Ирина ГАЛУШКО, "Экспресс К", 5 марта
В Шымкенте начался судебный процесс по делу о крушении военно-транспортного самолета Ан-72 Погранслужбы КНБ. По резонансному делу проходят 27 потерпевших, восемь свидетелей и единственный обвиняемый – диспетчер Шымкентского филиала РГП "Казаэронавигация" Канат Акильбеков. Его по результатам проведенного расследования признали причастным к крушению воздушного судна. Как сообщалось, страшная трагедия, унесшая жизни 27 человек, произошла 25 декабря 2012 года. В 18.54 самолет Ан-72, в котором из Астаны в Шымкент летели офицеры-пограничники во главе с и. о. директора Погранслужбы КНБ Турганбеком Стамбековым, упал в 23 километрах от аэропорта. Его обломки и останки погибших были разбросаны в радиусе 50 метров. Авиакатастрофа унесла жизни семи членов экипажа и 19 пограничников – офицеров центрального аппарата Погранслужбы и командиров всех частей регионального управления "Онтустик", а также супруги Турганбека Стамбекова Сауле Стамбековой. – В ходе расследования была установлена вина Акильбекова, – сообщил журналистам представитель Главной военной прокуратуры РК Аширбай Сахаев. – У следствия есть все основания считать, что им было допущено нарушение правил безопасности движения воздушного судна, что в совокупности с неправильными действиями экипажа по определению высоты полета привело к столкновению Ан-72 с рельефом местности. По словам представителя обвинения, подсудимый, несший персональную ответственность за снижение, нарушил схему захода воздушного судна на посадку. Между тем сам 30-летний Канат Акильбеков своей вины в крушении воздушного судна не признает. Его непосредственный руководитель – начальник службы обслуживания воздушного движения Шымкентского филиала РГП "Казаэронавигация" Михаил Лужин, приглашенный на судебный процесс в качестве свидетеля, также сообщил, что авиадиспетчер не виноват. – Погода на аэродроме в Шымкенте ухудшалась, – сообщил Михаил Лужин. – Экипаж доложил, что выбрал запасными аэродромами Алматы и Кызылорду. Диспетчер о предпочтениях экипажа не знал и должен был предоставить информацию сразу о двух аэродромах. Он отметил, что Канат Акильбеков поступил правильно, начав выяснять информацию об условиях в аэропорту Кызылорды, так как он не мог решать, какой аэродром выберет экипаж в качестве запасного. Однако, как отмечается в материалах уголовного дела, время для безопасного вывода самолета из сложившейся ситуации было потеряно, пока диспетчер собирал данные. |