NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 00:42 ast
22:42 msk

Экипаж МиГ-31Б проявил мужество и героизм, предотвратив падение самолета на населенный пункт
"По показаниям летчика Руслана Галимзянова, после выполнения поворота в горизонтальном полете на высоте 3000 метров самолет начало резко вращать влево с затягиванием его в крутую спираль. Командир экипажа пытался выйти из крена, а также предотвратить падение машины на близлежащий поселок"
26.04.2013 / трагедии и ЧП

Пресс-служба МО РК, 25 апреля

Сегодня в Министерстве обороны РК состоялась пресс-конференция по факту крушения самолета МиГ-31Б под Карагандой. Как сообщалось ранее, 23 апреля 2013 года в 22.41 при выполнении плановых ночных учебно-тренировочных полетов из-за отказа техники потерпел крушение самолет МиГ-31Б. Экипаж катапультировался, при этом командир экипажа полковник Едигеев Марат Оразович (командир в/ч 50185) – погиб, штурман майор Галимзянов Руслан Раифович госпитализирован с ранениями средней тяжести, угрозы для его жизни нет.
"Экипаж самолета МиГ-31Б с бортовым номером 02 выполнял задание по упражнению курса боевой подготовки истребительной авиации дальнего действия – "полет по маршруту и в зону на малой высоте". Данная авиационная база несет боевое дежурство днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях по прикрытию с воздуха столицы Казахстана города Астаны и воздушных рубежей государства. Боевой радиус действия данного типа самолета позволяет выполнять такую задачу", – заявил сегодня на пресс-конференции главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных Сил РК генерал-лейтенант авиации Александр Сорокин. По словам Сорокина полеты не были связаны с подготовкой к Боевому параду. Они выполнялись по плану подготовки летного состава к несению боевого дежурства. – Летчики должны иметь соответствующую подготовку и быть готовыми выполнить задачу в любых условиях погоды и времени суток. Экипаж был подготовлен, имел соответствующие допуски на выполнение упражнений и элементов пилотирования, – отметил главком СВО.
Командир экипажа военный летчик второго класса – командир авиационной базы полковник Едигеев Марат, выпускник военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина, имеет общий налет 1600 часов, на данном типе самолета 450 часов. Летчик был подготовлен к полетам во всех метеоусловиях, днем и ночью.
Накануне на место происшествия выехала комиссия Минобороны РК. Поисково-спасательная служба сработала оперативно и своевременно прибыла на место происшествия.
Уже установлено, что экипаж действовал грамотно, проявив мужество и героизм, до конца пытался спасти машину и предотвратить падение самолета на населенный пункт "Просторное". Об этом свидетельствуют и очевидцы крушения самолета.
– По показаниям летчика Руслана Галимзянова, после выполнения поворота в горизонтальном полете на высоте 3000 метров самолет начало резко вращать влево с затягиванием его в крутую спираль. Командир экипажа пытался выйти из крена, а также предотвратить падение машины на близлежащий поселок. На высоте 1000 метров он принял решение на катапультирование. Первым катапультировался майор Галимзянов Руслан и через 0,4 секунды полковник Едигеев Марат, который до самого последнего момента отводил машину от населенного пункта. Так как была большая вертикальная скорость и большой угол пикирования, летчику Марату Едигееву не хватило высоты для раскрытия парашюта, – отметил Александр Сорокин.
Как сообщалось ранее, авиационная техника перед вылетом была исправна. Самолет прошел капитальный ремонт в декабре 2012 года и был поставлен на аэродром "Караганда", находился на гарантийном обслуживании. Представители 514-го АРЗ постоянно находятся на аэродроме "Караганда" на протяжении всего гарантийного срока (два года). Ремонт производился на 514-м авиаремонтном заводе города Ржева Российской Федерации.
Самолет после выполнения капитального ремонта налетал 42 часа. В данную летную смену выполнил четыре полета, этот полет был пятым.
В настоящее время приказом Министра обороны Республики Казахстан назначена государственная комиссия. Вызваны представители авиаремонтного завода г.Ржев, где проходил капитальный ремонт самолет МиГ-31, специалисты службы безопасности полетов России и представители Министерства авиационной промышленности РФ, которые совместно с нашей государственной комиссией будут проводить расследование авиационного происшествия. О результатах работы комиссии и причинах катастрофы будет сообщено дополнительно.
Семье погибшего командира экипажа Марата Едигеева будет выплачена в соответствии с действующим законодательством РК единовременная компенсация в размере пятилетнего денежного содержания.
Имеется ходатайство о награждении экипажа государственными наградами за проявленное мужество и героизм.

-----

Казахстан приостановил полеты МиГов до выявления причин катастрофы
АСТАНА, 25 апр – ИА Новости-Казахстан

Казахстан приостановил полеты самолетов МиГ до выяснения причин катастрофы, унесшей жизнь одного человека, сообщил в четверг на брифинге в Астане Главнокомандующий силами воздушной обороны Александр Сорокин .
"До выяснения причин полеты приостановлены", – сказал Сорокин.
При этом он сообщил, что согласно показаяниям летчика, предварительной причиной крушения самолета стал отказ от системы управления.
23 апреля 2013 года в 22.41 час (20.41 мск) при выполнении плановых ночных учебно-тренировочных полетов из-за отказа техники потерпел крушение самолет МиГ-31. Экипаж катапультировался, при этом командир экипажа полковник Едигеев Марат (командир в/ч 50185) – погиб, штурман майор Галимзянов Руслан госпитализирован, угрозы для его жизни нет.
По данным Минобороны Казахстана, самолет МиГ-31 в декабре 2012 года прошел очередной капитально-восстановительный ремонт на 514 авиаремонтном заводе в городе Ржев Российской Федерации, находится на гарантийном обслуживании, по окончании ремонта налетал 42 часа. При выполнении плановых полетов 23 апреля на самолете выполнено 4 вылета (3 вылета днем, 1 ночью), на 5-м вылете произошло крушение.
По факту катастрофы вызваны представители завода ОАО "514 АРЗ" города Ржев. На месте работает комиссия Минобороны Казахстана.

----

Полеты МиГ-31Б под Карагандой не были связаны с подготовкой к предстоящему параду – главнокомандующий СВО
АСТАНА. 25 апреля. КАЗИНФОРМ

Полеты МиГ-31Б, погибшего под Карагандой, не были связаны с подготовкой к предстоящему параду, заявил сегодня на пресс-конференции главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил РК генерал-лейтенант авиации Александр Сорокин.
"Экипаж самолета МиГ-31Б с бортовым номером 02 выполнял задание по упражнению курса боевой подготовки истребительной авиации дальнего действия – "полет по маршруту и в зону на малой высоте". Данная авиационная база несет боевое дежурство днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях по прикрытию с воздуха столицы Казахстана города Астаны и воздушных рубежей государства. Боевой радиус действия данного типа самолета позволяет выполнять такую задачу", – заявил на пресс-конференции главком.
По словам Сорокина, полеты не были связаны с подготовкой к боевому параду – они выполнялись по плану подготовки летного состава к несению боевого дежурства.
"Летчики должны иметь соответствующую подготовку и быть готовыми выполнить задачу в любых условиях погоды и времени суток. Экипаж был подготовлен, имел соответствующие допуски на выполнение упражнений и элементов пилотирования", – отметил генерал-лейтенант авиации.
Также в Минобороны напомнили, что погибший в катастрофе командир экипажа – выпускник военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина, военный летчик второго класса – командир авиационной базы, полковник Марат Едигеев имеет общий налет 1600 часов, из них на данном типе самолета – 450 часов. Летчик был подготовлен к полетам во всех метеоусловиях, днем и ночью.
Как сообщалось ранее, 23 апреля 2013 года в 22.41 при выполнении плановых ночных учебно-тренировочных полетов из-за отказа техники потерпел крушение самолет МиГ-31Б. Экипаж катапультировался, при этом командир экипажа полковник Едигеев Марат Оразович (командир в/ч 50185) – погиб, штурман майор Галимзянов Руслан Раифович госпитализирован с ранениями средней тяжести, угрозы для его жизни нет.

----

Крушение МиГ-31Б стопроцентно и однозначно произошло из-за отказа системы управления – главком Сил воздушной обороны ВС РК
АСТАНА. 25 апреля. КАЗИНФОРМ

Крушение МиГ-31Б стопроцентно и однозначно произошло из-за отказа системы управления, заявил сегодня на пресс-конференции главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил РК генерал-лейтенант авиации Александр Сорокин.
"По показаниям штурмана, майора Галимзянова, на высоте 3 тыс. метров резко пошло вращение самолета влево – это однозначно, 100%-но – отказ системы управления. Рули встали на положение крена в левую сторону, это вращение идет с переменными перегрузками, самолет резко переходит на отвесное пикирование с углами где-то порядка 80-90 градусов. По "воронке" мы определили, что самолет действительно вошел в землю практически под углом 90 градусов. Такое происходит только при отказе системы управления", – сказал главком.

-----

Вся ответственность за крушение МиГ-31Б будет лежать на российском авиаремонтном заводе – Главком Сил воздушной обороны РК
АСТАНА. 25 апреля. КАЗИНФОРМ

Весь ущерб от крушения МиГ-31Б будет возмещен заводом, который выполнял гарантийный ремонт, сообщил сегодня на брифинге главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил РК генерал-лейтенант авиации Александр Сорокин.
"Авиационная техника перед вылетом была исправна. Самолет прошел капитальный ремонт в декабре 2012 года и был поставлен на аэродром "Караганда", находился на гарантийном обслуживании. Представители 514-го АРЗ (авиаремонтного завода) постоянно находятся на аэродроме "Караганда" на протяжении всего гарантийного срока. Ремонт производился на 514-м авиаремонтном заводе города Ржева Российской Федерации", сообщил Сорокин.
По его словам, самолет после выполнения капитального ремонта налетал 42 часа. В данную летную смену выполнил четыре полета, этот полет был пятым.
"Самолет стоит на гарантии, гарантийный срок – 2 года. В течение гарантийного срока мы не имеем права туда вмешиваться. Естественно, вся ответственность будет лежать на заводе, который выполнял ремонт, и они будут обязаны возместить весь ущерб, который был нанесен. Но, конечно, человека мы не вернем", – отметил главком.
Так же он сообщил, что в настоящее время приказом министра обороны Республики Казахстан назначена государственная комиссия. Вызваны представители авиаремонтного завода г.Ржев, где проходил капитальный ремонт самолет МиГ-31, специалисты службы безопасности полетов России и представители Министерства авиационной промышленности РФ, которые совместно с нашей государственной комиссией будут проводить расследование авиационного происшествия. О результатах работы комиссии и причинах катастрофы будет сообщено дополнительно.

-----

Семья командира экипажа МиГ-31Б Марата Едигеева, погибшего под Карагандой, не останется без помощи – А.Сорокин
АСТАНА. 25 апреля. КАЗИНФОРМ

Семье погибшего летчика в соответствии с законодательством будет выплачена компенсация, сказал сегодня на пресс-конференции главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил РК генерал-лейтенант авиации Александр Сорокин.
"Есть закон о выплате компенсаций, все военнослужащие застрахованы, размер компенсации сейчас точно сказать не могу – она большая. Конечно, помощь будет. У нас ни одна семья никогда не остается без помощи. Претензий к Министерству обороны никогда не было. Мы свой долг всегда выполняем", – заявил Сорокин.
Кроме того, он сообщил, что имеется ходатайство о награждении экипажа государственными наградами за проявленное мужество и героизм.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Аким Абайского района Карагандинской области скоропостижно скончался в командировке в Беларуси 29.04.2013
Умер экс-министр финансов РФ Александр Лившиц 29.04.2013
Экипаж МиГ-31Б проявил мужество и героизм, предотвратив падение самолета на населенный пункт 26.04.2013
Крушение самолета МиГ-31 в Караганде 25.04.2013
В ДТП в Карагандинской области пострадал председатель суда Каражала 23.04.2013
В Атырауской области от крушения российского беспилотного аппарата никто не пострадал 23.04.2013
Ушел из жизни композитор Еркегали Рахмадиев 10.04.2013
По предписанию прокурора устранены нарушения законности, представляющие угрозу безопасности полетов 10.04.2013
Сын Нуртая Абыкаева госпитализирован с автогонок 09.04.2013
Умерла Маргарет Тэтчер 09.04.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz