"Нефть России", 17 июня
Россия обратилась с жалобой Международную морскую организации (IMO) Организации Объединенных Наций в связи с тем, что Турция ограничивает проход российских танкеров через пролив Босфор. Об этом сообщил представитель Департамента морских перевозок Турции, передает Каспийское информационное агентство.
По его словам, претензии Москвы фактически сводятся к тому, что официальная Анкара, якобы, под предлогом обеспечения экологической безопасности в октябре прошлого года ужесточила правила прохода танкеров через свои проливы для того, чтобы "увеличить затраты российских компаний на транспортировку своей нефти".
Департамент по морским вопросам Турции, в свою очередь, заявляет, что он крайне озабочен ситуацией, складывающейся сегодня в проливах. В докладе, подготовленном этим ведомством, указывалось, что транспортная нагрузка на 325-километровую зону, включающую Босфор, Дарданеллы и Мраморное море, находится на пределе. Только через Босфор, являющийся одним из самых узких и трудных для судоходства проливов в мире, ежедневно следуют в среднем 135 судов, из которых 17 - танкеры.
Всплеск танкерных перевозок, возникший в связи с пуском в эксплуатацию нефтепровода КТК, резко обострит ситуацию. Проливы "могут не выдержать такую нагрузку, и, в конце концов, в результате какой-нибудь аварии произойдет колоссальная экологическая катастрофа".
В целом в год через Босфор, разделяющий 12-миллионный Стамбул на европейскую и азиатскую части, проходят около 50 тыс. судов, в том числе 5 тыс. нефтеналивных танкеров. Объем перевозимой нефти с вводом в эксплуатацию КТК составит в этом году около 120 млн тонн, иначе говоря, по сравнению с прошлым годом он вырос на 70%. Как свидетельствует турецкая статистика, в течение 50 лет в зоне ее проливов произошло более 500 аварий, 40 из них отнесены к разряду крупных. |