Пресс-служба МО РК, 25 апреля
Сегодня в Министерстве обороны РК состоялась пресс-конференция по факту крушения самолета МиГ-31Б под Карагандой. Как сообщалось ранее, 23 апреля 2013 года в 22.41 при выполнении плановых ночных учебно-тренировочных полетов из-за отказа техники потерпел крушение самолет МиГ-31Б. Экипаж катапультировался, при этом командир экипажа полковник Едигеев Марат Оразович (командир в/ч 50185) – погиб, штурман майор Галимзянов Руслан Раифович госпитализирован с ранениями средней тяжести, угрозы для его жизни нет. "Экипаж самолета МиГ-31Б с бортовым номером 02 выполнял задание по упражнению курса боевой подготовки истребительной авиации дальнего действия – "полет по маршруту и в зону на малой высоте". Данная авиационная база несет боевое дежурство днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях по прикрытию с воздуха столицы Казахстана города Астаны и воздушных рубежей государства. Боевой радиус действия данного типа самолета позволяет выполнять такую задачу", – заявил сегодня на пресс-конференции главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных Сил РК генерал-лейтенант авиации Александр Сорокин. По словам Сорокина полеты не были связаны с подготовкой к Боевому параду. Они выполнялись по плану подготовки летного состава к несению боевого дежурства. – Летчики должны иметь соответствующую подготовку и быть готовыми выполнить задачу в любых условиях погоды и времени суток. Экипаж был подготовлен, имел соответствующие допуски на выполнение упражнений и элементов пилотирования, – отметил главком СВО. Командир экипажа военный летчик второго класса – командир авиационной базы полковник Едигеев Марат, выпускник военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина, имеет общий налет 1600 часов, на данном типе самолета 450 часов. Летчик был подготовлен к полетам во всех метеоусловиях, днем и ночью. Накануне на место происшествия выехала комиссия Минобороны РК. Поисково-спасательная служба сработала оперативно и своевременно прибыла на место происшествия. Уже установлено, что экипаж действовал грамотно, проявив мужество и героизм, до конца пытался спасти машину и предотвратить падение самолета на населенный пункт "Просторное". Об этом свидетельствуют и очевидцы крушения самолета. – По показаниям летчика Руслана Галимзянова, после выполнения поворота в горизонтальном полете на высоте 3000 метров самолет начало резко вращать влево с затягиванием его в крутую спираль. Командир экипажа пытался выйти из крена, а также предотвратить падение машины на близлежащий поселок. На высоте 1000 метров он принял решение на катапультирование. Первым катапультировался майор Галимзянов Руслан и через 0,4 секунды полковник Едигеев Марат, который до самого последнего момента отводил машину от населенного пункта. Так как была большая вертикальная скорость и большой угол пикирования, летчику Марату Едигееву не хватило высоты для раскрытия парашюта, – отметил Александр Сорокин. Как сообщалось ранее, авиационная техника перед вылетом была исправна. Самолет прошел капитальный ремонт в декабре 2012 года и был поставлен на аэродром "Караганда", находился на гарантийном обслуживании. Представители 514-го АРЗ постоянно находятся на аэродроме "Караганда" на протяжении всего гарантийного срока (два года). Ремонт производился на 514-м авиаремонтном заводе города Ржева Российской Федерации. Самолет после выполнения капитального ремонта налетал 42 часа. В данную летную смену выполнил четыре полета, этот полет был пятым. В настоящее время приказом Министра обороны Республики Казахстан назначена государственная комиссия. Вызваны представители авиаремонтного завода г.Ржев, где проходил капитальный ремонт самолет МиГ-31, специалисты службы безопасности полетов России и представители Министерства авиационной промышленности РФ, которые совместно с нашей государственной комиссией будут проводить расследование авиационного происшествия. О результатах работы комиссии и причинах катастрофы будет сообщено дополнительно. Семье погибшего командира экипажа Марата Едигеева будет выплачена в соответствии с действующим законодательством РК единовременная компенсация в размере пятилетнего денежного содержания. Имеется ходатайство о награждении экипажа государственными наградами за проявленное мужество и героизм.
-----
Казахстан приостановил полеты МиГов до выявления причин катастрофы АСТАНА, 25 апр – ИА Новости-Казахстан
Казахстан приостановил полеты самолетов МиГ до выяснения причин катастрофы, унесшей жизнь одного человека, сообщил в четверг на брифинге в Астане Главнокомандующий силами воздушной обороны Александр Сорокин . "До выяснения причин полеты приостановлены", – сказал Сорокин. При этом он сообщил, что согласно показаяниям летчика, предварительной причиной крушения самолета стал отказ от системы управления. 23 апреля 2013 года в 22.41 час (20.41 мск) при выполнении плановых ночных учебно-тренировочных полетов из-за отказа техники потерпел крушение самолет МиГ-31. Экипаж катапультировался, при этом командир экипажа полковник Едигеев Марат (командир в/ч 50185) – погиб, штурман майор Галимзянов Руслан госпитализирован, угрозы для его жизни нет. По данным Минобороны Казахстана, самолет МиГ-31 в декабре 2012 года прошел очередной капитально-восстановительный ремонт на 514 авиаремонтном заводе в городе Ржев Российской Федерации, находится на гарантийном обслуживании, по окончании ремонта налетал 42 часа. При выполнении плановых полетов 23 апреля на самолете выполнено 4 вылета (3 вылета днем, 1 ночью), на 5-м вылете произошло крушение. По факту катастрофы вызваны представители завода ОАО "514 АРЗ" города Ржев. На месте работает комиссия Минобороны Казахстана.
----
Полеты МиГ-31Б под Карагандой не были связаны с подготовкой к предстоящему параду – главнокомандующий СВО АСТАНА. 25 апреля. КАЗИНФОРМ
Полеты МиГ-31Б, погибшего под Карагандой, не были связаны с подготовкой к предстоящему параду, заявил сегодня на пресс-конференции главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил РК генерал-лейтенант авиации Александр Сорокин. "Экипаж самолета МиГ-31Б с бортовым номером 02 выполнял задание по упражнению курса боевой подготовки истребительной авиации дальнего действия – "полет по маршруту и в зону на малой высоте". Данная авиационная база несет боевое дежурство днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях по прикрытию с воздуха столицы Казахстана города Астаны и воздушных рубежей государства. Боевой радиус действия данного типа самолета позволяет выполнять такую задачу", – заявил на пресс-конференции главком. По словам Сорокина, полеты не были связаны с подготовкой к боевому параду – они выполнялись по плану подготовки летного состава к несению боевого дежурства. "Летчики должны иметь соответствующую подготовку и быть готовыми выполнить задачу в любых условиях погоды и времени суток. Экипаж был подготовлен, имел соответствующие допуски на выполнение упражнений и элементов пилотирования", – отметил генерал-лейтенант авиации. Также в Минобороны напомнили, что погибший в катастрофе командир экипажа – выпускник военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина, военный летчик второго класса – командир авиационной базы, полковник Марат Едигеев имеет общий налет 1600 часов, из них на данном типе самолета – 450 часов. Летчик был подготовлен к полетам во всех метеоусловиях, днем и ночью. Как сообщалось ранее, 23 апреля 2013 года в 22.41 при выполнении плановых ночных учебно-тренировочных полетов из-за отказа техники потерпел крушение самолет МиГ-31Б. Экипаж катапультировался, при этом командир экипажа полковник Едигеев Марат Оразович (командир в/ч 50185) – погиб, штурман майор Галимзянов Руслан Раифович госпитализирован с ранениями средней тяжести, угрозы для его жизни нет.
----
Крушение МиГ-31Б стопроцентно и однозначно произошло из-за отказа системы управления – главком Сил воздушной обороны ВС РК АСТАНА. 25 апреля. КАЗИНФОРМ
Крушение МиГ-31Б стопроцентно и однозначно произошло из-за отказа системы управления, заявил сегодня на пресс-конференции главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил РК генерал-лейтенант авиации Александр Сорокин. "По показаниям штурмана, майора Галимзянова, на высоте 3 тыс. метров резко пошло вращение самолета влево – это однозначно, 100%-но – отказ системы управления. Рули встали на положение крена в левую сторону, это вращение идет с переменными перегрузками, самолет резко переходит на отвесное пикирование с углами где-то порядка 80-90 градусов. По "воронке" мы определили, что самолет действительно вошел в землю практически под углом 90 градусов. Такое происходит только при отказе системы управления", – сказал главком.
-----
Вся ответственность за крушение МиГ-31Б будет лежать на российском авиаремонтном заводе – Главком Сил воздушной обороны РК АСТАНА. 25 апреля. КАЗИНФОРМ
Весь ущерб от крушения МиГ-31Б будет возмещен заводом, который выполнял гарантийный ремонт, сообщил сегодня на брифинге главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил РК генерал-лейтенант авиации Александр Сорокин. "Авиационная техника перед вылетом была исправна. Самолет прошел капитальный ремонт в декабре 2012 года и был поставлен на аэродром "Караганда", находился на гарантийном обслуживании. Представители 514-го АРЗ (авиаремонтного завода) постоянно находятся на аэродроме "Караганда" на протяжении всего гарантийного срока. Ремонт производился на 514-м авиаремонтном заводе города Ржева Российской Федерации", сообщил Сорокин. По его словам, самолет после выполнения капитального ремонта налетал 42 часа. В данную летную смену выполнил четыре полета, этот полет был пятым. "Самолет стоит на гарантии, гарантийный срок – 2 года. В течение гарантийного срока мы не имеем права туда вмешиваться. Естественно, вся ответственность будет лежать на заводе, который выполнял ремонт, и они будут обязаны возместить весь ущерб, который был нанесен. Но, конечно, человека мы не вернем", – отметил главком. Так же он сообщил, что в настоящее время приказом министра обороны Республики Казахстан назначена государственная комиссия. Вызваны представители авиаремонтного завода г.Ржев, где проходил капитальный ремонт самолет МиГ-31, специалисты службы безопасности полетов России и представители Министерства авиационной промышленности РФ, которые совместно с нашей государственной комиссией будут проводить расследование авиационного происшествия. О результатах работы комиссии и причинах катастрофы будет сообщено дополнительно.
-----
Семья командира экипажа МиГ-31Б Марата Едигеева, погибшего под Карагандой, не останется без помощи – А.Сорокин АСТАНА. 25 апреля. КАЗИНФОРМ
Семье погибшего летчика в соответствии с законодательством будет выплачена компенсация, сказал сегодня на пресс-конференции главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил РК генерал-лейтенант авиации Александр Сорокин. "Есть закон о выплате компенсаций, все военнослужащие застрахованы, размер компенсации сейчас точно сказать не могу – она большая. Конечно, помощь будет. У нас ни одна семья никогда не остается без помощи. Претензий к Министерству обороны никогда не было. Мы свой долг всегда выполняем", – заявил Сорокин. Кроме того, он сообщил, что имеется ходатайство о награждении экипажа государственными наградами за проявленное мужество и героизм. |