NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2018)








Поиск  
Среда 12.12.2018 14:37 ast
11:37 msk

"Союз" не долетел до МКС
При пуске ракеты с пилотируемым кораблем произошла авария
12.10.2018 / трагедии и ЧП

Иван Сафронов, "Коммерсантъ", 11 октября

Во время запуска пилотируемого корабля "Союз МС-10" с космодрома Байконур произошла авария, причиной которой, по предварительным данным, могло стать нештатное отделение первой ступени ракеты-носителя "Союз-ФГ". Члены экипажа - космонавты Алексей Овчинин и Ник Хейг - не пострадали, поскольку своевременно включилась система аварийного спасения. Разбираться в причинах аварии будет специальная комиссия "Роскосмоса". По факту крушения "Союза" Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело.
Ракета-носитель "Союз-ФГ" должна была доставить корабль "Союз МС-10" на МКС с "гагаринской площадки" космодрома Байконур. Каких-либо проблем в ходе подготовки ракеты-носителя не возникло: специалисты корпорации "Энергия" (разработчик корабля) успешно выполнили технологические операции по общей сборке ракетно-космического комплекса, головной блок с кораблем был пристыкован к третьей ступени ракеты в монтажно-испытательном корпусе ракет-носителей. Сам запуск, за которым наблюдали глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин и руководитель NASA Джим Брайденстайн, был приурочен к 100-летию со дня образования завода экспериментального машиностроения "Энергия".
Проблемы появились через пару минут после старта носителя. По предварительной информации, непосредственным поводом для срабатывания аварийной системы спасения стала нештатная ситуация при отделении первой ступени носителя. На 123-й секунде полета капсула с членами экипажа отделилась и впоследствии благополучно приземлилась в казахской степи (примерно в 25 км от аэродрома Жезказган), где и была обнаружена поисково-спасательным отрядом.
Последняя авария пилотируемого корабля "Союз" произошла в апреле 1975 года, тогда полет продлился 21 минуту и 27 секунд, пострадавших тогда также не было.
Как сообщил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, для выяснения причины аварии была образована спецкомиссия, которая приступила к работе: "Изучается телеметрия. Службы спасения работают с первой секунды аварии. Система аварийного спасения корабля "Союз-МС" сработала штатно. Экипаж спасен".
По данным "РИА Новости", комиссия "Роскосмоса" проведет проверку самарского ракетно-космического центра "Прогресс", производившего ракеты "Союз-ФГ". На период расследования пуски ракет данного типа будут приостановлены. СКР возбудил уголовное дело по ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности строительных работ, повлекшее причинение крупного ущерба).

---

Гибель "Союза-10" - конец российской космонавтики
Правда.Ру, 11 октября

Авария, произошедшая сегодня утром на космодроме Байконур, всколыхнула старые проблемы, связанные с надежностью российской техники и технологий.
Напомним, утром в четверг, 11 октября, транспортный пилотируемый корабль "Союз МС-10" должен был доставить на МКС экипаж в составе российского космонавта Алексея Овчинина и американского астронавта Тайлера Николаса Хейга, а также груз, состоящий из продовольствия и предметов первой необходимости.
Но при отделении боковых блоков первой ступени от центрального узла произошло аварийное отключение двигателей последней. Это случилось на 119-й секунде полета. Космонавты были вынуждены переключиться на систему аварийного спасения корабля "Союз-МС", которая сработала в штатном режиме.
Члены экипажа отправились на Землю в спасательной капсуле, которая совершила экстренную посадку в Карагандинской области Казахстана. Космонавты вышли на связь и сообщили, что с ними все в порядке, медицинская помощь не потребуется.
Спасатели переправили космонавтов с места аварийного приземления в ближайший населенный пункт, город Джезказган, откуда после прохождения медицинского обследования их перевезли на Байконур. Для выяснения всех обстоятельств и причин нештатной ситуации создана государственная комиссия.
Первые предварительные версии согласились озвучить журналистам Правда. Ру российские эксперты. Первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, отвечая на вопрос о возможных причинах произошедшего при старте "Союз МС-10" и можно ли говорить о халатности или нехорошей тенденции, сказал:
- Однозначно это авария, а из-за чего она произошла, покажут результаты работы комиссии. Я думаю, что если с 2014 у нас не было таких случаев в пилотируемой космонавтики, то сложно говорить о тенденции. И мне кажется, что нужно продолжать ту работу, которую начали проводить и предыдущие, и нынешние руководители Роскосмоса, направленные на повышение качества и так далее.
- Как Вы оценивает характер случившегося- это приговор российскому космосу или просто часть его покорения? Каковы Ваши прогнозы?
- Я думаю, последствий серьезных быть не должно, потому что в пилотируемой космонавтике это исключительно редкие случаи, и я думаю, что скорей всего это даже не отразится на тарифах по страхованию рисков при запуске космонавтов на МКЦ.
На те же вопросы любезно согласился ответить Руководитель Института космической политики Иван Михайлович Моисеев.
- Иван Михайлович, как Вы считаете, произошедшее сегодня на Байконуре это - чудовищная халатность или не менее чудовищная тенденция? Можно ли говорить о закате российской космонавтики, или надежда еще есть?
- Смотрите, когда Дмитрий Рогозин, который сейчас руководит Роскосмосом, стал вице-премьером, который курирует Роскосмос, он сказал, что в отрасли происходит системный кризис. Системный кризис - это значит, что по многим направлениям большие проблемы, куда ни возьми - везде не так. Но за это время, с 12 по настоящее время ничего конкретного сделано по преодолению кризиса не было, и мы естественно, получаем то, что получаем. Есть конечно конкретная причина, конкретный брак, что-то там такое есть. Но если брать вместе все эти аварии - то да, это системный кризис.
- Как Вы полагаете, ведется какая-то работа по исправлению сложившейся ситуации?
- В том-то и дело, что пока ничего не делается и ничего не говорится. Говорится, что мол, все хорошо. А раз ничего не делается, все будет повторяться с регулярностью определенной.

---

Авария самой надежной ракеты вызвана уникальной случайностью
Константин Меринов, vz.ru, 11 октября

Самая надежная из российских ракет-носителей, легендарный "Союз" модификации "ФГ", которая не подвела ни в одном из своих предыдущих 64 пусков – внезапно опозорилась на весь мир. Госкомиссия уже приступила к анализу причин аварии, но предварительные данные показывают: к нештатной работе ракеты привело не встречавшееся ранее в космической практике, уникальное обстоятельство.
До последнего времени ракета-носитель (РН) "Союз-ФГ" считалась одним из самых надежных носителей – 100% успешных пусков. Первый – с грузовым "Прогрессом М1-6" – состоялся 20 мая 2001 года, а первый старт с пилотируемым "Союзом ТМА-1" – 30 октября 2002 года. Всего "Союз-ФГ" уходил в космос 64 раза, всегда успешно. Так было до 11 октября 2018 года, пока на 165-й секунде полета не произошла авария ракеты-носителя.
"Союз-ФГ", созданный в самарском Ракетно-космическом центре "Прогресс", предназначается для выведения на околоземную орбиту пилотируемых кораблей типа "Союз" и грузовых кораблей "Прогресс". В настоящее время единственный в мире носитель, используемый для запуска пилотируемых кораблей с экипажами к Международной космической станции.
В этом году носитель "Союз-ФГ" уже отправил на МКС две экспедиции. 21 марта был осуществлен запуск транспортного пилотируемого корабля (ТПК) "Союз МС-08" с тремя членами экипажа – космонавтом Олегом Артемьевым и астронавтами НАСА Эндрю Фойстелом и Ричардом Арнольдом. 6 июня в космос отправился "Союз МС-09", на борту которого тоже трое – космонавт Сергей Прокопьев, астронавт НАСА Серина Ауньен-Чэнселлор и астронавт Европейского космического агентства Александр Герст, которые сегодня работают на МКС и ожидали прибытия двух своих коллег.
11 октября экипаж космического корабля "Союз МС-10" в составе космонавта Роскосмоса Алексея Овчинина и астронавта НАСА Ника Хейга до МКС не добрался. Авария РН "Союз" преградила им дорогу в космос. Экипаж остался жив. Второй раз в истории отечественной космонавтики жизнь людей спасла САС – система аварийного спасения космонавтов. Она, как и 35 лет назад, продемонстрировала свою исключительную надежность.
Тогда, 26 сентября 1983 года, благодаря уникальной разработке Машиностроительного конструкторского бюро "Искра" имени И. И. Картукова были спасены Владимир Титов и Геннадий Стрекалов – экипаж корабля "Союз Т-10" (позднее он войдет в реестр пилотируемых полетов под номером "Союз Т-10-1"). Правда, в тот сентябрьский день ситуация была иной – взрыв ракеты-носителя произошел на стартовом столе "гагаринского старта", и САС сработала по команде "стреляющих" (газета ВЗГЛЯД подробно об этом рассказывала).
В этот раз "Союз-ФГ" тоже стартовал с площадки №1 космодрома Байконур и успешно оторвался от Земли, но на 165-й секунде полета случилось непредвиденное. Об этом сообщил космонавт Алексей Овчинин во время переговоров с Центром управления полетами: "Две минуты сорок пять секунд. Авария носителя. Быстро мы прилетели", – сказал он перед началом экстренного приземления.
Уже через несколько минут после аварийной посадки глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил в своем "Твиттере": "Для выяснения причины аварии на РН "Союз-ФГ" моим решением образована государственная комиссия. Она уже приступила к работе. Изучается телеметрия. Службы спасения работают с первой секунды аварии. Система аварийного спасения корабля "Союз-МС" сработала штатно. Экипаж спасен".
Конечно, это самое главное – живы люди, хоть и испытали не самые приятные ощущения при баллистическом спуске спускаемого аппарата. ТАСС передает, что "космонавта Алексея Овчинина и астронавта НАСА Ника Хейга осмотрели медики, их состояние не вполне хорошее".
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев в комментарии газете ВЗГЛЯД пояснил, что нагрузка 6g вполне допустима и не угрожает здоровью космонавтов. "В диапазоне 9g космонавты уже не раз спускались на баллистическом спуске с орбиты, и все кончалось благополучно".
Припоминается полет "Союза-18" с космонавтами Василием Лазаревым и Олегом Макаровым, которые тоже не долетели до пункта назначения – орбитальной станции "Салют-4". В сообщении ТАСС говорилось: "На участке работы третьей ступени произошло отклонение параметров движения ракеты-носителя от расчетных значений, и автоматическим устройством была выдана команда на прекращение дальнейшего полета по программе и отделение космического корабля для возвращения на Землю. Спускаемый аппарат совершил мягкую посадку". Позднее этот корабль назовут "Союз-18-1", а в техническом заключении, которое подпишут члены Государственной комиссии, появятся строки: "После отделения корабль совершил суборбитальный полет длительностью 21 минута 27 секунд, поднявшись на высоту 192 км и пролетев 1574 км".
Нельзя не вспомнить и Бориса Волынова, который в 1969 году возвращался из космоса на "Союзе-5" и космический корабль шел к Земле по крутой баллистической траектории. Помимо тяжести перегрузки, получилось жестким и приземление. От серьезных травм и переломов спас ложемент – специальный "вкладыш" в кресле космонавта, изготовленный строго по фигуре.
Но удар был настолько силен, что сломались корни зубов верхней челюсти. В сообщении ТАСС обо всем этом – ни слова.
Говорилось, что полет прошел успешно, а корабль приземлился в заданном районе. Этот район оказался в стороне от изначально запланированного почти на 600 км.
Что касается аварии "Союза-ФГ", то аварийной комиссии будет сложно установить причины произошедшего, поскольку ступени в результате падения оказались критически повреждены, сообщил источник в ракетно-космической отрасли. По его словам, вся надежда остается только на телеметрическую информацию, которая поступала с ракеты во время полета на наземные пункты. Предварительно уже озвучивались несколько версий.
В частности, предварительно установлено, что "Союз" мог упасть из-за не сработавшего пиропатрона одного из блоков или заклинившего крепления первой ступени ко второй. Об этом РИА "Новости" сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
"Когда ракета стартует, четыре блока первой и центральный блок второй ступени работают параллельно. Или пиропатрон не сработал, который должен был откинуть боковой блок в сторону, либо что-то произошло с "зацеплением", которое находится в верхней части бокового блока ступени", – сообщил источник. Он объяснил, что "зацепление" – это штырь, который входит в специальный "карман" на центральном блоке".
"Это механическая система. Срабатывают пиропатроны – чтобы развести блоки, "зацепление" выходит из "кармана", и остатки газов из двигателей ракеты и пиропатронов отталкивают боковые блоки. Один из блоков не отошел. Он пошел назад и в полете ударил по второй ступени. Начались резкие перегрузки, и автоматика отключила двигатели второй ступени", – сказал он.
Если данные предварительные выводы верны, можно сказать, что причиной аварии послужило уникальное обстоятельство, ранее в практике космических запусков не встречавшееся.
Да и не менее уникальной выглядит, как уже было сказано, сама авария. Череда космических неудач России впервые коснулась самого надежной, самой проверенной ракеты, пусть и последней ее модификации (раньше падали в основном РН "Протон"). Той самой, которая должна стать последней в целом в истории "Союзов" первого поколения. Напомним, в июле стало известно, что существующий запас ракет "Союз-ФГ" скоро будет исчерпан, а пилотируемые пуски будут переведены на РН "Союз 2.1а". Заказ на три первые ракеты нового типа уже размещен в РКЦ "Прогресс" и предприятие начало их изготовление.
Первый запуск ТПК "Союз МС" на новом носителе "Союз 2.1а" намечен на весну 2020 года. Это подтверждал и глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: "У нас осталось семь ракет "Союз-ФГ", на которых сейчас летают пилотируемые корабли "Союз". До конца 2019 года мы эти ракеты отстреляем". Он также сказал, что после завершения пусков "Союза-ФГ" "гагаринский старт" на Байконуре встанет на модернизацию и будет переделан под ракету "Союз-2.1а".
В наше время все привыкли к космическим стартам. Порой они воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. О тех, кто отправляется на орбиту, спокойно и буднично говорят: "Ушли на работу". Кто-то даже предложил: давайте не присваивать космонавтам за осуществленный полет звание Героя России – это теперь не подвиг, а простая работа. Это не так – и события 11 октября лучшее тому подтверждение.
Но космической репутации России нанесен серьезный ущерб, заявил зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Алексей Кондратьев. "Не надо забывать, что мы используем космос в международной сфере и саму эксплуатацию выстраиваем в том числе за счет международного финансирования", – заявил Кондратьев. По его словам, людям, отвечающим за производство техники и организацию полетов, "должны быть предъявлены соответствующие серьезные вопросы".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Вице-министр иностранных дел Казахстана госпитализирован с сотрясением мозга 17.10.2018
"Союз" не долетел до МКС 12.10.2018
Официальный комментарий МО РК 11.10.2018
Умер казахстанский писатель Шерхан Муртаза 10.10.2018
Скончался бывший аким Бостандыкского района Алматы 09.10.2018
Ушел из жизни ветеран дипслужбы РК Салим Курмангужин. 03.10.2018
Скончался первый казахстанский омбудсмен 11.09.2018
Военнослужащий совершил попытку суицида 28.08.2018
Водитель, по чьей вине погибла семья павлодарского чиновника, водворен в ИВС 28.08.2018
Аномальный ливень: в Астане за ночь выпала почти месячная норма осадков 22.08.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
12.12.18 Среда
84. МАРДЕНОВ Жукен
81. БАЗЫЛОВ Казыкен
81. БАЙЗАКОВ Сайлау
76. САППАЕВ Мендыгали
72. МОСКАЛЕНКО Борис
65. ИОВОВ Эдуард
64. ШАМКЕНОВА Роза
61. БЕКМАГАМБЕТОВА Куролай
61. ИСКАКОВ Саулебек
60. АБУОВ Мирбулат
58. КУЛ-МУХАММЕД Мухтар
52. НУРБАЕВ Орман
47. ИСКАКОВ Марлен
45. КИСИКОВ Бекнур
43. АХМЕТЖАНОВ Ануар
...>>>
13.12.18 Четверг
94. КАЙДАР Абду-Али
90. ТЕРЕНТЬЕВ Леопольд
79. АЙТМУХАМБЕТОВ Тамас
79. ИХСАНОВ Утеген
75. ИСКАКОВ Кайрат
71. ЖАНГАЗИЕВ Жаксылык
71. СВОИК Петр
67. МАСЕЛЕЕВА Майдан
63. ЧАРАПИЕВ Туратбек
62. ЕРМЕКОВА Несипбала
61. АСКАРОВ Тулеген
61. БОЙКО Ольга
60. НУРБАЕВА Маржан
54. КАППАРОВ Нуржан
52. ТАПБЕРГЕНОВ Тимур
...>>>
14.12.18 Пятница
87. БЕКТУРОВ Есен
70. РЫСБЕКОВ Марат
69. АКМУРЗИН Ерлан
65. ТАСКИНБАЕВ Косан
60. БАТПЕНОВА Гульнар
55. ЕРАЛИЕВ Ержан
48. БАКИШЕВ Дулат
47. ЕСТЕНОВ Жасулан
46. БАЗАРХАНОВ Еркин
44. САМОЙЛОВ Александр
43. КАЙРБАЕВ Багитжан
43. ОСПАНОВ Амиржан
41. АУБАКИРОВ Тимур
39. МАНТАЕВА Асем
39. УТЕГЕНОВ Руслан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz