NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 05:36 ast
03:36 msk

"Пересмотра ранее заключенных контрактов, связанных с разделением продукции, не будет"
Текст выступления Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева на открытии V сессии Парламента Республики Казахстан 2-го созыва
03.09.2003 / политика и общество

ПРЕЗИДЕНТ КАЗАХСТАНА ПОПРОСИЛ ДЕПУТАТОВ ПАРЛАМЕНТА, ЧТОБЫ ПРЕДВЫБОРНЫЕ ИНТЕРЕСЫ НЕ СКАЗЫВАЛИСЬ НА ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Астана. 2 сентября. КАЗИНФОРМ

Казахское информационное агентство распространяет текст выступления Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева на открытии V сессии Парламента Республики Казахстан 2-го созыва (перевод с казахского языка) 2 сентября в Астане. Текст выступления предоставлен пресс-службой Администрации Главы государства.

Уважаемые депутаты!

Начинающая свою работу пятая сессия Парламента - завершающая для депутатов второго созыва. От ее итогов во многом будет зависеть оценка всей проделанной вами работы.

Прежде чем обсудить наши общие задачи и приоритеты на предстоящий период, хотел бы поблагодарить вас за огромный вклад в создание и совершенствование законодательной базы страны. Вами принят ряд важных и, бесспорно, полезных законов.

Среди них Земельный кодекс, благодаря которому впервые в Казахстане введена частная собственность на земли сельскохозяйственного назначения. Приняты три фундаментальных кодекса – Таможенный, Лесной и Водный.

Если же говорить "языком цифр", то за указанный период из стен Парламента вышло 96 законодательных актов, затрагивающих практически все стороны жизни общества и государства.

Можно с уверенностью констатировать положительную динамику рассмотрения и принятия Парламентом приоритетных проектов законов. Это я расцениваю как поддержку с Вашей стороны проводимых преобразований и стремление на законодательном уровне обеспечить своевременную их реализацию.

Создание обновленной правовой основы использования земельных, водных и лесных ресурсов, снижение налоговой нагрузки на предпринимателей должны дать дополнительный импульс развитию экономики страны.

Продолжается работа по формированию благоприятных условий для притока инвестиций в приоритетные секторы экономики. В новом Законе "Об инвестициях" сделан шаг навстречу отечественным инвесторам.

Для них предусмотрены те же гарантии, что и для иностранных компаний.

Основным критерием отбора инвестиционных проектов при предоставлении льгот и преференций будет, прежде всего, их нацеленность на развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий, объектов транспортной инфраструктуры, водоснабжения, социальной сферы и оздоровление экологии.

Большой блок принятых законов затрагивает вопросы банковской и оценочной деятельности, кредитования, страхования, валютного регулирования и валютного контроля.

Я имею в виду законы "О рынке ценных бумаг", "Об акционерных обществах", "О государственном регулировании и надзоре финансового рынка", "О фонде гарантирования страховых выплат".

Внесены изменения и дополнения в уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное законодательство, что предполагает гуманизацию политики государства в данной области.

Ратификационная деятельность Парламента затронула в этом году важнейшие аспекты внешнеполитической и внешнеэкономической политики нашего государства.

В ходе сессии ратифицировано 46 международных соглашений. Среди них: соглашения с Российской Федерацией о разграничении дна северной части Каспия, о делимитации границ с нашими соседями по центрально-азиатскому региону.

В контексте проблемы обеспечения национальной безопасности должен констатировать, что мир, к сожалению, не стал более безопасным. Международный терроризм и экстремизм все более расползаются по планете.

Как известно, Казахстан не остался в стороне от международной борьбы с терроризмом. Учитывая, что эта проблема всего мирового сообщества, мы присоединились к Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма. Внутри же страны очень важный спектр вопросов обороны и безопасности отрегулирован в принятых законах "О военном положении" и "О чрезвычайном положении", которые адекватно отвечают на требования времени.

Таким образом, Парламентом, при тесном и конструктивном сотрудничестве с Правительством, проделана большая работа.

Уважаемые депутаты!

Мы прошли наиболее сложные этапы реформ и становления государства. В результате, последние годы характеризуются стабильным ростом экономики.

Хочу напомнить, что еще в очень недалеком прошлом Казахстан занимал одиннадцатое место среди союзных республик по ВВП на душу населения.

Сегодня мы вышли на второе место после России. Уже вдвое обходим Украину, хотя отставали от нее также в два раза. У нас есть реальная возможность занять по данному показателю первое место в СНГ уже в ближайшие годы.

По качеству и темпам реформ Казахстан получил высокие оценки со стороны авторитетных международных организаций и зарубежных стран.

Строго выполняется Стратегия развития страны до 2030 года, которая является нашим первым и базовым документом. Ее основные параметры максимально конкретизированы во втором, производном от нее документе - Стратегическом плане развития до 2010 года. И, наконец, мы вносим все необходимые и оперативные корректировки в индикативные планы, базирующиеся на первых двух документах.

Положено начало осуществлению Программы действий Правительства на 2003–2006 годы. Ее основной задачей является последовательный рост уровня жизни населения.

Предполагается обеспечить достижение среднегодового прироста ВВП в пределах 7-7,5 процента с дальнейшим повышением его уровня на душу населения в 2006 году до суммы 2600 долларов США. Уровень инфляции не должен превышать 4,5–5,5 процента. Предусматривается также значительное уменьшение доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума.

Растут инвестиции в основной капитал и объемы внешней торговли. Улучшается ситуация на рынке труда.

Заметно укрепляется финансовая сфера, что в целом способствует повышению деловой активности и росту производства.

Высокие темпы экономического роста создали предпосылки для увеличения доходов населения. Возросла среднемесячная номинальная заработная плата.

Как вы знаете, с 1 июля 2003 года повышены размеры пенсий. На очереди – повышение заработной платы работников бюджетной сферы.

Эти успехи – закономерный результат четких и последовательных реформ, которые мы осуществили в предыдущие годы.

В текущем году проведена большая работа по определению стратегических направлений развития экономики страны и продолжению структурно-институциональных преобразований.

В этих целях принята Стратегия индустриально-инновационного развития. Она направлена на обеспечение сбалансированного развития отраслей промышленности.

Ее целью является преодоление сырьевой направленности экономики и повышение ее конкурентоспособности. Это наша твердая позиция.

На получение максимальной выгоды для страны направлена государственная программа освоения казахстанского сектора Каспийского моря.

Начала действовать Программа развития сельских территорий. Она призвана обеспечить повышение уровня жизни сельского населения, оптимизацию расселения сельских жителей, концентрацию ресурсов в экономически перспективных регионах.

Все это указывает на то, что процесс реформ перешел от стадии поиска модели развития, к целенаправленной работе по построению социально-ориентированной, конкурентоспособной и устойчиво развивающейся экономики.

Пришло время наращивать потенциал и закреплять достигнутое. Нам с вами все это по силам.

Уважаемые депутаты!

Предстоящая сессия, как я уже сказал, – завершающая перед парламентскими выборами. Избирательная кампания "не за горами". Поэтому я просил бы вас, чтобы предвыборные интересы не сказывались на законотворческой работе.

При рассмотрении законов нужно учитывать, прежде всего, наши стратегические задачи и общие государственные интересы.

Народ из года в год становится грамотнее, самостоятельнее в выборе своих представителей и все меньше верит популистским обещаниям.

Нужны предельная ответственность и требовательность в процессе обсуждения и принятия законов, поскольку сейчас, как никогда, важно их качество.

В предвыборный период особенно сильно проявляется мотивация к принятию социальных законов, начинает преобладать стремление более быстрыми темпами, чем это позволяет экономика, решать социальные проблемы. Тем более, что их, на самом деле, еще немало.

Все необходимые социальные расходы на 2004 год обозначены мною в апрельском послании этого года. На большее пока не стоит замахиваться, если мы хотим укреплять мощь своей экономики.

Мы должны больше средств направлять на накопление, на развитие, а не на "проедание". Сегодня нам никак нельзя устраивать соревнование на предмет: кто предложит больше уровень повышения зарплат, пенсий, социальных пособий.

Надо думать не о популистских шагах, а о том, как поддержать высокие темпы роста экономики, а главное, о том, - что мы оставим будущим поколениям. К сожалению, мы пока еще отстаем по многим показателям экономического и человеческого измерения от многих стран мира. Нам нужно этот разрыв преодолеть. А для этого нужно достичь высокой нормы накоплений, большого объема инвестиций, в том числе внутренних.

В этой связи проект республиканского бюджета на 2004 год прошу принять в редакции, максимально обеспечивающей реализацию стратегических и текущих задач развития страны.

В целях реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана на 2003-2015 годы Правительству необходимо пересмотреть налоговую политику в отношении субъектов научной и инновационной деятельности, а также в сфере налогообложения нефтяных операций.

Хочу заметить, что пересмотра ранее заключенных контрактов, связанных с разделением продукции, не будет. Однако в ходе переговоров с нашими инвесторами нужно учитывать взаимные интересы Правительства и инвесторов в соответствии с новыми нормами налогообложения. Новые нормы будут применяться в отношении вновь разрабатываемых месторождений на суше и на шельфе Каспийского моря.

Анализ исполнения Плана законопроектных работ Правительства на текущий год показывает, что выполняется он крайне неритмично. Необходимо повысить темпы и качество законопроектной работы, обеспечить согласованность действий.

Основные системообразующие реформы в Казахстане завершены, сформирована функционально обоснованная база национального законодательства.

Определена модель казахстанской государственности, отвечающая современным требованиям. Поэтому основной упор должен быть сделан на "шлифовке" действующего права.

В утвержденной мною Концепции правовой политики государства поставлена задача по совершенствованию законодательного поля страны.

Ныне действующие законы были приняты в разные годы, на различных этапах развития государства, поэтому в отдельных случаях содержат в себе несовпадающие концептуальные подходы. В других случаях законы разрабатывались для решения отдельных проблем, в том числе, по узким вопросам, которые не всегда требовали всеобъемлющего законодательного регулирования.

К сожалению, принимались и законы, больше ориентированные на ведомственные интересы. А это неизбежно приводит к необходимости их последующей корректировки.

Все это не лучшим образом сказывается на обеспечении законности в стране, затрудняет процесс становления Казахстана как правового государства. В этой связи на Правительство возложена задача систематизации законодательства и повышения его качества.

На предстоящей сессии вас ожидает большая работа по обсуждению и принятию группы наиболее значимых законопроектов. В этой связи в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Конституции прошу обеспечить их рассмотрение в приоритетном порядке.

Среди них, во-первых, проект Бюджетного кодекса, который должен четко расставить точки над принципами и методикой составления бюджета. В нем закладываются положения, направленные на обеспечение прозрачности бюджетного финансирования.

Во-вторых, учитывая важность дальнейших мер по развитию малого предпринимательства, по моему поручению разработан проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации".

Он предусматривает введение принципа "одного окна" при осуществлении государственной регистрации юридических лиц с целью упрощения сопутствующих процедур регистрации.

Как известно, сейчас большая и целенаправленная работа ведется Государственной комиссией по разграничению функций и полномочий между уровнями государственного управления и совершенствованию межбюджетных отношений.

Ее результатом должно стать совершенствование системы государственного управления в контексте расширения возможностей исполнительной власти в регионах по более решительному и ответственному решению задач местного значения, обеспечению динамичного и сбалансированного развития регионов.

В-третьих, соответствующий проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам местного государственного управления" уже внесен в Парламент.

В этом году мы вступаем в период крупных выборных кампаний. 20 сентября состоятся выборы в маслихаты, а в следующем году – в Парламент.

Формирование нового состава представительных органов страны, таким образом, будет происходить последовательно - от регионального к общенациональному уровню. Это подчеркивает возросшую значимость регионов в казахстанском обществе.

Предстоящие выборы пройдут в иных условиях, чем предыдущие. Существенно отличаются социальные и экономические условия жизни общества. Мы поступательно движемся по пути повышения благосостояния населения. Возросло доверие к институтам государственной власти.

Казахстанские граждане уже приобрели опыт участия в политической жизни и у них уже более четко оформились требования к тем, кто пребывает у власти или кто желает в нее войти.

Вам, уже состоявшимся народным избранникам, предстоит также усовершенствовать правовые основы будущих парламентских выборов.

Практически уже завершена разработка предложений по совершенствованию избирательной системы.

Соответствующий проект Конституционного закона прошел стадию всенародного обсуждения и с учетом его итогов уже вносится к Вам на рассмотрение.

После принятия закона избирательный процесс должен стать еще более демократичным, прозрачным и открытым.

Устанавливаемые законопроектом процедуры учитывают рекомендации политических партий и ОБСЕ.

Учитывая возрастающую роль институтов гражданского общества, государство проводит целенаправленную политику по созданию механизмов диалога с ними. На сегодня у нас здесь наработан большой и во многом позитивный опыт.

С прошлого года работает созданное по моей инициативе Постоянно действующее Совещание по выработке предложений по дальнейшей демократизации и развитию гражданского общества.

Данный шаг был продиктован пониманием необходимости вовлечения широкой общественности в процесс совершенствования политической системы.

За сравнительно короткий период в рамках ПДС в наиболее широком формате были обсуждены важные законопроекты о выборах, СМИ, Земельный кодекс. По всем ним были даны рекомендации и предложения, которые нашли свое отражение в принимаемых документах.

Сегодня Казахстан выступает в качестве страны, демонстрирующей мировому сообществу успешный опыт формирования толерантного общества. Межнациональный мир и согласие являются достоянием нашей страны. Во многом это заслуга Ассамблеи народов Казахстана. В этом году состоится ее юбилейная - десятая сессия.

Вполне успешными оказались диалоговые механизмы в межконфессиональной сфере. В этом направлении ведется большая работа. В феврале этого года в Алматы была проведена Международная конференция мира и согласия. Во второй половине сентября в Астане состоится Съезд представителей мировых, традиционно-национальных религий.

Реализация подобных форумов призвана утвердить принципы мира и согласия между людьми различной национальности, вероисповедания, как в региональном, так и мировом масштабе.

Как всегда в поле зрения депутатов должны находиться вопросы законодательного обеспечения усилий государства по борьбе с преступностью, соблюдению законности и правопорядка, обеспечению национальной безопасности страны.

В сфере правоохранительной деятельности накопился ряд проблем, которые будут рассмотрены на предстоящем в сентябре совещании с правоохранительными органами. По его итогам будут определены меры, которые, возможно, потребуют законодательного реагирования.

Завершая свое выступление, хотелось бы пожелать Вам, уважаемые депутаты, успехов и плодотворной работы в рамках предстоящей сессии, с тем, чтобы она оставила заметный след в деле улучшения национального законодательства.

Пятую сессию Парламента Республики Казахстан второго созыва объявляю открытой.

Благодарю за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Даниал Ахметов провел совещание с руководством НК "Казмунайгаз" 30.09.2003
В Астане обсуждается правовой статус нацкомпаний 30.09.2003
Пейзаж с тремя мужчинами и алюминием 30.09.2003
В правительстве был представлен проект национальной системы спутниковой связи и вещания KAZSAT 28.09.2003
Определены направления сотрудничества между Казахстаном и Сингапуром 28.09.2003
Отверженные 28.09.2003
Правительство продолжает работу над законодательством в сфере недропользования 27.09.2003
Продолжается официальный визит президента Республики Болгария в Казахстан 27.09.2003
Казахстан предлагает создать совет региональных организаций при генеральном секретаре ООН 27.09.2003
Допрыгались 27.09.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz