NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 17:59 ast
15:59 msk

За гражданскую солидарность и процветающий Казахстан!
Политическая программа Гражданской партии Казахстана
04.12.2002 / политика и общество

"Экспресс-К", 3 декабря

- Выражая волю людей, нашедших или ищущих свое место в жизни, людей сильных и состоявшихся в качестве свободных граждан независимого Казахстана, имеющих собственное достоинство и собственную позицию;

- осознавая свою ответственность перед соотечественниками и будущими поколениями за судьбу и благосостояние казахстанской нации;

- признавая своей целью построение нового Казахстана в лице свободного общества, прогрессивной экономики и сильного государства;

- уважая права оппонентов на собственное мнение, открытую дискуссию и политическую конкуренцию,

Гражданская партия Казахстана заявляет себя политическим объединением, действующим на принципах свободы, демократии и гражданской солидарности в интересах достойной жизни каждой казахстанской семьи и каждого казахстанца.

Мы уверены, что в XXI веке наши граждане будут жить в сильной и процветающей стране, и приложим все свои способности для достижения такого результата. Мы уверены, что новые поколения казахстанцев должны быть лучше, счастливее и богаче - и духовно, и интеллектуально, и материально - предыдущих поколений, и намерены внести свою лепту в этот прогресс.

Наши приоритеты: Гражданин, производство, государственность.

Гражданская партия выступает за такой Казахстан, где главным национальным достоянием считались бы не наши нефтяные ресурсы и рудные запасы, а Человек и Гражданин. Мы выдвигаем программу, в которой отражены интересы тех людей, кто своим трудом и знаниями поднимает сегодняшнюю экономику, обеспечивает национальный доход, растит детей, заботится о стариках.

Мы должны вернуть в обществе уважение к рабочему человеку, к инженеру, к технической и гуманитарной интеллигенции, к людям, оставшимся без работы, но проявившим силы и волю не висеть на шее у домочадцев и государства, а сумевшим создать или найти свое дело. Достойно жить имеет право не тот, кто оказался в теплом кресле с толстым портфелем, а тот, кто на своих плечах несет заботы о ближних и всей стране. Наша ценность - человек труда и инициативы, опора семьи и государства!

Гражданская партия видит единственный путь построения общества справедливости и благополучия через развитие реального сектора экономики, через защиту и подъем казахстанских предприятий и отечественной промышленности. Работающие цеха и заводы - это обеспеченные казахстанцы и сильный Казахстан!

В странах, где экономика строится на финансовых спекуляциях, процветают единицы, а массы людей не находят применения своим способностям и талантам. Такие экономики зависимы от банковских интриг и рушатся в одночасье. Процветание без производства - миф для "банановых" республик, но не для Казахстана!

Гражданская партия выступает за техническое и технологическое обновление промышленности и заявляет себя партией индустриального прогресса.

Наконец, все потуги выстраивания открытого общества и прогрессивной экономики окажутся тщетны, если они не будут обеспечены соответствующим уровнем государственности.

Гражданская партия вкладывает в это понятие реальную независимость республики прежде всего в области принятия решений в экономической и политической сферах. Мы выступаем за целостность и унитарность государства, проведение единой государственной воли на всей территории страны. Казахстан един и неделим на отдельные "княжества" акимов или местничеств. Развитые регионы не должны отворачиваться от нужд депрессивных зон, сильные должны помочь слабым стать на ноги и решать общие проблемы. Необъятна наша страна, но каждый ее уголок - это наша Родина и каждый ее гражданин - наш земляк и соотечественник.

Государственность невозможна без полномасштабного обеспечения безопасности и обороноспособности нации, без гарантий стабильности конституционного строя и жесткого противодействия терроризму. Только та страна способна решать текущие проблемы и планировать собственное будущее, в которой перед всей нацией не стоят вопросы жизни или смерти, террора и уничтожения городов и сел.

Государственность - это служба чиновников гражданам, а не граждан перед чиновниками. Это деятельность всех правительственных ведомств в интересах Общества и Гражданина, это ответственность власти перед народом.

Государственность - это единая казахстанская нация, в которой нет "пришлых" и "гостевых" народов и люди всех национальностей - братья и соотечественники на своей единственно мыслимой Родине.

Провозглашая эти позиции, мы берем на себя ответственность за их реализацию перед нашими сторонниками и всеми соотечественниками, которые связывают свои ожидания с Гражданской партией. Гражданская партия - партия сильных. Наш долг - помочь слабым.

Каждый казахстанец достоин нормальной жизни, и он должен ее получить. Только осилив поставленные задачи, мы добьемся, чтобы гражданин Казахстана чувствовал себя хозяином на своей земле.

Богатство нашей страны не в недрах, а в каждом из ее граждан.

I. ГОСУДАРСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН, А НЕ ГРАЖДАНЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА

Мы выступаем за поступательную демократию.

Как показывает опыт всех демократических государств, ошибочно воспринимать демократию как некий набор критериев, разовое введение которых гарантирует успешное развитие. Более того, такое понимание в итоге привело ряд постсоветских республик к свертыванию свобод и переориентации на авторитарные методы правления.

Сегодня в нашей стране существуют политики, которые судят о демократии в зависимости от собственного присутствия во власти. Их логика проста: если я министр или аким - значит демократия есть; если нет - то и демократии нет. Мы считаем, что это ошибочный и легкомысленный подход. Нельзя путать демократию с дележом портфелей, нельзя сложный и многогранный процесс свести к кабинету с приемной и персональному автомобилю.

В понимании Гражданской партии, демократия - это постоянно совершенствуемый процесс, в котором должны сочетаться общественное участие и ответственность правительства, гражданская инициатива и политическая стабильность, права личности и интересы большинства, международные стандарты и традиционная политическая культура, а также многое другое. Ни одна страна в мире не может рассматриваться в качестве идеала демократии. Но тем правильнее говорить об устойчивом демократическом развитии, нежели об одномоментной демократизации.

Содействие полномасштабному демократическому развитию - базовая основа деятельности ГПК, и наши единомышленники видят в нем одно из главных направлений своей деятельности. При этом мы понимаем демократию не как политический лозунг или аргумент в споре, а как приверженность понятным и близким для казахстанцев принципам.

1. Уважение к Конституции - привилегия цивилизованной нации

Гражданская партия рассматривает основным условием устойчивого развития страны укрепление и совершенствование конституционного строя республики и института президентства.

Десять лет независимости ярко продемонстрировали успешность и рациональность управления государством консолидированной политической волей и единым стратегическим мышлением. Сосредоточение огромной ответственности на главе государства дало эффект небывалой в отечественной и региональной истории динамики и продуманности управленческих решений.

Благодаря этой динамике сегодня в Казахстане уже есть не только о чем сожалеть, но и чем гордиться, чему радоваться. И эти достижения имеют устойчивую тенденцию к росту. Граждане соседних государств с доброй завистью обсуждают заработки и пенсии казахстанцев, наши города и нашего президента.

Успех института президентства - бесспорное подтверждение успеха всего конституционного строя республики.

Поэтому Гражданская партия заявляет себя политической организацией последовательного пропрезидентского направления и будет с открытым забралом отстаивать эту позицию перед любыми оппонентами.

2. Закон - мерило справедливости

Отстаивая конституционный строй, Гражданская партия исходит из необходимости формирования правового государства. Важнейшим элементом этого процесса выступает создание независимой и справедливой судебной системы. Суд должен повернуться лицом к тем, кто нуждается в справедливости.

Прозрачность и гуманность правосудия, защита прав личности и подчинение суда только закону - неотъемлемые составляющие правового государства.

В этой связи Гражданская партия ставит своей задачей содействие глубокой судебно-правовой реформе. Мы должны добиваться создания в стране квалифицированного, независимого и неподкупного суда, усиления роли судебной защиты и соревновательности судебного процесса, полного исполнения судебных решений. Важным направлением в этой сфере будет гуманизация исправительной системы, которая должна быть направлена именно на исправление оступившихся, а не на их окончательную криминализацию. Необходим перенос акцентов на экономические методы наказания и компенсацию ущерба потерпевшим как альтернативу лишению свободы.

Суд - последний оплот справедливости. Он должен быть неприступен, как крепость, и чист, как сама правда.

3. Служить Родине, а не карману -

к этому призывает Гражданская партия государственные органы и государственных служащих. Мы полагаем необходимым создание механизмов общественного участия в работе правительственных структур в целях их большей доступности и прозрачности для рядовых граждан.

Административный произвол и в особенности коррупция - это государственная измена, которые должны рассматриваться и осуждаться соответствующим образом.

Исходя из этого Гражданской партией будут разрабатываться и вноситься предложения и законопроекты по совершенствованию работы государственных ведомств, более четкому разграничению их полномочий, поскольку именно среда с размытыми правовыми нормами порождает коррупционные правонарушения. Мы намерены добиваться введения в состав дисциплинарных советов, курирующих борьбу с коррупцией в государственных органах, представителей общественности и нашей партии.

Наконец, в целях привлечения на государственную службу честных и принципиальных профессионалов Гражданская партия намерена регулярно вносить на рассмотрение кадровых служб правительства кандидатуры из числа членов партии, прошедших хорошую производственную, экономическую, правовую и политическую школу.

4. Выборы - экзамен на честность

Избирательная система Казахстана требует глубокой реформы. Мы исходим из того, что голосование на выборах - это основная форма участия граждан в управлении государством. Поэтому процесс избирательной кампании и подсчета голосов должен быть максимально прозрачен и понятен каждому и защищен от возможных внешних воздействий. Выборы - это шанс услышать свой голос среди голосов единомышленников. Никто не вправе лишать тебя этого шанса.

Так, партия полагает необходимым закрепить компетенцию формирования избирательных комиссий за местными маслихатами, изъяв соответствующее право у акимов. ГПК настаивает на участии в составе таких комиссий представителей всех политических партий, действующих на соответствующей территории. Мы требуем обязать участковые избирательные комиссии выдавать копии протоколов наблюдателям и журналистам сразу после окончания подсчета голосов, до их отправки в вышестоящую избирательную комиссию, и т.д.

Все предложения по усилению прозрачности и открытости выборного процесса Гражданская партия намерена активно продвигать в парламенте и добиваться защиты интересов избирателей всеми другими законными способами.

Партия считает необходимым в обозримой перспективе продолжить поэтапное введение выборности акимов городов, районов и населенных пунктов как важного инструмента модернизации политической системы и политической культуры. До разработки и внедрения соответствующих механизмов взаимодействия и общественного контроля с учетом опыта выборности нижестоящих акимов дискуссии по выборности акимов областей на данном этапе мы полагаем нецелесообразными.

В целях обеспечения подлинной конкурентности избирательной системы, формирования новой политической культуры, открытости политических партий и общественного контроля их руководства Гражданская партия предлагает узаконить систему внутрипартийных первичных выборов - праймериз - для всех партий. Мы первыми пошли по этому пути и предлагаем другим партиям пройти аналогичный тест на общественное доверие. Главное - быть честным перед людьми и перед самим собой.

5. Сильные партии - реальная конкуренция

Политические партии определяют легитимность диалога общества и власти. Усиление роли политических партий означает расширение участия граждан в политической жизни и государственном управлении.

С такой позиции Гражданская партия выражает уверенность в позитивном эффекте закона "О политических партиях" и в том, что в обозримой перспективе в стране сложится несколько реальных, социально и политически значимых партийных организаций. Опора на широкие слои населения, развернутая организационная и политическая работа приведут к действительной межпартийной конкуренции и состязательности идей, которую мы только приветствуем и к которой мы готовы уже сейчас.

В то же время усиление роли партий и межпартийных дискуссий в обществе ставит вопрос о расширении влияния партий на государственные органы. В этих условиях есть насущная необходимость пересмотра действующих законов РК "О выборах", "О парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", внесения коррективов в вопросы статуса партийных фракций, их участия в формировании состава и программы действий исполнительной власти.

В частности, Гражданская партия предлагает закрепить право выдвижения кандидатов в депутаты и на другие выборные государственные должности исключительно за политическими партиями и самовыдвиженцами; право образования фракций - только за партиями, преодолевшими минимальный барьер голосов по партийному списку; ввести право политических партий, выдвинувших депутата, на его отзыв или ротацию по определенным основаниям и т.д.

6. Гражданское общество - равноправный партнер государства

До сих пор в Казахстане демократические институты и процессы как элементы гражданского общества инициировались преимущественно сверху. Это касается и национально-культурных центров, и профессиональных союзов, и кооперативов собственников квартир, и т.д., и т.п. Такая ситуация устраивала и власть, и многие общественные структуры.

Но она противоречила самому понятию гражданского общества, опирающегося прежде всего на неправительственную инициативу, и в этом смысле не соответствовала демократической традиции.

Гражданская партия выступает за существование в Казахстане полноценных НПО, ориентированных на широкое участие граждан. Гражданская партия - за гражданское общество и гражданскую инициативу!

Мы приглашаем все отечественные НПО к сотрудничеству по всем представляющим взаимный интерес вопросам и предлагаем обеспечить их участие в процессе подготовки, обсуждения и контроля за реализацией конкретных законопроектов, затрагивающих сферу деятельности НПО.

Гражданская партия видит в НПО естественных союзников в решении таких вопросов, как безработица, технологическое перевооружение производства, проблема малых городов и т.д. Мы считаем, что государство обязано содействовать росту НПО через финансирование по государственному социальному заказу в целом ряде сфер и направлений.

Одним из базовых элементов гражданского общества является местное самоуправление. По большому счету, развитие самоуправления - это работа по искоренению настроений иждивенчества и государственного патернализма.

Гражданская партия намерена всемерно способствовать эффективному местному самоуправлению. В этой связи мы обозначаем в качестве одного из приоритетов в законотворческой деятельности партии совершенствование соответствующего законодательства, в частности, принятие закона "О местном самоуправлении".

Наконец, ключевым звеном гражданского общества можно назвать независимые СМИ. Свободные масс-медиа играют огромную роль в становлении демократии в нашей республике. То, что мы сегодня свободно говорим то, что думаем и о чем раньше могли только шептаться по углам, - заслуга казахстанской прессы. В то же время нельзя не заметить трансформации некоторых изданий из общественного органа в инструмент для тотальной борьбы с конкурентами и инакомыслящими. Материалы в таких СМИ часто подаются в предвзятом, одиозном стиле, доводы оппонентов игнорируются. При этом забывается, что и эти оппоненты - такие же граждане нашей страны с правом на собственное мнение.

В целях выравнивания ситуации, создания условий для творчества и повышения качества публицистики, приведения процессов на фронте журналистики в соответствие правовым нормам, исключающим клевету и защищающим права граждан, мы предлагаем более четко структурировать ответственность за распространение ложной информации и в то же время повысить правовой статус и защищенность журналиста, ограничить монополию на информационное пространство, расширить возможности СМИ по самостоятельному финансированию и т.д.

Гражданская партия выражает поддержку и благодарность всем журналистам, и в том числе нашим ярым критикам, за их самоотверженный и тяжелый труд. Мы надеемся, что вашими материалами в первую очередь говорят ваши профессионализм и горячее журналистское сердце.

II. СТРАТЕГИЯ ТОЧЕК РОСТА

Поступательное развитие экономики требует пристального внимания и постоянных коррективов в текущем режиме. Если в 1998 г., в год создания Гражданской партии, наиболее актуальной проблемой выступал надвигавшийся азиатский финансовый кризис и разработка соответствующей антикризисной программы, то сегодняшний Казахстан должен приступить к реализации принципиально иной стратегии - стратегии устойчивого экономического роста. Поэтому Гражданская партия должна своевременно реагировать на изменения экономической ситуации, постоянно обновлять собственные экономические позиции. Гибкая и динамичная экономическая политика - путь к успеху каждого гражданина и всего государства!

Поднимая данную тему, Гражданская партия не преследует цели создания оптимальных условий для какой-то одной отрасли или одного предприятия. Мы говорим о проблемах казахстанской экономики и промышленности в целом и намерены добиваться соответствующей индустриальной политики по отношению ко всем казахстанским заводам и фабрикам. Работающие заводы - это обеспеченные казахстанцы и сильный Казахстан. Стабильная промышленность - это зарплата врачам и учителям, пенсии старикам, благоустройство городов и безопасность рубежей Родины.

В нынешней ситуации успех или неудача предприятия часто зависят не от конкурентных рыночных факторов, а от внеэкономических, административных рычагов. Данная тенденция развращает участников процесса, подрывает экономическую инициативу, создает среду для коррупционных правонарушений. В этой связи Гражданская партия выступает за определение четких границ государственного вмешательства в экономику. На наш взгляд, роль государства должна заключаться в налоговой, тарифной и таможенной политике, стратегическом планировании и социальном (трудовом, медицинском, экологическом) контроле. Все остальные факторы производства должны оставаться в зоне исключительной компетенции и ответственности самих предпринимателей. Сегодня многие представители собственного дела, особенно из сферы малого и среднего бизнеса, не могут отбиться от "ненавязчивой опеки" госорганов. Предпринимателя не надо опекать или пытаться решать его насущные проблемы, просто не мешайте ему работать, кормить семью и платить налоги!

Внеэкономические методы конкуренции приводят к тому, что предприниматели, создавшие и поднявшие собственное дело, давшие дыхание еще вчера никому не нужному разваленному предприятию, вдруг сталкиваются с попытками передела собственности. Многие из них вынуждены постоянно отстаивать свои права, и далеко не всегда это удается. Гражданская партия считает, что настала пора формирования национального антитрестовского законодательства, которое бы в корне пресекало административный передел и иное внеэкономическое давление на предприятия. Любые факты смены собственников или учредителей предприятий должны попадать под пристальное внимание и изучаться на предмет добровольности и законности. Существующее антимонопольное право с этими функциями явно не справляется, поскольку главным образом ориентировано на регулирование отношений между естественными монополистами и потребителями их услуг.

Усилия Гражданской партии будут направлены на преодоление опасной тенденции зарегулированности экономики со стороны властных структур, влекущей снижение конкурентоспособности национальной индустрии. Любые административные механизмы, проводящие передел собственности, разделение рынков продукции, формирование цен, будут неэффективны и дорогостоящи для потребителей. Преобладание административных методов не способствует модернизации промышленности, а только создает условия для неэффективно работающих или коррумпированных компаний.

В этой связи вызывает недоумение отсутствие до сих пор комплексной и системной индустриальной программы правительства. До сих пор мы слышим лишь разговоры о ее необходимости и видим проекты, явно недостаточно учитывающие реальные потребности промышленности.

Вне поля деятельности правительства оказалась реализация основополагающих экономических приоритетов и ряда отраслевых программ, направленных на реконструкцию предприятий, проведение структурной перестройки на основе диверсификации производства, планомерного снижения зависимости республики от импорта продукции обрабатывающих отраслей, производство продукции высокой степени переработки. Не были разработаны ранее запланированные программы - "Развитие технологически связанных нефтехимических и химических производств на базе отечественного сырья" и "Развитие внутриреспубликанской производственной кооперации в рамках взаимосвязанных технологических процессов с использованием местного сырья (производство обуви, одежды, синтетических тканей)".

Значительная часть производственных мощностей промышленности республики не отвечает требованиям выпуска конкурентоспособной продукции. В горно-металлургической отрасли степень износа основных средств и технологического оборудования порой достигает 90-100 %. В то же время коэффициент обновления основных фондов в промышленности (ввод в действие основных средств к действующим в процентах) остается на низком уровне - в пределах 7-8 %. Никаких шагов по стимулированию этих процессов в виде четкой амортизационной политики государства не наблюдается.

Все это плохо вяжется со стратегией или тактикой промышленного развития. Между тем национальная индустрия не просто вырастает из природных ресурсов, труда и капитала, а зависит от способности нации владеть инициативой, формировать и модернизировать производственный процесс. Процветание невозможно получить по наследству; его можно или проесть, или создать и приумножить. Свою роль Гражданская партия видит именно в содействии созданию и приумножению индустриального потенциала Казахстана, открытию новых рабочих мест, повышению конкурентоспособности, расширению рынков сбыта, прогрессирующей производительности и технологичности отечественных предприятий.

Заявляя себя как партию индустриального прогресса, Гражданская партия выдвигает следующие экономические приоритеты своей Программы.

1. Прогрессивная индустриальная политика

Индустриальную политику следует направить на создание оптимальной промышленной структуры и благоприятных условий для ее развития. Необходимо установление отраслевых приоритетов в форме программ либо специальных законов развития отдельных отраслей на ближайшие 10 лет.

Ввиду территориальной разбросанности и незначительной емкости внутреннего рынка суть индустриальной политики для сегодняшнего Казахстана состоит в экспортной ориентации на близлежащие внешние рынки, завоевании рынков соседних государств. Эти рынки будут готовы принять конкретные виды казахстанской продукции при условии ее конкурентоспособности и развития соответствующих транспортных каналов. Следовательно, одной из важнейших задач является определение перспективной специализации страны в мировом и региональном экономическом сообществе с учетом конкурентного потенциала каждой отрасли (устойчивая доходность, наличие ресурсов развития, существование постоянных рынков сбыта и т.п.).

К наиболее перспективным отраслям следует отнести нефтегазовую и нефтехимическую промышленность, энергетику, горно-металлургическую промышленность. Так, доля добычи топливно-энергетических полезных ископаемых составляет 24% от ВВП, добыча сырой нефти и природного газа - 22%, горнодобывающей и металлургической промышленности - 13,3%. Это те отрасли, которые, по сути, являются "локомотивами" индустриального развития Казахстана и на базе которых в стране, в дополнение к традиционным, появляются новые промышленные центры - так называемые точки роста. Именно они формируют национальный доход Казахстана, который составляет базовую основу нашей открытой экономики. Именно с этими отраслями и центрами должна максимально интегрироваться обрабатывающая промышленность, использовать их потенциал для собственного подъема.

Речь идет о развитии четвертого и пятого переделов добываемых минеральных ресурсов, о производстве и обслуживании специализированных машин и оборудования, добавочного сырья и материалов, об обеспечении ГСМ и электроэнергией, спецодеждой и питанием работников, услуг транспортировки и т.п.

Подобная интеграция невозможна без содействия со стороны государства внедрению современных стандартов качества на отечественных предприятиях, международной сертификации продукции казахстанских производителей, защите их интересов перед компаниями, действующими в нефтедобывающей и горно-металлургической отраслях.

Из группы отраслей, производящих товары потребления для внутреннего рынка, в качестве приоритетных следует выделить строительство, легкую и пищевую промышленность, производство сельскохозяйственной продукции. Эти отрасли обеспечивают удовлетворение основных потребностей населения, имеют устойчивый спрос и являются важным элементом экономической независимости любого государства. Так, Германия самостоятельно производит 75% потребляемых в стране продуктов питания.

Кроме этого, формируемый за счет экспортно-ориентированных отраслей доход, перераспределяемый через внутренний рынок, получает значительный мультипликативный эффект, что способствует росту производства и уровня жизни населения. Например, продукция сельского хозяйства проходит несколько стадий переработки и реализации. Только оборот мясопродуктов с учетом всех этапов можно оценить в $3 млрд. Для сравнения: объем реализации нефти в 2001 году составил около $6 млрд.

При этом важно, чтобы такие предприятия производили конкурентоспособные и современные товары, отвечающие растущим требованиям потребителей. В противном случае эти отрасли окажутся под давлением конкурентов даже в самом Казахстане. Государственная политика протекционизма отечественного товаропроизводителя должна заключаться не в изоляции внутреннего рынка, которая приводит к рецидивам неосоветского ширпотреба и дефицита, а в содействии проникновению и внедрению качественно новых стандартов и технологий. Таким образом, для сохранения и развития внутреннего рынка, создания конкурентоспособных производств необходимо стимулирование франчайзинговых, сборочных и иных предприятий на основе передовых промышленных технологий с привлечением ведущих зарубежных предприятий.

Следует дифференцировать подходы к решению проблем, связанных со вступлением Казахстана в ВТО, для предприятий-экспортеров и товаропроизводителей, ориентированных на внутренний рынок. Для экспортеров при вступлении Казахстана в ВТО наиболее важным представляется урегулирование процедур возможных антидемпинговых расследований в отношении казахстанских товаропроизводителей на международных рынках. Анализ данных информационной базы ВТО за 1995 - 2000 годы показал, что основная часть подобных расследований осуществляется в отношении развивающихся стран (65% от общего числа антидемпинговых процедур). Почти 2/3 открытых антидемпинговых расследований приходилось на продукцию металлургической и химической отраслей. Эти факты свидетельствуют об активном использовании антидемпинговых мер развитыми странами в протекционистских целях.

В рамках таможенной политики Казахстана в ВТО наиболее интересной представляется тактика "эскалации тарифов" (снижение тарифов на сырье и материалы, фиксирование средних ставок на полуфабрикаты, повышение тарифов на готовую продукцию), а также "связывание" потолочных тарифов на более высоком уровне, чем ныне действующие либо предусмотренные в индивидуальных перечнях по тарифным уступкам. Это достаточно распространенная международная практика и, по мнению Гражданской партии, серьезный предмет для обсуждения в ходе переговоров об условиях вхождения республики во Всемирную торговую организацию.

Для предприятий, ориентированных на удовлетворение потребностей внутреннего рынка, следует предусмотреть режим плавного и постепенного вхождения в новую конкурентную среду.

Политика протекционизма должна быть основана на избирательной защите отдельных сегментов национальной экономики с учетом перспектив их развития на 10-15 лет. Для этого необходимо определить отрасли и производства, нуждающиеся в защитных мерах, сформировать механизм и инструментарий защитных мер, определить пределы их применения и продолжить работу по пересмотру законодательной базы внешней торговли в соответствии с требованиями международной практики.

Особое внимание в развитии производственных мощностей нужно уделить экологической составляющей технического прогресса. Гражданская партия выступает за индустриальное развитие без экологических катастроф, за сохранение и восстановление окружающей среды, что является неотъемлемой частью процесса модернизации производства.

Гражданская партия берет на себя обязательство всеми мерами способствовать реализации собственного видения стратегии индустриального развития Казахстана, пониманию и принятию его в качестве элемента государственной экономической политики.

2. Экономике развития - справедливые налоги Уплата налогов - гражданский и общественный долг каждого работающего человека, дань старости и вклад в молодое поколение. Сегодня подавляющее большинство граждан с уважением и пониманием относится к этой обязанности. Но очевидны и тенденции, заставляющие людей сомневаться в справедливости налогообложения. Созданная за последние три года налоговая система преследует исключительно фискальные цели без учета интересов расширения налогооблагаемой базы за счет стимулирования деловой активности и легализации доходов. Целью становится не максимальное наполнение бюджета, а максимальный сбор налогов, что далеко не одно и то же. Образно говоря, вместо того чтобы дать взойти пшеничному полю и собрать с него по одному зерну с каждого колоса, налоговики стремятся догола обобрать единственный колосок и рапортовать о полной собираемости налогов. При этом тот факт, что собрано всего 20 зерен вместо возможных 20 центнеров, никого не интересует. Гражданская партия считает, что жесткое налоговое администрирование не имеет прямого отношения к величине бюджета, поскольку даже дочиста обобранный колос никак не в состоянии дать столько зерна, сколько все пшеничное поле по одному зернышку. Пример с обобранным колосом не случаен: сегодня промышленные предприятия вносят в бюджет в виде налоговых поступлений 60-70% от своего чистого дохода, в то время как средний уровень налогообложения в стране (рассчитанный по отношению к ВВП) находится на уровне 22-24%. Иными словами, наблюдается усиленный налоговый прессинг на реальный сектор экономики. Гражданская партия уверена, что разумное и справедливое налогообложение, стимулирующее открытое и честное предпринимательство, выгоднее и людям, и государственному бюджету. Мы полагаем, что, как правило, казахстанский налогоплательщик - это добропорядочный гражданин, честно исполняющий свой долг перед страной и обществом. И отношение к нему должно быть именно как к порядочному гражданину, а не как к потенциальному преступнику. В этой области мы придерживаемся четкого курса на уменьшение налогового бремени, обеспечение справедливого распределения налоговой нагрузки по принципу прямой привязки уровня налогообложения к степени рентабельности предприятия: чем выше прибыль - тем больше налог.

Бедный должен платить меньше, богатый - больше. Налогообложение - не только способ наполнения бюджета, но и важный финансовый инструмент экономической политики. Структура налогов может стимулировать или, напротив - сдерживать развитие конкретных экономических направлений. С учетом ориентированности общей индустриальной политики партии на модернизацию и техническое перевооружение промышленности, стимулирование обновления основных средств Гражданская партия предлагает введение налоговых преференций, поощряющих технологическое развитие реального сектора экономики. Кроме того, с учетом физического износа оборудования в промышленности мы предлагаем увеличить объемы ремонтных затрат, относимых на вычет с 15% до 25-30% стоимостного баланса групп. Другим важнейшим направлением является стимулирование инвестирования производства. Во-первых, речь идет об уравнивании прав иностранных и национальных инвесторов. Сегодня многие казахстанские предприниматели в состоянии поднять простаивающий цех или завод в родном городе или поселке при условии доброжелательного отношения со стороны государства. И Гражданская партия намерена помочь своим соотечественникам добиться этого права. Во-вторых, необходимо внедрение международной практики исчисления амортизации в целях налогообложения и использование стимулов долгосрочного прироста вложений (пять и более лет). К числу подобных мер относится введение практики ускоренной амортизации, обеспечивающей списание стоимости основных фондов в размере 80-100% в течение 2-3 лет, налоговое кредитование расширения производства, прироста НИОКР, организации венчурного бизнеса, затрат на повышение профессионального уровня персонала, стимулирование инвестиций капитала за счет вычетов сумм вложений в дочерние фирмы и новые производства, включая филиалы за границей. В третьих, важным направлением работы может стать формирование нормативно-правовой базы вовлечения денежных ресурсов финансовых институтов (пенсионных фондов и страховых компаний) в производственные инвестиционные проекты. В сфере подоходного налога с физических лиц Гражданская партия предлагает установить единую ставку на уровне 10 %, что, с одной стороны, снизит налоговое бремя граждан, а с другой - сделает ненужным сокрытие реальных доходов и приведет к легализации заработной платы и расширению налогооблагаемой базы. Налоги должно быть проще заплатить, чем от них прятаться.

3. Тарифы не должны душить национальную индустрию Географическое положение Казахстана характеризируется сильной удаленностью от мировых рынков энергоносителей и минеральных ресурсов, сложностью и протяженностью транспортных коридоров. Все это снижает конкурентоспособность продукции ведущих отраслей экономики и, соответственно, сужает возможности развития перерабатывающей промышленности и внутреннего рынка. В мировой практике политика государственного протекционизма в отношении национальной промышленности предусматривает такие меры, как введение льготных тарифов на транспортировку продукции подобных предприятий. Например, по территории России перевозка железорудного сырья российского производства обходится в 8 раз дешевле, чем казахстанского. По транспортировке угля эта пропорция составляет 2,7 раза. Между тем российское направление часто - единственный выход нашей продукции на мировые рынки. Гражданская партия уже поднимала этот вопрос на своем II съезде в 1999 г., соответствующие предложения неоднократно направлялись в правительство нашими депутатами и активистами. Однако вопрос о железнодорожных тарифах до настоящего времени остался не решенным на правительственном уровне. Схожая ситуация наблюдается при транспортировке продукции и электроэнергии, что также сказывается на увеличении себестоимости казахстанских товаров. Данный вопрос имеет и высокую социальную цену: так, в стране действуют льготные тарифы на перевозку угля. Но, словно в насмешку над потребителями и поставщиками, эти льготы прекращают действие с началом отопительного сезона. Ясно, что именно на этот период попадают многие дошкольные учреждения, больницы, основная масса частных потребителей. Действующая тарифная политика делает казахстанскую продукцию неконкурентоспособной на внешних рынках. Поэтому Гражданская партия будет и дальше прилагать усилия по изменению тарифной политики предприятий-монополистов в целях повышения ценовой конкурентоспособности казахстанской продукции. Поддержка национального производства - не только право, но и прямая обязанность государства.

4. Земля как ресурс государственности Введение частной собственности на землю - предмет ожесточенных споров в стране. Среди значительной части сельхозпроизводителей и иных предпринимателей распространена точка зрения, что частная собственность на землю - это прежде всего уверенность крестьянина, мотивация к ее обустройству, условие наращивания инвестиций в прогрессивную обработку земли. Другая часть населения выступает категорически против введения частной собственности на землю, рассматривая ее в качестве главного национального достояния. Гражданская партия придерживается следующей позиции. Мы считаем, что тот, кто работает на земле, должен иметь полные права на эту землю, в том числе - использовать ее в качестве экономического ресурса (для получения урожая, строительства, в качестве банковского залога, объекта купли-продажи и т.д.) или завещать ее своим потомкам. В то же время следует принять ряд мер, которые бы гарантировали сохранение за землей ее государствообразующего значения: целостность казахстанской территории и ее использование только в интересах республики. Эти меры включают: - запрет на приобретение земли в частную собственность в приграничных районах по всему периметру государственной границы РК; - запрет на приобретение сельскохозяйственных и иных земель (кроме приусадебного участка) в единоличную частную собственность иностранным гражданином или лицом без гражданства. Такие лица могут иметь право частной собственности на землю только на паях с гражданами РК или через зарегистрированное в Казахстане юридическое лицо, среди учредителей которого есть граждане РК; - запрет на ненадлежащее использование земли, влекущее нанесение ущерба ее природным качествам или окружающей экологии и т.д. Гражданская партия полагает данный механизм наиболее адекватным государственным интересам и требованиям рыночной экономики и открыта для дискуссии (в т.ч. внутрипартийной) по этому вопросу.

5. Экономика для людей Развитие национальной промышленности создает основу социально ориентированной экономики, которая превыше всего ставит ценность человеческого фактора и персонального вклада в дело. Тем самым формируется принцип достойного вознаграждения за добросовестный труд. Гражданская партия уверена в том, что Казахстан в состоянии создать экономику не ради экономики, но во имя роста жизненного уровня всего народа и каждой казахстанской семьи. Мы заботимся о том, чтобы, развивая индустрию производства, повышая производительность труда, обеспечить выполнение возрастающих социальных требований и ожиданий трудящихся. Трудовое законодательство, непосредственно затрагивающее положение широких слоев населения, является предметом постоянного внимания Гражданской партии. При обсуждении вопросов о безопасности и охране труда, уровне и условиях его оплаты, пенсионном обеспечении, обязательном социальном страховании, обязательном страховании ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника, о здравоохранении и медицинском обслуживании наша позиция ориентирована на поддержку общественных интересов. Мы считаем, что для формирования конкурентоспособной социально ориентированной экономики необходимо развитие в Казахстане системы социального партнерства. Гражданская партия выступает за сотрудничество с объединениями предпринимателей и профсоюзами. Основой для развития социального партнерства между наемными работниками и работодателями является то, что как первые, так и вторые заинтересованы в прибыльности своего предприятия. От этого зависят уровень их зарплаты, стабильность развития производства, сохранение и увеличение рабочих мест, повышение конкурентоспособности производимой продукции. Без эффективного использования кадров невозможно добиться высоких результатов в производственно-экономической деятельности. Производству нужен профессионально подготовленный и уверенный в своем завтрашнем дне работник. Поэтому партнерские отношения выступают альтернативой конфронтации, так как реализуются на основе договоров и соглашений, взаимных разумных уступок. Мы убеждены, что утверждение социального партнерства будет способствовать преодолению кризисных явлений, регулированию социальных конфликтов и, как следствие, устойчивому развитию экономики. Баланс интересов участников социального партнерства есть, по существу, паритет между стремлением к экономической эффективности и требованием социальной справедливости. В этой связи, очевидно, назрела необходимость в создании эффективного института наблюдателей за трудовыми отношениями казахстанских граждан и работодателей из числа иностранных компаний. Гражданская партия готова взять на себя инициативу в этом вопросе.

III. БЛАГОПОЛУЧИЕ - В КАЖДЫЙ ДОМ

1. Дать шанс каждому

Для Казахстана с его огромным экономическим и производственным потенциалом сегодняшние показатели безработицы представляются чрезмерно высокими.

Эта проблема будет еще более усугубляться по мере вхождения Казахстана в ВТО и диверсификации отраслей экономики. В то же время уже сегодня очевиден грядущий дефицит рабочих рук в передовых отраслях, и прежде всего в нефтегазовой промышленности.

В этой связи Гражданская партия полагает необходимым принятие комплекса мер по защите интересов рядовых казахстанцев в обеспечении рабочих мест, который должен включать:

- ужесточение миграционного и трудового законодательства, направленное на ограничение ввоза иностранной рабочей силы. Каждый иностранец, получивший работу в Казахстане, должен обеспечить поступление в страну средств, достаточных для создания, как минимум, двух новых рабочих мест для казахстанцев;

- контроль за условиями и оплатой труда казахстанских граждан на иностранных предприятиях. Необходимо пресекать практику массовой скрытой эксплуатации казахстанцев путем найма по устному договору, поскольку в случае нарушения прав наших граждан иностранным работодателем такие действия, как правило, остаются недоказуемыми и безнаказанными;

- содействие внутренней трудовой миграции из регионов с избыточными трудовыми ресурсами к новым промышленным центрам с учетом вахтовых методов;

- изучение и анализ структуры иностранной рабочей силы, ввозимой в Казахстан крупными нефтегазовыми и горно-металлургическими предприятиями; расширение госзаказа на подготовку и переподготовку специалистов и рабочих соответствующих профессий в колледжах и профессионально-технических учебных заведениях и их популяризация;

- привлечение транснациональных компаний - лидеров в области информатики, машиностроения, легкой и пищевой промышленности, строительства для создания дочерних предприятий на казахстанской базе в традиционных промышленных центрах республики;

- переориентацию действующих отечественных предприятий на сотрудничество с компаниями ведущих отраслей; включение в договора с иностранными партнерами требований об обязательном привлечении казахстанских производителей оборудования, материалов, товаров и услуг; содействие в повышении качества и международной сертификации продукции казахстанских предприятий;

- стимулирование инвестиций в реальные производства, восстановление и перепрофилирование простаивающих предприятий;

- стимулирование предприятий сферы обслуживания, малого и среднего бизнеса через упрощение условий регистрации и налогообложения;

- систематизацию и расширение практики общественных работ по благоустройству городов и населенных пунктов.

Мы считаем недопустимым дальнейшее бездействие в вопросах обеспечения населения страны рабочими местами. Данный критерий должен стать главным при оценке деятельности любого государственного ведомства и любого акима. Сильному - работу, слабому - заботу!

2. Достойные пенсии ветеранам

Казахстанские пенсии - самые высокие в Центрально-Азиатском регионе. Сегодня о таких пенсиях мечтают в соседних республиках, рассказывают друг другу как научную фантастику. Но можем ли мы говорить, что эти пенсии достойны наших ветеранов?

Гражданская партия исходит из принципа социальной справедливости и считает, что размер пенсионных выплат должен определяться не датой выхода человека на пенсию, а его трудовым стажем.

Помимо этого, мы полагаем возможным вернуться к вопросу о пенсионном обеспечении работников тяжелых (список № 2) и особо тяжелых (список № 1) профессий. Если по списку № 1 определенный компромисс в виде государственного пособия принят, то список № 2 остался без должного внимания, а это тысячи рабочих и специалистов.

В этой связи мы предлагаем аналогичным образом ввести специальное пособие работникам, входящим в специальности по списку № 2, достигшим возраста 48 лет (женщины) и 53 лет (мужчины), которые проработали в данной профессии 20 и более лет. Эта мера также должна рассматриваться как компромисс, не решающий всей проблемы.

Гражданская партия также считает явно несоразмерными пенсии, установленные для ветеранов тыла, по сравнению с ветеранами Великой Отечественной войны. В годы, когда страна работала под девизом "Все для фронта, все для Победы!", эти люди - женщины и дети - надрывали свое здоровье, недоедали, недосыпали, но оставались на рабочем месте. Мы полагаем, что ветераны трудового фронта заслужили пенсии, сопоставимые с пенсиями и компенсациями ветеранов ВОВ, и предлагаем ввести надбавки к пенсиям для ветеранов трудового фронта в размере не менее 50% от компенсационных выплат для ветеранов войны.

В этой связи Гражданская партия выступает за скорейшее принятие закона "Об обязательном социальном страховании", что обеспечит защиту социально уязвимых слоев и выплату пенсий по солидарной системе, к которой относятся вышеназванные группы пенсионеров.

Кто думает, что никогда не состарится, тот глубоко ошибается. Поэтому ГПК также вносит ряд предложений по государственному обеспечению сохранности накоплений в пенсионных фондах.

3. Коммунальные тарифы - слезы бедняков

Систематические повышения тарифов на коммунальные услуги сводят на нет повышения пенсий и минимальной заработной платы. Индексация доходов граждан не поспевает за опережающими аппетитами монополистов.

Гражданская партия ставит перед своими депутатами в местных маслихатах задачу активно участвовать в работе согласительных комиссий по тарифам при областных антимонопольных комитетах. В каждой области и городе члены ГПК должны войти в состав таких комиссий и жестко отстаивать там интересы рядовых граждан.

К этой работе нужно привлечь специалистов из числа производственников, знающих механизмы ценообразования и себестоимости коммунальных услуг, с тем, чтобы грамотно и аргументированно противодействовать попыткам нажиться на простых людях.

В этом же русле должна быть построена работа с КСК.

Сегодня в стране достаточно примеров успешной работы председателей КСК, когда жители радуются чистоте в подъездах, отремонтированным зданиям и коммуникациям.

Но немало и случаев обирательства граждан недобросовестными кооперативами, обманов и прямого воровства. А реальных механизмов контроля или смены правления такого КСК не существует.

Депутаты Гражданской партии должны будут принять самое активное участие в работе над законодательством о КСК и общественном контроле за их деятельностью.

4. Здоровье и образование не должны зависеть от кошелька

Одной из самых тяжелых потерь, которые постигли Казахстан в трудные годы независимости, стали массовое сокращение и ликвидация школ и медицинских учреждений в 1994-1995 гг. Тогдашнее правительство назвало этот варварский шаг застенчивым словом "оптимизация". В результате образованность и здоровье казахстанских граждан из обычного явления стали редкостью, доступной только для состоятельных семей.

Гражданская партия считает своим долгом добиться, чтобы каждый гражданин мог бесплатно получить необходимую медицинскую помощь и базовое образование, достаточные для нормальной жизни и труда.

В этой связи ГПК поддерживает программу обязательного медицинского страхования, одновременно настаивая на открытости и прозрачности использования поступающих средств, а также государственного и общественного контроля за качеством предоставляемых медицинских услуг.

Мы также выступаем за расширение государственных инвестиций в образование. Среднее образование должно быть обязательным и действительно бесплатным, свободным от унизительных поборов с учеников и их родителей. Содержание зданий, классов, учебные пособия должны в полном объеме финансироваться государством. В профессионально-техническом, специальном и высшем образовании необходимо увеличение государственных грантов по техническим специальностям в соответствии с планами экономического развития и индустриальной политики страны.

Государство должно контролировать и гарантировать качество образования в частных учебных заведениях, а также предусмотреть защиту прав студентов в случае банкротства или отзыва лицензии учебного заведения.

5. Реальная благодарность людям гуманных профессий

Гражданская партия полагает существующее положение работников бюджетной сферы - в первую очередь врачей и учителей - недостойным их тяжелого, но благородного труда. Воспитатели наших детей и спасители наших близких достойны большего, чем просто слова благодарности.

Мы будем всемерно добиваться постоянного роста заработной платы и социальной защищенности для данных категорий населения. В наш век, когда вся молодежь стремится стать менеджерами или юристами, местные власти просто обязаны обеспечить муниципальное жилье, поддержку по коммунальным платежам и иное содействие педагогам и людям в белых халатах. Иначе нация останется без знаний и медицинской помощи.

Депутаты Гражданской партии в парламенте и местных маслихатах приложат все усилия, чтобы сказать свое "спасибо" реальными делами этим благородным людям.

6. Будущее рождается сегодня

Молодежная политика государства должна быть направлена на поддержку инициативы, но не вести к иждивенческим настроениям. Гражданская партия - за здоровую и активную молодежь, осознающую свою роль в обществе. В то же время мы не хотим читать поучительных нотаций. Молодые люди - такие же граждане со своими взглядами и правами отстаивать эти взгляды. Это только кажется, что молодежь учится жить, на самом деле они уже живут здесь и сейчас: решают свои проблемы, терпят поражения, одерживают победы.

Поэтому от нас юноши и девушки ждут не нравоучений, а конкретных дел и реальной поддержки.

У молодежи нет каких-то особых проблем, отличных от взрослого человека. Это все те же работа, образование, жилье, доходы. Соответственно и решать их нужно так же, но с поправкой на будущую отдачу. Это может решаться кредитованием учебы и жилья, предпринимательства и инициативы. Кредитование должно быть поэтапным, возвратным и контролируемым - с тем, чтобы, помимо поддержки, молодой человек чувствовал ответственность и работал на перспективу.

Гражданская партия Казахстана готова работать над этими подходами совместно с нашими молодыми соотечественниками.

7. Семья - колыбель нации

Семья - модель общества, в котором она существует. Укрепление семьи - постоянный приоритет цивилизованного государства.

В Казахстане налицо диспропорция между огромной, богатой ресурсами территорией и небольшим населением, сосредоточенным в нескольких демографических центрах. Благодаря сложной исторической судьбе в нашей стране образовался уникальный генофонд казахстанской нации. Казахстанцы - казахи и русские, немцы и узбеки - узнают друг друга за рубежом по культуре, манере поведения и даже просто по внешнему виду.

Освоение богатств нашей земли потребует привлечения новых и новых трудовых мигрантов из других стран. В перспективе это означает вызов сохранению и развитию казахстанского генофонда. Но любой вызов одновременно означает возможность. Для граждан Казахстана возможность сохранения своего генофонда видится только через демографический рост и увеличение рождаемости.

Гражданская партия требует от правительства проведения сильной демографической политики: стимулирования рождаемости, эффективной поддержки многодетных семей, решения проблем материнской и детской смертности.

В связи с процессами урбанизации и социально-экономической модернизации необходимо пересмотреть подходы к определению многодетности и формам ее поддержки. В современных условиях семьи с тремя детьми уже должны рассматриваться как многодетные, поскольку создают положительный демографический баланс.

Гражданская партия уделяет большое внимание повышению роли и месту в обществе женщин и выступает за неукоснительное соблюдение принципа равенства полов. Мы намерены на всех последующих выборах в обязательном порядке часть кандидатов выдвигать из числа женщин - членов ГПК.

IV. ЕСЛИ НЕ СОДЕРЖАТЬ СВОЮ АРМИЮ, ПРИДЕТСЯ КОРМИТЬ ЧУЖУЮ

1. Пристань надежды

На фоне военных инцидентов и вспышек террора наш Казахстан остается пристанью надежды для тысяч людей. По оценкам ООН, республика является наиболее привлекательной страной в Центрально-Азиатском регионе для внешней миграции.

По достоинству оценивая результаты международной деятельности государства, Гражданская партия решительно поддерживает принцип многовекторной внешнеполитической стратегии Казахстана.

Мы считаем, что в основе концепции внешней политики должны лежать национальные интересы государства с приоритетом на взаимоотношения со стратегическими партнерами - Россией, Китаем и США. Мы поддерживаем интеграционные инициативы руководства Казахстана и выступаем за дальнейшее взаимодействие в рамках ЕврАзЭС, Шанхайской организации сотрудничества, программы "Партнерство во имя мира" и т.д.

Гражданская партия Казахстана установила и поддерживает дружественные отношения с целым рядом зарубежных и международных организаций, таких как Национальный демократический институт США, Всекитайская ассоциация за международное взаимопонимание, Конференция политических партий Азии, Индийский экономический форум и т.д.. Мы считаем, что необходимо дальнейшее развитие народной дипломатии, поощрение многосторонних связей не только на государственном уровне, но и на уровне партийных и общественных организаций.

2. Боеспособная армия - надежный щит страны

Геополитическое положение Казахстана, находящегося в одном из самых потенциально взрывоопасных регионов мира, диктует настоятельную необходимость проведения постоянной работы по военному строительству.

Поэтому в интересах всех граждан Казахстана Гражданская партия будет содействовать укреплению обороноспособности страны. Мы выступаем за поэтапную военную реформу, результатом которой должно стать создание профессиональной армии, оснащенной современным вооружением.

С самого своего зарождения Гражданская партия уделяла большое внимание проблемам казахстанских вооруженных сил, по мере возможностей вносила собственный вклад в улучшение быта и условий службы солдат и офицеров РК. Мы намерены продолжить и усилить эту работу в своей дальнейшей деятельности.

3. Террор - вызов человечеству

Гражданская партия всегда чутко откликалась на боль и трагедии у наших друзей. Нами были направлены соболезнования конгрессу и народу США в связи с событиями 11 сентября. В ноябре 2002 г. мы посетили с печальной миссией посольство России в Алматы по поводу теракта в г. Москве. Тогда же ЦК партии принял специальное заявление о необходимости превентивных мер против терроризма.

Мы выступаем за сильную и жесткую государственную политику по предупреждению террора. Мы отдаем себе отчет в том, что одним из основных факторов терроризма является неравенство во всех его формах, а также идеологический вакуум, образовавшийся после крушения двухполюсного мира. Но мы ни в коей мере не склонны принимать или оправдывать террор.

Гражданская партия рассматривает международный терроризм как вызов всему человеческому сообществу. И Казахстану, как молодому, устойчиво развивающемуся государству, предстоит найти веский ответ на эту угрозу. Со своей стороны, члены ГПК готовы реальными делами поддержать все конкретные шаги по защите наших граждан, сел и городов.

* * *

Сильный и процветающий Казахстан немыслим без поступательного демократического развития и солидарности граждан. Реальная подотчетность государственных институтов обществу, прозрачность решений власти - залог внутреннего единства Казахстана.

Состоятельная и уверенная в завтрашнем дне нация невозможна без современной индустрии, передового производства и поступательного экономического развития. Поддержка и стимулирование национальной промышленности - основа благосостояния людей и государства.

Мы уверены, что только в демократической, состоятельной и экономически развитой стране активная позиция и ответственность способны обеспечить каждому гражданину высокий уровень жизни и достойное место в обществе.

СДЕЛАЕМ РЕАЛЬНЫЙ ШАГ К ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Новогоднее поздравление акима Павлодарской области Д.К. Ахметова 31.12.2002
Центризбирком объявил предварительные итоги довыборов в Мажилис 30.12.2002
Срочное сообщение: Максимонько победил! 29.12.2002
В субботу прошли выборы Мажилис 29.12.2002
В столице прошел саммит глав государств Центральной Азии 28.12.2002
Обещай, а то проиграешь! 28.12.2002
У Гани Калиева - 125 тысяч "штыков" 28.12.2002
Казахстанских партстроителей никаким законом не угомонишь 27.12.2002
Завершился государственный визит Президента Казахстана в Китай 26.12.2002
Минус еще три 26.12.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz