NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (декабрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2019)








Поиск  
Понедельник 24.02.2020 20:13 ast
17:13 msk

Нефтепровод Одесса – Броды умер
Россия больше не заинтересована в его реверсе
23.04.2004 / политика и общество

Дмитрий Коптюбенко, РБК, 22 апреля

Глава "Транснефти" Семен Вайншток на этой неделе подписал приговор украинскому трубопроводу Одесса – Броды. В интервью агентству Reuters он заявил, что в настоящее время Россия уже не заинтересована в его реверсе, объяснив это тем, что теперь его функции способна выполнять Балтийская трубопроводная система (БТС). По мнению экспертов, в такой точке зрения есть здравое зерно: с учетом расширения БТС и появления нового проекта строительства северного нефтепровода из Западной Сибири вопрос реверса украинской трубы становится второстепенным. Тем временем украинцам уже впору начинать бить тревогу. В компании "Укртранснафта", эксплуатирующей злополучный нефтепровод, еще не оставляют надежды заполнить его нефтью. Однако это будет практически невозможно без удлинения трубы до территории Польши и беспрецедентных условий для поставщиков нефти. Впрочем, "Укртранснафта" сама может усугубить свое положение. На днях ее руководство заявило, что компания готова начать реализацию проекта интеграции трубопроводов "Дружба" и "Адрия". Эксперты считают, что это навсегда поставит крест и на реверсе Одессы – Броды, даже если он когда-нибудь снова станет интересен российским компаниям.

Нефтепровод Одесса – Броды протяженностью 674 км Украина построила в 2001 г., вложив в его строительство, включая морской терминал "Южный" в районе Одессы, 465,4 млн долл. государственных средств. Пропускная способность нефтепровода равна 14,5 млн тонн в год (построив дополнительные насосно-перекачивающие станции, его пропускную способность можно увеличить до 45 млн тонн в год). Изначально труба предназначалась для поставки каспийской нефти в страны Центральной и Южной Европы, но до сих пор она простаивает. Компании "Транснефть" и ТНК-BP с прошлого года предлагали украинским властям запустить прокачку нефти по трубопроводу в реверсном режиме и гарантировали его заполнение, однако официальный Киев отказывался от этого предложения по политическим причинам. Около двух месяцев назад Верховная Рада отклонилапоправку, которая позволила бы заинтересованным компаниям получить нефтепровод в концессию и использовать его на реверс. На прошлой неделе группа украинских депутатов подготовила законопроект, который дал бы возможность приватизировать нефтепровод, что, по мнению экспертов, разрешило бы его новым владельцам прокачивать по нему нефть в том направлении, в каком они пожелают.

Своим заявлением глава "Транснефти" Семен Вайншток фактически указал народным избранникам Украины больше не беспокоиться по поводу реверса нефтепровода Одесса – Броды. "Все, спасибо, реверсу не треба", – сказал он, добавив, что реверс нефтепровода нужен был только в течение последних полутора лет, чтобы "нормально, не надрываясь увеличить мощность БТС до 42 млн тонн". По мнению экспертов, заявление Вайнштока имеет под собой основание. "Если будет изменен маршрут трубопровода из Западной Сибири, который пока планируется тянуть до Мурманска, а также с учетом расширения БТС реверс нефтепровода Одесса – Броды уже будет не столь нужным, – сказала RBC daily аналитик АБ "ИБГ НИКойл" Анна Юдина. – По всей видимости, руководство "Транснефти" уже приняло решение о том, чтобы сосредоточиться на этих проектах, а также на нефтепроводе Тайшет – Находка, понимая, что договориться по нефтепроводу Одесса – Броды будет сложно". "Семен Вайншток любит играть на публику, но в данном случае он прав, хотя только отчасти, – соглашается с ней заместитель начальника редакции журнала "Нефть и Капитал" Сергей Сержантов. – Несмотря на то что пропускной способности российских нефтепроводов не хватает, высокие цены на топливо позволяют увеличивать железнодорожные перевозки, не обращая внимания на транспортные издержки. В настоящее время Вайншток сможет обойтись и без украинской трубы".

Несмотря на потерю интереса к трубопроводу со стороны "Транснефти", его владельцы пока сохраняют веру в то, что его удастся заполнить нефтью. "Задача нашей компании – наполнить трубу нефтью. По этому вопросу есть решение кабинета министров",– заверил RBC daily начальник пресс-службы госкомпании "Укртранснафта" Семен Кучук. Впрочем, он затруднился сообщить какие-либо детали планов эксплуатации нефтепровода. "Сегодня планировалось проведение собрания акционеров, на котором, в частности, должен был решаться вопрос об нефтепроводе Одесса – Броды, но оно не состоялось [оно было заблокировано судом – RBC daily]. Пока нельзя сказать точно, в каком направлении будет пущено топливо, этот вопрос сейчас прорабатывается. Точная дата пуска трубопровода пока также неизвестна". На вопрос RBC daily о том, как повлияет на дальнейшую судьбу нефтепровода решение "Транснефти", он ответил только, что о заявлении г-на Вайнштока компании известно. "Оно достаточно резонансно, и никаких официальных комментариев по нему мы дать не можем, поскольку оно сейчас изучается. Последствия такого решения для нефтепровода Одесса – Броды будут ясны позднее. Примечательно, что оно прозвучало вскоре после решения Верховной Рады. Возможно, оно призвано, как говорится, "расставить все фигуры на шахматной доске" в этом вопросе", – сказал представитель компании "Укртранснафта".

Впрочем, по мнению экспертов, не нужно долго изучать заявление главы "Транснефти", чтобы понять, что ждет украинский трубопровод. "Заявление Семена Вайнштока не означает однозначной гибели трубопровода Одесса – Броды. Если украинцы все еще хотят использовать его по назначению, т.е. транспортировать нефть в Европу, они должны достраивать трубопровод до Польши [до города Плоцка, где он соединится с северной веткой трубопровода "Дружба" – RBC daily]. Однако пока никаких конкретных шагов в этом вопросе не делается – это очень затратный проект, – сказал RBC daily Сергей Сержантов. – Кроме того, на эту трубу попросту нет нефти. Азербайджан отказался поставлять свою нефть в этот нефтепровод, Казахстан ограничивается чисто дипломатическими заявлениями: компания "КазМунайГаз" выразила заинтересованность в транспортировке нефти на Броды, но никаких определенных гарантий не предоставила. Заинтересованности в его использовании нет и у иностранных компаний. Киев было заявил о том, что ChevronTexaco примет участие в транспортировке топлива по нему, но через полмесяца от компании последовало официальное опровержение". Видимо, привлечь нефтяные компании к участию в транспортировке нефти по этому нефтепроводу можно будет только ценой больших уступок со стороны официального Киева.

Дополнительные проблемы для трубопровода Одессы – Броды может добавить и сама "Укртранснафта". На этой неделе компания распространила сообщение, в котором выразила готовность в "любой момент" начать реализацию проекта по интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия", направленного на увеличение поставок российской нефти в регион Средиземного моря. Ряд участников рынка полагает, что таким способом "Укртранснафта" фактически ставит крест на реверсе нефтепровода Одесса – Броды, если он вновь станет интересен российским компаниям при резком сокращении цен на нефть. "После реализации проекта по интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия", направленного на увеличение поставок российской нефти в регион Средиземного моря, проблемы трубопровода Одесса - Броды могут только усугубиться, – поясняет Сергей Сержантов. – 5-15 млн тонн от Брод на Адрию "Дружба" сможет принять, но дополнительное количество нефти, которая бы шла в Одессу, будет принять проблематично. На стадии, когда по маршруту "Дружба"-"Адрия" будет прокачиваться 5 млн тонн в год, данную проблему можно решить восстановлением пропускной способности участка Мозырь – Броды до проектных 34,5 млн тонн в год. Однако для увеличения поставок в Омишаль до заложенных в проекте 15 млн тонн в год потребуется или наращивание пропускной способности украинской части "Дружбы", или снижение объемов транспортировки из Брод в Одессу".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мы едины. И это главное 30.04.2004
Итоги деятельности рабочей группы по проведению анализа таможенных, налоговых льгот и преференций, предоставляемых участникам ВЭД, рассмотрены в Правительстве 30.04.2004
Даниал Ахметов посетил Южно-Казахстанскую область 30.04.2004
В РК создается Демократическая партия Казахстана 30.04.2004
Земля с молотка 30.04.2004
Леонид Кучма не верит в каспийскую нефть 30.04.2004
Президент РК подписал закон о формировании ЕЭП 29.04.2004
Премьер РК дал указание госкомиссии предъявить штрафные санкции компаниям-нарушителям 29.04.2004
Концепция профилактики преступности в РК направлена на доработку 29.04.2004
О противодействии экстремистской деятельности 29.04.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.02.20 Понедельник
79. НУРУМОВ Алданыш
70. ЖАЙШИБЕКОВА Кулумхан
68. ТАЩЕГУЛОВ Жанахмет
62. ГЛУЩЕНКО Сергей
62. ЦОЙ Виктор
59. КАБАЕВ Сейылхан
55. ДЖУСУПОВ Аскар
54. УТЕМБАЕВ Ерик
52. ХАЙРУЛЛИНА Райхан
49. АДИЛОВ Асылхан
49. НУСУПОВ Болат
48. МАЖИНОВ Игорь
47. АХМЕДЬЯРОВ Галым
47. КУАНЫШЕВ Талгат
45. БОЖБАНОВ Мадениет
...>>>
25.02.20 Вторник
89. КАБИРОВ Николай
80. ШАБРАТ Николай
77. СЕЙДАЛИЕВ Бескемпир
72. ТУГЕЛЬБАЕВ Сагат
70. ДУЙСЕБАЕВ Жексенбай
69. ТАЙЖАНОВ Алимжан
69. УМБЕТОВА Найля
65. КАЦИЕВ Олег
65. НАЗАРОВ Болат
64. ДЖУМАДИЛЬДАЕВ Аскар
64. ЦУРАНКОВ Василий
62. КАПАКОВ Гайса
61. МИРАШЕВ Кайрат
57. ТУГЕЛ Ануар
56. ЗАЙНУЛДИН Серик
...>>>
26.02.20 Среда
81. БУНАКОВ Юрий
76. КИМ Афанасий
76. ТУКЕНОВ Ануар
68. АБЕНОВ Султан
67. АЙТИМОВА Быpганым
67. ЖАМАНБАЕВ Мейрхан
65. БЕГАХМЕТОВ Трек
65. ДЖАНГОЗИН Муратжан
59. МАДЕЕВ Сабыржан
59. ТАУКЕБАЕВ Серик
56. ДОМИНОВ Евгений
55. ИСАЕВ Аркадий
55. РАХМЕТУЛИН Абай
54. КАЛИЖАНОВ Багдат
52. ЖЕРЕБЯТЬЕВ Дмитрий
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz