"Звезда Прииртышья", 23 августа
Выборная кампания набирает обороты, все больше расширяя круг участников этого процесса. Долгие десятилетия выборы депутатов проходили в условиях безальтернативности, и итоги голосования были всегда предсказуемыми.
В нынешнее время, и выборные кампании последних лет это подтвердили, заранее спрогнозировать итоги голосования становится задачей трудновыполнимой.
Отчасти попытаться выполнить такую задачу ставит перед собой недавно созданный информационно-аналитический центр ПГУ им. С. Торайгырова. На днях центр провел первое масштабное исследование электоральных настроений и предпочтений путем анкетного опроса жителей г. Павлодара в 10 избирательных округах по выборам депутатов городского маслихата.
Среди основных вопросов, ставших темами социологического исследования в рамках нынешней избирательной кампании, можно выделить следующие группы: оценка хода экономического развития города, проблемы, больше всего волнующие горожан, перспективы участия избирателей в голосовании, критерии оценок личных и профессиональных качеств депутатов и пр.
Итоги проведенного опроса свидетельствуют о достаточно высокой для нынешнего этапа выборной кампании информированности горожан о предстоящих 20 сентября выборах в местные представительные органы. Причем, более высок этот показатель среди избирателей микрорайонов "Дачный", "Усольский" и района улицы Набережной.
Среди наиболее значимых социальных проблем, волнующих сегодня павлодарцев, судя по ответам респондентов, являются безработица, пьянство и наркомания, качество и доступность медицинского обслуживания. В ходе опроса выяснилось, что, в отличие от других районов города, одной из насущных проблем жителей поселка Ленинский является обеспеченность питьевой водой.
Интересен тот факт, что практически во всех округах опрошенных менее всего волнуют вопросы функционирования общественного транспорта, межнациональных отношений, состояние системы образования.
Среди личных качеств, предъявляемых избирателями к будущим депутатам, на первое место ими ставится честность, далее идут сильная личность, прямота, обязательность.
Из общего числа опрошенных, положительно оценивающих ход экономического развития города, в три раза больше тех, кто считает, что экономика города не развивается, и здесь больше неудач, чем успехов.
Согласно результатам исследования во время выборов источником информации, пользующимся наибольшим доверием у избирателей, является телевидение - 42,4%, далее следуют газеты - 16,3%, публичные встречи кандидата с избирателями - 10,9%.
Предвыборная агитационная кампания только начинает активно разворачиваться. По всей вероятности этим и можно объяснить тот факт, что только лишь каждый пятый определился с выбором своего кандидата в депутаты городского маслихата. Поэтому выявить на основе предпочтений избирателей фаворитов предвыборной гонки и возможных победителей более очертаемо можно будет, когда кандидаты максимально развернут свою агитационную работу. Однако уже сейчас можно отметить лидирующие позиции практически по всем избирательным округам кандидатов, представляющих общественное объединение "Павлодар - наш общий дом" и партии "Отан".
Информационно-аналитический центр "Прометей". |