005 году. В 2010 году полковник стал командиром авиационной базы имени Нуркена Абдирова.
У Марата Оразовича остались трое детей: две дочери 18 и 6 лет и трехлетний сын. Супруга Едигеева служит в той же войсковой части – 50185.
Семье погибшего будет выплачена компенсация – пятилетнее денежное содержание, сообщила пресс-служба минобороны.

------

Как разбивались Миг-31 в Казахстане
Евгения Вологодская, "Новый вестник", 24 апреля

Последнее громкое крушение военного истребителя МИГ-31 на территории нашей области произошло 16 февраля 2007 года. Тогда эту катастрофу назвали самым крупным инцидентом в истории вооруженных сил Казахстана.
В тот вечер воинская часть 50185 Министерства обороны республики проводила учебно-тренировочные полеты. Даже самым опытным летчикам необходима регулярная практика, чтобы не потерять навыки управления военным истребителем. Самолет взлетел с аэродрома в 20 часов 58 минут. В начале полета приборы и датчики показывали, что все оборудование самолета исправно. Управляли истребителем капитан – Денис Федотов (заместитель командира авиационной эскадрильи) и штурман – майор Андрей Леонтьев. Согласно плану полет проходил по кругу и длился 10 минут. Отлетав положенное время, летчики отправились на посадку. Самолет не долетел до посадочной полосы на аэропорте Сары-Арка почти семь километров и рухнул в степи. При ударе истребитель развалился на части, оба пилота погибли.
Останки самолета собирали несколько дней. Отдельные его части разлетелись на несколько сотен метров. На месте аварии работала комиссия министерства обороны. Тогда о потерпевшем крушение, самолете говорили, что он был выпущен в 1991 году. Считается, что 16 лет – это небольшой срок для эксплуатации подобных истребителей. Обычно МиГи списывают после 30 лет службы. После расшифровки бортовых самописцев стало ясно, что причиной аварии стала неисправность пилотажно-навигационного оборудования. Причем у летчиков было время покинуть аварийный истребитель. Но экипаж самолета не стал катапультироваться, а до конца пытались спасти самолет.
Тогдашний министр обороны Даниал Ахметов говорил о героизме летчиков. И что теперь количество тренировочных полетов возрастет двое, чтобы в дальнейшем избежать трагедий.
Через полгода семьям пилотов была выплачена государственная страховка в размере пяти годовых окладов. А согласно закону "О социальном статусе военнослужащих" государство обязывалось ежемесячно выплачивать 25 процентов от оклада погибших летчиков супруге и каждому несовершеннолетнему ребенку до достижения им 18-летнего возраста.
18 февраля тело 28-летнего Дениса Федотова захоронили на Майкудукском кладбище. Попрощаться с пилотом пришло много военных. Денис был из семьи потомственных военных. Его отец Станислав Фетодов служил в той же части. Был летчиком-снайпером. И в декабре 2006 после 50 лет службы ушел в отставку. У погибшего капитана осталась жена и семилетняя дочь.
31-летнего майора Андрея Леонтьева похоронили днем позже. После прощания в Караганде его тело отвезли в Семипалатинск, к родным и близким. У него осталась жена и двое сыновей одиннадцати и четырех лет.

Сошли со взлетно-посадочной полосы
Еще два инцидента с МиГами происходили в июле 2005 и ноябре 2008. Оба раза военные истребители сходили со взлетно-посадочной полосы при приземлении.
28 июля 2005 года в 18 часов 49 минут истребитель садился на одной из посадочных полос карагандинского аэропорта Сары-Арка. При маневрировании истребитель вынесло на грунт, остановилась машина в нескольких десятков метров от полосы. К счастью, никто из экипажа самолета не пострадал. Правда, из-за этого происшествия аэропорт задержал вылет рейса Караганда- Алматы на сутки. И только через семь часов после аварии истребитель отбуксировали на стоянку. А к половину седьмого утра следующего дня нормальная работа аэропорта была восстановлена. По заявлению сотрудников аэропорта авария произошла из-за шквального ветра.
12 ноября 2008 еще один Миг также сошел с посадочной полосы. По информации пресс-службы министерства обороны этот самолет проводил " воздушную разведку". При заходе на посадку у самолета сломалась одна из стоек шасси. Самолет остановился в ста метрах от полосы. На борту Мига находились два члена экипажа. Командир – подполковник Вячеслав Кузнецов и штурман – майор Владимир Гейзлер. После остановки самолета экипаж самостоятельно покинул кабину. При этом Вячеслав Кузнецов получил травмы. После аварийной посадки МИГ-31 получил незначительные повреждения. На земле после ЧП жертв и разрушений нет.
Сразу после случившегося расследованием инцидента занялась комиссия, назначенная п главнокомандующим силами воздушной обороны Воздушных Сил РК.

Еще трагедии

20 декабря 1988 года в Семипалатинске
Состав экипажа: заместитель командира полка Р. Дашкин и капитан А. Титов.
Инструктор проводил показательное парашютирование на высоте 4000 метров и потом стал показывать переворот на 2000 метров. При выходе на переворот инструктору не хватило высоты. Оба военных погибли.
Причины катастрофы: инструктор упустил контроль за высотой на парашютировании.

В феврале 1990 года в Жана-Семей
Два истребителя МиГ-31 столкнулись в воздухе после взлета при наборе высоты.

В августе 1990 года на полигоне Сары-Шаган
Состав экипажа: летчик – гвардии майор В.Кудрявцев, штурман – гвардии капитан А.Кравченко. Трагедия произошла в ходе тактических учений с боевой стрельбой. МиГ-31, находившийся на высоте 15 километров, был сбит ракетой Р-33, которую запустил другой МиГ-31. Второй самолет летел на высоте 4 километров и стрелял по радиоуправляемой мишени. Летчик подбитого самолета погиб, а штурману отсекло осколками несколько пальцев. Но штурман сумел дернуть ручки, и катапультировать себя и погибшего командира.
Причины катастрофы: в соответствии с техническими характеристиками ракеты Р-33 стрельба считалась возможной, если превышение цели над стреляющим самолетом составляло не более 6 км.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Аким Абайского района Карагандинской области скоропостижно скончался в командировке в Беларуси 29.04.2013
Умер экс-министр финансов РФ Александр Лившиц 29.04.2013
Экипаж МиГ-31Б проявил мужество и героизм, предотвратив падение самолета на населенный пункт 26.04.2013
Крушение самолета МиГ-31 в Караганде 25.04.2013
В ДТП в Карагандинской области пострадал председатель суда Каражала 23.04.2013
В Атырауской области от крушения российского беспилотного аппарата никто не пострадал 23.04.2013
Ушел из жизни композитор Еркегали Рахмадиев 10.04.2013
По предписанию прокурора устранены нарушения законности, представляющие угрозу безопасности полетов 10.04.2013
Сын Нуртая Абыкаева госпитализирован с автогонок 09.04.2013
Умерла Маргарет Тэтчер 09.04.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz