NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 09:26 ast
07:26 msk

Спикер за реформу управления
Ж.Туякбай: "Казахстан нуждается в более децентрализованной системе управления и бюджетной системе, чем ныне существующие"
01.03.2003 / политика и общество

Kazakhstan today, 28 февраля

"Казахстан нуждается в более децентрализованной системе управления и бюджетной системе, чем ныне существующие", - заявил сегодня, 28 февраля в Астане, выступая на открытии парламентских слушаний по вопросу "Совершенствование государственного управления и системы межбюджетных отношений РК", председатель мажилиса Жармахан Туякбай.

По мнению спикера мажилиса, "реформа бюджетной системы Казахстана должна увязываться как с реформой системы управления, так и с диверсификацией экономики страны". "Думаю, для всех очевидно, что регулировать из центра все возникающие на местах проблемы невозможно", - сказал он.

Сегодняшняя система государственного управления в Казахстане выстроена по иерархическому принципу, отметил Ж. Туякбай. "Вся политическая ответственность всецело лежит только на центральных органах власти", - заявил он, подчеркнув при этом, что "подобная система не дает местным руководителям необходимой мотивации для инициативной, полноценной работы по социально-экономическому развитию своих регионов".

Ж. Туякбай отметил, что "до сих пор мы не можем определиться даже с самим понятием местного самоуправления", напомнив при этом, что "законопроект о местном самоуправлении уже неоднократно вносился в парламент, но из-за концептуальной неопределенности основных положений этого вопроса, все попытки принять закон оказались безуспешными".

Спикер высказал мнение, что "существующая до сих пор неразделенность полномочий, функций и ответственности между различными уровнями власти приводит к перекладыванию ответственности друг на друга и общей неэффективности работы государственного аппарата".
Вместе с тем, Ж. Туякбай отметил, что "центр продолжает возлагать на местные органы власти расходные обязательства без передачи соответствующих финансовых ресурсов". "В недалеком будущем проблемы местных бюджетов могут серьезно усугубиться", - заявил он.
"Вопросов по развитию бюджетной системы Казахстана много, ответов пока куда меньше", - подчеркнул спикер. "Я полагаю, что, объединив усилия депутатов, специалистов из правительства, ученых, всех, кто неравнодушен к данной проблеме, мы можем дать ответ на многие из них", - заключил он.

-----

Депутаты рекомендуют четко разграничить функции центральных и местных уровней власти
Kazakhstan today, 28 февраля

На прошедших сегодня, 28 февраля в Астане парламентских слушаниях были приняты рекомендации по совершенствованию государственного управления и системы межбюджетных отношений в РК, сообщает корреспондент KZ-today из столицы республики.

На основании анализа представленных материалов и по результатам проведенных слушаний, комитет по экономической реформе и региональному развитию совместно с депутатами рекомендуют установить законом РК четырехуровневую систему государственной власти (центр, регионы, районы, сельские округа), четко разграничить функции, полномочия и ответственность между центральными и местными уровнями государственной власти. Кроме того, в рекомендациях говорится о необходимости наличия на всех уровнях государственного управления своих бюджетов с собственными источниками поступлений, при этом вышестоящие уровни госуправления должны иметь право поддерживать из своих бюджетов посредством субвенций и трансфертов нижестоящие бюджеты, но не иметь права проведения изъятий из нижестоящих бюджетов.

В целях объективности оценки в потребности в субвенциях и трансфертах в бюджетом планировании должен применяться нормативный метод (по социальным стандартам) с учетом районных коэффициентов, говорится в рекомендациях парламентских слушаний.

Депутаты также рекомендуют сроки полномочий местных органов установить дифференцированными: в округах и районах 2 года, в областях, городах республиканского значения и столице - 4 года, причем аким не может быть избран на эту должность в одной административно-территориальной единице более двух раз подряд.

Депутаты считают, что целесообразно передать из центра местным уровням государственной власти отдельные функции, при этом необходимо установить четкое разграничение поступлений в бюджеты всех уровней, закрепив за каждым уровнем налоговые и неналоговые поступления.

В целях обеспечения системности планирования социально-экономического развития и разработки бюджетных программ, считают депутаты, необходимо законодательно разделить государственную собственность (включая объекты инфраструктуры) по всем четырем уровням государственного управления, с установлением ответственности за эффективное использование, управление, развитие.

-----

Спикер Мажилиса: "Проблемы местных бюджетов могут серьезно усугубиться"
Информационное агентство "ЮрИнфо", 28 февраля

В недалеком будущем проблемы местных бюджетов могут серьезно усугубиться. Об этом председатель Мажилиса Жармахан Туякбай заявил сегодня в Астане на парламентских слушаниях "Совершенствование государственного управления и системы межбюджетных отношений РК". Поводом к такому выводу, по словам спикера, служит предполагаемый ввод социального и медицинского страхования в стране "со ставками взносов, соответственно, 3 % и 5%". – Причем в целях не увеличения налоговой нагрузки на предприятия, взносы будут взиматься за счет соответствующего уменьшения ставки социального налога на 8%, - отметил Жармахан Туякбай. – По действующему закону соцналог поступает в местные бюджеты, это означает, что потери доходной части региональных бюджетов в 2005 году составят около 50 млрд. тенге, - сказал спикер. – Как будет компенсирована подобная потеря, неизвестно.

Спикер предположил, что часть расходов по здравоохранению перейдет на систему медицинского страхования. Тем не менее, местные бюджеты должны будут финансировать гарантированный объем медпомощи. Жармахан Туякбай отметил, что "у правительства нет ответа и на вопрос о том, каким будет финансовый объем этих обязательств".

По мнению председателя Мажилиса, детального осмысления "требуют и вопросы взаимоотношений между республиканским бюджетом и Нацфондом, Фондами социального и медстрахования".

Отметим, что в проходящих в эти минуты в Парламенте парламентских слушаниях принимают участие депутаты, акимы некоторых областей Казахстана. Ожидается, что сегодня выступят и представители Сената Парламента штата Луизина (США), Исполнительного совета Фонда поддержки местной демократии Польши, эксперты Госдумы (Россия) и лидеры некоторых политических партий РК.

-----

Бюджет 2003 года является ярким примером нерешенности многих принципиальных проблем – спикер Мажилиса
Ирина Федотова, Казинформ, 28 февраля

Необходимо изменить действующую бюджетную систему, поскольку только при самостоятельности местных бюджетов можно говорить о реальных полномочиях местных органов власти. Сегодня же приходится констатировать как раз отсутствие должной самостоятельности местных бюджетов. Об этом, как сообщает Казахское информационное агентство, заявил председатель Мажилиса Парламента Жармахан Туякбай, выступая в ходе состоявшихся 28 февраля в Астане парламентских слушаний по вопросу "Совершенствование государственного управления и системы межбюджетных отношений РК". В слушаниях приняли участие депутаты Парламента, члены Правительства, представители политических партий и общественных объединений республики.

Ж.Туякбай в своем выступлении также отметил, что в Казахстане до сих пор не решены две важные задачи бюджетной системы – обеспечение стабильных доходных источников местных бюджетов и прозрачная система трансфертов. В этой связи, ярким примером нерешенности принципиальных проблем спикер Мажилиса назвал республиканский бюджет текущего года. Так, по его словам, "чистые" доходы республиканского бюджета в 2003 году планируются на уровне 617 млрд. тенге. То есть в сравнении с 2001 годом номинальный рост составит 38,1 процента. В то же время "чистые" расходы местных бюджетов планируются на уровне 344 млрд. тенге, то есть номинальный рост по отношению к 2001 году составит лишь 11,3 процента. Номинальный рост местных расходов отстает даже от уровня инфляции, которая за два года составит около 12 процента, - подчеркнул Ж.Туякбай.

"На бюджете текущего года наглядно можно увидеть отсутствие сколько-нибудь реального разграничения полномочий между уровнями госуправления", - отметил спикер Мажилиса. Республиканский бюджет берет на себя финансирование строительства сельских школ и больниц, гарантированный объем медицинской помощи, адресной социальной помощи и так далее. "Центр делает это потому, что местные органы власти просто не имеют возможностей решать собственные проблемы. А беспомощны они потому, что объемы доходов и расходов их бюджетов лимитируются вышестоящим уровнем власти", подчеркнул Ж.Туякбай.

Завершая выступление, спикер Мажилиса выразил надежду, что объединив усилия, депутаты, Правительство, эксперты сумеют все же найти ответы на большинство возникающих вопросов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Календарь событий на предстоящую неделю с 31марта по 5 апреля 2003 года 31.03.2003
Совершенствуя выборное законодательство 29.03.2003
ПДС-5 29.03.2003
Весенние ц/у 28.03.2003
Эпистолярный роман 28.03.2003
Новый импульс 28.03.2003
Своя апашка ближе к делу 28.03.2003
А московским правозащитникам эта война нравится? 28.03.2003
Утихомирим страсбургские страсти 27.03.2003
Китай на перепутье 27.03.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
73. КОСАНОВ Жумаш
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz