"Хабар", 13 марта
Фамилия, имя, отчество, цель приезда, попутчики, принимающая сторона... Миграционную карточку будут выдавать на границе, и заполнять ее придется всем иностранцам, въезжающим на территорию Казахстана. Новая система позволит МВД решить две проблемы: внедрить учет гостей, прибывающих из-за рубежа, особенно граждан республик СНГ и усовершенствовать систему контроля за иностранцами, которые находятся в Казахстане.
- Мы планируем создать единую компьютерную базу данных иностранцев, которые находятся в стране или въезжали в страну. На сегодняшний день программа практически готова, - сообщил Алексей Сергеев, заместитель начальника департамента миграционной полиции МВД РК.
Миграционная карточка, выданная на границе, заменит регистрационные талоны, которые сейчас получают в полиции иностранцы, но для отметки и определения срока пребывания в Казахстане гражданам других стран все равно надо будет явиться в органы. В разработанной форме для штампа отведены отдельные графы.
- Никаких дополнительных документов требоваться не будет. Планируем даже упростить процедуру регистрации: возможно, она заменит ряд анкет. На карточке будет написано, что человек должен зарегистрироваться в течение пяти дней. Иностранец въезжает и уже знает, что надо идти за регистрацией, - объяснил Алексей Сергеев.
Точной даты введения в Казахстане миграционных карточек пока нет, но в МВД полагают, что новая система начнет действовать уже в первом полугодии. Массовой перерегистрации иностранцев, которые имеют на руках талоны, как заверили в полиции, пока не планируется. На первых порах миграционные карточки будут выдавать не только на границе, но и в органах внутренних дел. |