NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 14:17 ast
12:17 msk

Новый электоральный цикл: каким будет PR?
Мнения Сергея Зверева, Игоря Бунина, Екатерины Егоровой, Олега Корионова
21.11.2002 / политика и общество

Политком.Ру, 20 ноября

Приближается новый электоральный цикл - напряженное время для политтехнологов. Рынок этих услуг в стране сформировался. Какова его динамика накануне думских и президентских выборов? Какие у него перспективы? Появятся ли новые игроки, насколько увеличится объем финансовых ресурсов? Чем будут руководствоваться клиенты при выборе специалистов и специалисты при выборе клиентов? Мнения Сергея Зверева, Игоря Бунина, Екатерины Егоровой, Олега Корионова

Сергей Зверев, председатель совета директоров Компании развития общественных связей:

Я бы не смешивал выборы в Думу и выборы президента. Выборы в Думу по масштабам будут приблизительно такими же, а размеры бюджетов может быть будут даже увеличены. Особенно увеличат бюджеты те партии, которые находятся на грани возможного поражения. Что же касается выборов президента, то здесь особой борьбы не будет - ясно, что есть только один внятный кандидат и особая PR-кампания ему не нужна. Не вижу я здесь ни рынка, ни конкуренции.

На президентских выборах вряд ли потребуется использование административного ресурса. Что же касается Думы, то мне кажется, что и в данном случае административный ресурс не слишком нужен. Есть методы и механизмы, которые использовались всеми и всегда. Преимущество правящей партии, правящих структур будет таким же, как и на любых других выборах.

Самым привлекательным клиентом будет "Единая Россия". Ведь размеры "бревна" после вероятной победы очень велики. Всегда приятно заниматься переизбранием уже правящего, партии власти. У нее всегда больше ресурсов, ей легче использовать административные рычаги, у нее шире материальные возможности. За нее развернется наиболее серьезная конкуренция.

Каким образом клиент делает выбор, это для меня всегда было загадкой. Будут работать и личные связи, и рекомендации из Кремля, и результаты, которых добивались те или иные фирмы. Но самое серьезное значение будет иметь кремлевская подсказка.

Игорь Бунин, генеральный директор Центра политических технологий:

Новых игроков на рынке PR и политтехнологических услуг появится не очень много. Если сравнить с 1999 годом, когда игроками были НДР, почившая в бозе, СПС, Единство, ОВР в разных инкарнациях, КПРФ, Яблоко, ЛДПР, то у нас не слишком меняется политическая палитра. Остались "Яблоко", СПС, "Единая Россия", Жириновский со своей ЛДПР, КПРФ и появились Народная партия, "Партия жизни". Что касается СЛОНа и "Либеральной России" - таких мелких игроков и тогда было полно. Главные фигуры на доске - те же самые, только произошло некое замещение в сегменте партии власти.

Что касается денег - в 1999 году были очень высокие ставки, выборы в Думу были своеобразными "праймериз" перед президентскими выборами, а сейчас в эту игру никто не играет. Однако при таких высоких нефтяных ценах и относительно стабильном росте экономики количество денег в стране увеличилось, и если цены на нефть не упадут, денег на этом рынке будет не меньше, даже не смотря на понизившиеся политические ставки. Политтехнолог выбирает себе партнера исходя из его перспективности. В равной степени это относится и к кандидатам, и к партиям: их перспективность точно соотносится с их финансовыми возможностям. А на последнем, отстающем уровне остается идеологическая, габитусная совместимость клиентов: с бывшими секретарями обкомов уже многие политтехнологи несовместимы, хотя с молодыми представителями прокоммунистических сил многие как раз совместимы, как, например, с Глазьевым.

PR-компании клиенты отбирают по рыночным критериям и личным связям, исходя из корпоративных отношений, а также по советам сверху. Эти советы и представляют собой административный ресурс. Ввиду множественности кандидатов административный ресурс будет важен только для партии власти, то есть "Единой России". Остальные так или иначе будут работать с рынком. Традиционные личные связи будут терять значение, зато вырастет в цене прошлый опыт, успехи на тех или иных выборах. Свою роль сыграют и длительные отношения крупных корпораций с традиционно их обслуживающими PR-компаниями.

Екатерина Егорова, член совета директоров Центра политического консультирования "Никколо М":

Я оптимистически смотрю в будущее. И объем денег на рынке PR-услуг, и объем потребностей в этих услугах будут очень велики в предстоящем электоральном цикле, а по сравнению с предыдущим циклом этот рынок будет расширяться. В решении определенных задач политтехнологи и специалисты в области PR пригодятся всем, в том числе и президенту. Даже в предыдущем цикле, несмотря на огромный административный и имидже вый ресурс многих кандидатов, специалисты были востребованы. Так, в прошлом цикле политтехнологи решали определенные вопросы в так называемых "красных" регионах, в том числе и по заказу власти. И в этом цикле я не вижу каких-то особенных проблем. Даже очень успешные политики нуждаются в таких услугах.

Самая ожесточенная борьба будет вестись за тех клиентов, которые могут потерять свои позиции. Партия власти и так все свои проблемы решит, а тот, кто не желает стать изгоем, и будет самым щедрым клиентом. Если партия неглупая, то ее лидеры должны понимать, что за все нужно платить. А услуги пиарщиков стоят всего двадцать процентов от общих затрат. Это же не сто процентов и не сто пятьдесят.

Олег Корионов, управляющий директор, партнер компании "Кузьменков и партнеры":

На мой взгляд, происходит формирование более технологичных и более цивилизованных подходов к тому, что мы называем политическим PR и вообще public affairs. Теперь успех будет зависеть от того, насколько системно и эффективно будет работать каждая из команд, вычислять целевые аудитории, работать с ними адресно, осуществляя не просто какие-то региональные программы. Проработка основных massage и "вычисление" целевых аудиторий будет важнее всего.

Рынок становится, с одной стороны, более прозрачным, с другой - более технологичным и цивилизованным. Могут появиться и новые игроки, которые ранее непосредственно не работали в политическом PR, но хорошо понимают суть процесса и способны не просто заявлять о том, что могут оказать какую-то помощь, а имеют реальный опыт работы в регионах, скажем, в экономической области. Вопросы, которые формулирует сейчас общество, требуют профессионального и компетентного подхода.

Прислушиваться к мнению консультантов необходимо любому кандидату, любой партии независимо от имеющегося административного ресурса.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Бизнес-форум в Гааге: инвестиционные возможности расширяются 30.11.2002
Корейские рестораны отказываются обслуживать американцев 30.11.2002
Месть Генри Киссинджера 30.11.2002
Иракские курды не торопятся на войну 30.11.2002
"Я не планировал теракта против Туркменбаши. Он нужен нам живым" 30.11.2002
28 ноября завершилась регистрация 29.11.2002
Казахстан заинтересован в транспортировке энергоносителей в страны Европы 29.11.2002
Свято кресло пусто не бывает 29.11.2002
Президент РК прибыл с официальным визитом в Нидерланды 28.11.2002
Парламентские церемонии 28.11.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz