NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 09:45 ast
07:45 msk

Завершающая "пленарка" 25 июня
Ж.Туякбай: Мы сполна осознали, что депутаты парламента не только вправе, но и обязаны иметь свои убеждения, твердо и принципиально их отстаивать. Как следствие, все мы убедились, какую роль способна сыграть наша единая позиция, сплоченные и последовательные действия
26.06.2003 / политика и общество

Астана, 25 июня

Сегодня, 25 июня, под председательством Жармахана Туякбая состоялось последнее в IV-ой сессии второго созыва пленарное заседание Мажилиса, на котором депутаты одобрили и направили на рассмотрение в Сенат три правительственных законопроекта. Первый касался ратификации казахстанско-китайского межправительственного Протокола о демаркации линии государственной границы, второй - поправок в некоторые законодательные акты по вопросам предпринимательства, и третий, "О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение".

Доложили об этих проектах Мажилису соответственно вице –министры: иностранных дел Вадим Зверьков; индустрии и торговли Александр Андрющенко и председатель Комитета Минфина государственному имуществу и приватизации Максутбек Раханов.

Наибольшую дискуссию у парламентариев вызвал проект закона, касающийся государственного мониторинга собственности. По сообщению М. Раханова, разработанный законопроект базировался на пятилетнем опыте проведения мониторинга крупнейших предприятий республики. Это ОАО "Казцинк", "Казахмыс", "Алюминий Казахстана", "Харикейн Кумколь Мунай". Результаты позволили проанализировать выполнение инвесторами контрактных обязательств, установить причины, снижающие эффективность деятельности предприятий, предупредить ситуации, наносящие ущерб экономике Казахстана.

"Поэтому с принятием законопроекта, государственный мониторинг собственности получает правовое обоснование и позволит легитимно получать постоянно обновляющуюся информацию. Что, в свою очередь, станет основой государственного прогнозирования экономической безопасности и развития экономики",- подчеркнул Максутбек Раханов.

В своих выступлениях депутаты подчеркивали, что необходимо с парламентской трибуны услышать мнение Правительства об итогах купонной приватизации, а затем на их анализе рассматривать проект закона. Депутат Серик Абдрахманов считает, что "Правительство сознательно от реального мониторинга, предлагаемого депутатами, убегает, предлагая какие-то абстрактные призывы к мониторингу. А иначе чем объяснить, что парламентские слушания по данному вопросу несколько раз откладывались по разным причинам". Они же подняли вопросы сохранности товаров материальной ценности госматрезерва, объектов стратегической отрасли и какие экономические, правовые, социальные последствия ожидаются от государственных мониторингов.

После обсуждения проект закона о государственном мониторинге одобрен мажилисменами.

На своем пленарном заседании Палата обсудила и депутатский проект закона "О профилактике йододефицитных заболеваний", с докладом по которому выступил депутат Мажилиса Омиргали Кенжебек, а содокладчиком – депутат Мажилиса, руководитель рабочей группы Алимпиада Черкашина.

Цель настоящего законопроекта – необходимость законодательного урегулирования вопросов профилактики заболеваний населения, связанных с недостатком йода в пищевых продуктах, питьевой воде. Его недостаток приводит к развитию эндемического зоба у населения, задержке умственного развития у детей и подростков, врожденным аномалиям плода и другим негативным последствиям.

В проекте закона изложена компетенция ряда государственных органов по рассматриваемому вопросу, а также требования к соли и другим, обогащенным соединениями йода пищевым продуктам, контроль за их качеством , производством, ввозом и реализацией.

Депутатский проект закона единогласно одобрен мажилисменами и направлен на рассмотрение в Сенат.

В повестке пленарного заседания были рассмотрены еще три блока вопросов. Первый включал в себя депутатские поправки в Конституционный закон "" О выборах в Республике Казахстан", "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)". По двум проектам закона Палата поручила профильным комитетам подготовить заключение.

По третьему проекту закона "Об амнистии в связи с легализацией имущества" депутаты пришли к мнению не рассматривать данный документ в связи с отсутствием сопроводительных документов: финансово-экономических расчетов, заключения независимых экспертов, статистических прогнозных данных. Как сообщил спикер Мажилиса, для реализации закона Правительство предлагает затратить 320 миллионов тенге из местного бюджета.

Второй блок вопросов повестки содержал в себе поправки в некоторые законодательные акты по вопросам жилищно-коммунальной сферы, а также по вопросам жилищного строительства, проект изменений и дополнений в закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", проект закона "О репродуктивных правах человека и гарантиях их осуществления", поправки в проект закона "Об обязательном страховании в растениеводстве", и в особенную часть Гражданского кодекса. Палата поручила профильным комитетам Мажилиса продолжить работу над данными законопроектами.

В третьем блоке рассматриваемых вопросов, парламентарии согласились с замечаниями Сената по проекту Лесного кодекса, а также по проекту закона о статусе и социальной защите военнослужащих и членов их семей.

По проекту же закона " О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" создана Согласительная комиссия.

(Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса, [email protected] www.parlam.kz)

----------

ПАРЛАМЕНТ ПРИНЯЛ ЛЕСНОЙ КОДЕКС
Астана. 25 июня. КАЗИНФОРМ

Сегодня, 25 июня на пленарном заседании Мажилиса депутаты согласились с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом в проект Лесного кодекса, передает Казахское информационное агентство.

Как уже сообщалось, одним из важных положений проекта Лесного кодекса является введение института частной собственности в лесном хозяйстве. После внесенных депутатами поправок основными принципами Лесного кодекса стали признание общегосударственного значения лесов, сохранение его биологического разнообразия, государственное регулирование и контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, возмещение ущерба, причиненного нарушением лесного законодательства, платность пользования лесными ресурсами.

Земли лесного фонда подразделяются на земли государственного и частного лесных фондов. К государственному лесному фонду относятся земли, предоставленные в постоянное землепользование государственным организациям, ведущим лесное хозяйство, к частному - земли, находящиеся в частной собственности или долгосрочной аренде и имеющие целевое назначение для ведения лесного хозяйства.

----------

СПИКЕР МАЖИЛИСА ОТМЕТИЛ УНИКАЛЬНОСТЬ СЕССИИ ПО ОБЪЕМУ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
Астана. 25 июня. КАЗИНФОРМ

Спикер Мажилиса Жармахан Туякбай 25 июня на последнем пленарном заседании палаты подвел итоги сессии, передает Казинформ. Председатель палаты отметил уникальность сессии по объему проделанной работы.

За четвертую сессию в Парламент поступило 170 законопроектов, кроме того, с предыдущих сессий оставалось 52 проекта закона. Из этого количества 136 было одобрено Мажилисом и передано в Сенат, 94 закона уже подписаны Главой государства. Из них, по словам спикера, - 21 основной закон, 45 законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство и 27 ратификаций. "Эти показатели в целом соответствуют статистическим итогам предыдущих сессий, что позволяет говорить о стабильном ритме законодательного процесса", подчеркнул Ж.Туякбай.

Жармахан Туякбай особо отметил, что в четвертой сессии "ярко выраженным" стал "блок социального развития". Это такие законы, как изменения и дополнения в закон "О пенсионном обеспечении", законы "Об обязательном социальном страховании", "О системе здравоохранения" и ряд других. Спикер Мажилиса выразил надежду, что эти законы "будут действенно способствовать обеспечению права казахстанцев на надежную социальную защиту и доступную эффективную охрану здоровья".

Говоря о работе мажилисменов, Ж.Туякбай особо отметил депутатскую инициативу. За четвертую сессию депутатами инициировано 29 законопроектов, из которых силу закона обрели 9. "К сожалению, практика показывает, что дальнейшая судьба инициированных депутатами законопроектов далеко не всегда определяется их злободневностью и другими достоинствами. Многое традиционно зависит от позиции Правительства, точнее, от того, насколько в этой позиции возобладают ведомственные и субъективные подходы", отметил он. "Хотя при этом", - продолжил спикер, - "мы стали уже наблюдать случаи, когда отклоненный депутатский законопроект возвращается в палату уже под маркой правительственного, что говорит о косвенном признании актуальности и качества законодательных идей депутатов". Спикер выразил надежду, что в будущем законодательная власть будет признавать "это более прямо и открыто".

----------

Спикер Мажилиса о четвертой сессии
Астана, 25 июня

Сегодня, 25 июня, состоялось завершающее пленарное заседание Мажилиса Парламента Республики Казахстан, на котором выступил председатель Палаты Жармахан Туякбай.

Пресс-служба аппарата Мажилиса представляет полный текст данного выступления:

"Выступление Председателя Мажилиса на пленарном заседании палаты 25 июня 2003 г.

Уважаемые коллеги!

Завершилась предпоследняя сессия нашего депутатского созыва. Она была богата на важные законопроекты, была полна внутреннего напряжения, можно даже сказать – драматизма. Поэтому я вряд ли ошибусь, если скажу, что именно эта, четвертая сессия, пока является наиболее примечательной и поучительной за весь срок работы нашего созыва.

Наверное, вы со мной согласитесь - самый главный для себя вывод все мы сделали в период работы над проектом Земельного кодекса и в ходе последующих событий. Мы сполна осознали, что депутаты парламента не только вправе, но и обязаны иметь свои убеждения, твердо и принципиально их отстаивать. Как следствие, все мы убедились, какую роль способна сыграть наша единая позиция, сплоченные и последовательные действия.

Думаю, найдется немало казахстанцев, которые только в те дни окончательно поверили в возрастающую действенность политической и социальной роли законодательной ветви власти, в завтрашний день отечественного парламентаризма. Я вновь хочу поблагодарить всех вас за проявленное единство, профессионализм и гражданское мужество.

Уникальность ушедшей сессии заключается и в объеме проделанной законодательной работы. В частности, за минувшие месяцы палата рассмотрела сразу четыре фундаментальных кодекса – Таможенный, Земельный, Водный и Лесной. В каждый из них внесено, в среднем, по несколько сотен изменений и дополнений. По мнению самых авторитетных специалистов, большинство внесенных поправок эффективно исправили недостатки правительственной редакции этих важнейших законопроектов.

Всего же за время работы 4 сессии в Мажилис поступило 170 проектов законов. Кроме того, в законодательном портфеле палаты оставались с предыдущих сессий 52 законопроекта.

За период сессии Мажилис рассмотрел, одобрил и направил в Сенат 136 проектов законов. После принятия Сенатом и подписания Президентом 94 проекта обрели силу законов и пополнили правовую базу Республики Казахстан. Из них 21 - основные законы, 45 - вносящие изменения и дополнения в существующее законодательство, 27 - ратификации. Эти показатели, в целом, соответствуют статистическим итогам предыдущих сессий, что позволяет говорить о стабильном ритме законодательного процесса.

Рассмотренные палатой законопроекты регламентируют практически все стороны жизни общества, но на этот раз особенно велико число тех из них, которые призваны регламентировать хозяйственную деятельность и сферу финансов. В этом ряду - вопросы функционирования акционерных обществ и естественных монополий, лицензирование, государственное регулирование производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов, информатизация, транспорт, работа почтовой системы. А также законодательство, регулирующее сферу инвестиций, банковской деятельности, кредитных товариществ, ипотечного кредитования и многое другое.

Ярко выраженным в нашей работе оказался блок социального развития. Я имею в виду внесенные поправки в законодательство о пенсионном обеспечении, законы "Об обязательном социальном страховании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О системе здравоохранения". Надеюсь, эти и подобные принимаемые нами законы будут действенно способствовать обеспечению права казахстанцев на надежную социальную защиту и доступную, эффективную охрану здоровья.

Другими наиболее заметными направлениями нашей деятельности стали гражданское законодательство, законодательство о государственном и общественном устройстве, международное право и международные отношения. Следует отметить продолжившееся движение к гуманизации уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства.

Как и прежде, заметную роль в государственном законодательном процессе продолжает играть законотворческая инициатива депутатов. В течение четвертой сессии наши коллеги инициировали 29 проектов законов, из них главой государства подписано 9 законов. Всего же за время работы нашего созыва депутаты инициировали 129 проектов закона, 41 из них обрели статус законов. К сожалению, практика показывает, что дальнейшая судьба инициированных депутатами проектов далеко не всегда определяется их злободневностью и другими достоинствами. Многое традиционно зависит от позиции правительства, точнее, от того, насколько в этой позиции возобладают ведомственные и субъективные подходы. Хотя при этом мы стали уже наблюдать случаи, когда отклоненный депутатский законопроект возвращается в палату уже под маркой правительственного, что говорит о косвенном признании актуальности и качества законодательных идей депутатов. Надеюсь, в будущем исполнительная власть будет признавать это более прямо и открыто.

С другой стороны, найдется немало примеров, красноречиво говорящих о необходимости как можно полнее и эффективнее использовать имеющиеся у нас конституционные полномочия. Пока эти возможности далеко не исчерпаны.

Например, нельзя признать полностью удовлетворительной ситуацию с парламентскими слушаниями – хотя большой потенциал этой формы нашей работы красноречиво показали недавние слушания по охране и безопасности труда. Многие высказанные на них мнения позволили существенно улучшить соответствующий, одобренный палатой проект закона, ввести в него новые важные статьи и понятия. В течение сессии мы так и не заслушали ни одного члена правительства по исполнению конкретных законов. Не может удовлетворить состояние ответов исполнительной власти на устные запросы депутатов. Между тем, повышение требовательности и принципиальности депутатов в этих вопросах не только способно улучшить качество законодательной деятельности, но и будет способствовать дальнейшему формированию в общественном сознании представлений о важности, эффективности, незаменимости института парламентаризма.

Уважаемые коллеги! Сегодня можно с уверенностью говорить о наличии всех условий для очередного этапа демократизации нашего государства и общества. Я уверен, что деятельность Парламента Республики Казахстан придаст этому процессу новый импульс и новые направления. В этом ряду настойчиво ждут своего законодательного решения вопросы местного самоуправления, развития средств массовой информации. Наконец, все мы возлагаем большие надежды на совершенствование выборного законодательства, на такой закон "О выборах", который максимально уменьшит влияние административных ресурсов на ход предвыборной кампании и процедуру подсчета голосов, обеспечит беспрепятственное и свободное волеизъявление населения. Так, шаг за шагом, будут формироваться новые условия, объективно ведущие к расширению реальных полномочий высшего законодательного органа Республики Казахстан. Я уверен, что, несмотря на все существующие сегодня особенности нашей Конституции, мы будем по-прежнему твердо и последовательно двигаться в этом направлении.

В связи со всем сказанным нельзя не упомянуть о перспективах взаимоотношений Парламента и правительства. Новый премьер-министр уже не раз говорил о необходимости продуктивно сотрудничать с законодательной властью. И я бы не стал сводить эти заявления только к конкретным урокам противостояния вокруг Земельного кодекса. По-видимому, процессы развития нашей страны постепенно приводят к ясному пониманию роли и значения парламента в жизни любого государства, стремящегося строить эффективную экономику и демократическое общество. Все это внушает надежду, что отношения законодательной и исполнительной властей будут освобождаться от сиюминутных интересов и тактических соображений ведомственной психологии. А обретут характер целостной, стабильной и эффективной системы, основанной на нашем общем желании видеть Казахстан процветающим и демократическим государством.

Думаю, благодаря нашим общим усилиям, истекшая четвертая сессия стала на этом пути еще одним заметным шагом.

Спасибо за внимание".

(Распространено пресс-службой аппарата Мажилиса Парламента РК тел. 15-33-28, факс 32-69-55 [email protected])


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Президенту РК присуждена премия имени Гумилева 30.06.2003
Парламент утвердил Отчет об исполнении бюджета за 2002 год 30.06.2003
Генпрокуратура предлагает правительству Казахстана улучшить защиту трудовых прав граждан, работающих в иностранных компаниях 30.06.2003
Президент Казахстана находится во Франции с краткосрочным рабочим визитом 29.06.2003
Казахстан - Канада: деловые возможности расширяются 29.06.2003
Предстоит большая работа 29.06.2003
Продолжается официальный визит Нурсултана Назарбаева в Канаду 28.06.2003
Новый министр намерен полностью реформировать систему образования в стране 28.06.2003
С начала следующего месяца в Казахстане вводятся миграционные карточки 28.06.2003
В Астане прошло заседание Комиссии по правам человека при Президенте РК 28.06.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz