NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 03:36 ast
01:36 msk

Готовится кардинальная реформа образования
Ж.Кулекеев: Есть большие проблемы в подготовке научных и научно-педагогических кадров. Количество кандидатов и докторов наук в Казахстане увеличивается, но, в основном, за счет людей, не имеющих никакого отношения к науке и педагогической деятельности
23.09.2003 / политика и общество

Со следующего года выпускники школ будут сдавать один экзамен – одновременно выпускной и вступительный, причем не в школьных стенах, а в центрах тестирования. Как заявил 22 сентября на правительственном часе в парламенте министр образования Жаксыбек Кулекеев, государство хочет получать объективную, а не субъективную оценку знаний

"Хабар", 22 сентября

Министерство образования сообщает, что очередные вступительные экзамены в вузах в целом показали низкий уровень знаний школьников, особенно в области точных и естественных наук, плохие показатели даже у вчерашних отличников. Поэтому, начиная со следующего года, от выпускных экзаменов в школах вообще откажутся. Число центров тестирования, где обычно проходят вступительные экзамены, увеличат до ста. В этих центрах все одиннадцатиклассники будут сдавать один экзамен – одновременно и выпускной, и вступительный.

Жаксыбек Кулекеев, министр образования РК:

- Государство должно принимать от школ кого они подготовили, независимо от самих школ. Когда мы внедрим эту систему, школьник будет получать два документа – на основе успеваемости - аттестат зрелости и сертификат с количеством баллов.

Тесты будут состоять из двух разделов – вопросы по школьной программе и так называемые конкурсные вопросы, возможно, вне программы – для тех, кто намерен поступать в высшие и специальные средние учебные заведения. Аттестат зрелости получат все выпускники, сертификат, на основании которого можно будет поступать в вуз – только те, кто показал высокий уровень знаний. Таким образом, говорит министр, можно получить реальный рейтинг школ и даже учителей.

Михаил Трошихин, депутат мажилиса:

- До 70 % абитуриентов получает неудовлетворительные оценки по естественным наукам. Может быть, стоит проводить тестирование среди тех, кто готовит таких двоечников ежегодно. То есть лечить не симптомы, а причину.

В высших учебных заведениях такое же независимое тестирование студенты будут проходить после второго курса, в медицинских институтах – после третьего. Если результаты окажутся неудовлетворительными, студент, в том числе и на платном отделении остается на второй год. На таких условиях, говорит министр, пребывание на втором курсе может продолжаться как угодно долго, а студенты сами решают – либо платить, либо отказаться от высшего образования. В следующем году весной таким образом пройдут тесты студенты экономических, юридических, педагогических специальностей и медики. В парламенте внедрение такой системы возражений не вызвало, концепцию министерства в целом депутаты одобряют.

-----

Правительственный час в Мажилисе: образование
Астана, 22 сентября

Сегодня, 22 сентября, министр образования и науки Жаксыбек Кулекеев в рамках правительственного часа в Мажилисе доложил депутатам "О состоянии и перспективах развития систем образования". Пресс- служба аппарата Мажилиса представляет материалы по данному вопросу представленные коллегами из министерства:

"Состояние и перспективы развития системы образования

22 сентября 2003 г. на Правительственном часе в Парламенте Республики Казахстан с докладом "О состоянии и перспективах развития системы образования" выступит министр образования и науки Жаксыбек Кулекеев.

Министерством подготовлен проект Концепции развития системы образования, определяющей основные стратегические направления развития образования до 2015 года.

Концепция послужит основой для внесения изменений в законодательство, систему финансирования, содержание образования, структуру системы образования, систему управления образованием, кадровую и социальную политику.

Одним из основных направлений деятельности Министерства является создание и внедрение национальной системы оценки качества образования (НСОКО), предусматривающей разработку и внедрение эффективных и научно-обоснованных методов и показателей оценки качества образования, деятельности учителей и преподавателей.

Создание и внедрение НСОКО позволит повысить качество образования, ориентированного на результаты обучения. Поэтому предлагается проводить оценку достижений обучающихся по всем уровням обучения и с 2004 года ввести в республике независимую внешнюю оценку:
- в форме единого национального тестирования (ЕНТ) выпускников школ;

- промежуточного внешнего контроля, проводимого путем централизованного тестирования студентов вузов после второго года обучения.

Дальнейшее совершенствование системы среднего общего образования будет осуществляться в соответствии с современными требованиями, снижение влияния субъективных факторов "на оценку качества образования, повышение мотивации учащихся к получению качественного образования, а учителей - к постоянному повышению образовательного уровня и мастерства.

Планируется развивать социальное партнерство путем участия работодателей в совершенствовании стандартов, разработке учебных планов и программ профессионального образования, сотрудничества в вопросах организации и проведения производственной практики учащихся и дальнейшего трудоустройства выпускников профшкол и колледжей, организации целевой подготовки кадров и укрепления материально-технической базы за счет средств работодателя.

В системе высшего образования осуществляется переход на общепринятую в развитых странах двухуровневую бакалаврско-магистерскую модель подготовки специалистов по кредитной технологии обучения, которая предоставит студентам значительную академическую свободу в формировании своей траектории обучения. Проводимая работа согласуется с положениями Болонской декларации, целью которой является создание единого Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) к 2010году".

(Распространено пресс-службой аппарата Мажилиса Парламента РК)

-----

В КАЗАХСТАНЕ С 2004 ГОДА ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ВНЕДРЕНИЕ ЕДИНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ – МИНИСТР КУЛЕКЕЕВ
Астана. 22 сентября. КАЗИНФОРМ

В Казахстане со следующего года предполагается внедрение единого национального тестирования выпускников школ. Об этом сегодня, 22 сентября, на правительственном часе в Парламенте сообщил министр образования и науки Жаксыбек Кулекеев, передает Казахское информационное агентство.

По словам министра, в школах нередко наблюдается субъективный фактор оценки качества знаний выпускников. В результате далеко не всегда школьники с хорошими аттестатами набирают необходимое количество баллов на вступительных экзаменах. По информации министерства, до 70 процентов тестируемых получают двойки по математике, по химии, по естественным научным предметам. "Причем эта тенденция не снижается", - подчеркнул Ж.Кулекеев. Что касается количества абитуриентов, получающих двойки по всем предметам, их доля составляет примерно 40 процентов.

Больше 8 тысяч школ, из них больше половины были построены в 60-80-е годы, другие – до 60-х годов. Следовательно, материальное положение многих школ сегодня не отвечает требованиям времени. Нас беспокоит отсутствие специальных кабинетов, таких как кабинеты физики, химии. Во многих школах – почти 40 процентов - не имеют таких кабинетов.

По мнению министра, необходимо решить ряд задач для улучшения качества среднего образования. В первую очередь, необходимо "сократить влияние субъективного фактора на итоговую оценку качества знаний учащихся". "Через это мы бы хотели поднять мотивацию учащихся к получению качества образования и учителей за качество знаний", - говорит Ж.Кулекеев. Кроме того, нужно развивать индивидуальные особенности и способности учащихся. Особая проблема в среднем образовании – это малокомплектные школы. Министр отметил, что сейчас "есть намерения по разработке концепции развития малокомплектных школ".

"Для искоренения субъективной оценки качества знаний в школах в следующем году мы собираемся внедрить единое национальное тестирование. Независимый контроль должен быть после каждого этапа образования", - говорит глава министерства. "Система предполагает внедрение многоэтапных независимых инструментов контроля качества знаний". В результате внедрения данной системы школьники будут сдавать только один экзамен, по результатам которого будут получать два документа – аттестат об окончании школы и сертификат о сдаче экзамена с количеством набранных баллов. С этим сертификатом, если экзамен сдан, выпускники могут поступать в любой вуз. Экзамен будет сдаваться в независимом центре тестирования.

"В результате, поскольку все казахстанские школы будут подвергаться независимой оценке по единому критерию, мы сможем получить рейтинг каждой школы. Через это мы сможем оценить деятельность отдельных учителей, а деятельность каждой школы будет более прозрачной", - считает министр образования.

На проведение единого национального тестирования уже запланированы средства. Ж.Кулекеев сообщил, что "в проекте бюджета текущего года затраты на проведение единого тестирования заложено 385 млн. тенге". Ориентировочная дата проведения единого национального тестирования – 10-15 июня.

-----

В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ОТСТАВАНИЕ ОТ ТЕМПОВ РЕФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ – МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ
Астана. 22 сентября. КАЗИНФОРМ

"В области образования есть определенное отставание от темпов реформирования социальной сферы". Об этом сегодня, 22 сентября, в ходе правительственного часа в Парламенте заявил министр образования и науки Жаксыбек Кулекеев, передает Казахское информационное агентство.

"Качество образования на всех уровнях в стране снижается", - сказал министр, говоря о сфере образования в республике в целом. Вместе с тем, он подчеркнул, что этому способствовали ряд объективных и субъективных факторов.

"Объективных причин очень много, - говорит Ж.Кулекеев. - Прежде всего, это низкая заработная плата учителей, преподавателей учреждений среднего специального образования. Не секрет, что преподаватели, имеющие ученую степень, тоже получают невысокую зарплату. Но это чисто экономический вопрос. По мере укрепления экономики государства мы будем повышать заработную плату".

В числе субъективных причин министр назвал субъективную оценку качества знаний учащихся, а также "беспринципность многих преподавателей". "Тенденция последних лет свидетельствует, что особенно в высших учебных заведениях беспринципных преподавателей становится множество. Раньше в каждом вузе были принципиальные преподаватели, которые боролись за качество знаний", - заметил он.

Результаты этих факторов очевидны. Министр привел следующие данные. Так, по результатам тестирования до 70 процентов абитуриентов получают двойки по математике, химии, естественным научным предметам. "Причем эта тенденция не снижается", - отметил Ж.Кулекеев.

Что касается количества абитуриентов, получающих двойки по всем предметам, по информации главы министерства образования, их доля составляет примерно 40 процентов. "Эти данные говорят сами за себя. В целом, качество школьного образования требует улучшения", - отметил министр.

"Из числа отличников школ и профтехшкол доля отличников, получающих двойки, составляет до 10 процентов. Это, конечно, настораживает нас. Это говорит о том, что мы допускаем факты завышения оценок в школах, в средних специальных организациях образования", - продолжил Ж.Кулекеев.

Вместе с тем, министр отметил, что главная цель сейчас – создать эффективно функционирующую систему образования в Казахстане. "Государство сегодня готово вкладывать деньги в систему образования, но если мы не поднимем эффективность функционирования системы образования, то мы просто впустую потратим деньги, мы не получим качественных специалистов", - подчеркнул он.

-----

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК ПЛАНИРУЕТ ВВЕСТИ "ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ" ДЛЯ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
Астана. 22 сентября. КАЗИНФОРМ

Министерство образования и науки Казахстана планирует ввести "промежуточный контроль" для проверки качества знаний студентов вузов. Об этом сегодня, 22 сентября, в ходе Правительственного часа в Парламенте сообщил министр образования и науки Жаксыбек Кулекеев, передает Казахское информационное агентство.

Промежуточный контроль предполагается ввести после двух лет обучения в вузе. По окончании второго курса студенты будут сдавать экзамен центру тестирования. Если они подтвердят свои знания, они продолжат обучение. Если нет – будут оставаться на повторное обучение. Контроль предполагается внедрить уже весной следующего года для специальностей экономистов, юристов, педагогов. Студенты медицинских вузов будут сдавать независимый экзамен после трех лет обучения.

Этот контроль позволит составить рейтинг вузов, считает министр образования, который, в свою очередь, позволит абитуриентам и их родителям выбирать "достойный вуз", где действительно дают хорошее образование.

Помимо этого, по словам Ж.Кулекеева, в следующем году планируется изменить содержание государственного экзамена. Между тем, "сегодня госэкзамен – это просто праздник для отдельных людей, которые являются членами госкомиссии", - говорит министр.

Благодаря этим и ряду других мер, по мнению министра образования, качество образования должно существенно улучшиться.

-----

В КАЗАХСТАНЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ИЗМЕНИТЬ СИСТЕМУ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ – МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ
Астана. 22 сентября. КАЗИНФОРМ

В Казахстане предполагается изменить систему подготовки научных и научно-педагогических кадров. Об этом сегодня, 22 сентября, на Правительственном часе сообщил министр образования и науки Жаксыбек Кулекеев, передает Казахское информационное агентство.

"Есть большие проблемы в подготовке научных и научно-педагогических кадров. Количество кандидатов и докторов наук в Казахстане увеличивается, но, в основном, за счет людей, не имеющих никакого отношения к науке и педагогической деятельности", - говорит министр образования.

"Надо перейти на западную модель подготовки научных кадров. Сейчас в Казахстане обеспечена двухступенчатая подготовка кадров – бакалавриат и магистратура. Осталось ввести третью ступень – докторскую", - считает он.

"На Западе готовят докторов философии. В течение трех-четырех лет люди углубленно изучают определенные предметы. Таким образом, если мы откроем докторантуру по стандартам западных университетов, мы сумеем поднять общий уровень подготовки наших специалистов", - пояснил министр. Он также сообщил, что поставил перед ректорами вузов задачу - определить западного партнера и вместе с ним начинать подготовку докторов философии.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Даниал Ахметов провел совещание с руководством НК "Казмунайгаз" 30.09.2003
В Астане обсуждается правовой статус нацкомпаний 30.09.2003
Пейзаж с тремя мужчинами и алюминием 30.09.2003
В правительстве был представлен проект национальной системы спутниковой связи и вещания KAZSAT 28.09.2003
Определены направления сотрудничества между Казахстаном и Сингапуром 28.09.2003
Отверженные 28.09.2003
Правительство продолжает работу над законодательством в сфере недропользования 27.09.2003
Продолжается официальный визит президента Республики Болгария в Казахстан 27.09.2003
Казахстан предлагает создать совет региональных организаций при генеральном секретаре ООН 27.09.2003
Допрыгались 27.09.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz